Работу выполнила: Капралова Елизавета Ученица 5Б класса Руководитель: Ильина О.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как люди научились считать? Работу выполнили: учащиеся 5 класса.
Advertisements

Позиционные системы счисления Великолепная семерка То, что 7 - число особое, люди считали очень давно. Ведь еще древние охотники, а потом и древние земледельцы.
Как люди научились считать Собкалова Л. Г. МБОУ СОШ 30.
Каплина Алена Приблагина Наташа Ученицы 4 класса.
Несколько десятков лет назад ученые- археологи обнаружили стойбище древних людей. В нем они нашли волчью кость, на которой 30 тысяч лет тому назад какой-то.
Школьная научно - практическая конференция «Мои первые открытия». «Откуда цифры к нам пришли?». Выполнил: Волобоев Евгений ученик 1 «Б» класса ГБОУ СОШ.
Учитель: Чижова Анна Александровна. Учащиеся 5 – 6 классов. (Действия с натуральными числами)
Цель: Развитие у дошкольников воображения, фантазии, образного мышления. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Закрепления названий цвета и оттенков.
Цель: Развитие у дошкольников воображения, фантазии, образного мышления. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Закрепления названий цвета и оттенков.
Тайна чисел. Числовые суеверия.. Немного из истории математики Немало различных способов записи чисел было создано людьми. В Древней Руси числа обозначали.
Как люди научились считать Сафин Ильгиз Ирекович Верхнеиндырчинская основная школа V класс.
Работала над проектом : Александра Винникова 5 Б КЛАСС.
«Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты». Архимед «Величие человека – в его способности.
Page 1 Page 2 Кто хочет ограничиться настоящим, без знания прошлого, тот никогда его не поймет… Г.В.Лейбниц В современном мире человек постоянно пользуется.
Числа 1, 2, 3,4, 5, 6, 7. Цифра 7. Слышите, звенит звонок, это начинается урок. Мы с вами в путь сегодня отправляемся в страну, что Математикой называется.
Системы счисления. Содержание Введение Непозиционные системы счисления Непозиционные системы счисления Единичная Римская Позиционные системы счисления.
Люди научились считать еще в незапамятные вре- мена. Сначала они просто различали один предмет перед ними или нет. Если предмет был не один, то говорили.
V районная научно-практическая конференция «Наука. Творчество. Развитие.» Работа ученицы 5 класса МОУ «Сугутская СОШ» Таймуковой Карины Научный руководитель:
Викторина «В царстве математики». Подумай и ответь! 1. Сколько лет твоему отцу?- спросил Колю товарищ. А ты посчитай сам! Число его лет на 53 больше,
Математика Математика вокруг нас. Число. Выполнил ученик 2 а класса Садовников Степан МБОУ Зареченская СОШ 2.
Транксрипт:

Работу выполнила: Капралова Елизавета Ученица 5Б класса Руководитель: Ильина О.А.

Математикой дети занимаются с детского сада, они легко воспринимают моменты, связанные с счетом, с записью чисел. Но возникает единственный вопрос, а как люди пришли к совершенным числам и методам вычисления?

Всегда интересно заглянуть глубоко в историю и узнать как же все происходило? Всегда интересно заглянуть глубоко в историю и узнать как же все происходило? Мы заметили, что в русском языке очень много пословиц и поговорок с числами. И у нас возникла идея связать историю возникновения счета и систем счисления с русским устным народным творчеством. И установить некоторую закономерность! Мы заметили, что в русском языке очень много пословиц и поговорок с числами. И у нас возникла идея связать историю возникновения счета и систем счисления с русским устным народным творчеством. И установить некоторую закономерность!

Несколько десятков тысяч лет назад люди собирая плоды, охотясь на дичь должны были знать – сколько всего у них добычи, как поделить её? Сначала они научились считать до «двух». А числа «три», «четыре», «пять» и «шесть» они говорили суммой одного и двух. Чисел же больше чем 6, они не применяли, а говорили «много». Числа 3, 4, 5, и т.д. начали появляться гораздо позже. Для облегчения счета начали раскладывать на кучки – пятки, десятки, дюжины. Несколько десятков тысяч лет назад люди собирая плоды, охотясь на дичь должны были знать – сколько всего у них добычи, как поделить её? Сначала они научились считать до «двух». А числа «три», «четыре», «пять» и «шесть» они говорили суммой одного и двух. Чисел же больше чем 6, они не применяли, а говорили «много». Числа 3, 4, 5, и т.д. начали появляться гораздо позже. Для облегчения счета начали раскладывать на кучки – пятки, десятки, дюжины. Дюжина – кучка из 12 предметов. Но чаще всего пользовались кучками из пяти и десяти предметов. Дюжина – кучка из 12 предметов. Но чаще всего пользовались кучками из пяти и десяти предметов.

Если надо было пересчитать много предметов считали несколько человек. Первый считал единицы, загибая пальцы на руках. Когда у него загнуто все 10 пальцев, то второй загибал 1. Это значит сколько полных десятков было отсчитано. Если у второго загнуто все 10 пальцев, третий загибает 1. То есть например у первого загнуто 8 пальцев, у второго 2, а у третьего 6 получается 6 сотен, 2 десятка и 8 единиц. По другому 628. Такую систему называли ДЕСЯТИЧНОЙ. Так как в её основе лежит 10. Сейчас почти все народы пользуются ею.

А, за рубежом, в теплых странах где люди ходили босыми, для счета применялись не только пальцы на руках, но и ногах! А, за рубежом, в теплых странах где люди ходили босыми, для счета применялись не только пальцы на руках, но и ногах!

В странах Востока считали кучками по 60 предметов. Даже сейчас мы применяем эту систему. Например в одной минуте-60 секунд или в одном часу 60 минут. С такой системой счисления связано и деление развернутого угла на 180 градусов. Но многие задавались вопросом «А как сосчитать сколько капель в реке, сколько саранчи в стае или сколько песчинок на берегу моря?» Тех чисел, которые они знали было недостаточно! В странах Востока считали кучками по 60 предметов. Даже сейчас мы применяем эту систему. Например в одной минуте-60 секунд или в одном часу 60 минут. С такой системой счисления связано и деление развернутого угла на 180 градусов. Но многие задавались вопросом «А как сосчитать сколько капель в реке, сколько саранчи в стае или сколько песчинок на берегу моря?» Тех чисел, которые они знали было недостаточно!

Более двух тысяч лет назад греческий математик Архимед создал систему нумерации, в которой были огромные числа. I1VIII8LXXV75D500 II2IX9XCII92DCXCV695 III3X10IC99DCCIL749 IV4XVIII18C100M1000 V5XXXI31CCCII302MCMIX1909 VI6XLVI46CDXLI441MCMLXXXIV1984 VII7L50ID499MIM1999

В древней Руси называли «тьмой»от сюда произошло выражение - «Народу тьма», «легионом». Но, как их писать? Тогда придумали бирки – куски дерева, в которых делали столько зарубков сколько единиц в числе. Например: В русском языке оказывается даже есть пословицы про числа! «Семеро одного не ждут», «Один с сошкой - семеро с ложкой», «Сам не дерусь, семерых не боюсь», «Семь бед – один ответ», «Семь раз примерь – один раз отрежь», «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей» и т.д. В русском языке оказывается даже есть пословицы про числа! «Семеро одного не ждут», «Один с сошкой - семеро с ложкой», «Сам не дерусь, семерых не боюсь», «Семь бед – один ответ», «Семь раз примерь – один раз отрежь», «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей» и т.д.

В настоящее время дети имеют больше возможности развивать свои навыки, знания и умения в области математике. В настоящее время дети имеют больше возможности развивать свои навыки, знания и умения в области математике. Если рассмотреть изучения основ математики в временном промежутке от рождения человека и в течении его жизни, то можно заметить, что оно проходит по тому же эволюционному развитию, что и раньше. Единственное отличие это современные возможности технического прогресса дающие более легкие варианты для изучения и наибольшую наглядность, влекущую за собой повышенную заинтересованность в изучении. Если рассмотреть изучения основ математики в временном промежутке от рождения человека и в течении его жизни, то можно заметить, что оно проходит по тому же эволюционному развитию, что и раньше. Единственное отличие это современные возможности технического прогресса дающие более легкие варианты для изучения и наибольшую наглядность, влекущую за собой повышенную заинтересованность в изучении. Например: Например: новорожденный рассматривая окружающую среду знает что он не один, что есть еще мама – это два, папа это три, бабушка это четыре, а еще есть много погремушек, новорожденный рассматривая окружающую среду знает что он не один, что есть еще мама – это два, папа это три, бабушка это четыре, а еще есть много погремушек, полугодовалый малыш – начинает считать ложки каши во время кормления, мама говорит – « Одну ложку съест Маша, вторую ложку съест Миша, третью ложку съест зайка и т.д.» Уже тогда ребенок осознает, что ложки можно сосчитать. полугодовалый малыш – начинает считать ложки каши во время кормления, мама говорит – « Одну ложку съест Маша, вторую ложку съест Миша, третью ложку съест зайка и т.д.» Уже тогда ребенок осознает, что ложки можно сосчитать. За тем идут коротенькие стихи о цифрах с разноцветными рисунками – дети считают грибы, яблоки, бусинки и т.д. За тем идут коротенькие стихи о цифрах с разноцветными рисунками – дети считают грибы, яблоки, бусинки и т.д. Большим успехом пользуются развивающие электронные игры из сериала «Страна знаний», в которой они изучают различные цифры и решают примеры различной сложности на компьютере. Большим успехом пользуются развивающие электронные игры из сериала «Страна знаний», в которой они изучают различные цифры и решают примеры различной сложности на компьютере. Огромный поток знаний в области математики дает детям школа, а за тем человек лишь совершенствует эту базу знаний в высшей школе и в течении всей жизни. Огромный поток знаний в области математики дает детям школа, а за тем человек лишь совершенствует эту базу знаний в высшей школе и в течении всей жизни.

В презентации своего проекта я хотела бы предложить детям разных возрастов поиграть в игры любой сложности. Для дошкольного возраста это игра «угадай число», где детям предлагается последовательно соединить числа одно за другим. Результатом будет являться рисунок, который получится в следствие правильного соединения чисел. Они могут вывести готовую картинку на принтере и разукрасить ее цветными карандашами

Для школьного возраста я бы посоветовала игру с решением примеров и задач. Результат этих примеров тоже можно разбросать по листу бумаги, а по мере решений ответы соединять в определенный рисунок, или разукрашивать части рисунка в зависимости от ответа. В ходе моей исследовательской работы, я провела статистический опрос среди дошкольников и школьников. Как на их взгляд эта игра. Результат своего опроса вы увидите на следующем слайде. Для школьного возраста я бы посоветовала игру с решением примеров и задач. Результат этих примеров тоже можно разбросать по листу бумаги, а по мере решений ответы соединять в определенный рисунок, или разукрашивать части рисунка в зависимости от ответа. В ходе моей исследовательской работы, я провела статистический опрос среди дошкольников и школьников. Как на их взгляд эта игра. Результат своего опроса вы увидите на следующем слайде. 1-Красный 1-Красный 2-Синий 2-Синий 3-Голубой 3-Голубой 4-Желтый 4-Желтый 5-Зеленый 5-Зеленый 6-Ораньжевый 6-Ораньжевый 7-Розовый 7-Розовый 8-Фиолетовый 8-Фиолетовый 9-Коричневый 9-Коричневый

1 – Очень заинтересованы! (Возраст: От 3 лет до 55 лет) 2 – Равнодушны (Возраст: От 18 до 40 лет не имеющие детей) 3 – Не заинтересованы (Возраст: От 55 до 80 лет)

Теперь вы видите какую важную роль играет математика в жизни людей. Теперь вы видите какую важную роль играет математика в жизни людей. Не смотря на технический прогресс, существует процесс преемственности между поколениями. Считать люди начинают учиться с азов, как древние люди – 1, 2 или Я и Ты, Я и Мы. Но достигают высот в математических вычислениях с большей скоростью благодаря новым возможностям, которые предоставляет нам все то же самый технический прогресс. Не смотря на технический прогресс, существует процесс преемственности между поколениями. Считать люди начинают учиться с азов, как древние люди – 1, 2 или Я и Ты, Я и Мы. Но достигают высот в математических вычислениях с большей скоростью благодаря новым возможностям, которые предоставляет нам все то же самый технический прогресс.