Математика не владеет таким арсеналом средств воздействия на чувства, как литература, история и т.п., поэтому учителю приходится прикладывать максимум.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Действия с рациональными числами
Advertisements

Конкурс Знатоков Занятие в старшей группе «А». Цель: прививать детям чувство любви к родному краю, его красоте, естественности, не разрушенной связи с.
Удивительный мир растений (презентация) Работа: ученицы 2 класса МОУ «Макуловская СОШ» Верхнеуслонского района РТ Маннаповой Алии Учитель: Гарифуллина.
Урок занимательной математики 6 класс «Моя малая родина» (посвящен 25-летию образования города Азнакаево РТ) Губайдуллина Альбина Рафинатовна учитель математики.
Созвездие стрелец. История Зодиакальное созвездие Стрельца - одно из самых древних. Считается, что его название предложено древнегреческим астрономом.
Интеллектуально – познавательная игра Жигулина О.Г. МОУ ООШ год.
Урок занимательной математики. Цели урока: повторить изученный материал, используя задачи с экологическим содержанием; развить умение ориентироваться в.
Школа в моём дворе Выполнил: Беляев Илья ученик 1-го класса Начальная общеобразовательная школа при Посольстве России в Пакистане г. Исламабад 2013.
Презентация к уроку (окружающий мир, 3 класс) по теме: Презентация "Многообразие насекомых".
Автор проекта Романова Ирина ученица 3 класса МОУ «Энтузиастская ООШ» 2011 год.
ГРАЖДАНСКО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ К ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ Выполнила: воспитатель Курмаева Марина Юрьевна 2012.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 19 » г.Вольска Учитель начальных классов высшей категории Погодина С.С.
Урок – обобщения: Различные действия с дробями.. Цель урока: Систематизировать и обобщить знания и умения, связанные с дробями.
Подготовил: Воспитатель -Мухкулова Юлия Фаритовна МБДОУ детский сад с. Дормидонтовка Вяземского муниципального района Хабаровского края.
Проект: Сохраним красоту природы Ученицы 3 «А» класса ГБОУ СОШ 2064 Бикчаевой Дарьи Учитель: Чеснакова Г.В.
Формирование познавательной активности детей через экологическое воспитание.
Сегодня мы проводим марафон, Проверит наши знанья он. Как это интересно - много знать! Всем друзьям свои умения показать! К интеллектуальным конкурсам.
Растительный мир. Водоросли-жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только в микроскоп. Другие имеют вид тонких шелковистых нитей.
Презентация программы «Развитие познавательной деятельности учащихся с нарушениями речи на логопедических занятиях»
Понимать и жить сложнее, чем жить не думая. Фоменко В.В. учитель начальных классов МОУ ЕСОШ 1.
Транксрипт:

Математика не владеет таким арсеналом средств воздействия на чувства, как литература, история и т.п., поэтому учителю приходится прикладывать максимум усилий, чтобы прививать учащимся интерес к предмету (особенно в 5-6 классах), развивать познавательную активность учащихся. Использование на уроках элементов историзма, занимательности, элементов игры, использования материала по краеведению расширяет кругозор учащихся, способствует их эстетическому, патриотическому воспитанию и более осмысленному изучению материала. Особенно дети любят игровые формы урока, ведь игра – спутник человеческой жизни от колыбели до глубокой старости. Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны понять. Один из таких уроков, посвящённый городу Астрахани, 450-летие которого было недавно отмечено, представлен в работе. Учитель математики высшей категории СОШ 51 г. Астрахани Каримова А.К

Тема урока: Действия с рациональными числами

Цели: 1)Обобщить и систематизировать знания по теме «Действия с рациональными числами». 2)Развивать познавательные интересы, память, сообразительность, повышать интерес учащихся на основе решения нестандартных задач(на краеведческом материале). 3)Формировать у учащихся положительную мотивацию учения. Тип урока - урок обобщения и систематизации знаний (с включением дидактической игры).

Ход урока

Ученица читает стихотворение об Астрахани: Город мой, как тобой не гордиться. Ты и труженик, ты и поэт. Моя дорогая рыбачья столица, Благословенна будь тысячи лет!

Продолжу лирическое начало также стихотворением – загадкой. Первая цифра стоит в середине, Буква с начала и буква с конца. В целом – леса, города и равнины, К целому полны любовью сердца! Конечно же, речь идёт о Родине. На уроке вы узнаете много нового и интересного о нашей малой Родине – Астраханском крае, о её флоре и фауне, и закрепите знания по нашей теме «Действия с рациональными числами».

Задание 1. Заморочки из бочки. Вопросы-заморочки: 1)Самое распространённое полезное ископаемое Астраханской области. Сколько надо съесть этого ископаемого вместе с твоим другом, чтобы лучше узнать его?(соль). 2)Когда нельзя сократить сократимую дробь?(номер дома). 3)Эта живность с земли в воздух подняться не может, хотя и летает. В мае у них появляются детёныши. Количество детёнышей ты узнаешь, продолжив определение:«Два числа называются взаимно обратными, если… Дополнительная подсказка: они улавливают звуки, недоступные человеческому уху. (летучая мышь)

4)Потяну за верёвку – встанет гора. (Верблюд) Казахская загадка. 5)Есть голова, да нет волос; Есть глаза, да нет бровей. Есть крылья, да не летает; В холод не зябнет, жары не боится. (Рыба) А сколько видов рыб водится в Волго-Каспийском бассейне? Найдите период дроби 80/99, он покажет вам их количество.(80)

Задание 2. Системой координат зашифрованы слова.

У каждого учащегося листок с данной системой. Укажите буквы, входящие в область, заданную неравенствами: |x| 5, |y| 2 1) Войска Петра 1 во время похода в Персию за ночь потеряли свыше 500 лошадей. Они отравились этой травой. В старинных песнях о тяжёлой доле народа упоминается эта трава. Это одно из древнейших лекарственных растений. (полынь) 2) Это пресмыкающиеся обитает только в одном месте в мире – на горе Богдо, самой высокой точке Астраханской области. Название его вы прочтёте, найдя буквы в области, удовлетворяющей условию: y-x=0.(Пискливый геккончик) 3) Рыбаки прозвали её «семи дыркой», это животное, внешне похоже на рыбу. Тело голое, без чешуи, длиной до 55 сантиметров, а вес граммов. Жирность её достигает до 40% от веса, поэтому она вяленая в домах рыбаков заменяла свечу. Буквы этой рыбы находятся в области: y 2; x 2. (минога)

В нашей системе координат можно найти ещё 5 птиц 1)Одна из них является эмблемой конкурса «Учитель года».Буквы находятся в верхней полуплоскости и прямой y=0. Когда смотришь на этих летающих птиц, кажется, что попал в затерянный мир и в небе парят летающие ящеры птеродактили. 2)В этой же верхней полуплоскости вы сможете угадать название самой крупной хищной птицы, которая занесена в Красную книгу Международного Союза Охраны Природы (МСОП). В Германии отмечено две пары, а в пределах Астраханской области их около 300 пар. Что это за птица?(Орлан) 3)Эту птицу называют водяным быком, или кваква, слово из четырёх букв в нижней полуплоскости (Выпь) 4)Первая буква – (-6;-3), последняя – (3;-2). Об этой удивительно красивой птице поёт Алёна Свиридова. (Фламинго). 5)Здесь же спряталась пятая ночная птица, с такой же начальной буквой. (Филин).

Задание 3. Ты не поверишь! Даны множества А=(-8;5,7), В=[-3;10,2). Найди множество С=AВ. а) Назови наименьшее натуральное число множества С. Это, конечно, 1. Вы не поверите, но в Астраханской области 1 миллион гектаров земли занято песками! Что вы можете сказать, удивить нас фактами, связанными с числом 1? -Число жителей области приблизилось к миллиону. -Ещё интересный факт. Где обитает черепаха? Не только в воде, есть и наши степные черепахи, пески – их «водная» стихия. В конце июня, когда степь выгорает, черепахи устраиваются на летнюю спячку и роют норки глубиной до 1 метра и засыпают.

б) Найти сумму трёх последних натуральных чисел множества С. Это растение живёт только на солёных почвах. Карл Линней вырастил его в условиях ботанического сада, но оно долго не цвело. Лишь через много лет безуспешных попыток наступило цветение, когда он догадался добавить в почву поваренную соль. Сколько лет ждал цветения Карл Линней?(12 лет) (селитрянка)

Задание 4. Наша Астраханская область – единственное место в мире, где сохранилось это интересное растение. Словно волшебной пеленой, серебристо-фиолетовой вуалью покрывается земля этими растениями. Интересно оно тем, что является объектом изучения генетиков, занимающихся изучением наследственности. У человека 46 хромосом, у мушки дрозофилы их 8, а у этого растения – всего 4! Это настоящий клад для генетиков. Решив уравнения и расположив корни в заданном порядке, прочитаем название этого растения на карточках. На одной стороне – корни уравнений, а на обратной – название этого растения. (Цингерия).

Решить уравнения и неравенства. 1) 3/5x-x=4 ц 2) |-3x|+3=0 и 3) (y+2)(1/2y-1)=0 н 4) 4