В русских народных загадках Авторы: Иванова Диана, Шудегова Елена ученицы 6 класса Руководитель: Никулина И. Л. Курегово 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Устаревшие слова в русских народных загадках Егорова София, 6 класс, МОУ «Средняя общеобразовательная школа 13» ; научный руководитель – Севидова Е.В.
Advertisements

Обобщение изученного по теме «Лексика» 10 класс. Выполнила: Бабакина Н.И. МОУ «СОШ 55» города Магнитогорска.
МОУ Невонская СОШ 6 Нашиимена Работу выполнила Работу выполнила Ученица 5 класса Ученица 5 класса Васенина Наталья Васенина Наталья.
УСТАРЕВШИЕ СЛОВА. Активный – деятельный, энергичный. Пассивный – наоборот, не проявляющий активности, вялый.
Изучение риска злоупотребления психоактивных веществ у учащихся КГБОУ НПО «Профессиональное училище-15» Автор: Журавлёва Елена Анатольевна.
МОУ «Авсюнинская средняя общеобразовательная школа» Исследовательская работа по русскому языку «Заимствованные слова в речи современных школьников» Выполнила:
Особенности молодежного сленга в современном русском, английском и французском языках Автор: Клименко Дарья, ученица 8 «А» класса МОУ «Гимназия 24» г.
Тема реферата: Происхождение фразеологизмов в русском языке Тема реферата: Происхождение фразеологизмов в русском языке Автор: Никитина Анастасия Евгеньевна,
Выполнила учитель истории и обществознания МАОУ СОШ 45 Горюнова Елена Геннадьевна.
Человеческий капитал как важное условие качества жизни.
Маркетинговое исследование Популярность книг среди молодого населения Выполнили студенты гр. ЭО-09: Гурова Светлана Малахова Елена Маркелов Артем.
Научно-исследовательская работа на тему: Использование англицизмов в русском языке обучающимися СОШ 7 г. Городца Выполнила: Веселова Анастасия, ученица 7 класса.
Устойчивые выражения русского языка. Цель: Исследование происхождения, лексического значения и Употребления устойчивых выражений.
Роль иностранного языка в современном мире автор:Тупицына Юлия Андреевна 5 класс Руководитель: Барсукова В.М. учитель немецкого языка.
Выполнила ученица 7 класса МОУ » КСОШ 1» Кондратьева Нина Руководитель : Виряскина Л. Н. Исследовательская работа « ВАЛЕНКИ, ВАЛЕНКИ »
Фольклор в нашей жизни. Цели проекта 1.Показать необходимость различных жанров фольклора в современности. 2.Развивать интерес к фольклорному наследию.
«Образование в России и Англии» ученицы 5 «Б» класса Жуковской Марии Сергеевны.
Лексика русского языка делится на группы в зависимости от Лексического значения слова однозначные слова многозначные слова Смысловых связей между словами.
Что означают наши имена? Подготовила ученица 3 – Б класса ООШ 9 г. Свердловска Горгун Милана.
Восприятие современной литературы учениками профильной школы.
Транксрипт:

в русских народных загадках Авторы: Иванова Диана, Шудегова Елена ученицы 6 класса Руководитель: Никулина И. Л. Курегово 2014

Цель работы: Выявление роли устаревших слов в русских народных загадках Задачи: 1. Выбрать из загадок устаревшие слова. 2. Классифицировать устаревшие слова 3. Составить словарик устаревших слов. 4. Провести сопоставительный анализ по результатам опроса.

Архаизмы- слова, вышедшие из употребления вследствие замены их новыми, например:

Однозначные и многозначные слова Из 73 загадок выявлено 36 устаревших слов, однозначных- 23 (воевода, супостат, хоромы). Многозначных-13 (артель, горница, орда, царь).

Наиболее часто встречающиеся устаревшие слова в загадках: историзмы -21 слов, архаизмы -15 слов. Слово царь встретилось – 14 раз Барыня - 9 раз Кафтан -11 раз Князь -7 раз Древо – 4 раза

Происхождение устаревших слов Общеславянские -40% примеры : бояре, дева, хоромы Исконно русские : вершок, барин, царь, горница Тюрские : артель, орда, кафтан Старославянские : супостат, древо, престол Древнерусское: терем Французское: капрал Германское: князь Древнескандинавское: пуд

. Результаты опроса Мы опросили 75 учащихся и столько же людей старшего поколения. Результаты опроса показали, что старшее поколение знают и употребляют больше устаревших слов, нежели поколение учащихся. Встречаются больше с устаревшими словами учащиеся. Это объясняется тем, что в любом классическом произведении, которые изучают ребята в школе, очень много встречается устаревших слов. А значения многих слов не понятны. Синий- среди старшего поколения- 60% Красный- среди учащихся-30% Зелёный- среди молодёжи- 5% Фиолетовый – среди мам и пап-5%

Результатом работы стал словарик устаревших слов, которые встретились в исследуемых загадках.

Мы считаем, что данная работа имеет большую практическую значимость для современных школьников и может быть хорошим подспорьем при изучении лексики на уроках русского языка, малых фольклорных жанров на уроках литературы, а также в работе секций любителей русского языка и литературы, элективных курсов