МБОУ «Гатчинская средняя школа 2». Определение Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения МО начальных классов МОУ СОШ 4 имени.
Advertisements

Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения Сердюкова Наталья Владимировна, заместитель.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения Федешова Любовь Николаевна, директор.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
Внеурочная деятельность Особенности реализации при введении ФГОС НО Учитель начальных классов Ворона О.В.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности на первой ступени обучения.
Внеурочная деятельность образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов.
ФГОС: Организация внеурочной воспитывающей деятельности школьников.
Организация внеурочной деятельности на основе реализации ФГОС второго поколения МБОУ «Джалильская СОШ 2» Шайхелисламова Лилия Фаридовна,учитель начальных.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО.
Начальная школа Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС НОО Выполнила: зам.директора по ВР МОУ «СОШ 62» Бурштейн Л.М.
МБОУ СОШ 1 им. Г.К. Нестеренко. Цель внеурочной деятельности: с оздание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного.
Теоретические основы организации внеурочной (внеучебной) деятельности школьников.
ФГОС:ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. План. «Организация внеурочной деятельности на I ступени М БОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа», Л узина Н.А.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Организация внеучебной деятельности учащихся начальной школы Выступление учителя начальных классов Рябовой Е.С.
1 Организация внеучебной деятельности школьников.
Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Социальные и моральные вызовы расслоение населения рост национализма низкий уровень доверия, социальной солидарности.
Транксрипт:

МБОУ «Гатчинская средняя школа 2»

Определение Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Базисный образовательный план Инвариантная часть Вариативная часть Внеурочная деятельность

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Цель внеурочной деятельности : Создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно- нравственных ценностей и культурных традиций. Задачи организации внеурочной деятельности: - знакомить учащихся с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений; - использовать активные и творческие формы воспитательной работы; - создавать кружки, клубы, секции с учетом интересов и потребностей учащихся; - демонстрировать достижения учащихся в досуговой деятельности; - воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели; - способствовать качественной деятельности школьных внеклассных объединений.

Внеурочная (внеучебная) деятельность учащихся Деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полно мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов, Центр теории воспитания ИТИП РАО)

Нормативно-правовое обоснование ВУД Федеральный Закон от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2015 г.; Распоряжение Правительства Российской Федерации от года 246-р «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол 36); Программа развития воспитательной компоненты в ОУ Санитарно-эпидемиологические правила и нормы Федеральные требования к ОУ в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений

Нормативно-правовое обоснование ВУД Устав школы Приказ по школе «Об организации внеурочной деятельности в 5-1 и 5-2 классах, 6-1 и 6-2 классах » Положение об организации внеурочной деятельности Должностные инструкции работников ОУ Договор школы с родителями Договор о сотрудничестве ОУ и учреждений ДО Приказы об утверждении дополнительных образовательных программ Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников ОУ Положение об учебном кабинете Положение о медиатеке Методические материалы по организации ВУД

Ориентиры в организации внеурочной деятельности : запросы родителей, законных представителей; приоритетные направления деятельности школы; интересы и склонности педагогов; возможности ДК; рекомендации психолога

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ Спортивно- оздоровительное Общеинтеллектуальное Общекультурное Духовно - нравственное Социальное

Виды деятельности Игровая Познавательная Проблемно - ценностное Досугово - развлекательная деятельность Художественное творчество Трудовая деятельность Спортивно- оздоровительная деятельность

Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор М.: Просвещение, с методические рекомендации по организации внеурочной деятельности школьников включает виды, формы и уровни результатов деятельности учащихся

Модель внеурочной деятельности МБОУ «Гатчинская СОШ 2»

Формы экскурсии кружки секции конференции диспуты школьные научные общества олимпиады соревнования поисковые и научные исследования социальные проекты общественно полезные практики и др.

Типы организационных моделей ВУД модель дополнительного образования оптимизационная модель инновационно- образовательная модель

Модель дополнительного образования опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования и на сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей

Оптимизационная модель Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники учреждения: классные руководители, учителя - предметники, социальный педагог, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования, библиотекарь и другие

Инновационно- образовательная модель опирается на деятельность стажерской региональной площадки, которая существует в образовательном учреждении

Направление деятельности Название кружка Руководитель Общекультурное« Мастерица»Платонова Т.А., учитель технологии « Умелые руки »Бочков А.П., педагог д/о, учитель трудового обучения Хор « Мелодия»Журавлёва Г.В., педагог д/о Спортивно- оздоровительное «Подвижные игры»Тверитинова А.Н., учитель физкультуры « Баскетбол»Юркевич С.Н., педагог д/о Духовно-нравственное Театр «Вдохновение»Гасанова Г.Ю., учитель русского языка и литературы « Крылья Гатчины»Филимонова Е.В., учитель истории и обществознания Общеинтеллектуальное«Робототехника»Панасюк Д.П., учитель информационных технологий «Компьютерная графика»Ферхатова Г.А., учитель информатики и ИКТ « Занимательная математика»Батурина Е.Б., классный руководитель 6-2 класса, учитель математики «Юный краевед»Павлова И. Е., библиотекарь « Основы проектной деятельности» Покровская О.Н. (6 кл.), Ромайкина Л. В. (5 кл.), учителя истории и обществознания « Хочешь быть здоровым - будь им» Зубова А.Л., учитель биологии Социальное« Познай себя»Мординсон Н.В., педагог - психолог Методический конструктор внеурочной деятельности

Интеграция урочной и внеурочной деятельности Урок Потребность самореализации Внеурочная деятельность

Направления внеурочной деятельности Форма организации внеурочной деятельности Кол-во часов Общий объем (в часах) Годовой объем (в часах) Спортивно- оздоровительное «Подвижные игры» 1235 « Баскетбол» 170 Духовно- нравственное Театр «Вдохновение»» 1135 Общеинтеллектуал ьное «Робототехника» 1435 «Умелые руки» 135 « Основы проектной деятельности» 135 « Занимательная математика» Социальное «Основы проектной деятельности» 1135 Общекультурное « Мастерица» 1235 Хор « Мелодия» План внеурочной деятельности для обучающихся 6-х классов

Направления внеурочной деятельности Форма организации внеурочной деятельности Кол-во часов Общий объем (в часах) Годовой объем (в часах) Спортивно- оздоровительное « Баскетбол»1235 «Подвижные игры» Духовно- нравственное « Крылья Гатчины»1135 Общеинтеллектуаль ное «Компьютерная графика» 1335 « Хочешь быть здоровым - будь им» 135 «Робототехника» Социальное«Познай себя»1135 Общекультурное «Юный краевед» 1335 Хор « Мелодия» 135 « Мастерица» План внеурочной деятельности для обучающихся 5-х классов

п/п Название Срок реализации программы 1 «Юный краевед»1 год 2 «Хоровое пение»3 года 3 «Познай себя»1 год 4 «Робототехника»1 год 5 « Мастерица»1 год 6 «Компьютерная графика»1 год 7 «Хочешь быть здоровым-будь им»1 год 8 «Занимательная математика»1 год 9«Умелые руки»1 год 10 « Основы проектной деятельности»3 года 11«Крылья Гатчины»1 год Перечень рабочих программ

Ожидаемые результаты Приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни Формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом Приобретение школьником опыта самостоятельного социального опыта I III II

Индивидуальная карта занятости обучающегося ____________________________________ (Фамилия Имя Отчество) во внеурочной деятельности Направление внеурочной деятельности Форма организации внеурочной деятельности Организатор внеурочной деятельности (должность, учреждение) Объем недельной нагрузки (в час.) спортивно-оздоровительное духовно-нравственное общеинтеллектуальное общекультурное социальное Итого (общая недельная нагрузка):

Направления воспитательной работы Патриотическое Патриотическое Образовательное Образовательное Проектная деятельность Проектная деятельность Спортивно-оздоровительное Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Художественно-эстетическое Общественно-полезная Общественно-полезнаядеятельность

Патриотическое воспитание Образовательные и краеведческие экскурсии Классные часы на изучение правовых норм государства, законов КТД, праздники, викторины, познавательные игры Смотры-конкурсы, выставки Исследовательская деятельность Школьный музей «Первый военный аэродром в России» Этические беседы, уроки мужества, встречи с ветеранами ВОВ

Образовательное направление Викторины, познавательные игры и беседы Викторины, познавательные игры и беседы Детские исследовательские проекты Детские исследовательские проекты Внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны)Внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны) Предметные недели, праздники, уроки Знаний, конкурсы…Предметные недели, праздники, уроки Знаний, конкурсы…

Спортивно – оздоровительное направление Спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные общешкольные мероприятия: школьные спортивные турниры, соревнования, Дни Здоровья Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований Оформление уголков по технике безопасности, проведение инструктажа с детьми Оформление уголков по технике безопасности, проведение инструктажа с детьми Тематические беседы со школьным врачом Тематические беседы со школьным врачом Интерактивные игры, спортивные конкурсы в классе, викторины, проекты «Хочешь быть здоровым – будь им», обсуждение газетных и журнальных публикаций по теме «Спорт» Интерактивные игры, спортивные конкурсы в классе, викторины, проекты «Хочешь быть здоровым – будь им», обсуждение газетных и журнальных публикаций по теме «Спорт» Поощрение учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом, демонстрация спортивных достижений учащихся класса. Поощрение учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом, демонстрация спортивных достижений учащихся класса. Агитация и запись учащихся класса в спортивные секции Агитация и запись учащихся класса в спортивные секции

Художественно-эстетические направление Культпоходы в театры, музеи, выставки Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы Кружки художественного творчества Художественные выставки, спектакли в классе, школе Приглашение артистов театров города Санкт - Петербурга в школу Праздничное оформление школы и классных комнат

Результативность воспитательного процесса Достижение педагогом такого качества организации совместной деятельности воспитанников, ее видов и форм, при котором обеспечивается реальная возможность: разностороннего личностного проявления, обогащения личного опыта социально и личностно- значимым содержанием, продуктивности их деятельности, выражаемой в соответствующих предметно-практических достижениях.

Трудности при реализации программы: Факторы риска Возможные пути решения Отсутствие достаточного финансирования Отсутствие специалистов с музыкальным, техническим, хореографическим и другим специальным образованием (занятия ведут учителя ) Привлечение специалистов дополнительного образования Недостаточная материально- техническая база Планируем по возможности приобретение в течение года