Выпускная работа Выпускная работа является работой прикладного характера, демонстрирует умение учащегося использовать полученные знания в разрешении проблем,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Advertisements

Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Организация исследовательской деятельности учащихся.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНИКА. Какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть юный исследователь?
Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
Лаб. НМСДММС КРИПКиПРО. новизна (ее уровень может быть различным: от научных открытий до применения достижений науки в практике и рационализации отдельных.
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Критерии оценивания исследовательских работ подготовила учитель математики МБОУ « Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В. М.» Одинцова.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Методика оформления исследовательских работ с учащимися начальных классов. (консультация для педагогов начальных классов) Разработала: Гедгафова Л.М.,
НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ « ПРОЛОГ » «О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг…» (А.С.Пушкин)
1. Реферат как форма самостоятельной работы студента. 2. Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. 3. Дипломная.
Конкретное социологическое исследование – основа прикладной социологии 1 Понятие о конкретном социологическом исследовании 2 Разновидности конкретного.
Формы организации исследовательской работы с учащимися.
Курсовая работа как элемент научно-исследовательской работы студентов Пермский филиал МЭСИ Бушмелева М.А.
Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.
Транксрипт:

Выпускная работа Выпускная работа является работой прикладного характера, демонстрирует умение учащегося использовать полученные знания в разрешении проблем, связанных с будущей профессией. По результатам можно судить о том, достигнута ли цель работы, получила подтверждение или была опровергнута проведёнными исследованиями гипотеза, выдвинутая в работе какие конкретные результаты необходимы при разрешении отдельных проблем. Выводы и предложения должны вытекать из самой работы. В заключении работы надо отметить область применения полученных результатов. Если в ходе работы возникают новые проблемы, требующие разрешения, необходимо отметить и это. В работе выявляются теоретические знания, полученные на протяжении всего периода обучения и умение обосновать и представить свою точку зрения. Bыпускная работа должен быть в твёрдом переплёте.

В работе уровня высшего прикладного образования должна отразиться самостоятельная исследовательская работа. Объём выпускной работы (без приложений) минимально 45 и максимально 60 страниц. Количество приложений к работе не определяется.

Минимальное количество использованных источников выпускной работы в работе уровня высшего прикладного образования источников должно быть 15, в том числе на иностранном языке не менее 5. В работе должны быть отражены теоретические знания, полученные за весь период обучения. Выпускник должен продемонстрировать умение обосновать и представить свою точку зрения.

Основные требования к выпускной работе: чёткая формулировка исследуемой проблемы и целей работы; выбор соответствующих методов и исходного материала для исследования проблемы; литература по специальности и прочий теоретический материал должны быть по возможности современными; анализ данных должен быть точным и возможным для контроля; в работе должна прослеживаться роль автора; утверждения должны быть обоснованы и базироваться на доказанных фактах; оформление работы должно быть корректным.

При составлении работы необходимо учитывать следующие требования с точки зрения этики: на использование данных организации должно быть получено разрешение; на работы других авторов необходимо делать ссылки; на проведение исследований в организации должно быть разрешение руководства; участникам исследований необходимо гарантировать анонимность; участие должно быть добровольным; участникам нельзя причинять психологического, материального и этического ущерба.

СОСТАВЛЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ РАБОТЫ Выбор темы: определение тематики, её разграничение. Выбор и проработка соответствующей литературы. Составление плана работы. Сбор информации в фирме, учреждении (в зависимости от характера работы). Обработка собранных данных (в зависимости от характера работы). Анализ результатов и их трактовка. Написание работы.

При сборе литературы и обработке собранных данных подходит применение этапов составления работы Выбор темы. Сбор материалов и данных: поиск источников информации, чтение с пометками, сбор данных. Оценка собранного материала: критический обзор данных, анализ соответствия данных, исключение несоответствующего материала, сбор дополнительных данных. Упорядочивание материала: расположение материала в логической последовательности, анализ, трактовка, выделение результатов. Оформление работы: написание, корректировка, проверка.

Выбор темы Тема выбирается самим учащимся и согласовывается с руководителем выпускной работы. Тема должна соответствовать специальности выпускника. Тема должна быть прикладного характера, т.е. проводимые исследования должны отражать положение дел в Эстонской Республике или организации/организациях и сделанные выводы должны способствовать улучшению положения. Темой и целями работы может быть выявление проблем. При выборе темы следует учитывать: актуальность и конкретность темы; свои заинтересованность и возможности сбора материала для работы по данной теме; прикладной характер темы, т.е. выводы, сделанные в работе должны базироваться на конкретных данных и их возможно реально воплотить в жизнь.

Тема Бывает, что в самом начале работы сформулировать название темы бывает невозможно и первоначально сформулированная тема по ходу составления работы может быть уточнена или изменена. Предварительная тема может исходить из какой- либо идеи или тематики. Возможны два вида пути выбора темы: выбирается тема из знакомой области, опираясь на свои знания и опыт или проблемы организации; сознательно выбирается абсолютно новая тематика с целью развивать себя в данной области.

При выборе первоначальной формулировки темы следует обратить внимание на изучаемые предметы: что может вызвать в них более глубокий интерес, посоветоваться со специалистами для выявления особого интереса к той или иной тематике. перелистать учебники и журналы по специальности, ознакомиться с предметными указателями, первоисточниками. В библиотеке возможно ознакомиться с тематикой работ предыдущих выпусков. Можно составить список тем, которые представляются интересными и проанализировать их. Следует познакомиться и с положением дел в исследуемой организации. Необходимо составить для себя календарный план написания работы, где следует ориентировочно определить важнейшие этапы и сроки составления отдельных глав работы. Составление календарного плана и следование ему содействует своевременному написанию работы.

Желательно избегать тем, при которых: результаты исследований могут оказаться незначительными; слишком обширная тема предполагает комплексные исследования; для разработки темы достаточно использование лишь одного источника; исследования невозможно проводить лично (приведение цитат из работ других авторов не может быть содержанием выпускной работы); требуется длительное овладение какими-то навыками или умениями (например, изучение иностранных языков). Если разработка темы приводит к само собой разумеющимся выводам, то следует сменить тему. Выпускная работа должна внести новизну в подходе к определённой тематике.

План работы Цель выпускной работы даёт представление о том, чего желают достичь или к чему прийти при составлении данной работы. В цели выражаются предполагаемые результаты, к которым стремятся прийти. Чаще всего темах цель определена уже в самой теме работы, например, «Внедрение новой системы учёта персонала и заработной платы», «Формирование организационной культуры» и т.д.. Цель связана с разрешением каких-либо проблем в исследуемой организации. Цель конкретизирует то, что исследуется в данной работе. Целью не могут быть действия, при помощи которых она достигается (обзор, анализ, исследование), так как они считаются задачами. Задачи показывают, что необходимо предпринять для разрешения проблемы, доказательства гипотезы и достижения цели. Таким образом тема «Анализ хозяйственной деятельности фирмы Х» представляет только задачи работы, а не её цели. Анализ не может быть самоцелью. В исследовательской работе определяются показатели, которые требуется проанализировать.

План работы определяет поэтапные действия составления работы При подходе от частного к общему выделяются предметные слова и обстоятельства, связанные с темой, которые выстраиваются в логичную последовательность. Возможна группировка и в подпункты. При составлении работы в данную схему возможно добавить новые пункты или исключить повторяющиеся и несущественные. При подходе от общего к частному работа распределяется по главам, затем по подпунктам. План работы дополняется по ходу составления.

Работа с руководителем План необходимо представить руководителю работы, он должен состоять из общей части и графика. В общей части следует выделить: первоначальное название темы, которое отражает суть исследуемой проблемы; актуальность темы; цель и основные задачи; предварительная формулировка и гипотеза проблем; выбор исследовательских методов. График желательно составить в виде таблицы, в котором выделены необходимые действия и сроки. В данном календарном плане указывается время завершения важнейших этапов работы.

Структура работы Частями работы являются введение, основная часть (желательно состоящая из трёх глав), заключение, использованная литература, приложения, резюме.

Введение представляет из себя программу работы, в котором должны быть следующие части: обоснование выбора темы; актуальность, новизна, необходимость темы; цель написания работы; объект исследования (явление и сущность, действие, организация и область её деятельности, которая исследуется); проблема(проблемы), которая разрешается в работе; гипотеза(гипотезы) – разрешение(разрешения) проблема(проблемы), на которые даётся ответ в ходе исследований; методы сбора и обработки информации; краткая характеристика структуры работы; использованные исходные материалы и источники. Введение представляет примерно десятую часть всего содержания работы.

структура может быть следующей 1. Теоретическая часть, связанная с темой, в которой даётся аналитический обзор проблемы и литературы по данной тематике. 2. План исследований, в котором приводятся методологические исходные позиции сбора и обработки данных. Затем описываются произведённые исследования и результаты, полученные в ходе исследования. 3. Выводы, предложения или пожелания при дальнейшей деятельности. Конкретная структура работы – это творческий процесс сотрудничества учащегося и руководителя работы.

Описание организации При очевидности проблемы, организацию можно кратко охарактеризовать во введении, описывая исследуемый объект и проблему. Основательнее описание может быть первой темой в основной части или после теоретической части. Организацию также можно охарактеризовать при помощи описательного анализа в теоретической части, где теоретические утверждения дополняются примерами данной организации, показывающие действительное положение.

Теоретическая часть В теоретической части представляется обзор литературы по данной теме с исследовательской точки зрения. Обзор даёт представление об освещении темы в специальной литературе и об её ранних исследованиях. Приводятся теоретические точки зрения на проблему, возможные методологические решения, результаты исследований, полученных различными методами. Рассмотрение теоретической части не должно быть объёмным, а должно лишь дать достаточное представление сути проблемы. Кратко возможно привести ранее проведённые исследования данной проблемы. Использовать следует только ту литературу, которая связана с рассмотрением конкретной проблемы и тематикой работы. Литературу, связанную с данной проблемой косвенно, возможно кратко и в общих чертах реферировать. Следует также обосновать использование тех или иных знаний при составлении работы. Различные точки зрения на проблему следует приводить объективно и беспристрастно. Теоретическую часть следует представить таким образом, чтобы чётко выделялись различные подходы и точки зрения к проблеме.

Используемые источники можно разделить на три группы: неопубликованные материалы (отчёты исследовательских работ, выпускные работы, докторские работы и пр., которые хранятся в библиотеках, архивах; отчёты предприятий, бухгалтерские документы, акты ревизий, приказы, судебные дела и пр. материалы); опубликованные материалы (книги, статьи, журналы, законодательные акты и т.д.); издания в электронном виде (могут дублировать опубликованные издания) и базы данных.

Литература должна быть разносторонней и представлена различными авторами. Точки зрения научных статей и учебников сравниваются с точками зрения, приведёнными в научных трудах.

При исследовании источниками информации являются: первичные, которые содержат совершенно новую информацию или новое толкование ранее известной: отчёты фирм, доклады на конференциях, журнальные статьи, отчёты исследований, работы бакалавров, магистров и докторские, патенты, неопубликованные рукописи и т.д.; вторичные или секундарные, которые передают информацию от первоисточников, которая в некоторой степени переработана: справочные издания, обзорные статьи, книги и журналы по специальности, материалы интернета и т.д.; третичные, которые передают информацию первичных и вторичных источников информации: учебники, справочники, каталоги, энциклопедии, словари, библиографии, предметные и именные указатели.

Исследование Цель исследования - найти ответ на поставленную проблему (проблемы). План исследования следует составить так, чтобы обеспечить возможность получения наилучших результатов. Нечётко поставленные цели исследования могут привести к расплывчивости результатов работы.

Методы исследования – это конкретные действия, процедуры, способы и правила для разрешения проблемы. Выбор метода предполагает осмысление исследовательской проблемы. Корректное решение получается, если имеется обоснованная теория при выборе метода. Основными эмпирическими методами являются: анализ документов, наблюдения, анкетирование, тестирование, анализ случая. (Kotkas 2007: 33). Так как у каждого метода есть свои недостатки и ни один метод не является универсальным, следует распланировать методику исследования, в которой представлены различные методы и правила их использования.

Когда выбор методов исследования согласован с руководителем работы и в нём заинтересована организация, следует составить конкретный план проведения исследования. При недостаточном планировании возможно получение ненужных данных, обработка которых займёт много времени и в результате не окажет необходимой помощи при определении выводов и предложений. Опасность ещё и в получении недостаточного количества данных, в следствие чего данные нужно будет дополнить новыми. Если при этом требуется повторное анкетирование, опрашиваемые могут отказаться от участия в опросе или представить неполные ответы.

Материал, собранный при помощи различных методов анализа обрабатывается и систематизируется. Собранные данные следует проверить и при необходимости дополнить. При проверке данных выявляются ошибки и недостающие данные. Противоречащие и некорректные данные пересматриваются или исключаются. Если анкетируемый не ответил на один из вопросов, другие же ответы полные и корректные, возможно дополнение недостающего средними данными. Дополнение наиболее проще при документальных данных, при методе наблюдения же необходимо проведение нового исследования. При анкетировании проводится дополнительный опрос, конечно, если это представляется возможным. При неполных ответах анкеты дополнения возможны, при условии, что ответы возможно вывести по имеющимся данным. Вопросы, оставленные без ответа или ответы типа «не знаю» можно проигнорировать, если их число невелико. При большом количестве ответов такого рода необходимо их выделить. При интервью следует снова связаться с интервьюируемыми.

Результаты проведённого исследования можно использовать в работе следующим образом: номинальными показателями в тексте описательного характера; внесёнными в таблицы обработанными данными; численными чертежами (диаграммы и пр.); в виде формул или моделей в теоретических работах; цитатами в экспертных оценках и т.д..

Результаты исследований оформляются таким образом, чтобы они были понятными и атрактивными. Данные, приводимые в таблицах и чертежах необходимо сначала кодировать и табулировать. Кодирование означает оформление данных каждого ряда опросника в какой-либо формат с целью их дальнейшего табулирования или компьютерной обработки. Обычно кодируется опросник уже в ходе его разработки. Табуляция – введение в общую систему собранных данных. При самом простом способе все полученные данные вносятся в таблицу программы Excel, в столбцах которого вопросы, а в строчках ответы анкетируемых

После первичной обработки данных проводится их анализ, интерпретация и делаются выводы. Метод анализа исходит из конкретной проблемы. Зачастую метод анализа выбирается уже в начале работы. В ходе анализа определяется, какие выдвинутые гипотезы подтвердились. Иногда только в ходе анализа выявляется проблема, которая ранее не прогнозировалась. Методы анализа зависят от проблемы и проводимых исследований. При количественном исследовании подходит применение статистического анализа, при качественном исследовании выбор анализа не так чёток. Иногда анализ проводится не поэтапно, а на протяжении всего исследования, например, при социальном исследовании. Возможно одновременное использование различных методов анализа, в таком случае происходит разделение (Hirsjärvi 2005: 209): подход, требующий разъяснений (статистический анализ и формулирование выводов); подход, требующий осмысления (качественный анализ и формулирование выводов); Практически эти подходы могут сосуществовать параллельно.

Статистический анализ позволяет: обобщить полученный фактический материал; сделать выводы по большому количеству собранной информации и определить взаимосвязь; определить форму взаимосвязи и их достоверность (очевидность); проверить состоятельность рабочей гипотезы Результаты анализа отображаются не только в тексте, а и в таблицах и чертежах,

Предложения по улучшению положения Предложения делаются на основе анализа, приведённого в теоретической части, результатов исследования и современных теоретических точек зрения в данной области деятельности. В работе следует сделать конкретные предложения по разрешению проблем и причинах их возникновения, найти возможные резервные пути по их устранению. Предложения необходимо обосновать. Технико-экономическому разрешению необходимо провести исследования целесообразности. Предложения и решения должны быть конкретными и реальными, то есть осуществивыми на практике. По разрешению экономических проблем следует следует предложить несколько возможностей, которые различаются по эффективности. Желательно предложить 2-3 варианта и при этом отметить их сильные и слабые стороны. Сильные и слабые стороны определяются и тогда, когда предлагается только одно решение. Если эффективность решения невозможно определить конкретно, следует всесторонне разъяснить его возможный эффект.

Заключение В заключении в краткой форме даются полученные в ходе работы основные результаты, оценки, предложения и т.д. Приводятся возможности использования сделанных выводов и предложений, разрешения возможных при этом проблем. В заключении не выдвигаются новые проблемы, а лишь повторяется ранее изложенное. В заключении, как правило, ссылки не используются. Основная часть заключения состоит из сделанных предложений. Если предложения основательно рассмотрены в основной части работы, то в заключении они кратко повторяются и приводится их возможный эффект. По заключению должно быть возможным сделать вывод о достижении работой поставленных целей и задач, сформулированных во введении, найдено ли решение проблем и выдвинутых гипотез. В заключении не приводятся новые данные, не делаются ссылки на новые источники. В заключении следует привести и положительный момент, оказанный данной работой для конкретной организации. Если в работе нет отдельно главы предложений, заключение может составить до десятой части объёма всей работы. Если глава предложений представляется отдельно, заключение может быть представлено парой страниц.

Перечень использованной литературы В перечне должны быть только те источники, которые использованы в данной работе и на которые сделаны ссылки. На каждый использованный источник должна быть сделана ссылка на том языке, на котором выпущено издание. Сначала перечисляются источники латинского шрифта, затем славянского.

Приложения В приложени размещаются тексты и таблицы, которые конкретно не связаны с текстом работы, но являются существенными для его понимания, например вопросники или материалы, позволяющие проверить достоверность приводимых данных. В приложении также размещают таблицы большого объёма, занимающие целую страницу или более. Приложениями могут быть также материалы и тексты, которые не являются общедоступными, например, внутриорганизационные приказы. На материалы других авторов необходимо сделать ссылки.

Резюме Резюме краткий текст на иностранном языке: по-английски Summary, Резюме составляется для читателя, не владеющего языком, на котором написана работа. Это своеобразный синтез из введения и заключения. Под названием резюме указывается тема работы и текст на соответствующем иностранном языке. Резюме не является переводом заключения, это краткий обобщающий обзор работы. В резюме указываются данные по объёму работы, чертежам, использованным источникам; язык работы; цели, рассматриваемые проблемы, объект исследования, используемая методика; результаты работы; выводы о применении полученных результатов. В резюме возможно представить и основные цифровые данные. Примерный объём резюме 1-3 страницы.

Сотрудничество с руководителем Выбрав область, в которой будет составляться выпускная работа, следует найти себе руководителя работы. При выборе руководителя неплохо знать о его предыдущих работах, какова была его роль при подготовке выпускной работы. Особенно необходима такая информация, если руководитель выбирается извне школы. требования, предъявляемые к руководителю и о его роли приведены на сайте школы Õppeosakond / Üli/õpilasele / Juhenddokumendid või Täiskasvanute koolituskeskus / Teated / Lõputöö.

Руководитель поможет уточнить выбранную тему, сформулировать проблемы и цель работы, р распланировать составление работы, посоветует материалы и источники, поможет выйти из проблемных ситуаций, придерживаться требований по составлению и оформлению. Руководитель укажет на допущенные ошибки, недоработки и слабые места в работе, посоветует выбрать методику исследования и оценит проведение исследований. По окончанию составления работы и при допуске к защите руководитель даёт свою оценку работе и необходимые рекомендации к защите.

Составление выпускной работы является самостоятельной деятельностью учащегося. Руководитель является советником по составлению выпускной работы, а не её соавтором или редактором. Учащийся должен держать руководителя в курсе по возникшим проблемам и затруднениям, по изменениям, появившимся в ходе составления работы. За правдивость данных, приведённых в работе и выдвинутые точки зрения ответственность полностью лежит на самом учащемся. Руководитель не должен исправлять стилевые и языковые ошибки работы. Учащийся обязан придерживаться установленных сроков, которые приведены на сайте школы.