«Вместе с книгой я расту» Программа организации чтения детей старшего дошкольного возраста Презентационный вариант МУК «Городские библиотеки» Городская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнили: воспитатели подготовительной к школе группы «Ягодка» А.А.Ненашкина, И.Е. Париева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Advertisements

Балобанова Насима Насима Наиловна Воспитатель родного языка Детский сад 14 «Звездочка» Елабуга, 2010 год.
Цели и задачи музея Обогаще6ние предметно- развивающей среды ДОУ Обогащение воспитательно - образовательного процесса новыми формами Формирование у дошкольников.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Детский сад 179 «Рябинушка» Проект «Книга лучший друг» Подготовили воспитатели.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа 15 г. Юрги» проект «Как слово наше отзовётся» Баянова Светлана.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа 15 г. Юрги» проект "Как слово наше отзовется" Баянова Светлана Владимировна,
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребёнка – детский сад 13» городского округа – город Галич Костромской области Презентация.
Да здравствует Заветная мечта по программе «Большое чтение» Автор проекта: Румянцева Н. А. – заведующая библиотекой МОУ СОШ 21 г. Шарья.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
«Библиотека как элемент образовательной среды ДОУ и ОУ, направленный на социализацию ребенка»
Пояснительная записка В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное.
«Гнёздышко». Барабанщикова Ю.С. Вид проекта: творческий, игровой Тип проекта: по количеству участников – групповой, по длительности – среднесрочный Участники.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 206» ПРОЕКТ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ.
«К РАЙ РОДНОЙ » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Аленушка» Серебряно-Прудского муниципального.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 1 г. о. Орехово – Зуево Московской области Разработала: Воспитатель.
Презентация МояБиблиотека Часть 1 Школьная библиотека – это идеальное место, где пересекаются три главные составляющие полноценной среды развития : информация,
«ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПИТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ » Подготовила: воспитатель МБДОУ 397 г.о.
Транксрипт:

«Вместе с книгой я расту» Программа организации чтения детей старшего дошкольного возраста Презентационный вариант МУК «Городские библиотеки» Городская библиотека 6 Руководитель программы: Наталья Валентиновна Лаухина Великий Новгород 2007 г.

негативные тенденции в чтении учащихся: резкое преобладание «делового» чтения над личностным, падение культуры чтения снижение интереса к художественной литературе круглосуточная борьба средств массовой информации за свою аудиторию сеть Интернет, опутавшая умы юных граждан страны наличие прогрессивных, личностно ориентированных методик образования и воспитания в работе с дошкольниками детская библиотека - благоприятная среда, где ребенок научится испытывать эмоционально-эстетические переживания от общения с книгой Муниципальное учреждение культуры «Городские библиотеки» Городская библиотека 6 Что подтолкнуло к разработке программы

Цель программы приобщение детей старшего дошкольного возраста к книжной культуре воспитание любви к книге и чтению содействие формированию художественного вкуса выработка постоянной духовной потребности в чтении художественной литературы Муниципальное учреждение культуры «Городские библиотеки» Городская библиотека 6

воспитание слушателя, читателя, творца путем обогащения читательского опыта, расширение литературного кругозора и формирование осознанной потребности в чтении и самостоятельном восприятии литературы рекомендация читателям – детям лучших книг детских писателей обогащение и уточнение представления детей о книгах, авторах, жанрах произведений, выразительности, образности и красоте литературного языка, пропаганда литературы через различные формы индивидуальной и массовой работы поощрение самостоятельного чтения дошкольников стимулирование творческой и познавательной активности детей: «игра – творчество – развитие» (педагогическая формула К.И. Чуковского) Муниципальное учреждение культуры «Городские библиотеки» Городская библиотека 6 Основные положения программы

«традиции» «воспитание» «образование» «обучение» «культура» «культура чтения» Муниципальное учреждение культуры «Городские библиотеки» Городская библиотека 6 Исходные понятия программы Таким образом, в воспитании будущего читателя объединяются развитие, обучение, образование, обеспечивающие пробуждение интереса к литературным произведениям, содействие воспитанию у детей активной позиции к книжным героям, развитию фантазии, воображения, мышления

Муниципальное учреждение культуры «Городские библиотеки» Городская библиотека 6 Исполнители и партнеры детских библиотек детских садов Библиотекари Городская библиотека 6 Воспитатели Родители Методисты

Раздел I Выработка стратегии организации работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к чтению Создание условий для формирования и развития общей и читательской культуры дошкольников. Раздел II Координация взаимодействия исполнителей по реализации программы «Вместе с книгой я расту» Муниципальное учреждение культуры «Городские библиотеки» Городская библиотека 6 Программа

циклы бесед, громких чтений экскурсии циклы обзоров литературы литературные игры циклы книжных выставок Муниципальное учреждение культуры «Городские библиотеки» Городская библиотека 6 Пути реализации Программы

Муниципальное учреждение культуры «Городские библиотеки» Городская библиотека 6 Ожидаемые результаты закрепление и развитие у целевой группы устойчивого интереса к книге, воспитание любви к художественному слову. развитие навыков самостоятельного чтения. знакомство с произведениями лучших детских авторов; расширение, наряду с непосредственным жизненным опытом детей, их литературного опыта. выработка у детей умения осознавать собственное эмоциональное отношение к героям произведений. развитие творческой и познавательной активности детей. повышение доступности книги, создание положи- тельного имиджа библиотеки

устав МУК «Городские библиотеки» перспективный план МУК «Городские библиотеки» текущий план работы библиотеки 6 программа по привлечению к чтению детей старшего дошкольного возраста Договора с дошкольными образовательными учреждениями Муниципальное учреждение культуры «Городские библиотеки» Городская библиотека 6 Нормативно-правовая база

сотрудники библиотеки методисты ЦБ воспитатели детских садов читатели – дети старшего дошкольного возраста родители СМИ Муниципальное учреждение культуры «Городские библиотеки» Городская библиотека 6 Кадровое обеспечение проекта

Спасибо за внимание! Контактная информация: Городская библиотека 6 Лаухина Наталья Валентиновна Заведующая библиотекой Тел.: ©