Технологии обучения взрослых: современный контекст.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Advertisements

Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
«Создание условий личностного роста всех субъектов образовательного процесса ».
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Коми республиканский институт развития образования»
Формирование готовности педагогов к развитию познавательной активности Заведующая МДОУ д/с 49 «Весёлые нотки» Татьяна Витальевна Кирсанова.
ГБОУ гимназия 1554 Достижения гимназии как ресурс для использования другими школами Заместитель директора по УВР ГБОУ гимназии 1554 Смирнова И. Г
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Проект муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ядрина « Внедрение.
1 ПОРТФОЛИО классного руководителя. 2 Портфолио классного руководителя – это альтернативный способ контроля, ориентированный на повышение эффективности.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Организация работы Школы молодого учителя. Школа молодого учителя Документация Положение о школе молодого учителя Положение о школе молодого учителя План.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 106 «ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПРИ ОСВОЕНИИ ИННОВАЦИЙ»
Транксрипт:

Технологии обучения взрослых: современный контекст

Кто умеет – делает, кто не умеет – учит других, а кто не умеет и этого – учит учителей Джонсон Лоренц Питер ( ) канадский педагог и писатель

Противоречия в системе повышения квалификации: между реальной потребностью в систематическом повышении квалификации педагогов как фактора повышения качества образования и низкой заинтересованностью учителей в существующей системе повышения квалификации между готовностью педагогов повышать свою квалификацию через разнообразные формы работы и отсутствием подобной вариативности в существующем содержании, формах повышения квалификации

Противоречия в системе повышения квалификации: между необходимостью разработки содержания системы повышения квалификации на основе изучения реальных образовательных потребностей педагогов и отсутствием возможностей реализации индивидуального подхода в существующей системе повышения квалификации из-за ее консерватизма между стремлением и готовностью педагогов выбирать место своего повышения квалификации и отсутствием подобных альтернатив

Противоречия в системе повышения квалификации: между возрастающими требованиями к личности педагога-профессионала и неготовностью существующей системы повышения квалификации и методических структур обеспечить процесс развития ее профессионализма между личностно-ориентированными потребностями в развитии конкретных педагогов и массовым характером системы повышения квалификации, неразработанностью механизмов и содержания его развития в муниципальной методической службе

Барьеры взрослого человека в обучении: 1. Психофизиологические 2.Социально-психологические 3. Социальные 4.Психолого-педагогические И. А. Колесникова

Психологические барьеры, которые затрудняют учебную деятельность взрослых восприятие новой информации, противоречащей прежним взглядам чувство бессознательного стыда потеря навыков учебной работы Ю.Н. Кулюткин

«Трудный учитель» : негативизм установок к администрации школы нетерпимость к мнению другого гипертрофированная самооценка в сочетании с ранимым самолюбием Р. И. Шакуров.

Особенности обучения взрослых Взрослые охотнее учатся на добровольной основе возможность выбора образовательных программ, форм, методов обучения Взрослые, менее готовы учиться ради далёкого будущего структура обучения должна быть адекватна структуре профессиональной деятельности Взрослые не желают быть только объектом обучения включение в образовательный процесс, возможность активного в нем участия

Особенности обучения взрослых Разнородность по возрасту, опыту, личностному развитию, стилям профессиональной деятельности широкий диапазон учебных стратегий Наличие скрытых потребностей использование активных форм и методов, позволяющих педагогу реализовать себя Защита опыта, приобретенного в профессиональной деятельности увеличение значимости общекультурной подготовки

Подходы: активно-деятельностная форма освоения содержания обучения выбор индивидуальной траектории освоения содержания диалоговый характер обучения приоритет рефлексивного сознания

Этапы построения андрагогического процесса обучения: I этап диагностика II этап целеполагание Ill этап проектирование содержания IV этап организация процесса обучения

Формы НМС o Курсы o Модульные семинары o Научно – практические конференции o Круглые столы o Публикации o Конкурсы, фестивали o Стажировки и пр.

НМРНМР НМРНМР Приобретение и закрепление статуса учителя Профессиональное самосохранение Повышение конкурентоспособности Профессиональное развитие Самореализация Решение профессиональных и личных проблем Удовлетворение от работы Приобретение и закрепление статуса учителя Профессиональное самосохранение Повышение конкурентоспособности Профессиональное развитие Самореализация Решение профессиональных и личных проблем Удовлетворение от работы

Преимущества внутрифирменного обучения гибкое реагирование на меняющуюся обстановку в образовании; постоянный характер обучения; межпредметная и метапредметная переподготовка; командная работа учителей ОУ; распространение ценного опыта отдельных учителей; постоянное повышение квалификации всего коллектива школы; непрерывная квалифицированная методическая помощь; учет особенностей.

Основные риски организации внутрифирменного обучения : формализация содержания деятельности педагогов, преобладание теоретических форм обучения над практическими ; изолированность содержательной деятельности в рамках отдельного образовательного учреждения от существующей практики в городском образовательном пространстве ; невостребованность педагогами города содержательных и организационных форм деятельности отдельной школы ; отсутствие действенной системы информирования о внутрифирменном обучении в отдельном образовательном учреждении ; нестабильный состав участников семинаров, педагогических мастерских.

Улучшение качества путем обучения

Цикл обучения