Учитель я! Моя задача – Решить вопрос и дать ответ И детям посулить удачу, Познания раскрыть секрет. Вхожу я в класс, и сердце бьется; «Надеюсь, верю и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Собери пословицу Больше думай, меньше говори В глаза льстит, а за глаза костит. В долг брать легко, а отдавать тяжело. В умники не попал, и из дураков.
Advertisements

Классный час в 9 б Антитеза лжи может заменять иглу при необходимости проверки работы одного из органов чувств.
Для чего ? 1. Отказ от шаблона в организации урока, от рутины и формализма в их проведении. 2. Максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность.
МБОУ Селецкая СОШ Москалева Лариса Ивановна Учитель начальных классов первой квалификационной категории.
Спешите, ребята, Открыта палата, Бросайтесь, как тигры, На новые игры, На войско шарад. Смелей, хитроумцы С упрямыми лбами, Без всякого спроса Хватайте.
«Формирование метапредметных результатов на уроках обучения грамоте по системе Л.В.Занкова». Муниципальное образовательное казённое учреждение «Тюкалинский.
«Путешествие по Лексикологии и Фразеологии». Много ещё надо работать, чтобы раскрыть сокровища нашего родного слова. В. И. Даль.
Учитель математики МБОУ СОШ 53 с углубленным изучением немецкого языка Кировского района г.Ростова-на-Дону Учитель я! Моя задача - Решить вопрос и дать.
КВН Игры со словами. Разминка Вопросы-шутки Прятки В слове «жаворонок» найдите слова обозначающие птицу, домашнее животное, жилище дикого зверя, высокую.
Разделы науки о языке Повторение и систематизация изученного 5 класс Презентация Погребняк Н.М.
Тема : Наречие как часть речи Цель : Познакомить с наречием, как частью речи. Закрепить знания о частях речи. Воспитывать любовь к родине. Развивать словарный.
«раз»-состоит из слов раз. «два»-небольшой засов два.
Учителя начальных классов Ботиной Галины Николаевны.
Игра-конкурс для 6-7 класса «Люби и знай русский язык» Учитель: Л.А. Фёдорова.
Язык – удивительное орудие, посредством которого люди, общаясь между собой, предают друг другу свои мысли… Не случайно у многих народов два предмета,
Жил-был на свете мальчик Витя Перестукин. Уроки русского языка казались ему самыми скучными на свете, и Витя получал по этому предмету плохие отметки.
Турнир знатоков русского языка Урок-игра в 3 классе Учитель начальной школы Постникова Анжела Александровна.
Интернет - фестиваль "Учитель - педагог - мастер" Окунева Наталья Фёдоровна Шигапова Альвина Шамсиевна Педагогическая деятельность учителя 1 кв. категории.
3-й слет классных руководителей Творческий конкурс «Я и мой класс»
«Звёздный час» с Буквоежкой Салищева Л.А. МОУ Магнитная СОШ.
Транксрипт:

Учитель я! Моя задача – Решить вопрос и дать ответ И детям посулить удачу, Познания раскрыть секрет. Вхожу я в класс, и сердце бьется; «Надеюсь, верю и люблю!» Вхожу я в класс, и сердце бьется; «Надеюсь, верю и люблю!» И эти три святые слова Душе ребенка отдаю. Учитель я! И званье это – Предназначение судьбы, Великий дар, сиянье света, Осуществление мечты! И эти три святые слова Душе ребенка отдаю. Учитель я! И званье это – Предназначение судьбы, Великий дар, сиянье света, Осуществление мечты!

УЧИТЕЛЬ Я! МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: СЕМЬЯ ДАЁТ КОРНИ, А ШКОЛА - КРЫЛЬЯ! Я УЧИТЕЛЬ ПОТОМУ… ЧТО ЛЮБЛЮ ТО, ЧТО ПРЕПОДАЮ, И ТЕХ, КОМУ ПРЕПОДАЮ. Я изучаю новые технологии… потому что хочу идти в ногу со временем! ПРОБЛЕМЫ В РАБОТЕ… ЖАЛЬ, ЧТО В СУТКАХ ТОЛЬКО 24 ЧАСА.

Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло

горячит незаинтересованный, ленивый ум, стараясь разбудить его азартом; создавая условия для самоконтроля, направляет на верный путь. Учиться надо весело, Учиться будем весело, Чтоб хорошо учиться!

Умные игры – умные дети Учитель и ученик растут вместе. Конфуций

! Урок! – ты – солнце Ш. Амонашвили

- игра активизирует познавательную деятельность учащихся; - игра активизирует познавательную деятельность учащихся; - игра создает на уроке доброжелательную и жизнерадостную атмосферу; - игра создает на уроке доброжелательную и жизнерадостную атмосферу; -игра активизирует творческие способности учащихся, развивает воображение, память, мышление; -игра активизирует творческие способности учащихся, развивает воображение, память, мышление; - игра помогает снять усталость, преодолеть языковой и психологический барьер; - игра помогает снять усталость, преодолеть языковой и психологический барьер; - игра повышает интерес учащихся к изучению языка. - игра повышает интерес учащихся к изучению языка. Что даёт использование игровых технологий?

Классификация дидактических игр по русскому языку Игры на уроках русского языка фонети- ческие синтакси- ческие морфологи- ческие слово- образова- тельные лексико- фразеоло- гические орфоэпи- ческие

Давайте поиграем ! Соберизапереть Застелюудираюубираюзапирать устелюсдеруупереть

Метаграммы Верхняя одежда С буквой изменённой Смысл изменит прежний, Трюком став мудрёным. / пальто – сальто / Логогрифы От ягоды букву отбросьте – Пред вами подобие трости. / клюква – клюка / Анаграммы Сперва чего-нибудь комплект, Но буквы поменять местами, И тут же явится нам с вами Дворянский титул прошлых лет. / набор – барон / Омофоны Первое – хворостина, Второе – где ил и тина. / прут – пруд / Оборотни Названье оврага Читайте обратно, В итоге прочтёте Понятие в спорте. / лог – гол /

Разгадайте четыре имени

раз вда тир зар «Раз» – состоит из слов, «Два» – небольшой засов, «Три»- -над рекой парит. «Раз» -рот,раскрыв,стоит, тир «Три»- ты берёшь в поход. зар «Раз»- не спеша читай, дав «Два»- поднимает лай, ирт рза «Три»- у костра сидит, «Раз» - на доске висит.

1.Слова, близкие по лексическому значению, но разные по звучанию. 2. Словарный состав языка. 3.Слова, одинаковые по звучанию, но различные по лексическому значению. 4. Основная единица языка. 5.Слова, противоположные по лексическому значению. 6. Устаревшие слова. 7. Новые слова.

И…жариться, во…рение, и…кристый,бе…породный, во…давать, …дравица, бе…жалостный, ра…гореться, во…хвалить,…борный, и…бушка, ра…прашивать, и…паряться, и…ковое, во…тановить,ра… И…жариться, во…рение, и…кристый,бе…породный, во…давать, …дравица, бе…жалостный, ра…гореться, во…хвалить,…борный, и…бушка, ра…прашивать, и…паряться, и…ковое, во…тановить,ра…

КРОССВОРДНЫЙ ДИКТАНТ ПО ТЕМЕ "ПОВТОРЕНИЕ" 6 класс 1. К какой группе славянских языков относится русский язык? (Восточнославянской) 2. Раздел русского языка, в котором изучаются словосочетания и предложения.(Синтаксис) 3. Раздел науки, в котором изучается правильная постановка знаков препинания. (Пунктуация) 4. Наука о звуках речи. (Фонетика) 5. Устойчивые словосочетания (Фразеологизмы) 6. Наука, изучающая словарный запас, толкование слов. (Лексикология) 7. Слова, близкие по значению. (Синонимы) 8. Слова с противоположным значением (Антонимы) 9. Слова, использующиеся среди определенных народностей. (Диалектные) 10. Сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически, интонационно составляют что? (Текст)

Приземлиться Приземлиться Прекрасный Прекрасный Преградить Преградить Приуралье Приуралье Приостановить Приостановить Преинтересная Преинтересная Прервать Прервать Пристроить. Пристроить. Посмотрите на бланки, где изображен разделенный на пронумерованные секторы прямоугольник и цветные карандаши. Итак, если в приставке пишется И, то закрашивайте сектор красным цветом, если Е - то зеленым.

Найдите спрятанные слова (первые буквы выделены). Запишите их в тетради.

Словарная работа 1.Аккомпанемент 2.Популярный 3.Комментатор 4.Корреспондент 5. Эмоциональный 6. Эксперимент 7. Презентация 8. Эффект Кроссворд

Задание Вспомните и запишите в тетради слова в следующем порядке: Вспомните и запишите в тетради слова в следующем порядке: слово под номером 2; слово под номером 2; слово, в котором одна буква «э» и две «ф»; слово, в котором одна буква «э» и две «ф»; сколько еще было слов, начинающихся с буквы «э»? сколько еще было слов, начинающихся с буквы «э»? Запишите их. Запишите их. слово, начинающееся на «а», с двумя «к» в середине; слово, начинающееся на «а», с двумя «к» в середине; слово, в котором две буквы «м» и одна «к»; слово, в котором две буквы «м» и одна «к»; слово с двумя «р», начинающееся на «к»; слово с двумя «р», начинающееся на «к»; слово, происходящее от английского present; слово, происходящее от английского present; слово, которое получится, если в слове под номером 8 заменить первую букву на «а». слово, которое получится, если в слове под номером 8 заменить первую букву на «а».

Словарная работа 1. Идеал 2. Комиссия 3. Искусство 4. Достопримечательность 5. Пейзаж 6. Профессия 7. Конгресс 8. Дискуссия

Задание Запишите в тетради по памяти: 1) слово под номером 5; 2) слово с двумя с на конце; 3) слово с одной ф и двумя с; 4 ) слова с тремя с; 5) слово, внутри которого находится приставка; 6) слово с одним м и двумя с; 7) первое слово в списке.

Внимание! Реклама! Внимание! Реклама! Задание: составить текст объявления для различных организаций – магазинов, фирм, учебных центров. Объявление должно быть составлено не более чем из 30 слов, но включать как можно больше наречий. Слушая наших коллег, вы должны в тетради записать название фирмы и число наречий.

Реклама – в действии! Реклама – в действии! Магазин «Уж замуж невтерпеж!» круглосуточно ждёт своих клиентов. Дешёво, красиво, аккуратно Магазин «Уж замуж невтерпеж!» круглосуточно ждёт своих клиентов. Дешёво, красиво, аккуратно сшитые платья подойдут для самых требовательных невест. Нетерпеливо ждём своих клиентов.

Реклама – в действии! Учебный центр «Назубок». Хотите изучить языки? Качественно, быстро и доступно опытные специалисты обучат вас говорить по-английски, по- немецки, по-французски. Непременно обратитесь к услугам наших специалистов!

Реклама – в действии! Реклама – в действии! Фирма «Ягуар». Работаем круглосуточно. Быстро и комфортно доставим вас в любую точку города и области. Звоните немедленно. Вызов и посадка - бесплатно.

Бред профессора Известные пословицы или изречения излагаются с помощью наукообразных определений Детская философия. Устами младенца глаголет истина. Воспроизведение себе подобных. Яблочко от яблони недалеко падает. Конфликт поколений в курятнике. Яйца курицу не учат. Гусино - свинная иерархия. Гусь свинье не товарищ. Русская национальная кухня. Щи да каша – пища наша Написанное не боится колющих и Что написано пером – не режущих предметов. вырубишь топором.

Расшифруйте предложения профессора, которые он записал в результате преображения известных русских пословиц и поговорок, состоящих из односоставных предложений. Назовите вид односоставных предложений Условием успешного выживания биологической особи является её способность постоянно перемещаться по криволинейной замкнутой траектории. Условием успешного выживания биологической особи является её способность постоянно перемещаться по криволинейной замкнутой траектории. Пернатые сельскохозяйственные вредители, ранее поражённые огнестрельным оружием, способны без труда декодировать зрительные образы отдельных видов отходов мукомольного производства. Пернатые сельскохозяйственные вредители, ранее поражённые огнестрельным оружием, способны без труда декодировать зрительные образы отдельных видов отходов мукомольного производства. Некоторые последствия остеохондроза успешно компенсируются в процессе ритуального погребения пациента. Некоторые последствия остеохондроза успешно компенсируются в процессе ритуального погребения пациента. Во избежание негативных последствий биологическим особям не следует осуществлять моментальные выбросы выделений желез наружной секреции с вектором скорости, противоположным вектору воздушных потоков. Во избежание негативных последствий биологическим особям не следует осуществлять моментальные выбросы выделений желез наружной секреции с вектором скорости, противоположным вектору воздушных потоков. Нельзя сделать русскую национальную еду несъедобной при помощи продукта переработки суспензии жира в воде. Нельзя сделать русскую национальную еду несъедобной при помощи продукта переработки суспензии жира в воде.

ВНИМАНИЕ! ОТВЕТ! 1. Хочешь жить – умей вертеться. 2. Стреляного воробья на мякише не поведёшь. 3. Горбатого могила исправит. 4. Не плюй против ветра. 5. Кашу маслом не испортишь.

Пословицы «шутят» Пословица, тебя мы знаем, Но не такою ты была: Неужто буква озорная Вновь чьё - то место заняла? Один в золе не воин. Трус своей лени боится. Трус кормит, а лень портит. Лучшее – врач хорошего. Нашла коза на камень. Не зная броду, не суйся в моду. Не ноги горшки обжигают. В здоровом теле здоровый пух. Купить кита в мешке

Пословицы «шутят» Ответы Один в поле не воин. Один в поле не воин. Трус своей тени боится. Трус своей тени боится. Труд кормит, а лень портит. Труд кормит, а лень портит. Лучшее – враг хорошего. Лучшее – враг хорошего. Нашла коса на камень. Нашла коса на камень. Не зная броду, не суйся в воду. Не зная броду, не суйся в воду. Не боги горшки обжигают. Не боги горшки обжигают. В здоровом теле здоровый дух. В здоровом теле здоровый дух. Купить кота в мешке. Купить кота в мешке.

Учимся припеваючи «ХОЧЕШЬ, НЕ ХОЧЕШЬ» Переделанная песня «Учат в школе» муз. Шаинский В.Я. Тонким перышком писать, промокашкой промокать Уж давно не учат в современной школе, Но глаголы проспрягать будут на дом задавать И сейчас, и через год, и через сто лет. Легче ребус разгадать, чем глагол "хотеть" спрягать, Я потею, ты потеешь, мы потеем. Я хочу, и хочут все, хочем мы - хохочут все. Почему? Я не пойму, не разумею. Начинаю вновь спрягать, окончания менять, Проспрягаю-ка я во втором спряженьи: Ты хотишь, и он хотит... В классе смех опять стоит, А учитель покраснел от возмущенья. - Ты в учебник не смотрел. Мы хотим, чт о бы ты сел. У меня на слово "хочем" аллергия. Окончанье с буквой "е" лишь в единственном числе, А во множественном - с гласными "и", "я".

В одном из памятников ХI века сказано: «Аще бо воинъ творя егоже воевода не повеле, или не творя егоже повеле, главъное мучение отъ закона приемлеть» Какое законное наказание постигнет воина, не исполнившего приказ военачальника? Обоснуйте свой ответ лингвистически.

Пунктуация Попробуйте прочитать отрывок из рукописи первой половины ХVвека : первой половины ХVвека : «Тоеосеникнязьсеменъдмитриевичъсузд альский прийдератьюкновгородунижнему. Аснимъцаревичентякстысячьютатарь.Людижезатворилисявъгороде» Скажите, каково значение пунктуации?

Лингвистическая сказка на уроке