Организация внеурочной деятельности в рамах программы «Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни» БОУ «Средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа основного общего образования.
Advertisements

Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
2010 год Кадровое обеспечение укомплектованность образовательного учреждения (100%); уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного.
«Внеурочная деятельность в рамках ФГОС». Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 21 Королихина О.В. Зачетная работа по курсу «Внеурочная деятельность.
Организация внеурочной деятельности в ОУ Рыбинска © Департамент образования администрации городского округа город Рыбинск, 2014 Серебрякова.
Анализ воспитательной работы в ГБС(К)ОУ школе 29 VIII вида г. Усть-Лабинска учебный год corowina.ucoz.com.
Первые результаты внедрения ФГОС на ступени начального общего образования МБОУ «Школа 51»
ФГОС нового поколения: вопросы воспитания и внеурочной деятельности.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Внеурочная деятельность школьников в 6 - х классах 900igr.ne t.
Особенности формирования учебного плана пятых классов на 2013/2014 учебный год Латунова Н.Е.- консультант Самарского управления министерства образования.
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
Бугрова Екатерина Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ «БСШ 2»
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
ШВС «ШКОЛА ВЫБОРА» Модель внеурочной деятельности младших школьников МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6 им. К.Минина Г. Балахна
Педсовет «Анализ итогов воспитательно-образовательного процесса за учебный год» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО.
ФГОС: особенности реализации внеурочной деятельности (выступление в рамках семинара)
Первые итоги опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) в МОУ «Краснохолмская.
Транксрипт:

Организация внеурочной деятельности в рамах программы «Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни» БОУ «Средняя общеобразовательная школа 2 г. Грязовца»

Нормативно- правовая база организации внеурочной деятельности ФГОС НОО: Внеурочная деятельность- часть основной образовательной программы, реализуется в программах Духовно - нравственного воспитания, Формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Формирования универсальных учебных действий

Локальные акты, регламентирующие организацию внеурочной деятельности в школе акты, регламентирующие образовательные отношения (договор о предоставлении общего образования, положение о социальном партнерстве с учреждениями дополнительного образования и др.) - акты, регламентирующие особенности организации образовательного процесса ( положение о проектной деятельности, положение об исследовательской деятельности и др.) - акты, регламентирующие условия организации образовательной деятельности (положение о внеурочной деятельности, положение о дополнительном образовании и др.) - акты, регламентирующие оценку и учёт образовательных достижений обучающихся (положение о внутренней системе оценки качества образования, положение об индивидуальном учёте результатов освоения образовательных программ, положение о портфолио достижений обучающихся) - акты, регламентирующие профессиональную педагогическую деятельность (положение о рабочих программах учебных предметов, курсов, положение о профессиональной переподготовке и повышении квалификации педагогических работников и др.)

Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность – это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий. Внеурочная деятельность обязательный компонент образовательного процесса с позиций ФГОС НОО. на добровольной основе в формах, отличных от учебных занятий максимальное количество часов в неделю для внеурочных занятий - 10 часов перерыв между окончанием уроков и началом внеурочки не менее 50 минут минимальное количество человек в группе по программам внеурочной деятельности человек (может быть больше)

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 5. Просвяеите льская работа с родителями 2. Рациональная организация учебной и внеурочной занятости обучающихся 1. Здоровьесбере дающая инфраструктура 3. Эффективная организация экологической, физкультурно – оздоровительной работы 4. Реализация дополнительных образовательных программ Ценность здоровья, его сохранение и укрепление, экологические ценности

Формы организации интеграцию в базовые образовательные дисциплины; проведение часов здоровья; факультативные занятия; проведение классных часов; занятия в кружках; проведение досуговых мероприятий: конкурсов, праздников, викторин, экскурсий и т. п.; организацию дней здоровья. Просветительская работа с родителями лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей и т. п.; приобретение для родителей (законных представителей) необходимой научно - методической литературы; организацию совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т. п.

Модель ВУД Кружки секции клубы в школе ОУ ДО кружки секции Воспитате льная работа в классе Воспитатель ная работа в школе Школьные мероприятия Внеклассные мероприятия Кружки по интересам УУД Проектно – исследовательская деятельность Универсальные учебные действия

Оптимизационная модель Взаимодействует с педагогическими работниками Организует образовательный процесс Сопровождает систему отношений и социально значимую, творческую деятельность через кружки КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

Внеурочная занятость Направление внеурочной деятельности Форма организации внеурочной деятельности Количество часов(по классам) в неделю всегоIIIIII Спортивно – оздоровительное кружки 6213 секции 321 студии 11 всего Духовно – нравственное кружки 44 Круглый стол 633 всего Социальное Проектная деятельность 211 Трудовое объединение 11 Проектно – исследовательская деятельность 211 Экскурсии 211 всего 7232 Общеининтеллектуальное – 13 час Кружок 9423 Научное общество 11 Уроки общения 11 Практические занятия с компьютером 22 всего Общекульдурное – 10 часов Студия 321 Клуб 211 Кружок 541 всего Итого по классам

Учебный план внеурочной деятельности классы Направления внеурочной деятельности Форма Спортивно - оздоров Духовно – нравств Социальное Общекуль дурное Общеин интеллект 1 в Кружок Подвижные игры мира 1 б Эколог

направления 1 классы 2 классы 3 классы Спортивно - оздоровительное 1. Поиграй - ка 2. Ритмичная мозаика 3. Подвижные игры народов 4. Здорвей - ка Х Сильные, смелые, ловкие Игровая студия Здоровйе-ка Х Уроки здоровья Футбольная секция Духовно - нравственное Азбука истоков Круглый стол Истоки Общекульдурное ИЗОстудия Театральная студия Музыкальная студия Х Студия волшебный карандаш Клуб Сувенир Рукоделие Х Компьютерная долина Наш город Общеиинтеллектуальное Учись учиться Дорога к знаниям НОУ Познаем мир Уроки общения Х Учись учиться Практикум Мир информатики Социальное Трудовой десант Азбука добра Х Юные помощники Музей в нашем классе Путешествие в мир профессий Я, семья, Родина Наш край Экскурсии По родному краю Внеурочная деятельность по направлениям, организация

Спортивно – оздоровительное направление Формы организации КлассКо - во часов в неделю Количество групп Кружок «Ритмичная мозаика»111 Секция Подвижные игры народов мира 111 Кружок Поиграй - ка 111 Кружок Здоровей - ка 111 Секция «Сильные, смелые, ловкие»211 Игровая студия «Будь здоров»211 Кружок «Здоровей- ка»211 3 абв 13 Футбольная секция 2-421

Программы внеурочной деятельности Программа внеурочной деятельности должна обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Программа внеурочной деятельности разрабатывается на основе: требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Рефлексия, мониторинг

Виды и формы внеурочной деятельности

Внеклассная работа в школе Эколого – нравственное Основы ЗОЖ и личной безопасности Развлекательно – познавательное Творческое

Организация занятий кружок клуб секция трудовые операции экскурсии конференции праздники конкурсы Воспитательная работа в классе в школе

Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования Часть программы внеурочной деятельности может быть предана школой учреждениям ДО, культуры и спорта для реализации на их базе, или на базе школы. В соглашении между учреждениями указывается регламент учета часов внеурочной деятельности, как части образовательной программы школы и как направления деятельности учреждения дополнительного образования. Программа кружка, студии является составной частью программы внеурочной деятельности школы и образовательной программы учреждения дополнительного образования (культуры, спорта) по соглашению сторон

Учреждение 1 а 1 б 1 в 1 г 2 а 2 б 2 в 3 а 3 б 3 в 4 а 4 б 4 в 4 г 1-4 Детская школа искусств ЦДОД ДЮСШ ФОК 1416 Атлант ДК Салют Каратэ 2226 Воскресная школа 33 Факел 235 Итого 242 – 70% %

Учреждение 1 а 1 б 1 в 1 г 2 а 2 б 2 в 3 а 3 б 3 в 4 а 4 б 4 в 4 г 1-4 ФОК 1416 Атлант Салют Каратэ 2226 Факел 235 Итого 242 – 70% % Дополнительное образование

Проектирование внеурочной деятельности

Варианты расписания Постоянное расписание внеурочной деятельности Динамическое расписание внеурочной деятельности Нелинейное расписание

Реализация программы внеурочной деятельности «Очень умелые ручки», организованной по модульному принципу ГПД1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть 1 «А» «Аппликация » (11 часов, учитель Листвина Ю.Р..) «Лепка» (11 часов, учитель Дугина Л.Н. «Оригами (11 часов, учитель Листвина Ю.Р.) 1 «Б» «Лепка» (11 часов, учитель Дугина Л.Н. «Оригами» (11 часов, учитель Листвина Ю.Р.) «Аппликация» (11 часов, учитель Листвина Ю.Р.).) 1 ВГ «Оригами» (11 часов, учитель Листвина Ю.Р.)) «Аппликация» (11 часов, учитель Листвина Ю.Р.).) «Лепка» (11 часов, учитель Дугина Л.Н..)

Структура комбинированной программы внеурочной деятельности младших школьников «Наш край Грязовецкий» для 3 классов, 34 часа Раздел программы внеурочной деятельности Содержание деятельности ФормаКолич. часов, организация работы Модуль «С чего начинается Родина» (1 четверть) - Определение круга проблем, интересующих школьников. - Формирование умения задавать вопросы и находить ответы в различных источниках информации Интерактивные занятия 8 часов, 1 час в неделю Модуль «Историко – географическое изучение родного края» (2 четверть) Посещение музеев, памятных мест, природных объектов, вызвавших интерес обучающихся Виртуальные экскурсии 6 часов, одно двухчасовое занятие в неделю Экскурсия в краеведческий музей, сбор информации об истории и культуре родного края Экскурсия 2 часа, каникулы Модуль «Мой край» (3 четверть) Работа над коллективным проектом- энциклопедией «Мой край» Коллективный проект 12 часов, «погружение» в каникулы или в течение 2 недель Модуль «Мир рядом с нами» (4 четверть) Исследование «Жизнь растений моего края» (наблюдение, экспериментальная работа, фотосъемка объектов природы) Исследование 4 часа с интервалом в неделю Экологическая практика 2 часа, на одной неделе

Общая карта занятости ФИОСпортивн о - оздоровительное Духовно - нравственное Социаль ное Общеинте ллектуаль ное Общекул ьдурное Общий объем часов класс А.М час Б.Ю час В.А час

Особенности организации проектной деятельности на внеурочных занятиях Возможность творческой самореализации, выбора конкретного продукта проектной деятельности Работа по формированию УУД, работа в рамках междисциплинарных программ «Чтение. Работа с текстом. Работа с информацией» «Формирование ИКТ - компетентности»

Общая тема Самое интересное о планете Земля Тема 1 Наша планета Земля Тема 2 Народы мира Тема 3 Растительный мир Тема 4 Животный мир Коллективный информационный проект Проект 1 (изделие) мультимедиа Проект 2 (мероприятие ) беседа Проект 4 (решение проблемы) (проект 3 исследование) Представление проектов Тема 5 Полезные ископаем ые

Реализация проектной технологии в условиях широкого спектра внеурочных занятий Кружок Эколог Кружок Очень умелые ручки Кружок Здоровей- ка ИЗО - студия Театральная студия День леса День птиц День здоровья Кружок Ритмичная мозаика

Проектно-тематический день День музыки (2 октября) День матери (24 ноября) День домашних животных (30 ноября) День защитника отечества (23 февраля) Международный день театра (27 марта) День космонавтики (12 апреля) День Победы (9 мая) День славянской письменности (24 мая) День птиц Уроки в течении дня объединяются одной темой Урок окружающий мир Урок математика Урок литерадурное чтение Урок технологии Проект - изготовить кормушку для птиц, в итоге занятия выставка кормушек, развешивание на пришкольном участке в скверах и парках города (2 часа)

Проблемно - тематический день Как сделать досуг семьи более интересным? Как укрепить своё здоровье? Как помочь диким животным перезимовать? Работа с понятием досуг (отдых, интересное занятие в свободное время, то что дает радость…..) Виды досуга (активный и пассивный отдых, хобби, развлечения, туризм) Какие виды досуга есть в семье? Можно ли сделать досуг своей семьи более разнообразным и интересным? Совместное обсуждение проблемы с родителями. Составление плана действий по проблеме. Реализация действий по плану Через месяц-полтора возвращаемся к проблеме: Удалось ли сделать семейный досуг более интересным и разнообразным? Фотовыставка, презентация, рефлексия. Введение в проблему Обсуждение проблемы, поиск и реализация принятого решения Проблемно-тематический день как образовательное событие: представление опыта решения проблемы, рефлексия В центре дня – проблема ( вопрос).

КТД месяц КТДМероприятия ЗБОЖ сентябрь «Осенняя экспозиция»Осенний кросс октябрь«Олимпийские игры»Спортивная олимпиада По следам неболеек ноябрь «Алло, мы ищем таланты»Спортивный талант декабрь«Чудеса под Новый год»Зимние забавы январь«Школьные годы чудесные»Фоторепортаж «На лыжне» февраль «Защитник Отечества»А ну – ка, парни март«Весна»А ну – ка. девушки апрель«Сохраним природу»Зеленая весна май«Салют, Победа»Весенний кросс

Дорога к собственному здоровью Классные часы: «Мой режим дня», «Как вести себя дома одному», «Как стать нехворайкой», «Мое любимое занятие», «На улице и в комнате о том, ребята помните!», «Путешествие к Мойдодыру», «Приглашение к зеркалу», «Кто опрятен, тот приятен», «Маленькое дело лучше большого безделья». Ожидаемые результаты: Улучшение качественных показателей здоровья учащихся. 100%-ное участие учащихся в днях здоровья. Активный отдых обучающихся в летний период. Система работы по профилактике ЗОЖ. Повышение уровня воспитанности школьников.

Анализ Занятость обучающихся – 100% - 50 кружков Количество объединений в среднем посещает обучающийся 3 – 4 Средняя наполняемость объединений – 14 – 15 человек Выполнение программ по внеурочной деятельности – 100% Занятость обучающихся вне школы – 202 – 55% Спортивных - 15% школьн ый муници пальны й регион альный федера льный участники 100%85%65%85% Победители и призеры 100%60%55%75%

Группы здоровья 1 классы 2 классы 3 классыВ % % % % Группы здоровья 1 классы классы классы 2014 В % % 73% 7% Пропущено дней 2 ч./дн 6,7 ч./дн 3,2 ч/дн 7 ч./дн – 2 ч/дн Пропущено уроков 20 ч./ур.30 ч/ур.14 ч./ур 30 ч./ур. – 20 ч./ур/ Не болевших %36- 10%71-80%40 чел - 45%

Отклонения в здоровье классзрени е УЩ Ж СССпищ.дыха т МВнерв.физ разв. осанк а ТИ 1 абв г абв абв

Динамика сезонных заболеваний Класс Кол - во кол –во детей не болевших по болезни днипо болезни уроки четвертьIIIIIIIIIIIIIIIIII 1 абвг абв абв Индекс здоровья 80% 70%0,90,81,53,73,66,8

Динамика школьной тревожности 1 класс 2011 – 2012 высокий- 13%, умеренный– 67%, низкий– 20% 2 класс Высокий - 9%, умеренный – 72%, низкий– 19% 3 класс высокий- 5%, умеренный – 87%, низкий– 8% Тест Спилберга – Ханина «Шкала самооценки»

пень Успеваемость ( ) Качество обучения (2012 – 2013) 1-4 учеников 346 Оценено %152(58%) 21 отличник 3 классы 100%55(63%) 7 отличников 2 классы 100%47(56%) 4 отличника Успеваемость

Динамика развития экологической культуры

классы входная 1Всего обучающихся 1 классов – 103 Писали - 95 Уровень достижений 1. повышенный – 27-28% 2. выше среднего – 40– 42% 3. средний – 19-20% 4. ниже среднего –9- 10% Зачет – % Незачет – 9- 10% Качество –67-70% 2Всего обучающихся 1 классов – 84 Писали - 84 Уровень достижений 1. повышенный – 26– 31% 2. выше среднего – 40 – 47,6% 3. средний – 13 – 15,6% 4. ниже среднего –4 - 4,8% Зачет – 95,2% Незачет – 4,8% Качество – 78,6% Всего обучающихся 2 классов – 84 Писали-83 Уровень достижений 1. повышенный – 13-10% 2. выше среднего – % 3. средний – 21-25% 4. ниже среднего –78% Зачет – 76-92% Незачет – 7- 8% Качество –55-66% 3Уровень достижений Всего 102 Писали всего 1 класс – Повышенный -9 2.Базовый Ниже базового – 5 Всего обучающихся 2 классов – 92 Писали - 92 Уровень достижений 1. повышенный – 38– 41% 2. выше среднего – 46– 50% 3. средний – 8 – 9% 4. ниже среднего – нет Зачет – 100% Незачет – нет Качество – 91% Всего обучающихся 3 классов -88 Математика Писали – 88 Справились – 83 – 94% Не справились – 5 – 6% На 5 – 28-31% На 4 и % – 67% Русский язык Справились 100% Качество – 73 – 83% На 5 – 25 – 28% Результаты интегрированных комплексных работ

2014 год Учитель Суслова О.И.