Ознакомление детей младшего возраста с малыми формами русского фольклора (потешки, пестушки) Кирикова Е. В. Романова Е. А. Детский сад 83.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Курочка и петушок papa-vlad.narod.ru Это курочка.
Advertisements

Огород на подоконнике. Что, где, когда? 1)Что растёт на подоконнике? 2)Что можно выращивать на подоконнике? 3)Что общего у растений? 4)Чем отличаются.
Воспитатель Барановская Татьяна Петровна Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе. Развитие устной речи с использованием.
Цель: расширить представления детей об окружающем мире, познакомить малышей с домашними животными на примере птиц, со сказками о них, развивать речь детей,
Проектная деятельность во II младшей группе Тема: «Петушок и его семья» Подготовила: воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Колесник В.П.
«Использование малых форм фольклора в группе раннего возраста». Подготовила: Шевченко С.Н., воспитатель раннего возраста 2-3 лет группа «Капитошка» Шевченко.
«Сузунский детский сад 1». Мини – музей «Курочка – Рябушечка». Продолжительность 3 месяца. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. 1 младшая группа.
Проект по русской народной сказке « Колобок » Воспитатель первой младшей группы : Емельская Н. Ю.
«Использование малых форм фольклора в развитии детей младшего дошкольного возраста» Выполнила: Казакова Е.И. воспитатель МДОУ ЦРР – детский сад 1 г.о.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 8 станицы Ленинградской муниципальное образование Ленинградский.
Мини - музей « Дружная семейка курочки Рябы » группы 3 Воспитатели : Кошелева И. А. Пастухова М. В.
Лепка: «Зайчик с морковкой» Ноябрь Зайчишка-трусишка По полю бежал, В огород забежал, Морковку нашёл, Капустку нашёл, Сидит, грызёт. Ай, кто-то.
МБДОУ « Детский сад 37 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому направлению развития воспитанников.
Краткосрочный детско- тематический проект: «В мире сказок» Продолжительность: с 14 апреля 2014 по 18 апреля 2014.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОРТФОЛИО воспитателя 2 младшей группы Ивашовой Елены Николаевны Номинация: «Парад проектов»
Устное народное творчество, как эффективное средство в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста Колесова Н.Н. МОУ для обучающихся и воспитанников.
Роль устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Опыт работы воспитателя МБДОУ детского сада 1 Полянской Елены Анатольевны.
Младшая группа 1, 2 «Лето – прекрасная пора!» Воспитатели: Михайленко О.Г., Воскобой О.Ю., Блахтина Н.Г.
Очень важно, чтобы ребенок пришел в школу с хорошо развитой речью. Это намного облегчит ему учебный процесс и снимет многие проблемы общения его с учителями.
Автор: воспитатель группы 3 Гадаева С.П. Тип: ребенок и природа, ребенок – исполнитель, внутри группы, фронтальный, краткосрочный (1 день, запланированный.
Транксрипт:

Ознакомление детей младшего возраста с малыми формами русского фольклора (потешки, пестушки) Кирикова Е. В. Романова Е. А. Детский сад 83

Знакомство малыша с устным народным творчеством начинается с песенок, потешек. Не всегда приятные для ребёнка моменты ухода за ним под звучание песенок превращаются в эмоциональный контакт, в те формы речевого общения, которые так необходимы для его развития. Знакомство малыша с устным народным творчеством начинается с песенок, потешек. Не всегда приятные для ребёнка моменты ухода за ним под звучание песенок превращаются в эмоциональный контакт, в те формы речевого общения, которые так необходимы для его развития.

Язык народных песенок, потешек лаконичен, образен и богат такими звуковыми сопоставлениями, которые помогают детям уловить их различия. Язык народных песенок, потешек лаконичен, образен и богат такими звуковыми сопоставлениями, которые помогают детям уловить их различия. Своевременное развитие фонематического слуха, формирование способности улавливать тонкие звуковые различия подготавливают ребёнка к овладению правильным звукопроизношением. Своевременное развитие фонематического слуха, формирование способности улавливать тонкие звуковые различия подготавливают ребёнка к овладению правильным звукопроизношением.

Цели и задачи Ознакомление детей с народным творчеством. Создание благоприятных условий для эмоционального контакта с детьми. Воспитание внимания и интереса к потешкам. Ознакомление детей с народным творчеством. Создание благоприятных условий для эмоционального контакта с детьми. Воспитание внимания и интереса к потешкам.

Потешка «Огуречик, огуречик…»

Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик- Там мышка живёт, Тебе хвостик отгрызёт!

Методическое обеспечение 1. Занятие по ознакомлению с окружающим «Что на грядке растёт?» 2. Рассматривание панно. Заучивание потешки « Огуречик, огуречик…» 3. Лепка из солёного теста «Огурчик» 4. Зрительная гимнастика «Огуречик гуляет» 5. Аппликация из мятых салфеток «огуречик - человечки» 6. Рисование «Огуречки на грядке» 7. Работа с родителями: изготовление костюмов и масок к потешке.

В огороде огуречик, Как ленивый человечек, Целый день на грядке спит И зевает, и храпит.

Работы детей

Потешка «Курочка - Рябушечка»

- Курочка – Рябушечка, куда пошла? - На речку. - Курочка – Рябушечка, зачем пошла? - За водичкой. - Курочка – Рябушечка, зачем тебе водичка? - Цыпляток поить. - Курочка – Рябушечка, как цыплятки просят пить? - Пи- пи- пи- пи- пи- пи!

Методическое обеспечение 1. Ч тение и заучивание потешки «Курочка - Рябушечка». 2. К оллективное рисование «Вот наши цыплятки». 3. З рительная гимнастика «Вышла курочка гулять» 4. Р азыгрывание потешки «Курочка - Рябушечка» 5. Р азучивание подвижной игры «Курочка и цыплятки» 6. Р абота с родителями: изготовление цыплят.

Яркие. Пушистые, Жёлтые комочки – Маленькие деточки Нашей пёстрой квочки.

Дети рисуют

Работы детей

Потешка «Зайчишка- трусишка»

Зайчишка- трусишка По полю бежал. В огород забежал Марковку нашёл, Капустку нашёл- Сидит, грызёт. Ай, кто-то идёт!

Методическое обеспечение. 1. Разучивание потешки «Зайчишка- трусишка». 2. Разыгрывание потешки вместе с детьми. 3. Лепка «Марковка и капуста для зайки». 4. Конструирование «Большой и маленький домик для зайки». 5. Рисование по стихотворению А.Барто «Зайка». 6. Аппликация «Зайчата спешат на ёлку». 7. Подвижная игра «Зайчики и лисичка». 8. Пальчиковая гимнастика «Зайка». 9. Зрительная гимнастика «Зайчик вышел погулять»

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи, Лапкой, лапкой постучи, постучи. Ты на травку упади, упади, Полежи и отдохни, отдохни. Отдохнул, теперь вставай, Прыгать снова начинай! Быстро к ёлочке беги И скорей назад скачи!

Строим домик для зайчика

Работы детей