Профилактика асоциального поведения учащихся. 1. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся. Ежедневный контроль успеваемости со стороны классного руководителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профилактика асоциального поведения. Ежедневный контроль успеваемости со стороны классного руководителя и родителей. Организация помощи педагогами- предметниками.
Advertisements

Профилактика асоциального поведения обучающихся. В компетенцию образовательных учреждений входит (закон 120-ФЗ «Об образовании»): 1. Оказание социально-психологической.
«Дети - зеркало образа жизни отцов и матерей». Для успешного выполнения задач, лежащих в основе профилактики асоциального поведения несовершеннолетних,
Профилактика ассоциального поведения учащихся. В компетенцию образовательных учреждений входит (закон 120-ФЗ «Об образовании»): 1. Оказание социально-психологической.
Профилактика асоциального поведения учащихся. В компетенцию образовательных учреждений входит (закон 120-ФЗ «Об образовании»): 1. Оказание социально-психологической.
Профилактика асоциального поведения учащихся Родительское собрание 20 марта 2012 года МБОУ Каликинская СОШ.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению. (Доклад на педагогическом совете Забалуевой Л.Г.)
Социальный педагог ГБОУ СОШ 388 Кировского района Санкт-Петербурга Голубкова Валентина Васильевна ПРОФИЛАКТИКА АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ.
« Нет плохих детей, есть неприемлемое поведение… »
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Профилактика отклоняющегося поведения у несовершеннолетних.
«Институт наставничества» О положительном опыте работы по внедрению «института наставничества» с закреплением за каждым молодым человеком, оказавшимся.
Портфолио социального педагога ГОУ Батлухская СОШ Гамзатов МГ.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Проект « Методическое сопровождение при организации работы с детьми « группы риска »»
Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.
ГОБУ «Боровичский ЦППМС» Роль социального педагога в профилактике эмоционального неблагополучия и суицидальных намерений у обучающихся. Мир, вероятно,
Психолого-педагогическая служба - психологическое просвещение - психологическая профилактика - психологическая диагностика - психологическая коррекция.
Психолого-педагогическое взаимодействие с семьей учащегося в условиях коррекционной школы Педагог-психолог МКС(К)ОУ С(К)ОШ 107 VIII вида Плясецкая Е.А.
Транксрипт:

Профилактика асоциального поведения учащихся

1. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся. Ежедневный контроль успеваемости со стороны классного руководителя и родителей. Организация помощи педагогами-предметниками и успевающими учениками. Если учащийся не усваивает учебную программу, у него появляется психологический дискомфорт, оттого, что он не усваивает дальнейшего материала, ощущает себя ненужным на уроке, ему скучно, и он ищет понимание у «друзей с улицы».

У ученика, прогулявшего хотя бы день занятий, если не принять своевременных мер, появляется чувство безнаказанности, которое может подтолкнуть на повторные прогулы. Классные руководители должны установить ежедневный контроль посещаемости уроков. В случае пропуска занятий учеником необходимо выяснять у родителей причину отсутствия. Если прогулы носят систематический характер, подключаем работников милиции и КДН. 2. Борьба с прогулами занятий.

3. Организация досуга учащихся Широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, кружковую работу - способствует развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения. Организация предметных и спортивных олимпиад, конкурсов, выставок, привлечение к ним детей не только в качестве участников, но и болельщиков, зрителей, организаторов, помогает удовлетворить потребность ребят в общении, организует их активность в школе, значительно ограничивая риск асоциального поведения.

4. Пропаганда здорового образа жизни потребность в знаниях о здоровье и здоровом образе жизни; потребность в знаниях о здоровье и здоровом образе жизни; озабоченность перспективой, как своего здоровья, здоровья своих близких, своих будущих детей, так и здоровья всей России; озабоченность перспективой, как своего здоровья, здоровья своих близких, своих будущих детей, так и здоровья всей России; потребность в действиях по сохранению и укреплению здоровья; потребность в действиях по сохранению и укреплению здоровья; готовность к этим действиям и желание реализовать свои идеи по сохранению здоровья и продлению человеческой жизни. готовность к этим действиям и желание реализовать свои идеи по сохранению здоровья и продлению человеческой жизни.

Формы работы Формы работы беседа медработника по проблеме, которую выбрали в качестве приоритета сами учащиеся; беседа, дискуссия, диспут, мозговая штурм, подготовленные при поддержке классного руководителя самими учениками; встреча с «интересными людьми», общение с которыми продемонстрируют преимущества здорового образа жизни; «классный видео-час», с обсуждением видеофильма или фрагментов фильмов, записей телепередач.

5. Правовое воспитание. Проведение бесед о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды, понятий об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних и их родителей. Проведение бесед о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды, понятий об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних и их родителей. На родительских собраниях следует информировать об административной и уголовной ответственности взрослых лиц за вовлечение несовершеннолетних в противоправные действия, пьянство, наркоманию, материальной ответственности за ущерб, причиненный их детьми. На родительских собраниях следует информировать об административной и уголовной ответственности взрослых лиц за вовлечение несовершеннолетних в противоправные действия, пьянство, наркоманию, материальной ответственности за ущерб, причиненный их детьми.

6. Профилактика наркомании и токсикомании. 7. Предупреждение вовлечения учащихся в экстремистские организации.

8. Работа по выявлению учащихся и семей, находящихся в социально-опасном положении классные руководители знакомятся с жилищными условиями учащихся, классные руководители знакомятся с жилищными условиями учащихся, в домашней обстановке проводят беседы с родителями, взрослыми членами семьи, в домашней обстановке проводят беседы с родителями, взрослыми членами семьи, составляют акты обследования жилищных условий, составляют акты обследования жилищных условий, выясняют положение ребенка в семье, его взаимоотношения с родителями. выясняют положение ребенка в семье, его взаимоотношения с родителями.

Обучение родителей способам общения с «трудными детьми» установление доверительных отношений между родителями и педагогом; разъяснение родителям основ межличностных отношений с целью понимания ими причин негативных проявлений в поведении ребенка, для осознания того, что за каждым случаем активного протеста в поведении следует искать нереализованную потребность; формирование у родителей правильного отношения к чувству самоценности ребенка, ведущим правилом является необходимость внимания к успехам ребенка и его потребности в признании; формирование у родителей чувства уверенности в себе, в решении возникающих проблем в воспитании.

9. Проведение индивидуальной воспитательной работы. Выявление. Выявление. Постановка на внутришкольный контроль. Постановка на внутришкольный контроль. Разработка индивидуальной воспитательно- образовательной программы. Разработка индивидуальной воспитательно- образовательной программы.

Процедура постановки на внутришкольный контроль 1)заявление (информация о конкретных отклонениях от социальных норм в поведении, например, систематические прогулы, склонность к бродяжничеству, или вымогательству, агрессивные действия и т.д.) 2)сбор информации, характеризующей особенности формирования личности ученика.

Информационный блок 1)педагогическая диагностика и педагогический анализ проступка; 2)заключение школьного психолога, которое должно содержать проблемы формирования и развития психических функций, эмоционально-волевой и мотивационной сфер, особенности общения; 3)заключение медиков, определяющих особенности физического развития, (анамнез); 4)акт обследования жилищных условий; 5)полная информация о семье (состав, материально- бытовые условия, образовательный уровень родителей, род занятий, характер взаимоотношений родителей с ребенком: диктат, гиперопека, гипопротекция, попустительство или сотрудничество).

Типы семей педагогически благополучная семья (эмоциональная атмосфера семьи положительная, родители владеют культурой воспитания); педагогически несостоятельная, с нарушением детско- родительских отношений (отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, низкая осведомленность об интересах и поведении ребенка вне школы); конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные ссоры, разногласия); асоциальная, имеющая антиобщественные установки и ориентиры (праздный образ жизни, алкоголизм, наркомания); криминальная (родители имеют судимость, ведут аморальный образ жизни, склонны к правонарушениям, воспитанием детей не занимаются).

Информационный блок 1)сведения о группе ребят, в которую входит подросток, 2)его положение в этой группе (лидер, предпочитаемый, принятый, отвергаемый), 2)его положение в этой группе (лидер, предпочитаемый, принятый, отвергаемый), 3)его отношения в классном коллективе (с кем из класса наиболее близок, характер взаимного влияния).

Направленность интересов ребенка проявляет интерес к деятельности: физический, умственный труд, творчество; какие имеет увлечения, наклонности: художественные, информационно-технические, музыкальные, спортивные, общественно-политические и другие; как проводит свободное время (предпочитает сидеть дома, много гуляет и т.д.); каковы читательские интересы, какие любит фильмы, музыку.

Психолого-педагогическая реабилитация – это восстановление ребенка как субъекта ведущей деятельности и общения в условиях обучения и воспитания.

Девиантное поведение совершение поступков, которые противоречат нормам социального поведения. Вероятность девиаций возрастает при ослаблении контроля. К девиантному поведению склонны подростки, социализация которых проходила в условиях поощрения или игнорирования отдельных элементов девиантного поведения (насилие, аморальность).

Социально-педагогическая реабилитация: преодоление школьных и семейных репрессий в отношении запущенных детей и подростков,преодоление школьных и семейных репрессий в отношении запущенных детей и подростков, разрешение конкретных ситуаций,разрешение конкретных ситуаций, преодоление обструкции по отношению к ним со стороны сверстников,преодоление обструкции по отношению к ним со стороны сверстников, коррекция их отношения и поведения,коррекция их отношения и поведения, восстановления их в статусе субъекта учебной деятельности, формирующей отношения ученика с окружающими.восстановления их в статусе субъекта учебной деятельности, формирующей отношения ученика с окружающими.

Индивидуальная воспитательно-педагогическая программа - система управления обучением, воспитанием, развитием обучающегося в целях коррекции отклоняющегося поведения, социализации и развития личности конкретного школьника с девиантным поведением.

Направления педагогической диагностики 1)уровень и качество знаний; 2)проблемы в усвоении материала; 3)проблемы управления учебной деятельностью; 4)сформированность навыков общения; 5)анализ педагогической запущенности.

Базово-инвариантный модуль определение объема учебного материала (минимальный, расширенный, углубленный); определение объема учебного материала (минимальный, расширенный, углубленный); определение индивидуального темпа и формы изучения учебного материала; определение индивидуального темпа и формы изучения учебного материала; индивидуальный учебный план, базовый компонент которого должен способствовать усвоению обязательного минимума знаний. индивидуальный учебный план, базовый компонент которого должен способствовать усвоению обязательного минимума знаний.

Спасибо за внимание!