Детско – родительский образовательный проект Мини – музей «Пчёлки» средняя группа Садыкова Н.А. май 2014 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Advertisements

МАДОУ г. НИЖНЕВАРТОВСКА ЦРР – ДЕТСКИЙ САД 44 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВЕСЕЛЫЕ БУКАШКИ» С ДЕТЬМИ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ В ГРУППЕ «ВЕСЁЛЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»
Подготовили воспитатели: Петрова И.А. Кунина В.Г..
Проект «Маленькие непоседы» для детей старшей группы Разработала: воспитатель МБДОУ 14«Золотая рыбка». Титова Г.М.
Проект « Для чего пчела летает» Средней группы Вид проекта: Исследовательско – творческий Длительность проекта: краткосрочный Участники проекта: Дети и.
Проект «Животный мир Арктики и Антарктики» Руководитель проекта: Воспитатель: Чикишева Любовь Ивановна.
Детско – родительский образовательный проект Мини – музей «Наш друг – собака» 2 младшая группа Садыкова Н,А и Насурдинова Н.Ю. март 2013 год.
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
Педагогический проект «Ребятам о лесных зверятах» Автор презентации: Старший воспитатель МДОУ «Детский сад 20» г.Ухта Прокофьева Надежда Николаевна.
Презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: Методический проект "Животный мир Арктики и Антарктики"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 84 «Сказка» Проект по экологическому воспитанию «Кладовая Земли» ( старший дошкольный возраст)
Ваш заголовок Ииииииииииииии. Prezentacii.com Актуальность темы:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка» – детский сад 43 Муниципального образования Кореновский район. ПРОЕКТ.
Презентация проекта МАРАМЫГИНА Елена Леонидовна учитель-логопед МКДОУ детский сад 9 «Росинка» «Животные наших лесов»
ЦВЕТЫ ЮЖНОГО УРАЛА «Цветы вокруг нас» МАДОУ младшая группа 4 Воспитатель: Гладченко Ю.Н.
Тема проекта: Тема проекта: «Волшебница вода» «Волшебница вода» Автор проекта: воспитатель Зорина Наталья Викторовна Республика Татарстан г. Лениногорск.
Проект: «Мир насекомых » Подготовили : Воспитатель: Панкова Н.В. Воспитатель: Еловикова Т. А. Муз. руководитель: Борзова Л. В. п. Пирогово, 2017 г.
Цель: обогащать знания детей по лексическим темам : «Урожай», «Краски осени». Задачи: расширить представление об осени, о многообразии и пользе овощей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 48» Проектная деятельность «По страницам произведений.
Проект «Собака – друг человека» Составила: Гадельшина Зарина Ильдаровна, воспитатель МБДОУ ДС 4 Асекеевского района Оренбургской области 2014 год 2014.
Транксрипт:

Детско – родительский образовательный проект Мини – музей «Пчёлки» средняя группа Садыкова Н.А. май 2014 год

Вид проекта: творческо – информационный Продолжительность проекта: долгосрочный Август 2013 год – май 2014 год Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители и бабушки. Образовательные области: познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, коммуникация.

Вид проекта: творческо – информационный Продолжительность проекта: долгосрочный Август 2013 год – май 2014 год Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители и бабушки. Образовательные области: познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, коммуникация.

Проблема: - необходимость расширения знаний и представлений детей о пчелах и их среде обитания; - осознание детьми значения пчел в жизни людей, а именно: для познания интересно все живое, а насекомые, как предмет изучения в большей степени обогатят познание ребенка и дадут материалы для развития мышления, наблюдательности, бережного отношения ко всему живому. Так, численность насекомых на нашей земле очень велико, они летают, ползают, прыгают, бегают вокруг нас, а мы настолько привыкли к ним, что часто не замечаем. А ведь, например, пчелиный мед – одно из самых первых лекарств, используемых человеком. Пчела является не только единственным насекомым, но и, пожалуй, единственным живым существом которое полезно абсолютно. Все продукты жизнедеятельности пчелиной семьи, без исключения, имеют пищевую и лечебную ценность.

Цель: - формирование ценностного отношения к объектам живой природы в процессе организации познавательно- игровой деятельности. Задачи: 1. Познакомить детей с пчелой (внешний вид, образ жизни, особенности, взаимосвязь с растениями и человеком). 2. Углубить знания о живой и неживой природе. 3. Пополнять словарный запас детей. 4. Развивать память, мелкую моторику рук. 5. Воспитывать любознательность, интерес к природе.

Этапы работы над проектом: 1 этап (информационный) Подготовительный Подбор экспонатов для мини – музея. Подбор художественной литературы, стихов, загадок, раскрасок. Беседы с родителями о мини – музее «Пчёлки», помощь в оформлении. Оформление мини – музея. Беседа «Пчела». Ширма: «Жизнь пчелы». Просмотр мультфильма «Муха-Цокотуха», «Пчела Майя». Чтение и обсуждение книг и энциклопедий о пчеле и других насекомых. Развивающие дидактические игры «Ассоциации», «Назови ласково», «Сложи картинку», пазлы «Насекомые», «У кого какие звуки», «Ловишки», «Пчелка», «Пасека». Наблюдения в природе за пчелой.

2 этап творческая познавательная деятельность детей: Рисование на тему «Трудолюбивая пчела». Лепка из пластилина на тему: «Пчёлки собирают нектар». Выкладывание цепочек: «Развитие пчелы», «Развитие бабочки», «Развитие божьей коровки» и т. д. Игровая деятельность: п\и «Медведь и пчёлы», «Поймай пчёлку». д\и : «Кто лишний», «Пазлы», «Найди пару», «Улей», Пчёлы и цветы», «Пчёлы и ласточка» Рассматривание альбома «Насекомые».

Пение песен: «Песенка про пчёлок», «Песенка о дружбе», танец «Букашки». Проведение диалоговых бесед: «Если б я была пчелой», «Значение насекомых в жизни человека», составление творческого рассказа «Если б я была пчелой»». Сравнение пчелы и стрекозы. Показ сценки «Дружные пчёлки» совместно с родителями. Занятия: «Трудолюбивая пчела», «Пчёлы» Презентация «Как живут пчёлы». Акция «Сбережем первоцветы».

3 этап Итог (презентация результатов) Защита проекта на мастер –классе 19 мая в ДОУ. Итоговая мероприятие: показ сценки «Весёлые пчёлки» Выпуск книжки: Опыт работы «Мини – музей «Пчёлки» Альбом «Если был бы я пчелой» совместно с родителями.

«Парочки. Насекомые «Улей» «Пасека» «Ассоциации»«Пчёлки и цветы» Дидактические игры

Роль родителей в реализации проекта: Сбор экспонатов для музея. Консультация «Если вас укусила пчела», буклет «Поиграем с пчёлками». Участие в создании альбома детских рассказов «Если был бы я пчелой». Участие в сценке «Весёлые пчёлки».

Конспект интегрированного занятия по родной природе в средней группе, тема «Пчелы» Программное содержание: Познакомить детей с пчелой (внешний вид, образ жизни, особенности, взаимосвязь с растениями и человеком). Закрепить произношение звука Ж. Словарь: улей, опыляют. Развивать память, мелкую моторику рук. Воспитывать любознательность, интерес к природе. Оборудование: Макет улья и фигурка пчелы из набора «Насекомые». Картинка с изображением пчелы, улья, сотов. Спичечный коробок-«улей» с привязанной к нему «пчелой» (вырезанной из цветной бумаги). Банка с медом, соты. Венки их искусственных цветов и обручи-«ульи». Ватные палочки, желтая гуашь.

Пальчиковые игры

Рисование «Наполни соты мёдом»

Игра «Пчёлки собирают мёд»

Игра «Медведь и пчёлки»

Дыхательное упражнение «Отправь пчелу в полёт»

Чаепитие

Сценка «Весёлые пчёлки»

Итог работы: Считаю свою работу над проектом Мини – музей «Пчёлки» удовлетворительной. Дети знают внешний вид пчелы, особенности развития и жизни, взаимосвязь с человеком и природой. Знают лечебные и пищевые свойства мёда. Понимают, что за пчёлами ухаживает человек, но есть пчёлы, которые живет в лесу – они дикие. Совместно с родителями составлен альбом с рассказами : «Если был бы я пчелой». В ходе проекта у детей расширился словарный запас: улей, трутень, дымарь, соты, пасека, пасечник, воск и т. д.