1 К.Г.Паустовский С.Я.Маршак П.П.Бажов 2 2 1 3 3.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Ячменёва Галина Александровна учитель русского языка и литературы МАОУ ОСОШ 2 село Омутинское Тюменской области 2014 г. Всероссийский конкурс «Мозаика.
Advertisements

Павел Петрович Бажов Сказ «Медной горы Хозяйка». Озеро Увильды.
«Внимательный читатель» Литературный конкурс. Вопрос 1 Какую ягоду собирают дети в рассказе В.Астафьева «Конь с розовой гривой» ? Землянику.
Сходство и различие сказа и сказки Над проектом работали: Красных Екатерина Коротаева Валерия Тарасова Дарья Быков Андрей Малинина Елена Байкалова Светлана.
Своя игра по повести В.Г.Короленко «В дурном обществе» Презентацию подготовила: Ученица 6 «б» класса МОУ СОШ 8 г.Новоузенска Любезнова Наташа.
Главный герой ВасяВалек Мать мальчика умерла, когда ему было 6 лет, он помнит и любит её до слёз. Рос, «как дикое деревцо в поле», без заботы, но свободно.
Сопоставление сказа П.П. Бажова «Каменный цветок» со сказкой «Царевна-лягушка» Презентацию подготовила: учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия.
ЧТО ТАКОЕ СКАЗКА? Учитель: Пестова Г.А.. Гипотеза изучив основные особенности сказки, можно узнать, что это за жанр.
Урок литературы в 5 классе по повести В.Короленко «В дурном обществе». Тема урока: Общение Васи с Валеком и Марусей. Презентацию выполнила Фокина Галина.
КОГОАУ «Лицей естественных наук» Дегтерёва Г.Д, учитель начальных классов В.А. Осеева «Почему?» УМК «Гармония» 2013 Урок литературного чтения в 3 классе.
Жанр произведения: А) рассказ; Б) литературная сказка; В) народная сказка.
Колдун уральский бородатый, Бажов нам дарит новый сказ. В нем слово каждое лучится, Его направленность мудра, Найдут чему здесь поучиться Любого мастера.
Жизнь и творчество С. Я. Маршака ( ) Автор работы Ждырёва Лариса Александровна ГБОУ ООШ 15 Г. Новокуйбышевск Самарская область.
Вопрос 1 Повесть названа «Уроки французского», потому что в ней идет речь о том, как главный герой изучал французский язык.
К. Г. Паустовский «Теплый хлеб» Учитель русского языка и литературы Исказиева Ж.Н.
Цель исследования: Повысить интерес наших сверстников к чтению русских народных сказок.
Модель урока, посвященная изучению произведения К.Г. Паустовского «Теплый хлеб» в 5 классе. Подготовила: Хрусталева Татьяна.
Павел Петрович Бажов План урока 1. 1.Жизнь и творчество П.П.Бажова Урал – сокровищница России Малахит – уральский камень Произведение.
Тема урока: Васина дорога к правде и добру (по повести В.Г.Короленко «Дети подземелья») Хорошо, что твоя дорога Хорошо, что твоя дорога Пролегла через.
Урок литературного чтения в 4-м классе Автор: Глущенко Наталия Владимировна Учитель ГБОУ СОШ 930 (Москва)
Транксрипт:

1

К.Г.Паустовский С.Я.Маршак П.П.Бажов 2

Что ели косцы в рассказе? Ответ: «…я с ужасом увидел, что то, что ели они, были страшные своим дурманом грибы-мухоморы» 4

Кто из сказочных героев упоминается в песне? Ответ: Баба-Яга 5

В данном фрагменте найдите сравнение: В данном фрагменте найдите сравнение: «Неделю тому назад они косили в ближнем от нас лесу, и я видел, проезжая верхом, как они заходили на работу, пополудновавши: они пили из деревянных жбанов родниковую воду, так долго, так сладко,как пьют только звери да хорошие, здоровые русские батраки, потом крестились и бодро сбегались к месту с белыми, блестящими, наведенными, как бритва, косами на плечах, на бегу вступали в ряд, косы пустили все враз, широко, играючи, и пошли, по шли вольной, ровной чередой». 6

«Неделю тому назад они косили в ближнем от нас лесу, и я видел, проезжая верхом, как они заходили на работу, пополудновавши: они пили из деревянных жбанов родниковую воду, так долго, так сладко,как пьют только звери да хорошие, здоровые русские батраки, потом крестились и бодро сбегались к месту с белыми, блестящими, наведенными, как бритва, косами на плечах, на бегу вступали в ряд, косы пустили все враз, широко, играючи, и пошли, по шли вольной, ровной чередой». 7

ВЛАДИМИР ГАЛАКТИОНОВИЧ КОРОЛЕНКО 8

1. Когда и где родился В.Г. Короленко? 3. Как называли писателя современники? Ответ: 1853 г Город Житомир Ответ: Праведник русской литературы Ответ: В семье уживались 3 религии, 2 национальности и 3 языка. 2. Почему дети в семье Короленко затруднялись ответить на вопрос о национальности ? 9

Ответ: Вася, сын городского судьи 1. Кто из героев рос «как дикое деревцо в поле»? 2. Что принес Марусе Вася из дома? Ответ: Куклу 3. Кому в повести принадлежит фраза «Серый камень высосал из неё жизнь» Ответ: Валеку 10

Узнай героя по портретной характеристике. Кругла, как пышка…Ответ: Соня Худощавый и тонкий, как тростинка… Головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика… Несколько выдававшаяся вперед нижняя челюсть, сильная подвижность лица напоминала что-то обезьянье… Большой сорванец Ответ: Маруся Ответ: Вася Ответ: Валек Ответ: Пан Тыбурций 11

1. В данных фрагментах найдите сравнения: «Валек обнимал меня, как брата, и даже Тыбурций по временам смотрел на нас троих какими-то странными глазами, в которых что-то мерцало, точно слеза»; «Деревянный мост, перекинутый через узкую речушку, кряхтит, вздрагивая под колесами, и шатается, точно дряхлый старик». Ответ: Как брата, точно слеза, точно дряхлый старик Ответ: Повесть – это вид эпического произведения, в котором рассказывается о людях, событиях. 2. Дайте определение повести. Какие произведения, относящиеся к этому жанру, вам известны? 12

13

1. Кому принадлежит фраза: «За погляд -то ведь деньги берут»? Ответ: Хозяйке Медной горы 2. Чем накормила хозяйка Медной горы Степана? Ответ: «Накормила она его щами хорошими, пирогом рыбным, бараниной, кашей и протчим, что по русскому обряду полагается» 3. Кого нашли возле мертвого Степана? Ответ: «Которые люди первые набежали, сказывали, что около покойника ящерку зеленую видели, да такую большую, каких и вовсе в наших местах не бывало» 14

2. Дайте определение сказки. Ответ: Сказ – жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды. Ответ: Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных, вымышленных событиях. 1. Дайте определение сказа. 1. Сопоставьте определения сказа и сказки. Сделайте выводы. Сказка. 1. Есть традиционный зачин. 2. Нет образа рассказчика. 3. Волшебные герои или добрые, или злые. 4. Не имеют реальной основы. Сказ. 1. Зачина нет. 2. Есть образ рассказчика. 3. Нет чёткого деления героев на добрых и злых. 4. Имеют реальную основу. 15

16

1. В какой деревне оставили раненого коня? 2. Какое сооружение помогал чинить конь? 3. Какое любимое выражение Фильки? 4. Кому принадлежит фраза: «Мне хлеб с полу поднять невозможно»? 5. Кому из героев рассказа принадлежит фраза: «Чуть что нашкодил сейчас в рев»? Ответ: Плотину Ответ: Да ну тебя! Ответ: Солдату Ответ: Панкрату Ответ:Бережки 17

1. Кто принес ветеринару зайца? 2. Что предложил сделать с зайцем ветеринар? 3. Как звали собаку в рассказе? 4. Какое название реки встречается в рассказе? 5. Название озера, которое употребляется в рассказе? Ответ: Зажарить с луком. Ответ: Мурзик Ответ: Ока Ответ: Урженское Ответ:Ваня Малявин 18

19

Назови слово… 1.Человек, занимающий высшую государственную должность. 1. Канцлер 2. Накидка или длинная широкая одежда, надеваемая поверх платья. 3. Письмо монарха к подданному с выражением благодарности. 4. Человек, объявляющий народу царские приказы. 5. Гадатель по звездам, предсказатель судьбы. 6. Просьба 2. Мантия 6. Ходатайство 5. Астролог 4. Глашатай 3. Рескрипт 20

1. К разряду какого творчества, по мнению профессора, отнесены произведения древних поэтов? «… к разряду устного творчества» 2. На кого был похож седобородый профессор? 3. Какую грубую ошибку сделала королева? 4. Что ответила королева, когда ее спросили, сколько будет семью восемь? 5. Какую награду провозгласили в королевском указе? «…на старинного астролога» Корзину золота, бархатную шубу на седой лисе, участие в королевском новогоднем катании. «Не помню что-то… Это меня никогда не интересовало» Неправильно поставила запятую 21

22

23

Литература. 1. Е.В.Иванова Дидактические материалы по литературе: 5 класс – М. «Экзамен», Литература 5 класс./ авт.-сост. В.Я.Коровина.-М.: Просвещение, Интернет-ресурсы: Сказочно - фантастическая живопись Жозефины Уолл – Дворец в небе Картина «Косцы» Валек и Маруся jpg - Картинка к произведению Паустовского «Теплый хлеб» jpg 6. jpg - Хозяйка Медной горы jpg 7. – Конь и метель – Раскрытая книга Девочка с книгой Мальчик с книгами jpg - Обложка книги «Заячьи лапы» jpg Дедушка с зайцем jpg - Падчерица и 12 месяцев jpg jpg - Профессор и королева jpg Шкатулка 24