Введение в новый раздел Рассмотрите центральный кадр плёнки. Какие буквы выступают в роли стульев? Как на рисунке передаётся ощущение мягкости? А твёрдости?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский язык, 2 класс.. Закончите предложения. а) Звуки речи делятся на … б) Гласные звуки бывают … в) Согласные звуки бывают г) Твёрдые и мягкие звуки.
Advertisements

безударные Звуки гласные согласные ударные твердые звонкие глухие мягкие.
Звуки мы слышим и произносим. Буквы мы видим, пишем, читаем. Звуки бывают гласные и согласные.
Подготовил учитель русского языка и литературы 5 классов ГБОУ СОШ 2034 Семагина М.С.
УМК «Гармония» Виды разборов Работу выполнила Шерстобитова Н.А., учитель начальных классов МОУ «СОШ 1» г. Горнозаводска.
Буква ь. Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного звука. Тема урока.
Цель: ознакомление с правилом употребления мягкого знака; формирование умения соотносить произношение слов с ь – разделительным знаком и их написание.
Мягкий знак – показатель мягкости. у ч е н и к р е б я т а х о р о ш о о д е ж д а с о б а к а з а в о д П а л ь т ó.
Фонетический разбор в начальной школе Константинова И.Н. МОУ Пановская Пестречинского р-на Республики Татарстан.
Состоят только из голоса можно пропеть [ а ] [ о ] [ у ] [ и ] [ э ] [ ы ]
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ЛОГОПЕДИИ НА ТЕМУ: «МЯГКИЙ ЗНАК В СЛОВЕ» «МЯГКИЙ ЗНАК В СЛОВЕ»
«ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ» РУССКИЙ ЯЗЫК Тема:
Памятки. Образец разбора 3-4 класс Школа России Автор-составитель: Печенкина Светлана Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ 44» Миасский городской.
Совершенствование фонетических умений – необходимое условие формирования языковых и коммуникативных компетентностей младших школьников.
Особенности русской фонетики. 1 Характеристика согласных звуков.
Урок русского языка Тема урока: «Обозначение мягкости и твердости согласных на письме гласными буквами» Подготовила учитель начальных классов Хабарова.
Scul32.ucoz.ru Урок литературного чтения Тема: « Разделительная функция «Ь»
Слова, обозначающие действия предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам. Русский язык, 2 класс Школа 2100.
Транксрипт:

Введение в новый раздел Рассмотрите центральный кадр плёнки. Какие буквы выступают в роли стульев? Как на рисунке передаётся ощущение мягкости? А твёрдости? Предположите, как будет называться новый раздел. Правописание букв Ъ и Ь.

Приведите пример мягких звуков. Вспомните, как в русском языке может быть обозначена мягкость звуков на письме. Есть ли другие способы? Назовите эти буквы. Сколько же существует способов обозначения мягкости согласных звуков на письме? Сформулируйте тему урока. Определяем тему урока Ь Буквы е, ё, ю, я, и Тема: «Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме»

Развиваем умения Прочитайте слова. Честный, мебель, зелёные, любить, зяблик. Выполните работу по алгоритму. 1) Прочитайте слово. 2) Назовите в нём мягкие согласные. 3) Запишите слово. 4) Подчеркните буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки. 5) Отметьте (если есть) звуки, мягкость которых не зависит от рядом стоящих звуков – эти звуки всегда мягкие. 6) Определите, какими буквами обозначена мягкость согласных. Сделайте вывод. Мягкость согласных звуков на письме обозначают буквы е, и, ё, ю, я и буква ь.

Обозначьте звуки в словах Люстра, пальто, морковь, песня, вишня, крепость. Проверь себя

Развиваем умения Прочитайте. Попробуйте стать волшебниками и помогите превратить: угол – в топливо шест – в число мел – в мелкое место полку – в танец Проверьте себя. угол – уголь шест – шесть мел – мель полка – полька

Проверяем себя Прочитайте слова. Распределите их по столбикам. Мягкость обозначается: Буквами гласных полёт корь люди моль земля польза кит липа Проверьте себя. буквой Ь полёт люди земля кит лён клюква клякса липа конь большой зорька боль польза моль корь ноль боль лён зорька клюква большой клякса конь ноль

Звуко-буквенный анализ слова ВАЛЕНКИ Ва ленки - 3 слога в [в] – согл., зв., тв., парн а [а] – гл., ударный, л [л ] – согл., зв., мягк., и [и] – гл., безуд., н [н] – согл., зв., тв. к [к ] – согл., гл., мягк., и [и] – гл., безуд.. 7 б., 7 зв.