Роль устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Опыт работы воспитателя МБДОУ детского сада 1 Полянской Елены Анатольевны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
Advertisements

Группа,,Смешарики,, приглашает на обед. Ай, лады, лады, лады Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся. Знаем, знаем, да- да-да Где ты прячешься,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» Воспитатель: Анферова Светлана Владимировна Развитие речи детей дошкольного возраста.
«Использование малых фольклорных форм в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Выполнила: Гарина В.А. воспитатель МДОУ «Детский сад 87 комбинированного.
Выполнила : воспитатель I мл. гр. Шамраева Л. П..
Формирование культурно-гигиенических навыков при организации приема пищи. Выполнили: Макарова И.А Абрамова И.В.
Развитие речи детей раннего возраста средствами устного народного творчества МБДОУ 1 «Солнышко» Оскомова Елена Александровна.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 16» Воспитание культурно- гигиенических навыков и навыков.
Влияние народного творчества на успешную адаптацию в раннем возрасте МБДОУ «Детский сад 117» Влияние народного творчества на успешную адаптацию в раннем.
МКДОУ «Богучарский детский сад комбинированного вида «Улыбка» Консультация на тему: «Роль фольклора в развитии речи детей» Подготовил: воспитатель 2-ой.
Краткосрочный проект «Народный фольклор Южного Урала» (младшая группа) Краткосрочный проект «Народный фольклор Южного Урала» (младшая группа) воспитатель.
Воспитатель : Завалина Е.С.. Фольклор одно из действенных и ярких средств воспитания детей, таящий огромные дидактические возможности Знакомство с народными.
«Использование русского фольклора для развития чувства ритма и произношения». Тема: Автор: Лисицкая Марина Викторовна Воспитатель МДОУ «Центр развития.
А ДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОУ ПОСРЕДСТВОМ ДЕТСКОГО ФОЛЬКЛОРА И СТИХОТВОРНОЙ АВТОРСКОЙ РИТМИЗАЦИИ Парфенова Е.В., воспитатель детского.
МБДОУ ДС 374. Ольга Петровна варит вкусный суп Глубоко – не мелко. Корабли в тарелке. Луку головка, Красная морковка. Петрушка, картошка И крупки немножко.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 3» г.Волхов.
Устное народное творчество, как эффективное средство в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста Колесова Н.Н. МОУ для обучающихся и воспитанников.
Презентация опыта работы инструктора по физической культуре Улевской Н.Г. и музыкального руководителя Винокуровой Е.А.на тему : «Совместная деятельность.
Воспитатели : Шибаева Наталья Викторовна Бодрова Надежда Игоревна Помощник воспитателя: Одинцова Софья Павловна.
Развивающая среда Развивающая среда построена с учетом возрастных особенностей детей, что способствует реализации потребностей в умственной, творческой.
Транксрипт:

Роль устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Опыт работы воспитателя МБДОУ детского сада 1 Полянской Елены Анатольевны

Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, дает прекрасные образцы русской речи. Через устное народное творчество ребенок приобщается к культуре своего народа, получая о ней первые представления.

В начале работы поставила задачи Подобрать доступные произведения устного народного творчества с учетом возрастных особенностей детей. Систематично использовать данные произведения на практике Применять фольклор в различных видах деятельности: игровой, бытовой, трудовой. Обновить и пополнить дидактический материал, предметы быта, народные игрушки. Проводить фольклорные праздники совместно с родителями Провести работу с родителями по данной проблеме.

Малые жанры устного народного творчества в режиме дня дошкольника. Потешки Пестушки Колыбельные песенки Пальчиковые игры

ПРИЕМ ДЕТЕЙ Вместе с солнышком встаю, Вместе с птицами пою: - С добрым утром! - С ясным днем! – Вот как славно мы поем! - С добрым утром! – я пою Маме, папе, бабушке, И дождю, и воробью, И траве-муравушке.

Утренняя гимнастика Малыши-крепыши Вышли на площадку, Малыши-крепыши Делают зарядку! Раз-два, Три-четыре. Руки выше! Ноги шире!

УМЫВАНИЕ Ай, лады, лады, лады Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Друг другу улыбаемся. Знаем, знаем, да-да-да, Где ты прячешься, вода! Выходи, водица, Мы пришли умыться! Лейся на ладошку По-нем-ножку. Лейся, лейся, лейся По-сме-лей - Детка умывайся веселей!

Прием пищи Глубоко - не мелко, Корабли в тарелках. Луку головка, Красная морковка, Петрушка, картошка, Крупки немножко. Вот кораблик плывет, Заплывает прямо в рот!

Организованная образовательная деятельность Я открою свой альбом, Нарисую кошкин дом: Старый дом сгорел вчера – Кошке в новом жить пора.

Одевание Маша варежку надела: -Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал! Маша варежку сняла: -Поглядите-ка нашла! Ищешь, ищешь и найдешь! Здравствуй, пальчик, как живешь?

Прогулка В руки мы берем совочек, Сыплем желтенький песочек. Помогай мне, не ленись! Наш куличик, получись!

Дневной сон Баю-баю-баиньки, В огороде заиньки. Зайки траву едят, Малым деткам спать велят.

Игры Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лёг в кровать, Этот пальчик лишь вздремнул, Этот пальчик уж заснул. Этот крепко, крепко спит. И тихонечко сопит! Солнце красное взойдёт, Утро ясное придёт. Будут птички щебетать, Будут пальчики вставать! Под ногой скрепит снежок, Раз шажок, два шажок. Мы погреемся немножко, Мы похлопаем в ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп! Мы потопаем ногами Топ-топ-топ!

Знакомство с УНТ в организованной образовательной деятельности

Театрализованные игры и кукольный театр

Фольклорные праздники

Работа с родителями Выступление на родительском собрании: «Роль музыкального фольклора в жизни детей раннего возраста» Консультации для родителей: «Пословицы и поговорки»; «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»; «Баю-баюшки-баю…» как укладывать детей спать; «Детский фольклор»; «Театральные игры для маленьких».

Работа с педагогами Выступление на педсовете: «Использование малых фольклорных форм в развитии речи детей». Реализация педагогического проекта «Роль устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»

Спасибо за внимание!