18-Aug-04 Международный семинар по реформам в политике ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) и инфраструктуре сельских коммуникаций Токио, 23.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мамбеталиева Татту Краткий обзор на 1 января 2003 года население Кыргызской Республики составляет 5.1 млн. человек. В сельской местности проживает 64%,
Advertisements

1 Ханс Воссенштайн Москва И· ю ·н ·я 2 · 0 · 0 · 4 Центр изучения вопросов политики в области высшего образования Роль семей в финансировании высшего.
Проект документа категории I для Белградской конференции министров "Окружающая среда для Европы" : Мобилизация финансирования для решения первоочередных.
Конференция РМЦ/НАУМИР Микрофинансирование в России на пороге перемен: уроки кризиса и новые возможности Ноябрь 2010 г. G20 и всеохватывающая финансовая.
Выполнила студентка 2 курса технологического факультета Потапова Надежда.
Институциональная экономика Тема 6 Теоретические модели институциональных изменений.
Тарифное регулирование и взаиморасчёты между операторами телекоммуникаций в Украине Член Национальной комиссии по вопросам регулирования связи Украины.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Роль информационно-коммуникационных технологий в повышении инвестиционной привлекательности региона Чебоксары, 2008 г. 1 Докладчик – Заместитель Генерального.
Трансформационные процессы в экономике Китая Выполнила ст. гр. ЕК -16 М Ефимчук Екатерина.
Интернет-Каталог предприятий г.Южно-Сахалинска: инструмент развития торговли и привлечения инвестиций Конференция «Региональное электронное правительство:
1 Внедрение международных стандартов финансовой отчетности для стимулирования роста частного сектора БАКУ –17 МАЯ 2005г. Фредерик Гьелен, Старший специалист.
21 февраля 2012 Заседание Комиссии РСПП по телекоммуникациям и информационным технологиям А.Рокотян Директор по работе с органами государственной власти.
ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В КОММУНАЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ РОССИИ VII Ежегодная конференция из цикла «Леонтьевские чтения» «Экономическая теория.
Международный опыт и разработка региональной политики в России: некоторые итоги и впечатления от Круглого стола Институты регионального развития, проведенного.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
Стратегический План на годы Для обсуждения с НПО 22 февраля 2008 г.
Хабаровск, Третий Дальневосточный международный экономический форум 30 сентября 2008 Приоритеты и потенциал развития российского Дальнего Востока: Чем.
Микрофинансирование в России: быстрый рост и перестройка рынка По материалам исследования Центра стратегических разработок Вячеслав Широнин.
Информационно- технологический потенциал Республики Беларусь Выполнила студентка группы ЭС-461 Игнатенко Евгения Геннадьевна.
Транксрипт:

18-Aug-04 Международный семинар по реформам в политике ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) и инфраструктуре сельских коммуникаций Токио, 23 августа 2004 г. Эндрю Даймонд Intelecon Research & Consultancy Ltd. Трудности создания моделей жизнеспособной сельской связности в развивающихся странах

18-Aug-04 Введение Квалификация автора основана на 20-летнем практическом опыте работы в сфере сельских коммуникаций и универсального доступа в развивающихся странах и странах с переходной экономикой –Содействие в развитии Фонда универсального доступа в Росии, Монголии, Перу, Индии, Непале, Уганде, Нигерии, Буркина Фасо –Другие обширные проекты по универсальному доступу в Таиланде, ЮАР, Ботсване –Исследования по универсальному доступу от имени Европейской Комиссии во всех странах Центральной и Восточной Европы –Проекты по сельским телекоммуникациям и телекоммуникациям дистанционного доступа для коммерческих клиентов в Росии, Казахстане и странах Центральной и Восточной Европы Целью настоящей презентации является представление некоторых идей для содействия в направлении обсуждения в сторону практической и осуществимой политики и решений, используя последние достижения в секторе мобильных коммуникаций в качестве учебного примера.

18-Aug-04 Основные вопросы 1.Почему жизнеспособность является трудностью? Почему сельские коммуникации традиционно рассматриваются как нежизнеспособные? 2.Что такое жиснеспособность? 3.Какой уровень коммуникаций хотят сельские жители и сколько они заплатят? 4.Решает ли технология проблему так называемого «цифрового разрыва (отставания)»? 5.Как мобильные операторы соответствуют видению регуляторов универсальных услуг и превосходят такое видение? 6.Характеристики модели жизнеспособности …. Где требуется вмешательство? 7.Что на самом деле есть «разрыв в доступе»? 8.Какого рода требуются стимулы, субсидии и механизмы? 9.Какие информационные услуги необходимы для сельских жителей и малообеспеценных лиц? 10.Какая форма Интернет и ИКТ услуг является жизнеспособной? 11.Какую передовую деятельность нужно поощрять и развивать?

18-Aug Почему жизнеспособность является трудностью? Почему сельские коммуникации традиционно рассматриваются как нежизнеспособные? Предыстория социальных обязательств – монопольные операторы не управляли сельскими сетями на коммерческой основе и не стремились к доходности. Восприятие сельских жителей – селькие жители воспринимались как люди с низкой способностью оплачивать услуги коммуникаций из-за низких доходов. Начало перемен – социально-экономические исследования в 1980х и 1990х гг показали, что многие сельские жители получают большие выгоды от телефона, когда у них есть доступ, и это только медленно привело к пониманию того, что экономическая ценность означает готовность платить, что могло бы поддержать тарифы на основе стоимости. Недостаток учета и понимания поступающих доходов. Монополисты не заметили или никогда не удосужились учесть тот факт, что сельские линии части привлекают доходы (на уровне выше среднего) от входящих звонков, т.е. от городских звонков в сельскую местность. Ситуация не являются больше мрачной; как ситуация начала изменяться? Сегодня универсальный доступ является быстро развивающимся рынком ….. с трудностями, но с огромными возможностями, которые возникли с конкурентным проникновением частного сектора на рынок мобильной связи.

18-Aug Что такое жизнеспособность? Предоставление прибыльных услуг – Услуга является коммерчески жизнеспособной, когда финансовая и стратегическая отдача от предоставления услуг достаточна для того, чтобы заинтересовать и мотивировать поставщика услуг в краткосрочном, среднесрочном и долгосрочном плане. Операционно и культурно приемлема – Услуга должна подходить тому, что требуется, хочет и с чем отождествляет себя страна и, в частности, ее сельские жители. Иногда необходимо объяснить это национальным политикам – некоторые формы услуг, которые наиболее жизнеспособные (напр. управляемые человеком мобильные таксофоны) не имеют законной или регулятивной категории. Поэтому политики и регуляторы должны быть более открытые. Какой уровень доходности должны операторы ожидать от операций в сельской местности? – Сельские сети могут не иметь такую доходность, как в основных городских рынках (напр. 30%+ и окупаемость в 2-3 года), но они должны иметь доходность, которая оправдывает коммерческие инвестиции. Учитывая тот факт, что операторы получают дополнительные стратегические выгоды от расширения своей сети, признания торговой марки и строительства фундамента для будущего развития, доходность может быть немного ниже. Однако, это должно быть сбалансировано с дополнительным риском от проникновения на нетронутый и относительно незнакомый рынок.

18-Aug Какой уровень коммуникаций хотят сельские жители?….. и сколько они заплатят? Новая структура расходов – Традиционно люди, организации и сообщества тратили 1-3% своих доходов на коммуникации согласно модели фиксированных услуг. Расходы сейчас составляют от 3% до 5%. Статистика ITU с 2000 г. начала показывать такую тенденцию и недавние исследования Intelecon в Нигерии, Уганде и Монголии подтвердили это и в сельской местности. Мобильные коммуникации изменили стиль жизни и увеличили потребление – Мобильные коммуникации изменили модель. Более легкий доступ к услугам, мгновенное использование и эффект, новые функции (напр. СМС) и обладание средствами увеличили спрос и расходы где-то вдвое. Сельские жители и малообеспеченные лица особенно извлекают выгоды от мобильных коммуникаций - Особо воздействованы сообщества и люди, которые имели ограниченный доступ и в которых альтернативные издержки были высокими – т.е. в сельской местности. Больше возможности для связи для семей и друзей – это изменило индивидуальную структуру потребления многих людей и позволило им устанавливать новые приоритеты. Часто городские родственники дают своим родителям телефоны и оплачивают большинство звонков.

18-Aug Решает ли технология проблему так называемого «цифрового разрыва»? Да и нет – Технология «нового рубежа» или «волшебное средство» для предоставления фиксированных услуг не появились – Связь типа абонент-сеть, беспроводная-местная-замкнутая и спутниковая связь не преобразили экономику сельских телекоммуникаций. Они имели лишь поверхностный эффект. Есть несколько хороших примеров, но они не являются массовым решением. Однако, мобильная революция распространилась на сельскую местность – во многих странах эффект от этого был намного сильнее чем от любых прошлых достижений, и кажется, что рост будет продолжаться до тех пора, пока универсальный доступ – высокое сигнальное проникновение – не станет реальностью. Ключом являлись дерегулирование, эффект масштаба, коммерческие инновации, ценообразование и «человеческий фактор» – а не только технология. Достижения в отношении универсального доступа и сельских коммуникаций удивили и регуляторов и самих компаний-операторов.

18-Aug Как мобильные операторы соответствуют видению регуляторов универсальных услуг и превосходят такое видение? Ключом являлись либерализация и предпринимательские инновации – Тарифная свобода, хорошие условия межсоединений и конкуренция – все, чего боялись монополисты и их политические союзники – принесли больше выгод для людей, чем регулятивный контроль. Экономика сетей – эффект масштаба затронули высокостоимостную инфраструктуру и микротелефонный режим и изменили лицо телекоммуникационной экономики Многие цели, установленные политиками и регуляторами в отношении универсальных услуг и универсального доступа, достигаются коммерческим стремлением – Также, предоплачиваемая мобильная связь больше сближает экономически возможный доступ и управление личным бюджетом, чем это возможно с традиционными фиксированными услугами. «Про-бедный» (ориентированный на малообеспеченные лица) аспект – некоторые естественные характеристики бурного роста мобильной связи являются «про-бедными», т.е. не требуется контракт, банковский счет, оценка кредитноспособности или ежемесячные обязательства. Они предлагают «мягкое отключение» для людей, которые не могут заплатить за карточку за этот месяц (из-за повышающейся либеральности тарифной стратегии операторов). Это способствует флэшингу, обратному вызову и обратной оплате для того, чтобы неформально позволить людям перенести расходы на своих более богатых родственников и друзей.

18-Aug Характеристики модели жизнеспособности …. Где требуется вмешательство? Несколько сот клиентов на каждую базовую станцию предлагает приемлемую доходность – Можно прогнозировать платежеспособность населения внутри беспроводной зоны охвата, которая обеспечит достаточный рынок для поддержки инвестиций. Доступное население, доход на душу населения и местность являются ограничивающими факторами в индивидуальных случаях. Нетрадиционные таксофоны для общественного доступа – таксофоны не оперируемые человеком являются дорогими и непрактичными для сельской местности. Использование местных лиц или компаний в качестве операторов сельского доступа часто является оптимальным подходом. Поступающие доходы повышают жизнеспособность – мобильные операторы продемонстрировали посредством своей комбинации тарифов «звонящий платит» и доходов от межсоединений, что клиенты принимающие звонки также ценны, как и те, кто производит звонки. Доходы от прекращения звонков могут повысить жизнеспособность сельских сетей значительно за рамки базовой платежеспособности сообщества. Асимметричное межсоединение – регуляторы могут рассмотреть применение более высоких ставок прекращения звонков для отражения более высоких расходов на единицу в сельской местности в качестве экономически эффективного способа стимулирования операторов инвестировать и развивать рынок входящих звонков в менее привлекательных местных сообществах. Вмешательство в универсальный доступ – специальные финансовые меры необходимы только для достижения тех мест, где потенциал доходности от создания и прекращения трафика (потока) ниже приемлемого уровня доходности для предоставления услуг.

18-Aug Вмешательство в универсальный доступ - Что такое так называемый разрыв в доступе? Существует два разрыва, а не один – Фонды универсального доступа часто рассматриваются как те, которые требуют финансирования разрыва доступа. Политики должны рассматривать два отдельных разрыва для того, чтобы сделать услуги сельских коммуникаций более жизнеспособными. Их часто путают друг с другом, но они должны быть адресованы различными видами политики. Разрыв в рыночной эффективности – вызван политикой и регулированием, которые ограничивают объем инвестиций и мотивацию операторов, функционирующих на рынке. Дерегулирование, конкуренция, поле горизонтального пропуска, справедливое и основанное на себестоимости межсоединение, тарифная реформа, либеральное регулирование розничных услуг способствует расширению сети в сельской местности. Они должны применяться до рассмотрения каких-либо специальных стимулов или субсидий. Реальный разрыв в доступе – представляет людей и места, которые не будут достигнуты, даже если политика и регулирование способствует рыночной эффективности и мотивированию операторов. Такие места требуют специального вмешательства или в форме краткосрочной «умной субсидии» или более долгосрочной операционной субсидии через фонд универсального доступа

18-Aug Какого рода требуются стимулы, субсидии и механизмы? Фонд универсального доступа (ФУД) – механизм, используемый в либерализованных рынках для того, чтобы достичь за пределы ограничений рынка. ФУД становится более широко принятым механизмом для мобилизования инвестиций частного сектора в области с высокой себестоимостью. Умные субсидии – единовременный взнос, предназначенный для ликвидации разрыва между потенциально убыточной или рискованной инвестицией и инвестицией с приемлемой доходностью. Такой взнос должен применяться только в случаях, когда такая «стартовая» субсидия позволяет оператору иметь жизнеспособный бизнес, который будет устойчивым без последующих субсидий. Транспарентный и справедливый сбор и выплата – Взносы ФУД должны собираться, управляться и распределяться на транспарентной основе. Долгосрочные операционные субсидии – Рассматриваются как обоснованные только в более развитых рынках, где целью являются универсальные услуги (100% жилое проникновение) и где универсальные, географически усредненные тарифы являются обоснованными, даже если расходы могут быть серьезно несбалансированы (напр. как в отдаленных частях Канады и Австралии).

18-Aug Какие информационные услуги необходимы для сельских жителей и малообеспеценных лиц? Приоритеты сельского спроса – Все недостаточно обслуживаемые места в начале имеют большой спрос на голосовую связь и обычно имеют очень низкую возможность развивать спрос на другие ИКТ, за исключением школ и других организаций общественной инфраструктуры. Неголосовой спрос, двигаемый экономическими соображениями – услуга кратких сообщений (СМС) предлагает более дешевый способ персонального и базового организационного управления чем голосовые услуги в мире мобильной связи, и естественно развивается. Поэтому мобильная связь является инструментом в информационной экономике – СМС и другие услуги мобильной связи уже возымели эффект на сельских жителей, установили информационные услуги и обеспечили доступ к электронной почте и миру Интернета. Некоторые информационные услуги до сих пор лучше предоставляются другими средствами – свежие новости по рынку, погоде, общественные новости и услуги лучше всего передаются средствами массовой информации – напр. радио и ТВ. Самая приоритетная - рыночная информация – кроме личных сообщений, семейных и чрезвычайных коммуникаций, рыночная информация и цены являются самой приоритетной информацией. Самая эффектиная доставка также осуществляется посредством СМС и других средств мобильной связи. Линии по руководству, содействию и консультированию сельских жителей – напр. по вопросам здоровья, образования, социальным и политическим вопросам лучше всего предоставляются центрами голосовой связи, поддерживаемые Интернет ресурсами

18-Aug Какая форма Интернет и ИКТ услуг является жизнеспособной? «Следующий шаг» – Учреждение пунктов присутствия Интернет (ППИ) на уровне административных центров ниже городских центров, обычно сначала целью являются основные сельские административные центры (районные центры). Ключ беспроводной инфраструктуры – все расположения с мобильными базовыми станциями имеют цифровую магистраль и башни, которые могут служить как гнездо для экономичных пунктов широкополосного доступа. Развивающийся беспроводной стандарт WiMax может иметь значительную роль в сельской местности из-за ее дальних радиальных возможностей. Спрос на ППИ – Приоритетом должно быть рассмотрение содействия поставщикам услуг Интернет (ПУИ) в образовании ППИ с широкополосным беспроводным доступом, обслуживании районных центров и окружающего спроса, возникающего изначально от «передовых» и средних агентств, а также МСП, профессионалов и работников получающих зарплату. Общественный доступ: телецентры, интернет-кафе и бизнес-центры – Естественное развитие в районных центрах как только будут образованы ПУИ ППИ. Размер должен определяться самаими предпринимателями или общественными организациями. Соответствующие гранты из фонда универсального доступа может быть эффективным средством для содействия образованию первого телецентра в некоторых региональных сообществах.

18-Aug Какую передовую деятельность нужно поощрять и развивать? Школьные Интернет программы – Школьные проекты должны рассматриваться как самые приоритетные, т.к. они распространяют информационные технологии на самый воспринимаемый сегмент общества. Электронное правительство - использование интернета и оборудования общественного доступа для документации центрального и местного правительства, регистрации и помощи – напр. свидетельства о рождении, выборы, имущество, образовательные возможности и результаты, сельско-хозяйственная информация. Спрос посредников и социальной инфраструктуры – центры здоровья, общественного развития, институты микрофинансирования и местные радиостанции имеют самую большую способность предоставить выгоды сельскому населению от улучшения предоставления услуг вследствие использования Интернета и имеют спрос на высококачественный доступ. Многие продвинутые системы часто «до их эры» - На практике, некоторые передовые концепции, такие как телездоровье не будут эффективными пока системы поддержки, оплата и мотивирование участников не будут обширно адресованы. Программы обучения ИКТ – лучше всего привлечь подрядчиков из числа местных представителей частного сектора и интернет-кафе для помощи в поддержке их деловой жизнеспособности и распространении знаний и практики в области ИКТ. Развитие содержания Интернет – небольшие контракты с частным бизнесом или школами и университетами для развития вэбстраниц для местного использования Интернет, такие как региональные входные порталы и местные информационные страницы.

18-Aug-04 Спасибо Посетите наш сайт: wwww.inteleconresearch.com