«Современная молодежь: мы ЗА безопасный Интернет» Проект классного руководителя, популяризующий роль ИКТ в сопровождении деятельности классного руководителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование учебной самостоятельности школьников как способ развития универсальных учебных действий МКОУ «Чебаковская средняя общеобразовательная школа»
Advertisements

Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
МОАУ "СОШ 2 им. Карнасевича С.С. г. Орска" Манакова С. В., заместитель директора по ВР, Титов Иван ученик 11 «А» класса Компьютерные технологии призваны.
ИКТ в профессиональной деятельности классного руководителя.
Организация и содержание проектной деятельности младших школьников Заместитель директора по УВР начальных классов Понамарёва Наталья Алексеевна Муниципальное.
Проектная деятельность учащихся начальной школы как средство их социализации.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ШКОЛА 337 Невского района Проект опытно-экспериментальной работы по теме: «Организация интерактивного.
Переход ОУ на свободное программное обеспечение. Тренинг "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов" Тренинг рассчитан как.
О состоянии и основных направлениях развития процессов информатизации в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях и детских домах Флейдер.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Проектная деятельность в начальной школе. Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических.
Использование ИКТ в воспитательной работе Зам. директора по воспитательной работе МОУ Руханская средняя школа А.Е. Прусова.
Костенко Н.В., заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям МКОУ ДПО ЦИМПО.
Основные возможности всероссийской школьной сети Dnevnik.ru в организации единого информационного пространства школы
Построение безопасной информационной среды школы: социально-педагогические проблемы и пути решения Российский государственный социальный университет Кафедра.
«РОЛЬ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ В ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ» Абдуллина Люция Табрисовна – учитель информатики МБОУ средняя общеобразовательная школа села Никифарово.
Тема проекта: « Использование ИКТ в преподавании дисциплин профессионального цикла» Актуальность проекта: Урок с использованием ИКТ- это наглядность, красочность,
Формирование информационно- образовательной среды школы как условие для реализации ФГОС НОО Саплина И.А., заместитель директора по УВР.
Методическая разработка проекта по организации новой образовательной практики, направленной на совершенствование учебно-методической деятельности «Повышение.
«Информатизация школьного образовательного пространства на годы» МОУ Щегловская средняя общеобразовательная школа имени Макаша Н.А.
Транксрипт:

«Современная молодежь: мы ЗА безопасный Интернет» Проект классного руководителя, популяризующий роль ИКТ в сопровождении деятельности классного руководителя Проект классного руководителя, популяризующий роль ИКТ в сопровождении деятельности классного руководителя мы ЗА

Организаторы проекта Руководитель (автор) проекта классные руководители 8-11 классов Бардачева Татьяна Николаевна Тема проекта «Современная молодежь: мы ЗА безопасный Интернет» Территория МБОУ «Тугустемирская средняя общеобразовательная школа» Тюльганского района Оренбургской области Целевая аудитория: Проект рассчитан на совместную деятельность учащихся 8-11 классов, классных руководителей, родителей учащихся

Актуальность проекта Нашу современную жизнь невозможно представить без Интернета и его ресурсов. Из ФГОС второго поколения следует, что информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна включать в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ. Цифровые технологии позволяют безгранично использовать их в сфере развития воспитания и образования детей и подростков. Но, далеко не все пользователи Интернета могут в полной мере воспользоваться этими возможностями. Основная причина этого кроется в низком уровне цифровой компетентности молодого поколения, а также их родителей. И даже при высоком уровне интернет-активности детей и подростков, их знания и навыки безопасного использования цифровых технологий оставляют желать лучшего.

содействие развитию и воспитанию информационного общества: формирование его полноправных граждан, способных и готовых ответственно использовать ИК-технологии для решения различных жизненных задач и ситуаций. Цель проекта Задачи проекта Исследовать и изучить психологии цифрового поколения Изучить актуальные вопросы влияния современных ИК-технологий на образ жизни, воспитание и личностное становление подрастающего поколения Воспитать интернет-грамотность, цифровую компетентность и культуру информационной безопасности Профилактика интернет-рисков среди пользователей интернета: детей, подростков, родителей, учителей, старшего поколения Повысить популяризацию безопасного и полезного использования Интернета среди подростков и их родителей в совместной деятельности. Создать педагогические условия, обеспечивающие информационную безопасность учащихся и их семей, использующих Интернет-ресурсы в образовательных и общеразвивающих целях

Механизм реализации проекта Реализация проекта Работа с учащимися классные часы внеурочные мероприятия уроки информатики электронный дневник информеры на сайте, стендах, классных уголках Работа с родителями родительские всеобучи, собрания индивидуальные консультации информация на сайте школы электронный дневник Технический контроль контентная фильтрация антивирусные программы Информационные ресурсы специализированные сайты в сети Интернет школьный сайт школьные информеры и классные уголки буклеты, памятки, листовки

Содержание проекта: РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ Формы работы над проектом с учащимися Виды деятельности Используемые средства ИКТ и Интернет-ресурсы Анкетирование и тестирование («Что ты знаешь об интернет - рисках?», «Интернет глазами школьника», «Моя безопасная сеть») Беседы («Осторожно! Вирусы») Ролевые игры «Сказка о безопасном интернете» Диспуты «Как Интернет влияет на жизнь» Участие в форумах, конкурсах, акциях Создание правил и регламентов работы в сети Интернет «Моя онлайн- грамотность» Приобщение к Интернет - этике Знакомство и работа с онлайн - журналом «Дети в информационном обществе» Работа онлайн- кроссвордами на тему Знакомство и использование школьной образовательной сети «Дневник.ру» Разработка анкет и опросников Систематизация результатов опроса Создание видеороликов и слайд-шоу по теме «Безопасный Интернет» Создание проектов и исследовательских работ учащихся Подборка сайтов с полезными Интернет- ресурсами Создание списка «белых сайтов» Выявление сайтов не соответствующих воспитательному и образовательному процессам Создание страницы проекта на школьном сайте (создание блога проекта) Оформление результатов деятельности на школьном сайте (блоге) Организация и оформление результатов проекта на wiki-странице Подготовка презентаций, буклетов, памяток, листовок, плакатов, постеров и т.д. Создание онлайн -словаря Сбор отзывов о проекте Пакет MSOffice (OpenOffice) Web-браузеры Среда OrenWiki Google - приложения (анкеты, тесты, библиотеки, календари и др.) Школьный сайт Конструктор блогов Конструктор альбомов и слайд-шоу Picasa Видеосервис YouTube Онлайн -журнал «Дети в информационном обществе» Российский портал «Безопасный Интернет» Единая образовательная среда преподавателей OrenWiki лавная_страниц лавная_страниц Единая образовательная сеть России «Дневник.ру»

Содержание проекта: РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ Формы работы над проектом с родителями Виды деятельности Используемые средства ИКТ и Интернет-ресурсы Анкетирование и тестирование («Что Вы знаете об Интернет -рисках?», «Интернет глазами родителя», «Безопасность персональных данных») Индивидуальные беседы («Роль компьютера в жизни моего ребенка») Диспуты «Как Интернет влияет на нашу жизнь» Серия родительских собраний и всеобучей «Вместе с детьми: безопасность - ОНЛАЙН» Консультации и обучение работы с Антивирусами и Программами фильтрации Участие в форумах, конкурсах, акциях Создание правил и регламентов работы в сети Интернет для всех пользователей Приобщение к Интернет - этике Знакомство и работа с онлайн -журналом «Дети в информационном обществе» Помощь в регистрации в соц-сетях, на различных порталах Знакомство и использование школьной образовательной сети «Дневник.ру» Разработка анкет и опросников Систематизация результатов опроса Создание видеороликов и слайд-шоу по теме «Безопасный Интернет» Подборка сайтов и видеороликов с полезными Интернет-ресурсами Создание страницы проекта на школьном сайте (создание блога проекта) Оформление результатов деятельности на школьном сайте (блоге) Организация и оформление результатов проекта на wiki-странице Подготовка презентаций, буклетов, памяток, листовок, плакатов, постеров и т.д. Создание онлайн -словаря Сбор отзывов о проекте Выявление сайтов не соответствующих воспитательному и образовательному процессам Пакет MSOffice (OpenOffice) Web-браузеры Среда OrenWiki Google-приложения (анкеты, тесты, библиотеки, календари и др.) Школьный сайт Конструктор блогов Конструктор альбомов и слайд-шоу Picasa Видеосервис YouTube Онлайн -журнал «Дети в информационном обществе» Российский портал «Безопасный Интернет» Сайт антивирусной программы Касперский Обучающий сайт «Разбираем Интернет» Единая образовательная сеть России «Дневник.ру»

Содержание проекта: ТЕХНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ Виды деятельности Используемые средства ИКТ и Интернет-ресурсы Профилактическая проверка работы контентной фильтрации, установленной на школьных компьютерах, к которым имеют доступ учащиеся класса. Постоянное обновление имеющихся антивирусных программ, установка новых. Разъяснения и помощь в установке Программ-фильтров и антивирусов на домашних компьютерах учащихся – Интернет-фильтр «Интернет Цензор» «Киндер Гейт Родительский контроль» Интернет-фильтр Netpolice – антивирус «Лаборатория Касперского» Содержание проекта: ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ Виды деятельности Используемые средства ИКТ и Интернет-ресурсы Подготовка презентаций, буклетов, памяток, листовок, плакатов, постеров (и т.д.) для размещения на школьном сайте, блоге, классных уголках, стендах, школьных информерах, для распространения между участниками проекта и другими лицами Подбор и создание видеороликов, пропагандирующих безопасный интернет Пакет MSOffice (OpenOffice) Web-браузеры Среда OrenWiki Google-приложения (анкеты, тесты, библиотеки, календари и др.) Интерактивная доска Школьный сайт Видеосервис YouTube Программа MS Windows Movie Maker Подбор Интернет-ресурсов по теме «Безопасный интернет» - информационно-аналитический ресурс «Ваш личный Интернет» Линия помощи «Дети онлайн» Проект «Разбираем Интернет» информационный центр «ClubNorton» моментальной помощи при работе в интернете Центр безопасного Интернета в России фонд развития Интернет Единая образовательная сеть России «Дневник.ру»

Этапы работы над проектом Запланированные мероприятия Сроки реализации Ответственные лица за данный этап проекта 1 этап «Организационный» Проведение организационного семинара ШМО классных руководителей Анкетирование учащихся и родителей на организационном этапе проекта Анализ условий введения проекта Организация обучающих занятий для классных руководителей Коррекция воспитательных планов Создание новой структурной единицы в школьном самоуправлении «Отдел Информатизации» Подготовка презентаций, классных уголков, публикаций, разработок мероприятий, классных часов, родительских собраний. 1-3 недели II учебной четверти Руководитель ШМО Классные руководители Учитель информатики Заместитель директора по ВР Координатор Руководитель проекта 2 этап «Реализация проекта» Проведение всех запланированных и разработанных мероприятий с учащимися и их родителями. Подготовка материала для публикации на школьном сайте, блоге, Wiki-странице. Проведение текущих совещаний классных руководителей по отслеживанию промежуточных результатов реализации проекта Вторая половина II и первая половина III учебных четвертей Руководитель ШМО Классные руководители Учитель информатики Заместитель директора по ВР Координатор Руководитель проекта 3 этап «Заключительный» Сбор отзывов о проекте Анкетирование, тестирование учащихся и их родителей на заключительном этапе проекта Мониторинг результатов реализации проекта Соотнесение ожидаемых и реальных результатов Составление плана на будущее Оформление и публикация материала о проведении проекта и его результатах на школьном сайте, блоге, Wiki-странице Вторая половина III учебной четверти Классные руководители Учитель информатики Руководитель проекта Проект рассчитан на две школьных четверти (II и III учебные четверти)

Возможные риски и негативные последствия, способы их устранения (коррекции ) Возможные риски и негативные последствия, способы их устранения (коррекции ) Возможные риски Способы их устранения (коррекции) Желание ребенка получить запрещенную информацию вне дома или школы Формирование информационной культуры, создание индивидуальной рабочей среды ребенка, которые соответствует его возрасту, духовным потребностям в рамках общечеловеческих ценностей Низкий уровень компьютерной грамотности родителей учащихся Индивидуальные и групповые консультации, обучающего характера, помощь в установке программ, регистрации на сайтах Низкая скорость интернет-соединения Подключение ОУ к высокоскоростному Интернет- соединению. Призыв родителей выбирать и обновлять скорость интернет-соединения на домашних компьютерах, для комфортной работы в сети.

Ожидаемые результаты Реализация проекта «Современная молодежь: мы ЗА безопасный интернет», системный подход в решении поставленных задач, совместная деятельность классных руководителей, учащихся и их родителей обеспечит: построение в школе и дома безопасной информационной среды для доступа и использования сети Интернет; потребность классных руководителей в постоянном повышении уровня своей квалификации и профессионализма по данному вопросу; грамотную организацию родителями информационного пространства ребенка в семье; создание индивидуальной рабочей среды ребенка в школе и дома с учетом его интересов, возрастных особенностей и духовных потребностей, позволяющей осознать, что запрет негативной информации не должен вызывать желание «заполучения» данной информации, а формирование правильных понятий в рамках общечеловеческих ценностей.

Ожидаемые результаты В соответствии с требованиями нового ФГОС реализация данного проекта позволит сформировать несколько групп УУД, на которые проектная деятельность в воспитательном процессе оказывает наибольшее влияние: исследовательские (разрабатывать идеи, выбирать лучшее решение); социального взаимодействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло); оценочные (анализировать и оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других); информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; преобразовывать один вид информации в другой; выявлять, какой информации или каких умений недостаёт); презентационные (выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, строить монологические высказывания в соответствии с правилами речевого этикета, использовать различные средства наглядности, демонстрировать артистические возможности); рефлексивные (отвечать на вопросы: «чему я научился?», «чему мне необходимо научиться?»; адекватно оценивать свою роль в коллективном деле); менеджерские (проектировать процесс; планировать деятельность – время, ресурсы; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).

Перспективы дальнейшей работы Заключение Формирование и воспитание информационной безопасности и Web-культуры не только учащихся, а так же их семей – процесс важный и необходимый, но длительный и сложный. Интернет-пространство содержит в себе информацию позитивного и негативного характера, и их обновления происходят постоянно. Задача взрослых (классных руководителей, педагогов, родителей) – формирование интеллектуальной личности, воспитание высокого уровня нравственности ребенка. А для этого необходимо постоянно повышать уровень квалификации и знаний по вопросу информационной безопасности, изучать новинки интернета, чтобы обладать возможностью свободно ориентироваться и ориентировать детей по безопасному и адекватному поведению в сложившейся онлайн-ситуации, регулярно проводить родительские всеобучи, беседы с детьми по вопросам кибер-безопасности. Возможна организация повторного проекта с учащимися более младшего возраста, участники предыдущего проекта могут выступать в роли помощников, модераторов и организаторов. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года сказано: «Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного и воспитательного процессов, значительно повышающих его качество». Мы, в свою очередь, должны создать все условия, чтобы процесс образования и воспитания был не только на высоком уровне, но и вполне безопасным.

Используемая литература и Интернет-ресурсы 1. Грушо А.А., Тимонина Е.Е. Теоретические основы защиты информации. – М.: Издательство Агентства «Яхтсмен», Девянин П.Н., Михальский О.О., Правиков Д.И., Щербаков А.Ю. Теоретические основы компьютерной безопасности. – М.: Радио и связь, Казарин О.В. Безопасность программного обеспечения компьютерных систем. Монография. – М.: МГУЛ, Новиков А.А., Устинов Г.Н. Уязвимость и информационная безопасность телекоммуникационных технологий: Учебное пособие. – М., «Радио и связь», Серебряник Е. Э. Формирование информационно-личностной безопасности учащихся основой школы. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Калининград, информационно-аналитический ресурс «Ваш личный Интернет» Линия помощи «Дети онлайн» Проект «Разбираем Интернет» информационный центр «ClubNorton» моментальной помощи при работе в Интернете Центр безопасного Интернета в России фонд развития Интернет 12. Рисунок (1 слайд) schastlivoj-v-dalnejshej-zhizni.htmlhttp:// schastlivoj-v-dalnejshej-zhizni.html