Научно-методическое сопровождение профильного обучения в Архангельской области Лавринова Аля Петровна, канд.биол.наук, доцент кафедры ТМП АО ИППК РО Балагина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Advertisements

Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
0 1 Региональная модель предшкольного образования: содержание и организация.
Проект на соискание статуса муниципальной экспериментальной площадки МОУ СОШ 57,88,89 г.Ярославля Повышение эффективности и качества обучения школьников.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 им. В.А. Новикова Муниципальный ресурсный центр методической помощи.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ПЕДАГОГОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Содействие развитию региональной системы дошкольного и начального общего образования, в условиях введения ФГТ и ФГОС «Реагировать на происходящие вокруг.
Основные направления деятельности методической службы колледжа при переходе на профильные программы Карелина Ирина Григорьевна, методист ГБОУ СПО СК 26.
Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Кафедра физико-математического образования.
И.Ш. Галеева, методист Городского методического центра Педагогическая инноватика в образовательном пространстве города Казани.
Апробация и внедрение технологии публичных докладов о состоянии системы образования на региональном, муниципальном, окружном и школьном уровнях Н.П. Лыжина,
Портфолио учителя начальных классов высшей квалификационной категории Л.А. Кривцовой.
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
ИТОГИ РАБОТЫ ГОРОДСКИХ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В УЧЕБНОМ ГОДУ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГМО В НОВОМ УЧЕБНОМ ГОДУ.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Ресурсный центр как структурный компонент информационно-методического обеспечения образовательного процесса Михайлова Людмила Анатольевна, заместитель.
АОУ ДПО «Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Удмуртской Республики»
МОУ «Гимназия 18» Формирование культуры исследовательской деятельности педагогов и учащихся.
Транксрипт:

Научно-методическое сопровождение профильного обучения в Архангельской области Лавринова Аля Петровна, канд.биол.наук, доцент кафедры ТМП АО ИППК РО Балагина Елена Викторовна, старший преподаватель кафедры управления образованием АО ИППК РО

Основные этапы деятельности института по реализации концепции профильного обучения Подготовительный (2004) Практический (2005 – 2009) Обобщающий (2009)

Реализация идей профильного обучения повышение квалификации сотрудников института по заявленной проблеме повышение квалификации работников образования Архангельской области научно-методическое обеспечение профильного обучения перспективы развития профильного обучения

Повышение квалификации сотрудников института Итого

Методологические семинары 2008 г. Система основания образовательной технологии Гузеев В.В., доктор пед. наук, профессор Москва АПК и ПРО Эксперимент от идеи до практики Сиденко А.С., доктор пед. наук, профессор Москва АПКиПРО 2009 г. Организационные формы и образовательные эффекты тьюторского сопровождения в системе образования Ковалева Т.М., доктор пед. наук, профессор МПГУ, президент Тьюторской Ассоциации России

Повышение квалификации работников образования В содержание образовательных программ повышения квалификации руководителей ОУ и учителей-предметников включен информационно- методический блок занятий, связанный с реализацией Концепции профильного обучения Разработана программа спецдисциплины по выбору слушателя «Профильное обучение»

С 2004 года по 2009 года обучено 2913 человек на семинарах и курсах в АО ИППК РО по проблеме «Реализация концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования»: 2004г.2005г.2006г.2007г.2008г.2009г. группчел.группчел.группчел.группчел.группчел.группчел. курсы семинары Всего:

С 2004 года по 2009 год на курсах повышения квалификации по вопросам, связанным с введением предпрофильной подготовки и профильного обучения обучено Категория слушателейКоличество слушателей Учителя иностранных языков 963 Учителя физики409 Учителя истории726 Учителя биологии489 Учителя химии327 Учителя технологии561 Учителя географии244 Учителя русского языка и литературы1352 Учителя математики812 Руководители ОУ1030 Специалисты органов управления образованием 353 Итого:7266

Участие муниципальных образований в обучающих курсах и семинарах по проблеме «Реализация концепции профильного обучения»

Организация и проведение научно- практических конференций ДатаТема конференции Количество участников Примечание Профильное обучение в Архангельской области 253 чел. из 24 муниципальных образований Архангельской области; 25 сотрудников института Выпущен сборник материалов Обновление содержания образования в школе 280 чел. из 19 муниципальных образований Архангельской области; 19 сотрудников института Выпущен сборник материалов

Проведение опытно-экспериментальной работы 1.«Организация профильного обучения учащихся на основе индивидуальных учебных планов» Базовые площадки: МОУ «СОШ 2» г.Северодвинска, «Малошуйская СОШ» Онежского района, МОУ «СОШ21» г.Северодвинска (научный куратор Балагина Е.В. ) 2. «Интегративные связи в образовательном процессе: управленческий и содержательно-предметный аспекты» Базовая площадка – МОУ «СОШ 24» г.Северодвинска (научные кураторы проекта: Пахомова Б.Ю., старший преподаватель кафедры управления образования, Артюгина Т.Ю., заведующий кафедрой теории и методики предмета, к.п.н.)

Проведение опытно-экспериментальной работы 3. «Реализация концепции предпрофильного и профильного обучения» Сроки: 2004 – 2006 гг.

Региональный компонент государственного стандарта общего образования Архангельской области Нормативные и распорядительные документы, регулирующие содержание образования и порядок аттестации Информационно-методическое обеспечение

Результаты ОЭР Разработаны лекции, практические занятия; Проведены обучающие семинары; Осуществлено издание: - сборника методических писем «О преподавании предмета по ФБУП »; - сборников программ элективных курсов по школьным дисциплинам

Информационно-методическое обеспечение Изданы сборники: методических рекомендаций по организации профильного обучения методических материалов для учителей физики ч.1,2 «Профильное обучение. ч.2,3,4» «Программно-методическое обеспечение федерального базисного учебного плана » Государственная (итоговая) аттестация учащихся 9-х классов в новых формах (результаты выполнения экзаменационных работ)

Союз учителя и библиотекаря Практическое пособие содержит фрагменты интегрированных уроков по физике, географии, русскому языку, биологии, ОБЖ. Данные уроки направлены на формирование информационной культуры учащихся; представлены интересные методы работы с информацией. В приложении: Анализ интегрированного урока.

Информационная база данных Электронный каталог, созданный средствами АИБС МАРК– SQL, насчитывает около 2000 библиографических записей о публикациях в педагогической прессе по вопросам профильного обучения.

Профильная школа Журнал направлен на систематическое освещение проблем введения и развития профильного обучения в школах страны. Публикует нормативные документы, освещает опыт по внедрению профильного обучения, вопросы предпрофильной подготовки и профориентации учащихся и т.д. Подписные индексы в каталоге Роспечать – 82390, Почта России – В подписке ИМБЦ – с 2003 года.

Исследовательская работа школьников Этот журнал адресован теоретикам и практикам, занимающимся развитием исследовательской деятельности учащихся в различных предметных областях. Исследование здесь понимается как универсальный способ познания действительности. Подписной индекс по каталогу Роспечать – Журнал издается с 2002 года. В подписке ИМБЦ – с 2002 года.

Исследовательская деятельность учащихся Как важно еще на школьной скамье развить у ребенка умение и навыки самостоятельного поиска информации. Именно исследовательский подход в обучении позволяет ребятам стать участниками творческого процесса, а не пассивными потребителями. Организовать исследовательскую работу в школе помогут программы элективных курсов, представленные в дайджесте. Адресован дайджест библиотекарям и педагогам образовательных учреждений.

Интеллект будущего Макет книжной выставки представляет более 100 библиографических описаний книг последнего десятилетия и статей из периодики за года. Разделы: Исследовательская деятельность учащихся: взгляд теоретика и практика. Исследовательское обучение в преподавании отдельных предметов. Развивающий потенциал учебного исследования. Школа юного исследователя: программы спецкурсов. Организация исследовательской деятельности младших школьников. В Приложении: Интернет-ресурсы. Технология формирования учебно- исследовательской культуры школьников в условиях учебного процесса. Поэлементное обучение исследованию.

Научная организация исследовательского труда Данная экспозиция подготовлена в форме выставки-словаря, цель которой объяснить значение терминов и понятий, используемых в исследовательской, экспериментальной работе. В Приложении: Классификатор видов учебных изданий. Требования к разработке проспекта методической продукции. Структура статьи.

Сотрудничество с издательскими центрами Круглый стол /ноябрь, 2008г./ Видеолекции образовательного кольца БИНОМ-Bidicon /14, 20 октября 2009г./ Областная научно-методическая конференция «Перспективы учебно- методических комплектов для ОУ Архангельской области» /12-13 ноября 2009г./ Семинары с авторами новых УМК

Публикации в информационно- методическом журнале «Северная Двина» по теме «Предпрофильная подготовка и профильное обучение учащихся» Более 18 статей работников образовательных учреждений гг. Архангельска, Северодвинска, Новодвинска, Онеги, а также районов: Холмогорского, Каргопольского, Пинежского, Онежского

Результаты работы по обобщению педагогического опыта В областной банк педагогической информации внесено более 22 работ по обобщению педагогического опыта в рамках организации предпрофильной подготовки и профильного обучения

Выводы: Организовано повышение квалификации управленческих и педагогических кадров. Разработана программа спецдисциплины по выбору слушателя «Профильное обучение». Включены в содержание образовательных программ повышения квалификации работников образования модули, связанные с вопросами профильного обучения. Разработано содержание курсов и семинаров по проблемам модернизации управления ОУ и преподавания школьных дисциплин. Осуществляется научно-методическое сопровождение профильного обучения. Создан и постоянно пополняется банк передового педагогического опыта. Публикуются материалы из опыта работы образовательных учреждений и педагогов по профильному обучению в журнале «Северная Двина».

Предложения Продолжить научно-методическое сопровождение по профильному обучению Оформить на сайте института раздел для размещения материалов из опыта работы педагогов и образовательных учреждений по данной теме Разработать программу повышения квалификации «Реализация принципа индивидуализации в образовательном учреждении» Организовать ОЭР по теме «Тьюторское сопровождение ПО» Содействовать созданию системы общественного участия в управлении, ориентированной на повышение качества и социальной эффективности ПО

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ