«Технологии публикационной эффективности»: новый курс НБ КрасГАУ для магистрантов, аспирантов и молодых учёных Хорина В.В., зав. информационно-ресурсным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предложения по созданию системы эффективного информационного обеспечения и оценки научно-исследовательской и образовательной деятельности в российских.
Advertisements

Библиометрические показатели в практике формирования гидридного фонда отечественной периодики Вихрева Галина Михайловна, к.п.н., зав. отделом периодики.
Проекты библиотеки. Банк знаний ученого – исследователя; Создание интеллектуальной продукции; Электронная библиотека.
Проблемы оценки научной деятельности в современном университете: как поднять публикационную активность и цитируемость ученого, журнала, университета Научно-практический.
Организация обучения на курсах ИИТО ЮНЕСКО Троян Галина Михайловна К.ф.-м.-н., доцент, Руководитель образовательной программы ИИТО ЮНЕСКО.
Уроки информационной грамотности школьников Уроки информационной грамотности школьников Семинар для школьных библиотекарей района Головицина Ю. Б., методист.
Публикационная активность университета Роль библиотеки Первые шаги. Первые итоги Алгоритм на завтра Томск, 2014.
О публикационной активности Педагогического института Министерство образования и науки РФ Северо-Восточный федеральный университет Бессонова Валентина.
Российский индекс научного цитирования Российский индекс научного цитирования (РИНЦ) - это национальная информационно-аналитическая система, аккумулирующая.
УПРАВЛЕНИЕ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Прудников В.М. Научно-издательский центр ИНФРА-М Греция, сентябрь 2015.
1 Российский индекс научного цитирования и информационно-аналитическая система SCIENCE INDEX. Новые возможности для авторов, издателей и научных организаций.
1 Российский индекс научного цитирования: новые возможности Глухов Виктор Алексеевич НАУЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА eLIBRARY.RU.
Определение рейтинга научного учреждения на основе анализа цитируемости.
SCIENCE ONLINE Электронные информационные ресурсы для науки и образования ПРНД или особенности оценки национальной науки Г.О. Еременко Научная электронная.
Не потерять автора: проблемы идентификации авторов и предлагаемые решения Еременко Г.О. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU 1.
Формирование информационной культуры будущих учителей иностранного языка с помощью ИКТ Лисицына Т.Н.
«Технология проектной исследовательской деятельности» Комягина Татьяна Владимировна МОУ « СОШ 7 г. Кировска »
Задача издательства «ЮРАЙТ» - предоставить преподавателям и учащимся качественный образовательный контент КАЧЕСТВО Ведущие научные школы (МГУ, СПбГУ,
Об итогах научно- исследовательской деятельности в 2012 году и задачах на 2013 год Институт филологии и межкультурной коммуникации САФУ Щипицина Л.Ю
Проект «Российский индекс научного цитирования» Инструкции для авторов.
Транксрипт:

«Технологии публикационной эффективности»: новый курс НБ КрасГАУ для магистрантов, аспирантов и молодых учёных Хорина В.В., зав. информационно-ресурсным центром НБ КрасГАУ

Традиционные мероприятия НБ КрасГАУ по развитию информационной культуры студентов: вводные занятия для первокурсников (сентябрь- октябрь, одновременно с получением читательских билетов и первых комплектов учебников); регулярные практические занятия по заявкам преподавателей (по электронному каталогу и электронным ресурсам библиотеки); индивидуальные консультации для студентов; + с сентября 2014 г. в обязательную программу войдут курс «Основы информационной культуры» для первокурсников (4 часа), курс «Основы информационной культуры» для бакалавров (4-8 часов) и курс «Технологии публикационной эффективности» для магистров и аспирантов

Курс «Информационная компетентность преподавателей» продолжительность обучения – 72 часа (20 часов лекций, 52 часа практических занятий); 3 основные темы: «Книгообеспеченность и заполнение ˝Карт обеспеченности учебных дисциплин˝», «Электронные библиотечные ресурсы» и «Научное цитирование»; за учебный год обучено 8 групп по 20 человек каждая (итого: 160 человек)

Результаты анкетирования слушателей курсов повышения квалификации «Информационная компетентность преподавателя» (всего получено и обработано 66 анкет): Какая тема оказалась для вас наиболее интересной? «Книгообеспеченность» (6), ЭБС (12), РИНЦ (8), научное цитирование в целом (17), все темы интересны (23) Какая тема станет для вас наиболее полезной (применительно к работе)? «Книгообеспеченность» (19), ЭБС и другие электронные ресурсы (23), РИНЦ и научное цитирование (29), все темы (12)

Насколько был доступен и удобен для усвоения преподаваемый на курсах материал? доступно, удобно и понятно всё (62), кроме Web of Science и Scopus (4) Хватило ли вам учебного времени для усвоения материала или нужны ещё дополнительные часы лекций / практических занятий? вполне хватило (56), удобные часы и очень удачный подход к проведению практических занятий (3), нужно увеличить количество часов практических занятий (7)

Что вы бы посоветовали изменить, дополнить (или сократить) в преподаваемом материале? распечатать слайды презентаций, чтобы можно было прямо на них делать свои пометки (2), раздаточный материал в формате А5 (размером с тетрадь) (1), сократить темы про Web of Science и Scopus (3), подробней рассказывать про Web of Science (1), хотелось бы побольше новых компьютеров с быстрым интернетом (14), ничего не надо менять, всё хорошо и без дополнений (40)

Какие ещё темы могли бы вас заинтересовать на новых курсах повышения квалификации на базе библиотеки? оформление презентаций в Power Point (4); патентно- библиографический поиск и оформление патентов на изобретения (1); оформление заявок на гранты (1), работа с МБА (2), работа с электронной базой диссертаций РГБ (1), новые достижения в области сельского хозяйства (в России и зарубежных странах) (1), система «Антиплагиат» (1), методика написания научной статьи (4), создание ЭУМК (4), оформление пристатейных списков литературы и ссылок по ГОСТам (6), правила и стандарты оформления статей для зарубежных изданий (5)

Наиболее интересные (и приятные) выдержки из отзывов слушателей: Все темы полезны и интересны, большое спасибо за организацию и проведение этих курсов! Все темы очень интересны, нужны и важны для работы. Все обсуждаемые темы продуманы, актуальны и поэтому интересны. Подобные курсы обязательно нужно проводить также для магистрантов и аспирантов. Всё было оптимально, особенно понравилось то, что была учтена занятость обучаемых и дана возможность посетить практические занятия в удобное время.

Материал был доступен, излагался грамотно, усваивался легко. Материал методически грамотно преподносится слушателям. Предлагаемые презентации прекрасно выполнены. Материал очень доступен, презентации наглядные, очень высокий профессиональный уровень сотрудников библиотеки. Материал очень удобен, доступно и интересно изложен, видно, что преподаватели хорошо ориентируются в материале. Понравилось абсолютно всё: и материал, и методика преподавания, и доступность. Спасибо всем огромное за доступную информацию!

Преподавателям курсов спасибо за качественную подготовку и образец нормативного литературного языка. Больше всего было приятно познакомиться с сотрудниками библиотеки: современными, милыми и приятными в общении, знающими своё дело девушками. Доступно, квалифицированно, индивидуальный подход. Все три темы были очень интересны и в настоящее время (лично для меня) актуальны. Материал доступен, практические занятия интересны. Преподаватели умнички. Спасибо большое! Нужно повторять этот курс с дополнениями каждые 2 года.

Новый курс «Технологии публикационной эффективности»

Задачи курса: дать магистрантам и аспирантам КрасГАУ рекомендации по созданию качественных, оригинальных и актуальных научных статей, оформленных по правилам и стандартам ведущих российских и зарубежных научных журналов; научить их пользоваться при написании различных исследовательских и методических работ всем спектром предлагаемых сегодня (в т.ч. бесплатно) информационно- библиографических инструментов для научной деятельности (как отечественных, так и зарубежных); дать рекомендации по поводу успешного публичного представления результатов своей научной работы; дать общее представление о научном цитировании, основных наукометрических показателях и методиках их определения.

Тема 1. Электронные ресурсы библиотеки КрасГАУ в помощь научной деятельности знакомство с электронным каталогом НБ КрасГАУ и других библиотек (ГУНБ Красноярского края, ГПНТБ СО РАН, РГБ, РНБ и т.д.), алгоритм поиска; обзор информационных баз данных и электронных библиотечных систем, предоставляемых библиотекой КрасГАУ студентам, аспирантам и ППС вуза (ЭБС «Консультант студента», ЭБС «Лань», электронная библиотека «Руконт», Центральная сельскохозяйственная библиотека, информационно- аналитическая система «Статистика», база данных Polpred.com, и др.), консультации по регистрации, алгоритму поиска нужного материала и т.д. (4 часа лекций, 12 часов практических занятий)

Тема 2. Подготовка научной публикации основные правила подготовки качественной научной статьи, структура научной статьи (российский и зарубежный вариант), алгоритм поиска материала по теме своего научного исследования в российской научной электронной библиотеке elibrary.ru и в основных зарубежных наукометрических базах (Web of Science и Scopus),elibrary.ru правила оформления библиографических ссылок и пристатейных списков литературы по российским ГОСТам, оформление списков литературы по стандартам зарубежных научных журналов (EndNote Web – бесплатное приложение к Web of Science, «библиографический менеджер» компании Thomson Reuters), основные требования к публикациям российских журналов списка ВАК, основные требования к публикациям ведущих западных научных журналов, алгоритм подачи статьи на публикацию; методика работы над учебным или методическим пособием, технология написания научной монографии, требования к структуре и оформлению учебных пособий и монографий. (12 часов лекций, 12 часов практических занятий)

Тема 3. Система «Антиплагиат» ( современная проблема распространения плагиата в России, меры по борьбе с плагиатом, предпринимаемые Минобнауки РФ; основные возможности электронной системы «Антиплагиат», алгоритм самостоятельной контрольной проверки своих научных работ на плагиат. (2 часа лекций, 4 часа практических занятий)

Тема 4. Публичное выступление, создание эффективной презентации к научному докладу подготовка к выступлению на научной конференции или семинаре, составление плана выступления, правила успешного публичного выступления (или как «держать» аудиторию), главные ошибки начинающих ораторов; основные принципы и приёмы создания презентации в PowerPoint, советы по дизайну и цветовой гамме презентации, по оформлению таблиц, графиков и т.д. (4 часа лекций, 8 часов практических занятий)

Тема 5. Научное цитирование государственная политика РФ в области науки, основные показатели цитируемости (импакт-фактор, индекс цитируемости, индекс Хирша и др.), методика их определения в российских и зарубежных наукометрических базах (Российский индекс научного цитирования (РИНЦ), Web of Science, Scopus), оценка эффективности научной деятельности учёного или научной организации по показателям цитируемости в наукометрических базах, рекомендации по повышению личных показателей научной цитируемости. (6 часов лекций, 8 часов практических занятий)

Всего: 72 часа = 28 часов лекций, 44 часа практических занятий Курс предполагает выполнение домашних заданий по каждой теме и их защиту на итоговом зачёте О результатах мы обязательно расскажем после апробации курса на практике на практике