9-12 июля 2014 INNOPROM ЕКАТЕРИНБУРГ Малышев Андрей Борисович Президент ОАО «Группа Е4» Обеспечение эффективности работы и конкурентоспособности национальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи решаемые EPCM командой Июль 2009 г.. Термины и определения EPCM (EPCM = Engineering Procurement Construction Management - управление проектированием,
Advertisements

СОЗДАНИЕ СЕТИ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ (ВСМ) В РОССИИ © ОАО «Скоростные магистрали» Денис Муратов Генеральный директор ОАО «Скоростные.
Организация финансирования проектов в секторе ЖКХ. Практический опыт ОАО «Евразийский» Пузанов Дмитрий Владимирович Заместитель генерального директора.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ по реализации проектов государственно-частного партнерства в субъектах Российской Федерации Ростов Министерство экономического.
Логистика товарных потоков региона Организации Черноморского Экономического Сотрудничества.
КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ( годы)
Строительство; Химия, нефтехимия, экология, газопереработка; ТЭК; Металлургия Металлообработка Машиностроение, Авиастроение, Судостроение Малая и большая.
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Организация конструкторско-технологической подготовки производства" Приоритетное направление.
Президентская программа УрФУ для оборонных предприятий Программы-победители 2014 года (Приказ от 11 апреля 2014 г. 309 Министерства образования и науки.
Оценка инвестиционных проектов Бизнес-идея - это совокупность знаний, как уменьшить расходы или получить доход, это концепция предлагаемого бизнеса, это.
Кредитные продукты для корпоративных клиентов ОАО «Банк Москвы», исполнителей государственного и муниципального заказа.
Система ценообразования и сметного нормирования в строительстве Павел Горячкин Ассоциация Строителей России.
Роль инжиниринговых компаний в инвестиционном процессе СМП.
МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ФОНДА РАЗВИТИЯ МОНОГОРОДОВ Февраль 2016, Москва Фонд развития моногородов.
Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Министерство культуры Российской Федерации.
Москва, ул. Долгоруковская, д.23А тел. (499) ; факс (499) Система управления.
М ] ф Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года Воронин Филипп Игоревич.
Структурирование и подготовка ГЧП проектов в дорожной инфраструктуре Юрий Халимовский Старший юрист практики юридических услуг для инфраструктурных проектов.
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИНЖИНИРИНГА Итоги деятельности Регионального центра инжиниринга Чувашской Республики в 2013 году и план работы на годы Чебоксары,
1 Государственная политика в области технического регулирования Мигин С.В., Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства Круглый.
Транксрипт:

9-12 июля 2014 INNOPROM ЕКАТЕРИНБУРГ Малышев Андрей Борисович Президент ОАО «Группа Е4» Обеспечение эффективности работы и конкурентоспособности национальных отраслевых EPC-контракторов

2 Анализ основан на данных ФЦП по транспорту, инвестиционных программах основных машиностроительных, генерирующих, горно- металлургических, нефтеперерабатывающих и др. компаний Доля государственного сектора в ВВП РФ – 71% ** На основании данных ЕГРЮЛ *** В энергетике – 150 инжиниринговых компаний и 25 компаний- заказчиков Более 7000 инжиниринговых компаний** Компетентные компании 800*** Проектировщики Оборото от 100 млн. Руб. до 1 млрд. руб 50 Проектировщики оборотом от 1 млрд. руб. 150 Генподрядные организации с оборотом от 1– млн. руб. до 1 млрд. руб 400 Генподрядные организации от 1 млрд. руб. 200 Псевдоинжиниринг 6200 Оценка емкости рынка инжиниринга в России в различных секторах экономики до 2020 г. Качественный состав инжиниринговых компаний России ОЦЕНКА ЁМКОСТИ РЫНКА ИНЖИНИРИНГА РОССИИ Статья 148 пункт 1 в НК РФ: инжиниринговым услугам относятся инженерно- консультационные услуги по подготовке процесса производства и реализации продукции (работ, услуг), подготовке строительства и эксплуатации промышленных, инфраструктурных, сельскохозяйственных и других объектов, предпроектные и проектные услуги (подготовка технико-экономических обоснований, проектно- конструкторские разработки и другие подобные услуги).

3 По данным аналитиков инжиниринга как деятельности нет в некоторых секторах российской экономики, например, в транспортных проектах Вместе с тем, стоит отметить, что именно транспортные проекты сегодня максимально финансируются из федерального и регионального бюджетов * из презентации Министерства промышленности июль 2013 г. Россия. Доли выручки основных игроков в промышленном инжиниринге по секторам. Bureau of Economic Analysis* Структура госконтрактов не позволяет сегодня проводить торги на EPC- контракты, поэтому все оценки емкости инжиниринга в стране ошибочны. Инжиниринг как вид деятельности – один из основных драйверов экономики КАК СЧИТАЮТ РЫНОК ИНЖИНИРИНГА Выручка компаний США ТОП-10 ENR, млн. долл Контракты EPC-приносят мировым инжиниринговым компаниям основные доходы Доля инжиниринга в ВВП развитых стран достигает 20%

4 ПРОБЛЕМЫ ОТСУТСТВИЯ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ EPCM КОНТРАКТОВ В РОССИИ 1. Инжиниринг сегодня не «узаконен» как форма деятельности, инжиниринга нет в ОКВЭД Невозможно проводить конкурсы на EPCM контракты. Вместо одного конкурса проходит несколько торгов на разные виды деятельности: генподряд, изыскания, поставка, проектирование и пр. Неопределенность времени исполнения всего проекта и размытая ответственность Действует принцип– «освоение средств» Невозможность масштабировать компетенции Ограничения доступа к торгам для инжиниринговых компаний В ССР нет строки – инжиниринговые услуги. В экономику проекта нельзя включать расходы по управлению проектом.. Подрядчик вынужден манипулировать в смете Федеральными единичными расценками по другим видам работ, чтобы защитить свою рентабельность Конкурсная документация содержит требования к подрядчику по производству не менее 30-40% работ своими собственными силами. Стоимость услуги управления проектом, а также производственные возможности дочерних организаций не учитываются.

5 ПРОБЛЕМЫ ОТСУТСТВИЯ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ EPCM КОНТРАКТОВ В РОССИИ 2. Тренд на рынке – стремление компаний-заказчиков создать свое подразделение, замещающее функции инжиниринговой компании Нет развития конкурентной среды между инжиниринговыми компаниями Происходит локальная монополизация, рынок инжиниринга сжимается Нет основы и возможности для взращивания национальных лидеров в области инжиниринга Проекты не снижаются по стоимости, их эффективность невозможно оценить Нет критерия эффективности работы инжинирингового подразделения Нет мотивации инжиниринговых команд для развития технической мысли и оптимизации процессов В компаниях- заказчиках реализовываются единичные проекты, опыт не масштабируется Затраты на управления проектом ложатся на капитальных затратах самой компании – заказчика. Нет мотивации на возврат инвестиций и оптимизацию проекта

6 ПРОБЛЕМЫ ОТСУТСТВИЯ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ EPCM КОНТРАКТОВ В РОССИИ 3. Необходимость дополнительного финансового обеспечения на разных этапах проекта для инжиниринговых (генподрядных) компаний Условия кредитования инжиниринговых компании и стоимость банковских продуктов, а также страховки, делает инжиниринг как бизнес нерентабельным Затраты на банковские гарантии и другие финансовые инструменты не включены в ССР и не предусмотрены в ФЕРах Необходимость привлечения разных банковских продуктов на разных этапах проекта: заявочное обеспечение, банковские гарантии на получение аванса, на исполнение работ, на гарантийный период и пр. и пр. В инжиниринг как в деятельность никто не верит, в этой деятельности залоговым инструментом выступают контракты Принцип существования инжиниринговой компании – мы живы пока мы в движении. Остановка равносильна смерти.

7 ПРИНЦИП СУЩЕСТВОВАНИЯ ИНЖИНИРИНГОВОЙ КОМПАНИИ МЫ ЖИВЫ ПОКА МЫ В ДВИЖЕНИИ ОСТАНОВКА РАВНОСИЛЬНА СМЕРТИ

8 ПУТИ И МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ. ИДЕАЛИЗИРОВАННЫЙ ПОДХОД Изменение системы и принципов формирования целевых инвестиционных программ. Вхождение инжиниринговой компании в проект на этапе его планирования Пути Мероприятия Эффект Включение инжиниринга в ОКВЭД Разработка профессиональных критериев и квалификации для подтверждения статуса инжиниринговой компании – СРО Признание инжиниринговой деятельности первичной относительно других видов работ по проектам Взаимодействие с финансовыми институтами по системе кредитования инжиниринговых компаний Возможность оценки рынка инжиниринговых услуг в России – количественной и качественной Получение гарантий и обязательств о состоятельности инжиниринговой компании как исполнителе работ, подтвержденные СРО Разработка механизма создания объектов по федеральному заказу с привлечением инжиниринговых компаний на нулевом этапе Разработка механизма проведения конкурсов на EPC- контракты Внесение в сметную стоимость проектов услуги инжиниринга Управление полным циклом работ – сокращение сроков Сокращение издержек заказчика на проведения комплекса конкурсных процедур Сокращение издержек на комплексную реализацию проекта, снижение стоимости Построение прозрачной системы стоимости и оценки инжиниринговых услуг и проекта в целом Разработка механизма распределения сэкономленных средств между заказчиком и инжиниринговой компанией и премирования подрядчика Признание инжиниринга как вида деятельности Проведение конкурсов на контракты EPCM, на проект целиком Соблюдение принципа сквозной ответственности за проект Более точное бюджетирование новых проектов, уточненные планы и возможности Замена порочной системы «освоения средств» на мотивирующую систему сокращения издержек и затрат

ОАО «Группа Е4» , г.Москва Краснопресненская наб., 12 тел. +7 (495) факс. +7 (495) БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!