Средства связи частей сложного предложения. Сочинительная связь между частями сложного предложения. Сложносочинённые предложения. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Презентация"Синтаксический разбор сложного предложения" (экологическое равновесие)
Advertisements

Подчинительная связь между частями сложного предложения. Подчинительные предложения. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 1 Урок 68. © ООО «Баласс», 2012.
Сложное предложение Основные виды сложных предложений; знаки препинания в сложных предложениях.
Девятое декабря. Классная работа. 1. Обсуждение в парах 1.Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним словом, называются–
Выделение причастного оборота на письме. РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 2. Урок 98. © ООО «Баласс», Авторы презентации: Исаева Нина Александровна, Кутузова.
«Своя игра» по разделу «Синтаксис». 5 класс Шарпалова Елена Вячеславовна учитель русского языка и литературы МБУ СОШ 89 г.о.Тольятти.
Автор Ионова Галина Викторовна МОУ « Лотошинская средняя общеобразовательная школа 1»
Цифровой диктант. Верно ли утверждение, что: 1. Союзы что, если, где – сочинительные? 2. Обстоятельство не отвечает на вопрос где? 3.Придаточное изъяснительное.
МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г.Югорска Бессозное сложное предложение (Урок 1 – 9 класс)
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
Простое и сложное предложение Предложение. Ключевые слова темы: 1) предложение 2) признаки предложения 3) простое предложение 3) сложное предложение 4)
Второстепенные члены предложения. Дополнение. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС (урок 53)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. ТЕМА: «ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ВИДЫ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ» 5 КЛАСС Разработала: Кашина Е.А. учитель русского языка.
ОТВЕТ А. Предложение является сложным, если в нем несколько грамматических основ. Б. Простые предложения соединяются в сложные только при помощи союзов.
Основные виды сложных предложений. Сложные предложения Сложные предложения - это предложения, состоящие из двух или нескольких простых предложений. Сложные.
Виды сложных предложений Подготовила: Мингазова Р.З., учитель русского языка и литературы, МОУ-СОШ 7.
Сложноподчинённые предложения. Повторение.. Подготовительная беседа упр.123 Что необходимо сделать для его выполнения? По каким признакам мы определим.
«Сложное предложение». Цели урока: проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Сложное предложение» в зачетной форме; продолжить подготовку учащихся.
Эпиграф урока: « Мир освещается солнцем, а человек освещается знанием»
ОРФОГРАММА. ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ОРФОГРАММЫ. УСЛОВИЯ ВЫБОРА ОРФОГРАММЫ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 1 урок 7 © Баласс, 2012.
Транксрипт:

Средства связи частей сложного предложения. Сочинительная связь между частями сложного предложения. Сложносочинённые предложения. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 1. Урок 66. © ООО«Баласс», 2012.

Вспоминаем то, что знаем Прочитайте предложения. На лугу пестрели белые ромашки и синие васильки. На лугу виднелись белые ромашки, и синие васильки пестрели между ними. Установите сходство и отличия предложений. Из скольких частей (смысловых отрезков) состоят предложения? Какие это предложения: простые или сложные? Проверьте себя. Какую связь выражает союз и в этих предложениях – сочинительную или подчинительную? Почему?

Проверьте себя. Открываем новые знания Перечитайте предложение. Можно ли задать вопрос от одной части предложения к другой? Какими средствами связаны части сложного предложения? Сформулируйте вывод о типе связи между частями сложного предложения. На лугу виднелись белые ромашки, и синие васильки пестрели между ними.

Связь между равноправными частями сложного предложения, соединёнными союзом и и интонацией, называется сочинительной. Открываем новые знания Чешуя покрывала тела большинства динозавров, но в воде они не жили. Они имели очень длинные хвосты, а весили эти животные около сорока тонн. Прочитайте предложения. Какая связь между частями этих предложений? Назовите средства связи. Сделайте вывод: как могут соединяться части сложных предложений с сочинительной связью? Предположите, как могут называться такие сложные предложения.

Открываем новые знания Если части сложного предложения равноправны (то есть от одной части к другой не задаётся вопрос) и соединяются союзами и, а, но, или, да и интонацией, то такое сложное предложение называется сложносочинённым. Части сложносочинённого предложения на письме разделяются запятыми. Какая ещё новая и важная информация содержится в тексте? Назовите два признака, которыми должны обладать сложносочинённые предложения. 1. Части равноправны (сочинительная связь). 2. Соединяются союзами и, а, но, или, да и интонацией. Проверьте себя.

Сложносочинённые предложения. Поработайте в парах. Найдите в тексте упр. 300 сложносочинённые предложения. Спишите эти предложения, расставьте недостающие знаки препинания. Части сложносочинённого предложения на письме разделяются запятой. Проверьте себя. 1, 2, 4

Поработайте в парах. Составьте и запишите сложносочинённые предложения из следующих смысловых отрезков, используя союзы и, а, но, или, да. 1. Между тем затрубили рога…Алёша от них не отставал. 2. Долго они так скакали…он из учтивости не сказал ни слова. 3. Ему это показалось смешно …охотники пустились скакать во всю прыть. 4. Попугай смотрел на Алёшу и хлопал глазами …вошло множество маленьких людей. 5. Отворилась боковая дверь … серая кошка опять умывалась лапками.

Проверьте себя. 1. Между тем затрубили рога, и охотники пустились вскачь во всю прыть. 2. Долго они так скакали, но Алёша от них не отставал. 3. Ему это показалось смешно, но он из учтивости не сказал ни слова. 4. Попугай смотрел на Алёшу и хлопал глазами, а серая кошка опять умывалась лапками. 5. Отворилась боковая дверь, и вошло множество маленьких людей.

Используя схемы и графические обозначения, расскажите о сложносочинённых предложениях. [ ] 1, [] 2. И, А, НО, ИЛИ, ДА (, )

Рефлексия Выпишите только сложносочинённые предложения. Расставьте недостающие знаки препинания. 1. Зима нарядила деревья в богатые шубы и они красуются под лучами холодного снега. 2. Снег лег и на деревья и на крыши и на плечи прохожих. 3. Зима припорошила реку снегом и разложила пышные подушки сугробов. 4. Дорожки сверкают серебряным блеском а лед на реке уже окреп. Проверьте себя. 1. Зима нарядила деревья в богатые шубы, и они красуются под лучами холодного снега. 2. Дорожки сверкают серебряным блеском, а лёд на реке уже окреп.

Рефлексия* Расставьте знаки препинания и назовите номер схемы, которая соответствует предложению. 1. [ ], и [ ], и [ ]. 2. [ и ], и [ ]. 3. [ ], и [ и ]. 4. [, и, и ]. Проверьте себя 2 Летом налетит с юга горячий ветер и иссушит степь и погибнут растения от засухи. Летом налетит с юга горячий ветер и иссушит степь, и погибнут растения от засухи.