Педагогический проект Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 6 с приоритетным осуществлением деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Advertisements

Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Реализация регионального компонента в условиях ДОУ»
«К РАЙ РОДНОЙ » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Аленушка» Серебряно-Прудского муниципального.
Комплексно-тематический принцип моделирования и планирования образовательного процесса Заведующий МБДОУ «Детский сад 55» Бардасова С.Н.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка дошкольного возраста этнического самосознания, интереса к национальной.
«Планирование образовательной деятельности дошкольников в режиме дня в соответствии с ФГТ» Составила : Составила : старший воспитатель МБДОУ 118 старший.
Принципы и подходы ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования как основа создания преемственной образовательной среды.
Перспективный план работы по гражданско-патриотическому и духовному воспитанию Цель: Скоординировать работу по формированию основ гражданско- патриотического.
Организация социально-личностного развития дошкольников в соответствии с ФГТ. Методическое объединение секции воспитателей Советского района города Ростова-на-Дону.
1. Проект возник в связи с проведением в России Зимних Олимпийских игр 2. Приобщение дошкольников к традициям олимпийского движения может стать частью.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста на основе ознакомления с родным краем Выполнила воспитатель МБДОУ 92 Цховребова Юлия Владимировна.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД 588.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований Заведующий МКДОУ детским садом «Огонек» р.п. Линево.
Транксрипт:

Педагогический проект Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 6 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников Разработчики: Ведрова Е.В., заведующий Крашенинникова Г.Г., воспитатель Чурманова Г.А., воспитатель

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 6 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников Разработчики: Ведрова Е.В., заведующий Крашенинникова Г.Г., воспитатель Чурманова Г.А., воспитатель Красноуфимск Педагогический проект

Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать - всё. Происходящая в стране модернизация образования, особенности государственной политики в области дошкольного образования на современном этапе, принятие Министерством образования и науки РФ «Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» обусловили необходимость важных изменений в определении содержания и способов организации педагогического процесса в детском саду. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края, с малой родиной. Задача ознакомления детей с родным городом традиционно решалась в ДОУ скорее формально, отсутствовала система работы в данном направлении. Результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного города. Проект решает задачи воспитания любви и чувства гордости, формирования положительного отношения к родному городу путем реализации темы «История родного города», включенную как региональный компонент в основную общеобразовательную программу дошкольного образования МКДОУ детский сад 6. Оригинальность ее состоит в тщательно продуманной интеграции работы по ознакомлению дошкольников с родным городом в систему воспитательно-образовательной работы через разные виды детской деятельности, а также в процессе взаимодействия с семьями воспитанников. В соответствии с ФГТ проект опирается на следующие научные принципы: - Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития. -Принцип научной обоснованности и практической применимости. Содержание проекта должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. - Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности. Позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму».

- Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста. - Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. - В основу организации образовательного процесса положен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. - Предусматривает решении программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, а также в самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. - Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. - Принцип гуманизации означает признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка, уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса. - Принцип дифференциации и индивидуализации воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. - Принцип системности. Все компоненты проекта должны быть взаимосвязаны и взаимозависимы. - Принцип культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд). Главный критерий отбора программного материала – его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной – как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.

Название проекта«История родного города» Цель проекта Создание условий, дающих возможность познакомиться с историей родного города. Задачи проекта Развивать интерес к родному городу: его истории, событиям прошлого и настоящего. Формировать интерес к прошлому родного города, познакомить с крепостью, которая впоследствии стала городом. Формировать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателем и родителями. Воспитывать любовь, бережное отношение к историческому наследию родного города. Участники проекта Воспитатели и дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители. Срок реализации учебный год Этапы проекта ЗадачиПланируемый результат 1 этап: диагностико- прогностический Сентябрь 2012 г. Провести анализ программы по ознакомлению детей с родным городом, анализ имеющегося программно-методического обеспечения, анализ предметно-развивающей среды группы и ДОУ. Определение проблематики, актуальности данной темы, определение цели и задач работы. 2 этап: организационный Октябрь 2012 г. Определить цели и задачи, содержание и формы работы с дошкольниками, родителями. Составить комплексно-тематический план на учебный год. Ресурсное обеспечение проекта 3 этап: практический Ноябрь 2012 г.- март 2013 г. Создание условий для работы над проектом: - Пополнить предметно-развивающую среду в группе: составить картотеки дидактических игр, альбомы с фотографиями и т.д. - Разработать конспекты непосредственно образовательной деятельности по данной теме. Конспекты образовательной деятельности с детьми. Фотоальбомы Дидактические игры Макеты 4 этап: итоговый Апрель 2013 г. Определение наиболее эффективных приемов работы с детьми по данной теме. Провести анализ, работы по проекту. Презентация наработанных материалов педагогическому сообществу на конкурсе «Я – гражданин России»

Механизм реализации проекта Работа по воспитанию любви к малой родине в рамках данного проекта осуществляется по следующим направлениям: работа с детьми, с родителями и работа над созданием предметно-развивающей среды в группе. Содержание работы с детьми по реализации проекта Родной город... Показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми. Знакомство дошкольников с родным городом - процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительного результата в развитии целостного отношения к родному городу можно достичь только систематической работой. Ознакомление детей с родным городом осуществляется: - во время непосредственной образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения и двигательной. - во время образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (прогулки, целевые экскурсии обеспечивают необходимую двигательную активность и способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников) - в самостоятельной деятельности детей (дидактические и подвижные игры, рассматривание дидактических картинок, иллюстраций). - в процесс взаимодействия с семьями (участие в проектной деятельности, продуктом которой являются журналы или газеты о малой родине, создание карт города, макетов, составление маршрутов экскурсий и прогулок по городу; коллекционирование картинок, открыток, символов, значков; участие с родителями и воспитателями в социально-значимых событиях и прочее). Представления о малой родине успешно интегрируются практически со всеми образовательными областями основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения ( « Физическая культура », « Здоровье », « Безопасность », « Труд », « Чтение художественной литературы », « Художественное творчество », « Музыка », « Социализация » ). Одним из вариантов интеграции в работе с дошкольниками является организация педагогического процесса на основе комплексно - тематического планирования. Это позволяет видеть разные аспекты явлений: социальные, нравственно-этические, естественнонаучные, художественно-эстетические. Формы работы с детьми в период реализации темы, подготовки к итоговому мероприятию, определяются педагогами, в соответствии с условиями и спецификой осуществления образовательного процесса, готовностью детей к освоению материала, выбранной тематикой и формой организации итогового мероприятия. Формы подготовки предусматривают интегративный характер, то есть позволяют решать задачи психолого- педагогической работы нескольких образовательных областей.

Виды деятельности Формы, методы Игровая Сюжетно-ролевая игра «Автобус» (поездка по историческим местам города) Дидактические игры: «Профессии людей нашего города»; пазлы «Собери картинку» (сторожевая башня) и др. Коммуникативная Беседы: «Как появился наш город»; «Сторожевая башня- Красноуфимская крепость»; «Памятные места города Красноуфимска». Рассматривание фотографий, иллюстраций о родном городе, альбома «Достопримечательности родного города». Составление детьми с родителями рассказов «Моя малая родина» Познавательно- исследовательская Экскурсия в музей. Автобусная экскурсия по городу. Экскурсия в библиотеку. Создание макета сторожевой башни. Трудовая Подборка иллюстраций, фотографий для оформления альбома о родном городе. Чтение Чтение стихов о родном городе Продуктивная Аппликация«Красноуфимская крепость» (коллективная работа); Рисование«Сторожевая башня» Музыкально-художественная Пение и слушание песен о Красноуфимске.

Организация предметно-развивающей среды в группе Организация условий для самостоятельной деятельности детей занимает особое место в педагогической процессе. Наличие соответствующей культурно-образовательной макро- и микросреды является непременным условием организации работы по ознакомлению детей с родным городом. Формируют макросреду детского сада выставки семейного творчества, выставки детского творчества, фотовыставки, конкурсы среди педагогов, конкурсы семейного творчества, проектная деятельность, методическая библиотека, библиотека научно-популярной литературы, дидактических пособий, наглядного материала. Активная позиция детей обеспечивается созданием в группе микросреды – Центра познавательной активности, в котором ребенку предоставляется возможность действовать с картой города, района, рисовать, рассматривать книги и иллюстрации, играть в дидактические игры, создавать коллажи и макеты, играть с использованием макетов, играть в подвижные игры. Постоянный педагогический поиск с целью обогащения представлений дошкольников о родном городе, развития познавательного интереса к данной работе привел педагогов к творческому преобразованию предметно- развивающей среды на основе собственных разработок.

Центр «Юный художник» Альбом «Знаменитые красноуфимские художники» (в которых представлены портреты художников и сведения из их жизни и творчества) Репродукции пейзажей, натюрмортов Центр «Читай - ка» Коллекции открыток, календариков с родным городом, литература о городе, тематические альбомы «Стихи о Красноуфимске», «Знаменитые люди Красноуфимска» и др. Музыкальный центр Аудиозаписи с песнями о Красноуфимске, презентации Тема «История родного города» Центр движения Картотеки «Подвижные игры народов Урала» Альбом «Спортсмены города Красноуфимска», «Виды спорта Красноуфимска» Центр строительства Макеты «сторожевая башня», храм Александра Невского, макет детского сада, макет района Учхоз, мост через реку Уфа. Центр познавательной активности Дидактические игры «Четвертый лишний», «Сложи герб», «Путешествие по Красноуфимску», «Сложи картинку», лото «Узнай, где я нахожусь?» Фотоальбомы «Достопримечательности Красноуфимска», «Здесь я живу».

Решение задач воспитания у дошкольников любви к своему городу зависит от позиции близких. Чтобы сделать процесс познания прошлого и настоящего родного города творческим, развивающим и интересным для ребенка необходимо привлечение родителей, преемственность семьи и детского сада. Цель работы с родителями: организация работы с родителями, стимулирующей повышение их активности в воспитании у ребенка любви к родному городу. Задачи: Побудить интерес со стороны родителей к истории, культуре, традициям родного города. Формировать у родителей ответственность за воспитание у детей любви к истории, культуре, природе родного города. Способствовать активному участию родителей в жизни детского сада. Способствовать раскрытию творческих способностей в семье. Из бесед с родителями стало ясно, что привлечь их внимание к совместной деятельности по воспитанию нравственно-патриотических чувств у наших дошкольников можно только через определенные формы работы, те, которые пользуются наибольшей популярностью: 73% родителей группы готовы участвовать в творческих конкурсах, проявляют активный интерес к участию в проектной деятельности, созданию совместных детско- родительских проектов, 41% - готовы к участию в фестивалях семейного творчества, 54% - проявляют интерес к спортивным соревнованиям «Веселые старты», «Мама, папа, я – спортивная семья». Так, нами были определены основные формы работы с родителями, способствующие их активному включению в педагогический процесс.

Анкетирование«Воспитание интереса у детей к родному городу» Консультации «Роль родителей в воспитании у детей любви к родному городу» «Влияние знаний о родном городе на игры детей» «Куда сходить с ребенком в выходной день» «Места отдыха в родном городе» «Страницы истории родного города» «Памятные места на карте Красноуфимска» «Любимые места родного города» Выставка рисунков, фотографий «Любимые места родного города» Семинар-практикум«Как организовать ознакомление детей с родным городом» Викторина«Знаете ли вы свой город?», «Что? Где? Когда?» Участие в праздниках Праздник «День города», «Масленица», «Веселые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Кросс наций», «Лыжня России» и др. Изготовление проектов, макетов «Сторожевая башня», «собор Александра Невского», макет детского сада, Центральная улица родного города, город будущего и др.

1. Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания - родителям //Дошкольное воспитание С Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/Под ред. А.М. Виноградовой, М., Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями //Дошкольное воспитание С Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край, М., Знакомим детей с малой Родиной. Полякова Т. В Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. - М.: Сфера, с. 7. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф., Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие, М., Комратова, Н.Г.Л.Ф.Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ Коротовских Л.Н. «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ. Управление ДОУ Методика контактного взаимодействия воспитателя с родителями. Лаврентьева М. В Маханева М.Д Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методические рекомендации Маханева М.Д. «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ