Информационно- просветительская работа с родителями МДОУ с.Олинск Бакшеева Н.И.-заведующая Богданова Н.Н.- воспитательь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
Advertisements

Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
Групповой проект разработали проект Шашкова Е.П. воспитатель 1КК Филиппова А.В.Воспитатель 1 кк Ачинск, 2012 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
«Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» МДОУ «Детский сад 29 присмотра и оздоровления» г. Магнитогорска.
, Взаимодействие с семьёй Педагогическое просвещение родителей и информирование Вовлечение в образовательный процесс Мониторинг.
МАДОУ « Центр развития ребенка- детский сад 46» Образовательный проект Тема: « Экологическое воспитание детей дошкольного возраста ». Саранск. Подготовила:
Использование активных методов работы с аудиторией при организации взаимодействия с семьями воспитанников Старший воспитатель Ханжина Наталья Ивановна.
Проект: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
Социальное партнерство семьи и ДОУ в становлении личности дошкольника. Кругликова Юлия Михайловна воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида 27.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
«Подготовка дошкольников к обучению в условиях новых образовательных стандартов начальной школы» «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
« Растем крепкими и здоровыми » проект Лесникова Татьяна Геннадьевна воспитатель МДОУ д/с 32 «Родничок » г. Белово.
Здоровье сберегающие педагогические технологии в воспитательно - образовательном процессе с дошкольниками Опыт работы Комоликовой Елены Николаевны, воспитателя.
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; 2) обеспечения равных возможностей для.
Моя семья – моя радость. Актуальность проекта Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего.
Старший воспитатель Осидак Наталья Павловна Организация взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников Государственное бюджетное дошкольное образовательное.
L/O/G/O Воспитатель МБДОУ«Детский сад 36» Мехоношина Н.А. Семья как основной ресурс формирования культуры здоровья г. Краснокамск 2012 г.
Транксрипт:

Информационно- просветительская работа с родителями МДОУ с.Олинск Бакшеева Н.И.-заведующая Богданова Н.Н.- воспитательь

Содержание воспитателььно- образовательного процесса: «Воспитание и обучение в детском саду», под ред М.А.Васильевой, М г. Наш адрес: Забайкальский край, Нерчинский район, с.Олинск, ул.Погодаева, дом 10 Из истории: г.-ясли сад г.-детский сад общеобразовательного типа, является правопреемником яслей-сада В ДОУ функционирует одна разновозрастная группа с наполняемостью 23 детей Педагогические кадры: Заведующая МДОУ - Бакшеева Наталья Ивановна, образование высшее. Воспитатели: Богданова Н.Н.., Морозова Н.В.. образование средне-специальное Д/С с. Олинск Миссия ДОУ: Стремление к доброму, вечному, прекрасному

Направление работы ДОУ - Садик экологического образования. Цель: формирование экологической культуры дошкольников, в процессе усвоения экологических знаний, развитие соответствующих умений и ценностных ориентаций, реализуемых в поведении и деятельности через ближайшее природное окружение Задачи: формирование знаний о природе; воспитания любви к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия; развитие сопереживания к бедам природы, желание бороться за ее сохранение. Формы работы. Педагоги -семинары, семинары- практикумы -педсоветы -методические объединения -конкурсы -выставки -самообразование Педагоги -семинары, семинары- практикумы -педсоветы -методические объединения -конкурсы -выставки -самообразование Родители -родительские собрания -трудовые десанты -дни открытых дверей -праздники и развлечения -консультации - семинары- практикумы Дети - игровые занятия -кружки -досуги -экскурсии -игры -выставки - конкурсы Дети - игровые занятия -кружки -досуги -экскурсии -игры -выставки - конкурсы Дополнительное Образование: кружки - «Мир оригами» - «Волшебная бумага» Традиции ДОУ. -Клуб «Содружество» -Празднование юбилейных дат.

Цели: 1. Укрепление «фундамента» всей жизни человека- его здоровья 2. Формирование основ культуры здоровья и приобщение к ней дошкольника Задачи : - Установить доверительные отношения с родителями - Увлечь родительскую общественность идеей, смысл которой в сохранении укреплении здоровья детей

Этапы вовлечения семей 1. Давайте познакомимся! Информация о Программе, знакомство; Заключение договора; Посещение семьи Изучение потребностей, возможностей и интересов семьи; 2. Давайте подружимся Вовлечение родителей в работу с детьми по вопросам охраны и здоровья детей в семье и в ДОУ: Планирование совместных мероприятий; Организацию семейных вечеров; Кружковая работу Создание сообщества семей Создание клуба «Содружество», Школа молодой матери, проект «Овощи и фрукты» Взаимопомощь 3. Давайте действовать вместе! Наблюдения за детьми дома, в саду Индивидуальные встречи с родителями Принятие совместных программ действий.

Взаимодействие педагогов и родителей Формы работы цель Лекторий для родителей вновь поступающих детей Ознакомление с особенностями дошкольного детства для жизни человека. Адаптация. Собрание в группе. Сообщение об особенностях работы с детьми по укреплению здоровья детей. Совместное сотрудничество. Анкетирование, тестирование Выявление потребностей, заинтересованности родителей. Показы: открытых занятий; выставок Демонстрация успехов и возможностей детей, результатов работы воспитательей. Чаепития Совместное обсуждение планирования дел Газеты на тему дня (месяца, года) Отражение работы с детьми, сотрудничество взрослых и детей. Спортивные праздники; дни здоровья и т. д. Заинтересованное отношение к здоровому образу жизни. Совместный труд по благоустройству ДОУ Создание комфортных условий для пребывания детей в ДОУ

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей наименованиеС какой целью используется эта форма Формы проведения общения Информационно- аналитические Выявление интересов, потребностей, запросов родителей Проведение опросов, анкетирование. Почтовый ящик Досуговые Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми Совместные досуги, праздники Познавательные Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме Пед.библиотека для родителей Наглядно- информационные Ознакомление родителей с работой ДОУ по здоровьесбережению Организация дней открытых дверей, просмотр занятий и других видов деятельности по здоровьесбережению

Гигиенические требования к условиям организации работы по здоровье сбережению - Осуществлять закаливающие процедуры с использованием воды, воздуха, солнечных лучей в соответствии с состоянием здоровья; - Необходимо обеспечение условий для двигательной активности детей; - Необходимо создание благоприятного воздушно- теплового режима; - Необходимо обеспечение достаточного естественного освещения.

Программа работы с родителями: 1. Школа «Молодой матери» 2. Клуб «Содружество» (план работы прилагается 3. Проект «Овощи и Фрукты»

Клуб «Содружество» Задачи: -Привлечь родителей к совместной деятельности. -Вооружить родителей психолого-педагогическими знаниями по воспитанию и обучению детей.

Школа «Молодой матери» Задача: Помочь родителям приобрести знания о правах ребенка, о физических особенностях детского организма в возрасте 3-4 лет, об адаптации детей дошкольного возраста.

Творческий проект «Овощи и фрукты и другие полезные продукты»

Тип проекта: информационно- познавательный. Сроки реализации проекта: 4 месяца Объект исследования: овощи, фрукты, каша, хлеб.

Тип проекта: Информационно-познавательный

Цель проекта: Сформировать у детей представление о правильном питании, полезных продуктах, их значении для развития и здоровья человека. Закрепить представления детей о соблюдении режима питания, основных принципах гигиены питания.

Проблема: 1. Сформировать у детей представление о необходимости и важности регулярного питания, полезных свойствах овощей, фруктов и других продуктов. 2. Гармонизация семейных отношений как одного из важных условий успешной социализации детей.

Ожидаемый результат: Осознанное отношение дошкольников к своему здоровью, знание основ правильного питания, гармонизация семейных отношений.

Формы с родителями п/п Мероприятиядата Ответственные 1. Подготовка рекламного проспекта программы «Разговор о правильном питании» Август Заведующая, воспитательи 2. Анкетирование родителей по проблеме правильного питания в семье и использование программы «Разговор о правильном питании» сентябрь воспитательи 3. Родительское собрание «Разговор о правильном питании» сентябрь заведующая,воспитатель 4. Консультация «Могут ли овощи повредить нашему здоровью?» ( о вредите нитратов ) Октябрь Врач, воспитательи 5. Памятка для родителей « Что нужно знать о здоровом питании» Октябрь Воспитатели 6. Консультация врача «Составление домашнего меню блюда для ребенка, рекомендуемых на завтрак,обед, ужин» Ноябрь Врач 7. Выпуск газеты «Солнечный лучик» с рубрикой «Вкусные рецепты» ноябрь Завед.,воспитательи 8. Оформление информационных стендов о рациональном питании ежемесячновоспитательи

п/п Мероприятиядата Ответственные 9. Изготовление папки-передвижки «Как правильно сервировать стол» декабрьвоспитательи 10. Участие в конкурсах, фотовыставках По индивидуальному плану Воспитатели. Муз. работник 11. Домашнее задание для родителей по изготовлению с детьми книжек-малышек «Интересные истории про продукты» декабрьвоспитательи 12.«Вечерние посиделки»январь Музыкальный руководитель, воспитатели 13. Открытое занятие «Овощи, фрукты и другие полезные продукты» январь Музыкальный руководитель, воспитательи

Предварительная работа: Подбор иллюстраций «Дары полей, сада, огорода». Изготовление из соленого теста муляжей продуктов питания. Оформление коллекции колосьев из крупяных культур( рожь, рис, овес, пшеница). Чтение книг Изучение с детьми алгоритмов «Приготовление каши», «Приготовление салата», «Чудо- фрукты», «Что можно приготовить из овощей», «Рассказ об овощах», «Рассказ о хлебе» Изготовление дидактических игр «Угадай сказку», «Часы», «Законы питания», «Отгадай-ка» и др. Беседы с детьми, заучивание пословиц, поговорок, стихов, песен, Театрализованных миниатюр. Проведение встреч с детьми и родителями «Секреты про волшебные продукты» Составление схемы для выступления родителей перед детьми Подготовка музыкального спектакля для родителей и детей «Полезные советы» Составление детьми и родителями книжек-малышек «Интересные истории о продуктах»(сказки, рассказы, стихи, рисунки) Изготовление поделок из бросового и природного материала на тему «Полезные продукты». Участие в выставке «Овощной калейдоскоп» Оформление родителями с детьми книги «о правильном питании». Составление кроссвордов о полезных продуктах. Чтение журналов для дома и семьи «Добрые советы», «Здоровье» и др.

Мероприятия Сотруднич ество Работа с детьми Работа с родителями Еженедельные встречи детей и родителей «Секреты про волшебные продукты» Цель: познакомить детей и родителей с историей появления и распространения полезных продуктов в России. Воспитатели, родители, дети Оформление коллекции колосьев различных крупяных культур с зернами Информация в родительском уголке «Это интересно» Воспитатели Беседа о хлебе «Хороши калачи из русской печи» в музее «Русская изба» Цель: развивать представления детей о народных традициях питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья; знакомить с народными праздниками Совместное чаепитие «Добрые советы»- традиции русской национальной кухни. Воспитатели, заведующая, музыкальный работник Дидактические игры в свободное время: «Угадай сказку», «Часы», «Азбука правильного питания» и др. Цель: дать детям представление о многообразии полезных продуктов питания. Домашнее задание. Составить с детьми книжки-малышки «Интересные истории о продуктах» Консультация. Папка- передвижка «Полезные рецепты» Воспитатели, родители Еженедельные встречи детей и родителей «Секреты про волшебные продукты» Воспитатели

Мероприятия Сотрудни чество Работа с детьми Работа с родителями ЯНВАРЬЯНВАРЬ Ручной труд: изготовление овощей и фруктов для сюжетно-ролевой игры «Магазин» «Круглый стол» Что изменилось в наших вкусах и пристрастиях» Воспитатели, родители Занятие заключительное «Что мы узнали о полезных продуктах» Цель: закрепить полученные знания о законах здорового питания Совместное изготовление костюмов Воспитатели Игра-соревнование «Разложи продукты на разноцветные подносы». Цель: закрепить представления о классификации полезных продуктов Консультацция. Папка- передвижка «Как правильно сервировать стол» Воспитатели Еженедельные встречи детей и родителей «Секреты про волшебные продукты» Воспитатели Открытое занятие «Овощи, фрукты и другие полезные продукты» Воспитатели

Алгоритм проведения встреч с детьми и родителями «Секреты про волшебные продукты» 1. История и легенды появления продуктов на Руси. 2. Кладовая витаминов для детей в волшебном продукте. 3. Игры «На что похоже», «Угадай на вкус», «Назови витамины», «Зачем это нужно», «Узнай по описанию», «Что лишние», «Найди вкусное слово» и др. 4. Загадки, стихи, пословицы о волшебном продукте. 5. Что можно приготовить из данного продукта? 6. Алгоритм приготовления блюда. 8. Дегустация блюд.

Есть ли польза от работы по воспитанию здорового образа жизни у детей? Целенаправленная работа по формированию привычек здорового образа жизни дает положительные результаты. Анализ заболеваемости в группе показал: пропуск по болезни одним ребенком снизился. По результатам тестирований, из наблюдений за повседневной жизнью в группе выявлено: взаимоотношения между детьми улучшились, реже стали возникать конфликты Приобщая дошкольников к здоровому образу жизни, мы вооружаем их полезными умениями и навыками, воспитываем волю для преодоления трудностей, закладываем основу для нормальной жизни без вредных привычек.

«Дайте разумное содержание жизни детей дошкольного возраста, и они у вас не будут ни тупыми, ни вялыми, ни рассеянными, ни скучающими, ни ленивыми, ни безнравственными…… Но что значит дать разумное содержание жизни ребенка дошкольного возраста? Это означает умение подыскать…материал, пригодный для разнообразных занятий ребенка, для его игр, упражнений и усовершенствования органов внешних чувств, а также для развития его наблюдательности над окружающей жизнью и природой. Этот материал должен быть доступен для его ума и сердца и должен укреплять его здоровье» Е.Н. Водовозова Е.Н. Водовозова