«Использование русского фольклора для развития чувства ритма и произношения». Тема: Автор: Лисицкая Марина Викторовна Воспитатель МДОУ «Центр развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологическое воспитание младших дошкольников средствами народной педагогики Вичикова Светлана Владимировна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное.
Advertisements

Устное народное творчество в развитии речи детей раннего и младшего дошкольного возраста. МБДОУ 39 Солнышко Хребтова Ольга Николаевна, воспитатель, высшая.
Детский фольклор Детский фольклор – произведения устного народного творчества, созданные детьми и для детей.
МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» составила воспитатель: Байкова З.Х г.
«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
Фольклор как средство эмоционального благополучия детей дошкольного возраста Старший воспитатель МБДОУ ЦРР ДС 58 «Жемчужинка» Болотова Марина Александровна.
Фольклор это музыкально-поэтическое творчество народа «Фолк» - народ, «Лоре» - знание, мудрость. Фольклор отражает трудовую деятельность, общественный.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Солнышко» «Влияние фольклора на развитие речи детей дошкольного возраста» Логопед Колпакова.
Занятие по детской литературе по теме "Жанры детского фольклора"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» п. Голынки Проект по музыкальному воспитанию детей В горнице моей!
«Использование малых фольклорных форм в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Выполнила: Гарина В.А. воспитатель МДОУ «Детский сад 87 комбинированного.
«Любопытный малыш» Кружок по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 города Кирово-Чепецка Муниципальное.
Музыка Древней Руси Учитель начальных классов Тимошина О.Н.
Смирнова И.С. Воспитатель МДОУ 31 г.Апатиты. Цель: формирование будущего большого «талантливого читателя», культурно образованного человека. Задачи: воспитывать.
В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные.
Презентацию разработала воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида 80 «Ужара» г.
Устное Народное Творчество. Фольклор Искусство народа, или фольклор (происходит от английских слов folk- народ, lore- мудрость, знание, то есть народное.
Каждый народ интересен тем, что имеет свой дух, свою культуру, свой характер, свои традиции, свою самобытность. Важное личностное качество, которое следует.
Cтруктурное подразделение «Детский сад 29 «К ораблик» ГБОУ СОШ 13 г.о. Чапаевск Самарской области « Изменение содержания музыкального развития детей средствами.
Транксрипт:

«Использование русского фольклора для развития чувства ритма и произношения». Тема: Автор: Лисицкая Марина Викторовна Воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 10» г. Валуйки Белгородской области

Цель: Систематизировать представление педагогов о русском фольклоре, народных играх как о форме развития чувства ритма и произношения.

Задачи: 1. Познакомить педагогов с некоторыми русскими народными играми. 2. Расширять знание педагогов о фольклоре.

Фольклор - это создаваемый народом и бытующая в народных массах поэзия, в которой он отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни, природы, культуры и верования. Это устное, словесное художественное творчество, которое возникло в процессе формирования человеческой речи. М. Горький говорил: «..Начало искусства слова – в фольклоре».

Что же относится к детскому фольклору? Пестушки – песенки, которыми сопровождается уход за ребенком. Потешки – игры взрослого с ребенком (с его пальчиками, ручками). Заклички – обращение к явлениям природы (солнц, ветру, дождю, снегу, радуге, деревьям). Считалки – коротенькие стишки, служащие для справедливого распределения ролей в играх. Скороговорки и чистоговорки, незаметно обучающие детей правильной и чистой речи. Дразнилки – веселые, шутливые, кратко и метко называющие какие-то смешные стороны во внешности ребенка, в особенностях его поведения. Прибаутки, шутки, перевертыши – забавные песенки, которые своей необычностью веселят детей.

Народные игры – это комфортное проживание детства, важнейшего периода в жизни человека. Без игры нет детства вообще. Ребенок должен играть! И тут на помощь нам приходит детский фольклор.

Ритм – это чередование различных длительностей звуков в музыке. Чувство ритма – это способность активно переживать музыку, чувствовать эмоционально выразительность музыкального ритма и точно его воспроизводить.

Детские народные игры, которые я использую в работе для развития чувства ритма и произношения, поделены мной на 3 группы: 1. Народные подвижные, хороводные игры; 2. Игры на детских музыкальных инструментах. 3.Театрализованные, дидактические игры.

Барабаны, погремушки, ложки, колокольчики, треугольники, бубны самое эффективное средство для развития чувства ритма.

театр Зайчишка пришел, Морковку нашел, Сидит и грызет, Ой кто-то идет.

Театрализованная деятельность

Спасибо за внимание!!!