База реализации проекта: дети средней группы (возраст 4-5 года) Продолжительность проекта: 9 месяцев информационно-творческий, игровой ПРОЕКТ Авторы и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
Advertisements

Краткосрочный детско- тематический проект: «В мире сказок» Продолжительность: с 14 апреля 2014 по 18 апреля 2014.
Проект «Здравствуй сказка!» Подготовили: Хаустова О.А. Михайлович А.А
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Вид проекта:, игровой, познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный, с 14 октября по 25 декабря 2013 г. Участники проекта: дети первой младшей.
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 21б ,
Подготовила: Мелентьева О.М. Воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ детский сад 2 Г. Златоуста. 2013г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 1 г. о. Орехово – Зуево Московской области Разработала: Воспитатель.
Старшая группа «Радуга» Воспитатель: Сергеева О. В. МДОБУ «Красномайский детский сад 5»
Юго-западное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы ГБОУ детский сад компенсирующего вида 523 подготовительная группа 5 «Ромашка»
МДОУ д/с 1 комбинированного вида Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей (В соответствии с ФГТ) подготовила: ст. воспитатель.
Добро пожаловать на проект «Театр и дети» для детей старшего возраста.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 48» Проектная деятельность «По страницам произведений.
Проект направлен на решение вопросов семейного воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено за счет включение.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Детский сад 179 «Рябинушка» Проект «Книга лучший друг» Подготовили воспитатели.
Цель проекта: Формировать у детей представление о традициях, увлечениях и ценностях своей семьи.
Смирнова И.С. Воспитатель МДОУ 31 г.Апатиты. Цель: формирование будущего большого «талантливого читателя», культурно образованного человека. Задачи: воспитывать.
Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» (старший дошкольный возраст) Выполнил воспитатель: Зайцева Ирина Владимировна.
Творческий проект «Сказка, в гости приходи!» Авторы-разработчики: Стребкова Т.А.-заведующая МДОУ; Калинкина Н.В.- старший воспитатель; Соколова О. Ю.-воспитатель.
Транксрипт:

База реализации проекта: дети средней группы (возраст 4-5 года) Продолжительность проекта: 9 месяцев информационно-творческий, игровой ПРОЕКТ Авторы и руководители проекта: воспитатели: Волкова Л.С. Трущенко Л.П уч. год

Серьезное внимание уделяется проблеме приобщению детей к чтению художественной литературы в контексте предшкольного образования Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг, как одна из первоочередных задач в действующих федеральных государственных требованиях для реализации содержания образовательной области «Чтение художественной литературы». Общение с книгой формирует у детей привычку к постоянному интеллектуальному труду, способствующему развитию речи и мышления. В стандартах, обязательных при реализации основных образовательных программ начального образования, интерес к чтению рассматривается в качестве одного из ведущих показателей готовности ребенка к обучению в школе. Именно в возрасте 4-5 лет определяется, кто в дальнейшем будет читателем, а кто - нет. На этой возрастной ступени особенно важно приобщить ребенка к книге. Природа дает детям богатейший эмоциональный опыт, именно поэтому темой своего проекта взяли знакомство детей с произведениями о природе. В целом эмоциональное восприятие зависит от общего интеллектуального и художественно-речевого развития ребёнка, оно углубляется и совершенствуется в речевой деятельности (рассказ, чтение наизусть, словесные игры, театрализация), которую мы собираемся осуществлять в ходе данного проекта Актуальность проекта:

В российской культуре до недавнего времени обучение чтению относили к начальному школьному периоду. В последнее время большое значение приобрела проблема обучения собственно чтению именно в период дошкольного детства. Также одной из актуальных проблем в современном российском обществе в настоящее время является то, что современные дети очень мало читают, предпочитая книгу просмотру телепередач, фильмов или играм в компьютерные игры. Согласно данным исследования РГБ (российская государственная библиотека) начала 90-х годов, посвященного изучению чтения, в семьях с детьми дошкольного возраста преобладает категория родителей, которые не заботятся о приобщении ребенка к чтению. В таких семьях, как правило, культивируется ежедневный просмотр телепередач и видео. Около трети родителей хотели бы приобщить детей к книжному богатству, но им не хватает подготовки, знания особенностей ребенка как читателя. Самая малочисленная категория родителей (около 22%) уделяет большое внимание развитию ребенка, иногда устраивает совместные семейные чтения. К сожалению, большинство родителей отличает низкая степень информированности о книгах для детей. Репертуар книг для семейного чтения недостаточно разнообразен, зачастую случаен, поэтическая подготовка дошкольников пребывает в плачевном состоянии.

Познакомить детей с произведениями о природе. Развивать устойчивый интерес к книге как самостоятельному наглядному объекту литературы; создать условия для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности. Воспитания у детей любви к художественному слову, воспитания вкуса, обогащения их восприятия окружающего мира Совершенствование техники речи

Познакомить детей с рассказами и сказками о природе. Дать знания детям о животном мире через художественные произведения. Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, учить употреблять его в собственной речи (загадки, народные высказывания, звукоподражания). С помощью произведений о природе способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду. Учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненной работе. Расширять представления родителей о детской литературе. Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений. Поощрять творческое проявление в ролевых играх по сюжетам литературных произведений, инсценировках и драматизациях, выразительном чтении стихов, рисовании и других видах деятельности Учить заучивать с детьми стихотворения с помощью схем Использовать методы и средства побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи;

Анкетирование родителей; начало, отвечающее потребностям детей: обозначение проблемы, создание условий, необходимых для реализации проекта. Определение цели проекта, его мотивация Привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана Совместное движение к результату: реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Совместный анализ выполнения проекта: сбор и обработка методических, практических материалов, сравнение поставленных результатов с полученными данными; обобщение материалов проекта. Выпуск газеты. Представление опыта

Схема сотрудничества и взаимодействия внутри проектной деятельности

повышение темпа развития речи в целом, за счет включения детей дошкольного возраста в творческую деятельность. позитивное взаимодействие детей в коллективе; повышение общей культуры ребенка; раскрытие творческого потенциала, воспитание творческой направленности личности; речевое раскрепощение ребенка, не смотря на имеющиеся у него речевые возможности, развитие выразительности, эмоциональности речи детей формирование у детей интереса к художественной литературе повышенный интерес к чтению бережное отношение книге – источнику знаний; получение положительного эмоционального отклика от общения с книгой; повышение самооценки детей, гордости за свой труд словотворчество детей развитие памяти