Эмоциональная устойчивость Андреева Наталья Юрьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическое здоровье Психологическое здоровье (по И.В. Дубровиной) - это совокупность личност­ных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости,
Advertisements

СТРЕСС – неспецифическая реакция организма, возникающая в ответ на экстремальные воздействия, требующие перестройки организма Виды СТРЕССА: информационный.
Роль взрослых в создании положительного микроклимата для детей.
Причины неуспешности. Почему одни успешны, а другие нет?
Подготовила: Глухова С. Н., учитель биологии высшей категории «старший учитель», Красногвардейской ОШ 1 АР Крым «Я – концепция» личности.
Здоровый образ жизни и его составляющие Выполнила: Гибадуллина Элина 9 «Б» класс.
«У вас всегда гораздо больше вариантов действий, чем вы предполагаете» (принцип НЛП)
… это самое ценное наследство. … это единственное благо, которое каждый отнимает у себя сам. Ничто не ценится так дешево, ничто не стоит так дорого…
Даньшина Н.П., Оренбургская область, Ролевое поведение в деловом общении. Классный час в 11 классе. Цели:1.Дать представление о секретах.
Профессиональная деформация. Профессиональная деформация - это психологические изменения, которые начинают негативно влиять на профессиональную деятельность.
Воспитательная концепция: «Стань Человеком…» Разработала классный руководитель 10 класса Шамсутдинова Зинира Альфритовна.
MPH, заведующая психологической службой СГМУ Татьяна Низовцева.
ОХРАНА ТРУДА учителя Синдром эмоционального выгорания.
Как повысить самооценку. Самооценка– это когда человек адекватно оценивает свою личность, индивидуальность, уникальность, важность своих возможностей.
Характер – это не погода, его можно изменить Развитие Личностных качеств.
Психологическа я поддержка Безопасное общение с детьми.
ЗДОРОВЬЕ – ЭТО СЧАСТЬЕ!!! ПУСТЬ БУДУТ ДРУЗЬЯМИ ТВОИМИ ТРОЕ: ВЕСЁЛЫЙ ХАРАКТЕР, ПОКОЙ И ОТСУТСТВИЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК!!! С уважением к вам педагог – психолог.
ОХРАНА ТРУДА учителя Синдром эмоционального выгорания Топчий Ирина Викторовна учитель основ здоровья Запорожской гимназии 11.
целенаправленное создание комплекса внешних условий, способствующих удовлетворению, радости, спектру положительных эмоций участников педагогического процесса;
«Школа, семья и психическое здоровье старшеклассников» Родительское собрание.
Транксрипт:

Эмоциональная устойчивость Андреева Наталья Юрьевна

Психологическая компетентность – эффективное применение знаний, умений для решения стоящих перед человеком задач, проблем. Содержит два основных блока: интеллектуальный (когнитивный) – психологические знания и психологическое мышление; практический (действенный) – психологические умения и навыки.

Я-концепция Я-реальноеЯ-идеальное Когнитивный компонент Оценочный компонент Поведенческий компонент Образ Я Самооценка Самоотношение Физическое Я Социальное Я Возрастное Я Половая идентичность Психологическое Я

Профессиональная Я-концепция Компоненты профессиональной Компоненты профессиональнойЯ-концепции: - «реальное Я» – представления о том, каков Я специалист на самом деле; -«идеальное Я» – представления о том, каким специалистом Я хотел бы быть; -«зеркальное Я» – представления о том, каким специалистом меня представляют другие; -«Я желаемое» – каким Я хотел бы стать специалистом, но почему-то не стал.

Профессиональная Я-концепция Реальная и идеальная Я-концепция, как правило, различаются. Расхождение может приводить как к негативным, так и к позитивным следствиям: Реальная и идеальная Я-концепция, как правило, различаются. Расхождение может приводить как к негативным, так и к позитивным следствиям: -с одной стороны, рассогласование между реальным и идеальным «Я» может стать источником серьезных внутриличностных конфликтов; -с другой стороны, несовпадение реальной и идеальной профессиональной Я-концепции является источником профессионального самосовершенствования личности и стремления к ее развитию. Анализ специалистом своих поступков и действий позволяет создать образ собственного «Я» как индивидуальности, что, в свою очередь, дает возможность для формирования профессиональной Я-концепции. Эта способность дает возможность менять сложившийся способ действий. Анализ специалистом своих поступков и действий позволяет создать образ собственного «Я» как индивидуальности, что, в свою очередь, дает возможность для формирования профессиональной Я-концепции. Эта способность дает возможность менять сложившийся способ действий.

Рекомендации Отношение к себе (комплекс психического здоровья: «я +», «ты +», «они +», «труд +»).Отношение к себе (комплекс психического здоровья: «я +», «ты +», «они +», «труд +»). Музыкотерапия.Музыкотерапия. «Здесь-и-сейчас».«Здесь-и-сейчас». Здоровое сознание, саногенное (позитивное) мышление, юмор; расширение сознания (информация и психологические знания).Здоровое сознание, саногенное (позитивное) мышление, юмор; расширение сознания (информация и психологические знания). Здоровая Я-концепция (в том числе и профессиональная – «принцип Питера»).Здоровая Я-концепция (в том числе и профессиональная – «принцип Питера»). Техника «пустая голова». Не прокручивайте в голове ситуации, вызвавшие отрицательные эмоции, – не прогнозируйте собственные несчастья.Техника «пустая голова». Не прокручивайте в голове ситуации, вызвавшие отрицательные эмоции, – не прогнозируйте собственные несчастья.

Правильное духовное питание 1 – мыслить, говорить и действовать позитивно, ибо куда направишь сознание, там и окажешься; 2 – правильный подбор того, что читаешь, что слушаешь, на что смотришь; 3 – живешь с правильными самосознанием – пребываешь здоровым.

Техника Шаг 1: Буду ли я волноваться по этому поводу (из-за этой проблемы) через 10 лет? Шаг 2: Не стоит волноваться по поводу мелочей. Шаг 3: Все в жизни мелочи.

Целеполагание. Целеполагание. Достижение цели – прогноз ситуации Что самое худшее, что может случиться? Готов(а) ли я к этому? Какие варианты у меня в запасе? Каковы мои ожидания? Разумны ли они? Ожидают ли меня на пути дополнительные факторы стресса?

Методы Воспоминание приятных (ресурсных) ситуаций в трех модальностях (зрительной, слуховой, ощущения в теле).Воспоминание приятных (ресурсных) ситуаций в трех модальностях (зрительной, слуховой, ощущения в теле). Цветотерапия.Цветотерапия. Техники НЛПи.Техники НЛПи.

Методы Распределение времени – четкое планирование дня (так как слишком большое количество возникающих спонтанно жизненных ситуаций приводит как к физической, так и к психологической перегрузке). Уже сам переход на этот уровень управления жизнью сокращает риск стресса.

Эмоции 35% - ? 5% - ? 60% - ?

35% – положительные эмоции 5% – отрицательные эмоции 60% – нейтральные эмоции

Методы Индивидуальная и профессиональная приспособляемость (гибкость). Негибкость есть антитеза жизни! Она блокирует выбор.

Рекомендации Прощение, растворение обид.Прощение, растворение обид. Релаксация.Релаксация. Перестать играть роли (молитва гештальтистов).Перестать играть роли (молитва гештальтистов).

Методы Юмор. Метод Н. Казинса – лечение с помощью кинокомедий, так как любые позитивные эмоции могут давать терапевтический эффект, начиная с улыбки. Спонтанность. (Анекдот про козла.)

Рекомендации поиск ресурсов, помогающих в преодолении негативных последствий стрессовых ситуаций (ресурсы – внутренние и внешние переменные, способствующие психологической устойчивости в стрессогенных ситуациях);поиск ресурсов, помогающих в преодолении негативных последствий стрессовых ситуаций (ресурсы – внутренние и внешние переменные, способствующие психологической устойчивости в стрессогенных ситуациях); проявляйте заботу о своем настроении и положительном жизненном настроении, овладевайте навыками самовнушения радости дня, радости выполняемой работы;проявляйте заботу о своем настроении и положительном жизненном настроении, овладевайте навыками самовнушения радости дня, радости выполняемой работы;

Рекомендации радуйтесь любому своему достижению. Даже после сокрушительного поражения боритесь с угнетающей мыслью о неудаче, лучше всего с помощью воспоминаний о прошлых успехах;радуйтесь любому своему достижению. Даже после сокрушительного поражения боритесь с угнетающей мыслью о неудаче, лучше всего с помощью воспоминаний о прошлых успехах; не откладывайте надолго важные дела, ибо стресс незавершенного действия будет истощать ваши ресурсы. Завершайте гештальты («Золотые правила»);не откладывайте надолго важные дела, ибо стресс незавершенного действия будет истощать ваши ресурсы. Завершайте гештальты («Золотые правила»);

Рекомендации важно научиться говорить нет и только после этого браться за большие объемные работы;важно научиться говорить нет и только после этого браться за большие объемные работы; признайте, что совершенство невозможно, но в каждом виде достижений есть своя вершина. Стремитесь к ней и довольствуйтесь этим;признайте, что совершенство невозможно, но в каждом виде достижений есть своя вершина. Стремитесь к ней и довольствуйтесь этим; используйте каждую возможность пересмотреть свой опыт и найти в нем положительные моменты;используйте каждую возможность пересмотреть свой опыт и найти в нем положительные моменты; выделяйте достаточно времени для сна, отдыха, размышлений.выделяйте достаточно времени для сна, отдыха, размышлений.

Методы 1 – развитие собственных способностей 2 – самовнушение (аффирмации – позитивные установки) – позитивный настрой + слово «Хорошо» 3 – «отвесить челюсть» дыхательные техники 4 – дыхательные техники

Иррациональные установки 1. Я несу ответственность за поступки других людей. 2. Я должен быть вежливым. 3. Я причастен к проблемам других людей. 4. Во всем виноваты другие. 5. Я не должен быть агрессивным. 6. Я не достоин хорошего отношения. 7. У меня нет качеств, чтобы преуспеть. 8. Мой удел – страдать. 9. Ничего не получится. 10. Со мной всегда происходит все плохое. 11. Людям нельзя доверять. 12. Надо быть настороже. 13. Я недостаточно хорош. 14. Я одинок в этой жизни. 15. Нельзя расслабляться. 16. Я предпочитаю ничего не менять.

Рациональные убеждения 1. Я имею право на ошибку. 2. Я имею чувство собственного достоинства. 3. Я имею право хорошо к себе относиться. 4. Я имею право поступать, исходя из своих убеждений и ценностей. 5. Человек имеет право идти своей дорогой, если она не нарушает путь других людей. 6. Я имею право не чувствовать ответственность за поступки других людей. 7. Я имею право чего-то не знать или не уметь. 8. Я имею право быть свободным от оценок других людей. 9. Я имею право заботиться о себе.

Критерии рациональных убеждений: возможность выбора;возможность выбора; ощущение позитивного настроя;ощущение позитивного настроя; ощущение силы и свободы.ощущение силы и свободы.

Рекомендации Увлечения в большей степени определяют стиль жизни, имеют воспитательное воздействие на характер человека, заставляя расширять знания, культуру, становится духовно богаче. Хобби благоприятствует хорошему самочувствию, создает настроение, ощущение надежности и уверенности в завтрашнем дне.

Рекомендации «Формула выживания» профессора В.М. Шепеля: на каждые 6 часов бодрствования должен приходиться 1 час, посвященный себе, своему отдыху, здоровью. Это время восстановления физических сил организма, расслабления, чувственной разрядки, «очищения». Переключение мыслей – вместо переживаний можно быстро придумать, как исправить положение. Если можешь изменить обстоятельства – измени, не можешь изменить – измени отношение к ним.

Спасибо за внимание!!!