С чего начинается Родина? Автор проекта: Борисова Мария Михайловна ГБДОУ 22 ГБДОУ 22 Пушкинского района, Пушкинского района, г. Санкт-Петербурга г. Санкт-Петербурга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Мой любимый город – Находка» - формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 36 «Жемчужинка» Оксана Михайловна Кадочникова Татьяна Арсеньева.
(подготовительная группа). Актуальность: В дошкольном детстве начинает формироваться чувство патриотизма: Любовь и привязанность к Родине, преданность.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
Подготовил: Воспитатель -Мухкулова Юлия Фаритовна МБДОУ детский сад с. Дормидонтовка Вяземского муниципального района Хабаровского края.
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 206» ПРОЕКТ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ.
Проект «Моя Родина – Казанка» Старшая группа Воспитатель: М.Н.Голощапова.
Проект «Мой город – Иваново» Выполнила: Воспитатель Лобанова Е.Е.
Проект «Мой любимый город». г. Североморск, Мурманская область МБДОУ д/с 50 «Аистёнок» Старшая группа «Звёздочка» Воспитатель Луцак Наталья Александровна.
Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим.
Детско – родительский проект: «Город наш родной». Продолжительность : недельный ( краткосрочный ). Участники : воспитатели Крапивина Н. А. Стенина В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» «Воспитание патриотических чувств и любви к родному краю у детей дошкольного.
УЧАСТИЕ В РАЙОННОМ КОНКУРСЕ « ШАГ В БУДУЩЕЕ» Маленький музей истории родного края как предметно развивающая среда в социализации личности ребенка.
Перспективный план работы по гражданско-патриотическому и духовному воспитанию Цель: Скоординировать работу по формированию основ гражданско- патриотического.
Выполнили: Ширяева Е.Ю., Соловьёва Н.В. Мой родной город - Ветлуга.
Детско-родительский образовательный проект «ЭТО МОЙ ГОРОД»
Из опыта работы Гуляевой М.Г., воспитателя МАДОУ 9 г. Кушва.
«Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
ПРОЕКТ « НАША БРЯНЩИНА РОДНАЯ» Автор проекта Сырникова Наталья Анатольевна Воспитатель МБДОУ д/с 100 «Кораблик»
Транксрипт:

С чего начинается Родина? Автор проекта: Борисова Мария Михайловна ГБДОУ 22 ГБДОУ 22 Пушкинского района, Пушкинского района, г. Санкт-Петербурга г. Санкт-Петербурга

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, родители, воспитатели ВОЗРАСТ: подготовительная группа. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: г. – г. ВИД ПРОЕКТА: долгосрочный, информационно- ориентированный, групповой.

ЦЕЛЬ: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города. «Ты вспоминаешь не страну Большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, Какой её ты в детстве увидал.» К. Симонов

Задачи: Заинтересовать детей историей родного города Прививать детям чувство самоуважения, собственного достоинства, гордости, гражданской активности как жителя Павловска Воспитывать бережное отношение детей к культурному наследию города

Актуальность «С чего начинается Родина?» - вопрос не праздный. Ведь яркие впечатления об истории родного края, полученные в детстве, остаются в памяти человека на всю жизнь. И как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился и вырос, где прошло его детство. В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта на своей малой Родине, развитие интереса к ее истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родного края. О прошлом Павловска нам известно далеко не все. Мы лучше знаем его дореволюционное прошлое, да и то по большей части относящееся к дворцу и его владельцам. Об этом написаны сотни книг. О городе же и его жителях известно значительно меньше. Павловск известен своим историческим прошлым и богат архитектурными достопримечательностями. В беседах с детьми мы выявили недостаток знаний об исторической значимости нашего города, поэтому сочли нужным провести работу по расширению знаний о родном городе. Мы хотим пробудить познавательный интерес к изучению своего города и надеемся, что дети пронесут любовь к родному краю через всю свою жизнь.

Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный этап Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный этап Определение темы проекта; Оформление папки-передвижки для родителей «Достопримечательности нашего города ». Формулирование цели и определение задач; Подбор материалов по теме проекта; Консультирование со старшим воспитателем по вопросам проектной деятельности; Составление плана основного этапа проекта.

2. Практический этап Беседы «День рождения Павловска», «История переименований Павловска», «Кто создаёт город и что такое архитектура?», «Мы - павловчане». Сюжетно-ролевая игра «Экскурсоводы». Экскурсия на реку Славянку. Маршруты выходного дня с родителями по улицам города. Создание карты «Безопасные маршруты» города. Закрепление правил дорожного движения Чтение художественной литературы об истории Павловска. Создание архитектурных построек в уголке конструирования. Работа по ИЗО: -рисование «Архитектурные постройки Павловска», -коллективная работа: аппликация с рисованием «Всё мне видится Павловск холмистый», - выставка рисунков «Я рисую Павловск». Посещение краеведческого музея г.Павловска, Оформление коллажа «Наши прогулки по Павловску»

3. Заключительный этап Оценка и представление результатов реализации проекта.Оценка и представление результатов реализации проекта. Коллективная работа (коллаж) «Наши прогулки по Павловску».Коллективная работа (коллаж) «Наши прогулки по Павловску». Анкетирование родителей по результатам проекта;Анкетирование родителей по результатам проекта; Составление презентации проекта, с последующим обсуждением на педагогическом часу.Составление презентации проекта, с последующим обсуждением на педагогическом часу.

Создание папки-передвижки «История и достопримечательности г. Павловска». Разработка маршрутов выходного дня. Оформление фотовыставки «Наши прогулки по Павловску». Выставка совместных рисунков детей и родителей «Моя малая Родина». Взаимодействие с семьёй Создание условий для совместной деятельности -Оформление книжного уголка. - Подборка рисунков и фотографий об истории города. - Создание предметно-развивающей среды для проведения сюжетно-ролевых игр «Экскурсоводы», «Строители». - Создание фотовыставки «Город, в котором я живу». - Материалы и инструменты для художественного творчества в центре продуктивной деятельности.

Ожидаемый результат: Дети должны знать и проявлять интерес к истории, быту, традициям родного края; Использовать в активной речи фольклор; Уметь играть в русские народные игры; Знать памятники культуры, историю возникновения г. Павловска; Знать наиболее важные исторические события истории города.

Герб города Павловска. Герб Павловска утвержден 18 января 1801 года. "В золотом щите Государственный орел, имеющий на груди крест Св. Иоанна Иерусалимского, увенчанный орденской короной. Крест окружен цепью ордена Св. Андрея Первозванного и имеет в середине червленый щиток, с золотым вензелевым изображением имени Их Императорских Величеств: П. и М". Вензеля расшифровывались как "Павел" и "Мария Федоровна" (жена Павла I и первая владелица села Павловск).

Информация об истории города для родителей

Читаем книги об истории Павловска

Рисуем Павловск Полина Гришанова

С е м ь я С а ш и С е майки н а С е м ь я С а ш и С е майки н а С е м ь я П о л и н ы Г р и ш а н о в о й Н а д я Б а д ё н о в а Семья Вани Чумбуридзе С е м ь я И л ь и Т р у ф а н о в а Семья Максима Вудмаска С е м ь я Е с и п о в о й Р и т ы

Конструируем из бумаги

из мягкого конструктора Чугунные ворота Павильон трёх граций Храм дружбы

Проводим экскурсии по Павловску

В краеведческом музее нам рассказали об истории создания нашего города, и показали быт крестьян

Маршруты выходного дня