Химические вещества в товарах для детей – опыт сотрудничества органов здравоохранения и НПО в Кыргызстане ОО «Независимая экологическая экспертиза»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация положений Роттердамской конвенции в Кыргызской Республике.
Advertisements

О мерах по обеспечению ветеринарной и фитосанитарной безопасности на территории Таможенного союза и Единого экономического пространства Директор Департамента.
Аналитический обзор по результатам антикоррупционной экспертизы Базакеева Ж.Ж. эксперт АДС КР 2014.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Оценка эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных.
Соглашение об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Таможенного союза от 22 июня 2011 года.
Проект финансируется ЕС Некоторые подходы к совершенствованию системы управления водным сектором Кыргызстана, в соответствии с идеологией ИУВР Совместный.
Об основных направлениях деятельности департамента по делам инвалидов Заместитель министра – руководитель департамента социальной защиты населения Низовцева.
Территориальный орган Росздравнадзора по Свердловской области Итоги работы Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
Практический опыт реализации положений Федерального закона от ФЗ «О персональных данных» в повседневной банковской деятельности Казакевич.
«Особенности системы управления охраной труда в Республике Беларусь» Минск, 2012 Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь Карчевский.
Анализ интернет сайтов Госорганов и ОМСУ на предмет наличия информации активного обнародования, обязательного в рамках Закона КР «О доступе к информации,
29 января 1992 года Совет Безопасности ООН на своем заседании принял резолюцию о рекомендации принять Республику Таджикистан в члены Организации Объединенных.
Информационный обмен при осуществлении транспортного (автомобильного) контроля в рамках ТС и ЕЭП.
РЕСПУБЛИКА АРМЕНИЯ МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ФИНАНСОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ (концепция) БУДАПЕШТ – ИЮНЬ 2012 МАКАР ГАМБАРЯН, доктор наук Начальник отдела методологии.
Н.Е. Орлихина, начальник инспекции Инспекция Тульской области по надзору и контролю в сфере образования.
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора Научно-практическая конференция.
Экологический аудит Выполнил : Магистрант группы МСМ Сычев Владимир.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Основные направления совершенствования инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Транксрипт:

Химические вещества в товарах для детей – опыт сотрудничества органов здравоохранения и НПО в Кыргызстане ОО «Независимая экологическая экспертиза»

В марте 2011 года в Кыргызской Республике стартовал региональный проект «Детские товары без токсикантов: информационно- просветительская кампания в Беларуси, России, Украине, Армении и Кыргызстане» Экспертами ОО «Независимая экологическая экспертиза» и ДГСЭН Министерства здравоохранения КР проведен рейд по торговым точкам г. Бишкек и Чуйской области.

Экспертиза игрушек Ежегодно начиная с 2004 г. сотрудниками ДГСЭН проводится экспертиза от 100 до 300 образцов игрушек. Треть из проверяемых образцов не соответствует стандарту по содержанию фенолов, формальдегидов, стиролов. Отклонения были следующие: содержание предельно допустимой концентрации (ПДК) фенола, стирола превышено в 5 и более раз, изделия не соответствовали по органолептическим показателям (внешний вид, характер поверхности (сухая, липкая, гладкая), наличие дефектов и запах) уровень запаха превышен до 3 баллов.

Проверка мелкорозничной сети не дает результатов, так как с момента отбора проб (покупка игрушек) до момента получения лабораторных данных и наложения санкций проходит более месяца, за это время мелкие партии уже проданы и контролирующие органы не имеют оснований для административных актов реагирования. Только в половине случаев были приняты административные меры. Зачастую, материалы поданные в Прокуратуру специалистами ДГСЭН возвращаются вследствие неправильного их оформления, т.е. меры к нарушителям не применяются. Причем наличие нарушений, не является основанием для прекращения предпринимательской деятельности. Субъекту предпринимательской деятельности выписывается акт с требованием устранить нарушение в течение месяца. Таким образом, отслеживать партию недоброкачественного товара практически невозможно.

Информация о критической ситуации на рынке игрушек направлена в Секретариат Совета безопасности Кыргызской Республики, Министерство экономического развития и торговли Кыргызской Республики, Службу финансовой полиции, а также в Канцелярию советника по торгово-экономическим вопросам при Посольстве Китайской Народной Республики. Кроме того, для урегулирования проблемы пересечения опасных для здоровья детских игрушек через Государственную границу Департамент госсанэпиднадзора направил санитарное предписание в Государственный таможенный комитет. Все обращения так и остались без ответа.

Экспертами проекта проведен анализ ситуации по безопасности детских игрушек на основе исследования фактического состояния дел, связанного с наличием законодательных рамок, контрольно-надзорных органов и реальной ситуацией на рынке игрушек в КР. 31 мая 2011 года Президенту КР, Премьер-министру и Тораге Жогорку Кенеша передано обращение, которое подписали более 800 граждан Кыргызстана, а также письмо с рекомендациями по улучшению ситуации в области обеспечения безопасности детских игрушек. Проведена экспертиза технического регламента «О безопасности игрушек для детей» Подготовлено письмо в прокуратуру о содействие в повышении потенциала сотрудников территориальных центров профилактики заболеваний и госсанэпиднадзора в подготовке и оформлении необходимых материалов, направляемых в органы прокуратуры в случае выявления фактов нарушения законодательства КР, в области санитарной безопасности и разработки совместных механизмов взаимодействия прокуратуры КР и Госсанэпиднадзора, обеспечивающие надлежащий надзор за обеспечением санитарной безопасности на территории КР

Другие направления сотрудничества Информационная кампания по ратификации Стокгольмской конвенции Аналитических работах: Обзор рынков на наличие ртуть содержащих товаров; Межведомственного и межсекторального взаимодействия при реализации Стокгольмской конвенции в КР и др. Совместно на парламентских слушаниях отстаивали позицию о том, что недопустимо убирать разрешении связанных с обращение токсичных веществ. Оказываем друг другу информационную и консультативную помощь.

Спасибо за внимание! www. ghs.eco-expertise.org