Августовское совещание работников системы образования Верхнекетского района «Состояние и перспективы развития муниципальной системы образования в условиях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Advertisements

1 Комплекс мер по модернизации общего образования в МАОУ «Лесновская основная общеобразовательная школа» в 2012 году 2012 Докладчик: Л.И.Пахомова, директор.
«Модернизация системы образования Темрюкского района – средство достижения стратегической образовательной инициативы «Наша новая школа» Августовская педагогическая.
Гридасова Татьяна Алексеевна, начальник отдела общего и дошкольного образования, воспитания.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
1 Комплекс мер по модернизации системы общего образования в МАОУ «Григоровская ООШ» в 2012 году 2012 Докладчик: С. Н. Яснова, директор МАОУ «Григоровская.
Совершенствование современной образовательной инфраструктуры Сохранение и укрепление здоровья детей Обновление образовательных стандартов Развитие.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
НОВЫЕ СТАНДАРТЫ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ Г. БОГОТОЛА: ИТОГИ РАБОТЫ И ЗАДАЧИ НА УЧЕБНЫЙ ГОД» ЕРЕМИНА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА,
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
1 Управление образования администрации Киржачского района Итоги реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Киржачского района.
Концепция программы развития МБОУ «ОСОШ 1». Творческая группа по разработке программы развития школы. Корчагина Л.С. Брызгалова С.В. Крутько С.А. Бояршинова.
Введение ФГОС: подготовка, итоги и проблемы первого года реализации ФГОС НОО в ЗАТО Северск Задеряка О.Е., ведущий специалист Управления образования Администрации.
Итоги реализации президентской инициативы Наша новая школа и проекта модернизации в Шегарском районе в г.г.
Вас приветствует МОБУ Петропавловская основная общеобразовательная школа.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
План мероприятий («дорожная карта») изменений в деятельности МАОУ СОШ 4 направленных на повышение эффективности и качества на гг. Муниципальное.
О приоритетных направлениях развития системы образования Ивановского муниципального района в учебном году.
Транксрипт:

Августовское совещание работников системы образования Верхнекетского района «Состояние и перспективы развития муниципальной системы образования в условиях современной модели образования» 29 августа 2014 год

Основные направления работы муниципальной системы образования Переход на новые федеральные государственные стандарты Сопровождение и поддержка одаренных и талантливых детей Создание современной школьной инфраструктуры Развитие дистанционного образования и электронного документооборота Развитие сетевого взаимодействия Формирование здорового образа жизни Повышение квалификации педагогических кадров Аттестация педагогических кадров Повышение качества образования Работа с молодыми специалистами Профилактическая работа с несовершеннолетними и сопровождение воспитательного процесса Дошкольное образование Дополнительное образование

Переход на новые образовательные стандарты Все обучающиеся 1,2 и 3 классов перешли на ФГОС ( 40 классов, 550 обучающихся); УМК: «Школа России», «Перспективная начальная школа», «Школа 21 века», «Школа 2100», развивающее обучение Эльконина-Давыдова; Обеспеченность учебниками – 100%; ВУД: общеинтеллектуальное, спортивно- оздоровительное, социальное, духовно- нравственное. 98% учителей начальных классов прошли курсы ПК для работы по ФГОС.

Проблемные вопросы направления: Отсутствие площадей для реализации внеурочной деятельности; в ряде школ недостаточная пропускная способность Интернет-трафика,сдерживающая развитие дистанционного образования в востребованных формах и объемах, Невозможность организации ВУД вНОШ за счет других структур (отсутствие специалистов, малое количество детей – 1 чел. в школе).

Эффекты: значительно пополнилась материально- техническая база ОУ, в том числе для проведения лабораторных и практических работ в начальной школе.

Задачи и планируемые результаты: обеспечить переход на новые ФГОС согласно срокам, установленным региональным и муниципальным планами- графиками перехода на ФГОС. на начальную школу перевести на ФГОС в полном объеме (100%).

Сопровождение и поддержка одаренных и талантливых детей, сетевое взаимодействие Дошкольное образование: спартакиада «Малышок», олимпиада дошкольников «По дороге знаний», фестиваль детского творчества «Солнышко в ладошках», конкурс красоты и творчества «Маленькие мистер и мисс Белый Яр»; Общее образование: Всероссийская олимпиада школьников, Муниципальный олимпиадный центр, конкурс «Ученик года», научно исследовательские и практические конференции, конкурсы, игры, : Межмуниципальный центр по работе с одаренными детьми «Траектория» Дополнительное образование: «Кружковец года»

Количество и качество медалистов за 3 года

Участие детей в конкурсах различных уровней в 2013/2014 учебном году

Проблемы: территориальная отдаленность некоторых поселений не всегда позволяет в «межсезонье» школьникам участвовать в очных мероприятиях не только регионального и всероссийского, но и муниципального уровня.

Эффекты: повысилась мотивация школьников к участию в конкурсах, произошло сетевое объединение лучших детских и педагогических ресурсов муниципалитета, впервые - участие Верхнекетской школьницы во Всероссийском этапе олимпиады школьников по общеобразовательным предметам, значительно увеличилось число золотых медалистов.

Задачи: продолжить целенаправленную работу по выявлению и сопровождению одарённых и талантливых детей; создать единую базу талантливых и одарённых детей в образовательных организациях; использовать ресурсы портфолио («электронного паспорта обучающегося») для реального планирования внеурочной занятости учащихся и предъявления достижений на школьном и муниципальном уровнях.

Создание современной школьной инфраструктуры Проведены текущие ремонты; Проведен капитальный ремонт пищеблока и помещения для видеостудии в МБОУ «Степановская СОШ»; МБОУ «Ягоднинская СОШ» переведена в односменный режим работы; Произведен ремонт электропроводки в МАДОУ ДОД «ДШИ»; Проведен ремонт системы водопровода и водоотведения, установлены стеклопакеты в МАДОУ «Верхнекетский детский сад»; Подготовлена ПСД на строительство административно- общественного центра в п. Центральный и капитальный ремонт МБОУ «БСШ 1» и др.

Проблемы: – не полное соответствие имеющейся инфраструктуры в образовательных учреждениях удовлетворению потребностей разных категорий детей; – имеется дифференциация образовательных организаций по количеству обучающихся (в силу мало комплектности) и оснащенности материально- технической базы ОО; – малое количество ОО, подключенных к школьной локальной сети; – значительное количество устаревшей техники, требующей замены и утилизации.

Эффекты: преодоление дифференциации школ по качеству образования, сближение образовательных результатов, выравнивание образовательных возможностей разных групп обучающихся, независимо от места их проживания и обучения.

Задачи: Минимизация дифференциации образовательных организаций по оснащенности материально- технической базы; увеличение количества общеобразовательных организаций, подключенных к школьной локальной сети; системная работа по постоянному улучшению инфраструктуры в образовательных организациях и обеспечению современных условий образовательной среды для удовлетворения потребностей разных категорий детей.

Развитие дистанционного образования Заключены договоры о совместной деятельности с Институтом дистанционного обучения Томского государственного университета (по профилю – заочная школа «Юный биолог», история в источниках и исторической литературе, обществознание, программа подготовки к ЕГЭ- математика, география, физика, химия, программа подготовки к олимпиадам по химии); Томским государственным педагогическим университетом «Электронный университет» (подготовка кЕГЭ); «Телешкола» (подготовка к ГИА-9 математика); Центром развития молодежи г. Екатеринбург (внеурочная деятельность); Открытым молодежным университетом «Школьный университет» (курс для начальной школы «Необычное в обычном»); ОГБУ «Томский лесотехнический техникум».

Количество модулей, выбранных ОУ для дистанционного обучения, в динамике с учебного года

Количество участников дистанционного обучения в динамике с учебного года

Доля участников дистанционного обучения от общего количество обучающихся в сравнении с учебным годом

Проблемы: низкое качество связи: недостаточная пропускная способность Интернет-трафика (сдерживающая развитие дистанционного образования в востребованных объемах и формах).

Эффекты: возможность обучения школьников при отсутствии педагогов-предметников в ОО; дополнительная подготовка к ГИА и ЕГЭ на местах.

Задачи: обеспечение широкого охвата обучающихся муниципалитета различными видами урочной и внеурочной деятельности в период «межсезонья», в том числе из трудно доступных мест. сотрудничество с организациями, предоставляющими услуги связи, с целью повышения их качества.

Создание условий для укрепления и сохранения здоровья школьников

Проблемы: не во всех ОУ имеются условия для инклюзивного образования; в связи с постоянным ростом цен на продукты питания, дотационная сумма не может решить проблему полноценного рационального питания и физиологической потребности детей; отсутствие узких специалистов для работы с детьми, имеющими проблемы со здоровьем (ввиду отсутствия детского психиатра в районе нет возможности для работы постоянно действующей ТПМПК).

Эффекты: все школьники имеют возможность получения горячего питания в школе; часть нуждающихся в обследовании детей (в том числе из малообеспеченных семей) проходит обследование на местах, не выезжая из района; всем детям с ОВЗ обеспечено бесплатное горячее двухразовое питание.

Задачи: продолжить работу по привлечению узких специалистов в школы и созданию безопасных условий пребывания школьников в ОУ.

Повышение квалификации и аттестация педагогических кадров

Общий образовательный уровень учителей на г. (данные электронного мониторинга)

Показатель по аттестации педагогических работников

г. Красноярск

Проблемы: низкая мотивация к аттестации на квалификационные категории у педагогов дополнительного образования; представление операторами некоторых школ недостоверных показателей на сайте электронного мониторинга

Эффекты: приобретение положительного педагогического опыта руководства ОУ и владения современными образовательными технологиями

Задачи: применение новых практик профессионального развития руководящих и педагогических работников образовательных организаций, в том числе других регионов.

Работа с молодыми специалистами Динамика привлечения и закрепления молодых специалистов в образовательных учреждениях Верхнекетского района

Доля учителей пенсионного возраста в динамике с 2009 года

Проблемы: традиционный подход к профессии ряда учителей; неготовность к переходу на новую систему оценивания результатов образовательных достижений обучающихся; старение кадров.

Эффекты: командный способ обучения объединяет школьные коллективы одной идеей, финансовые затраты минимизируются; активизируется позиция учителей к совершенствованию образовательных инициатив.

Задачи: привлечение молодых специалистов в муниципалитет; внедрение новых технологий, приемов и методов в образовательный процесс; разработка и внедрение современных подходов к оцениванию учебных и внеучебных результатов школьников в связи с введением ФГОС.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЕРХНЕКЕТСКИЙ РАЙОН ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЕРХНЕКЕТСКИЙ РАЙОН ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ МАДОУ «Верхнекетский детский сад» МБОУ «Белоярская СОШ 1» (филиал п. Палочка) МБОУ «Белоярская СОШ 1» (филиал п. Палочка) МАДОУ ДОД «Детская школа искусств» МАОУ «Белоярская СОШ 2» МБОУ «Клюквинская СОШИ» (филиал п. Центральный) МБОУ «Клюквинская СОШИ» (филиал п. Центральный) МБОУ «Катайгинская СОШ» МБОУ «Сайгинская СОШ» МБОУ «Степановская СОШ» МБОУ «Ягоднинская СОШ» (Филиал п. Нибега) МБОУ «Ягоднинская СОШ» (Филиал п. Нибега) МКОУ «Лисицынская НОШ МКОУ «Дружнинская НОШ» Филиал 1 Филиал 2 Филиал 3 МАДОУ ДОД «Районный дом творчества юных» Филиал 4 Филиал 5 Структура сети образовательных учреждений

Характеристики муниципальной системы образования Верхнекетского района численность обучающихся на конец учебного года составила 1761 человек, что на 6 человек меньше, чем на начало того же года; численность учеников на одного учителя -10,8 человек; количество обучающихся в 1 смену -1609, человек, во вторую-158; доля обучающихся 1 и 2 групп здоровья, от общего количества обучающихся в общеобразовательных учреждениях составляет 55,3%; доля обучающихся, охваченными дистанционной формой обучения в общей численности школьников составляет 14,3% (252 обучающихся); доля общеобразовательных учреждений перешедших на электронный документооборот (электронные системы управления) от общего числа общеобразовательных учреждений составляет 30%.

Изменение количества обучающихся общеобразовательных учреждений Верхнекетского района в динамике с 2009 года

Качественная успеваемость в средних школах Верхнекетского района в динамике с учебного года (% от общего количества)

Качество обученности по уровням образования

Качественная успеваемость обучающихся в разрезе общеобразовательных учреждений Верхнекетского района в динамике за два последних года. Наименов ание ОУ кл.5 кл.8 кл.9 кл.9 кл 10 кл. 11 кл. БСШ 154,345,129,630,939,053,835,136,1 БСШ 269,260,531,620,051,44855,064,7 Катайгинс кая СОШ 37,535,720,023,827,755,5050,0 Степановс кая СОШ 73,950,023,5 11,122,26,725,0 Клюквинс кая СОШИ 58,369,222,220,044,075,050,060,0 Лисицинс кая ООШ Сайгинска я СОШ 50,0 21,428,650,060,0100 Ягоднинск ая СОШ 33,355,509, В целом по району 57,251,32524,337,753,144,846,9

Итоговая государственная аттестация выпускников (мониторинг ЕГЭ по общему количеству баллов) Наименование ОУ Общий балл по предметам Общее количество сдававших Средний тестовый балл Место в рейтинге БСШ ,345 БСШ ,484 Катайгинская СОШ ,237 Клюквинская СОШ ,472 Степановская СОШ ,766 Сайгинская СОШ338656,333 Ягоднинская СОШ506863,251 Район ,92

ПРОБЛЕМЫ: снижение мотивации к обучению на уровне основного общего образования ЭФФЕКТЫ: рост качественной успеваемости в течение трех последних лет ЗАДАЧИ:сохранить стабильность образовательных результатов, независимо от уровня образования.

Организация дошкольного образования Мероприятия в рамках «дорожной карты»: в поселке Степановка на базе МБОУ «Степановская СОШ» г. открыта предшкольная группа сокращенного дня пребывания за счет капитального ремонта здания (20 мест), что позволило ликвидировать актуальную очередь (дети от 1,6 до 7 лет) в поселке; капитальный ремонт здания на ж/ст. Белый Яр, позволил открыть с г. две разновозрастные группы полного дня пребывания детей на 40 мест; года введено в эксплуатацию здание школы-сада; филиал 3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад» переехал из ветхого здания в новое помещение, оснащенное современным оборудованием, создано дополнительно 40 мест; года вводится в эксплуатацию новый детский сад на 220 мест, что на 100% решает проблему очередности в поселке Белый Яр.

Охват детей услугами дошкольного образования

Кадровое обеспечение воспитательно- образовательного процесса в ДОУ Всего педагогических работников – 96 Высшее образование – 19 (20%) Среднее специальное (педагогическое) – 50 (52%) Получают профессиональное педагогическое образование – 18 (19%) Планируют обучение – 26 (27%)

«Развитие профессиональной компетентности педагогов для создания условий введения Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования». Обучились 80 педагогов, 72 часа Курсы ПК провели ведущие специалисты ФГАУ «Федеральный институт развития образования» города Москвы Тарасова Наталья Владимировна – руководитель Центра дошкольного, общего и дополнительного образования ФГАУ «ФИРО», к.п.н, доцент, Почетный работник общего образования РФ; Доронова Татьяна Николаевна – руководитель отдела Центра дошкольного, общего и дополнительного образования ФГАУ «ФИРО», к.п.н., Почетный работник общего образования РФ.

Школа молодого воспитателя Привалова Наталья Николаевна – финалист областного этапа конкурса «Воспитатель года», победитель регионального конкурса «Моя профессиональная карьера»

Проблемы: наличие очередности на зачисление в организации дошкольного образования; недостаточно высокий уровень условий предоставления дошкольного образования, в том числе связанный с ужесточением требований в сфере пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности; планируемое внедрение ФГОС ДО и связанная с этим необходимость приведения процесса и условий предоставления дошкольного образования в соответствие с указанным стандартом.

Эффекты: В последние годы основные усилия Управления образования были направлены на: повышение доступности дошкольного образования (за годы создано 198 дополнительных мест для предоставления дошкольного образования, доступность дошкольного образования ежегодно имеет положительную динамику); повышение привлекательности профессии педагога дошкольного образования, укрепление и усиление кадрового потенциала дошкольного образования; повышение эффективности деятельности дошкольных образовательных организаций (внедрено муниципальное задание для организации дошкольного образования, осуществлен переход к финансированию дошкольной организации на основе нормативов затрат на оказание муниципальных услуг).

Задачи: ликвидация очередности на зачисление в организации дошкольного образования; обеспечение комплексной безопасности образовательной среды в дошкольной ОО; обеспечение условий предоставления дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.

Организация дополнительного образования

Динамика охвата программами дополнительного образования УДОД по направленностям за 2 года

Охват программами УДОД по возрастам за 3 года

Уровень квалификации педагогов дополнительного образования

Количество участников УДОД в конкурсах различного уровня

Количество победителей и призёров воспитанников УДОД в конкурсах различного уровня.

Участие педагогов УДОД в конкурсах различных уровней

Проблемы: недостаточный уровень квалификации педагогов УДОД, недостаточность программ нового поколения, направленных на развитие инновационной деятельности, информационных технологий, недостаточность программ дополнительного образования, направленных на работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми группы риска и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, отсутствие у учреждений дополнительного образования детей отдельного здания (ДШИ располагается в приспособленном здании, ДТЮ – на территории БСШ 1); не в полной мере использованы ресурсы учреждений муниципальной системы образования, культуры, спорта и др. в рамках сетевого взаимодействия для удовлетворения образовательных потребностей учащихся и их успешной социализации; недостаточное использование ресурсов портфолио для реального планирования внеучебной занятости учащихся и предъявления достижений на школьном и муниципальном уровнях.

Эффекты: программами дополнительного образования охвачена большая часть обучающихся муниципалитета; открыты новые востребованные направления для школьников основного и среднего уровней образования.

Задачи: обеспечить доступность и равные возможности получения обучающимися качественного дополнительного образования в условиях развития вариативности видов образовательных программ; более полно использовать ресурсы учреждений муниципальной системы образования, культуры, спорта и др. в рамках сетевого взаимодействия для удовлетворения образовательных потребностей учащихся, их успешной социализации (открытие новых (востребованных) направлений деятельности со школьниками среднего и старшего звена; способствовать становлению учреждения дополнительного образования как субъекта рынка образовательных услуг.

Финансовое состояние системы образования МО «Верхнекетский район» Средства муниципального бюджета (бюджета муниципального образования «Верхнекетский район») в общем объеме финансирования муниципальной системы образования:

Расходы на одного обучающегося (воспитанника) в образовательных учреждениях за счет федерального, регионального и муниципального бюджета, руб. Годы Общеобразовательные учреждения Дошкольные образовательные учреждения Учреждения дополнительного образования детей (план)

Средняя заработная плата в муниципальных учреждениях, руб. Дошкольные образовательные организации: Наименование 2012 год 2013 год 2014 год ( на ) Средняя заработная плата , , ,3 Руководители , , ,9 Педагогические работники , , ,0 Прочий персонал 8 885, , ,1 Наименование 2012 год 2013 год 2014 год ( на ) Средняя заработная плата , , ,3 Руководители , , ,9 Педагогические работники , , ,0 Прочий персонал 8 885, , ,1

Средняя заработная плата в муниципальных учреждениях, руб. (общеобразовательные организации) Средняя заработная плата , , ,9 Руководители , , ,0 Педагогические работники , , ,1 Прочий персонал , , ,4

Средняя заработная плата (учреждения дополнительного образования) Учреждения дополнительного образования , , ,7 Руководители , , ,0 Педагогические работники , , ,3 Прочий персонал , , ,4

Средняя заработная плата по муниципалитету По району , , ,7 Руководители , , ,5 Педагогические работники , , ,4 Прочий персонал 9 865, , ,0

По результатам 1 полугодия 2014 года средняя заработная плата педагогических работников в районе составила: – ДОУ –27 946,0 руб. (84,7 %); – общеобразовательные учреждения – ,1 руб. (101,5 %); – учреждения дополнительного образования – ,3 руб. (98,6 %).

Задачи на 2014/2015 учебный год: В связи с внесением изменений в перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (Указ Президента РФ от ) в ближайшее время полностью перейти на работу в односменном режиме. Обеспечить условия для реализации ФГОС основного общего образования в пилотной ОО согласно плану-графику. Ввести общую практику использования нестандартных формы оценивания учебных и внеучебных результатов обучающихся, согласно современным требованиям к организации образовательного процесса в связи с введением ФГОС. Продолжить работу по обеспечению благоприятных и безопасных условий для пребывания детей в образовательных учреждениях района, в том числе для детей-инвалидов. Разработать модель дополнительного образования детей, ориентированную на развитие социальных компетенций подростков основного уровня образования и старших школьников. Развивать государственно-общественное управление. Совершенствовать управление образовательными учреждениями через внедрение новых механизмов распределения финансовых средств.