Синтюрина Марина Михайловна Учитель химии МАОУ «Калтайская СОШ» Томского района Система оценки образовательных результатов в соответствии с ФГОС ООО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Advertisements

Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
1 Планируемые результаты общего образования как цели и их оценка Т. С. Горбунова, ректор БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н.
Система оценки достижения планируемых результатов ООП в начальной школе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 117» Состав группы: Дёмин А.В. Шеховцова.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
Основная образовательная программа Стандарты второго поколения.
ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Нормативная база ФГОС ООО – приказ Минобрнауки РФ утверждён зарегистрирован Минюстом
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
ВВЕДЕНИЕ ФГОС И ВОПРОСЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ С ФГТ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ.
Рекомендации по разработке рабочих программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО Зам. директора по УВР Попова Г.И.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования.
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
Сорокина О. П., зам. дир. по УМР МАОУ СОШ Система оценки достижений обучающихся начальной школы в условиях внедрения ФГОС.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
« ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ » Программа по курсу.
Транксрипт:

Синтюрина Марина Михайловна Учитель химии МАОУ «Калтайская СОШ» Томского района Система оценки образовательных результатов в соответствии с ФГОС ООО.

ФГОС основного общего образования утвержден приказом от 17 декабря 2010 года 1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года 19644) Введение в действие ФГОС ООО могло осуществляться с 01 сентября 2012 года по мере готовности ОУ к переходу на новые основные образовательные программы, соответствующие стандартам нового поколения.

Структура основной образовательной программы основного общего образования Планируемые результаты Учебный план Система оценки Пояснительная записка Система условий реализации ООП 1. Ц е л е в о й р а з д е л 2. С о д е р ж а т е л ь н ы й р а з д е л 3. О р г а н и з а ц и о н н ы й р а з д е л Формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни Программа развития УУД Программа воспитания и социализации Программы отдельных учебных предметов (курсов) Формирование и развитие ИКТ- компетентности Социализация, профессиональная ориентация Учебно-исследовательская и проектная деятельность Программа коррекционной работы Духовно- нравственное развитие и воспитание

Требования к результатам основного общего образования При изучении темы «Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений)» Выпускник научится: (базовый уровень) пользоваться лабораторным оборудованием и химической посудой; проводить несложные химические опыты и наблюдения за изменениями свойств веществ в процессе их превращений; соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и опытов; различать экспериментально кислоты и щёлочи, пользуясь индикаторами; осознавать необходимость соблюдения мер безопасности при обращении с кислотами и щелочами

Выпускник получит возможность научиться грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни; осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде;(личностные УУД) понимать смысл и необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.; использовать приобретённые ключевые компетентности при выполнении исследовательских проектов по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ (познавательные УУД, регулятивные УУД, коммуникативные УУД).

При переходе на ФГОС ООО у обучающихся должны быть сформированы результаты - Предметные - Личностные - Метапредметные (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)

Рабочая программа курса «Азбука общения» Д ат а Тема занятия Предмет ные Личност ные Метапредметные УУД Регулятив ные Познавате льные Коммуни кативные 1Этикет. Для чего быть вежливым. Визитная карточка Овладени е нормами общения и понимани я ценности и необходи мости Осознават ь свои трудности и стремитьс я к их преодоле нию Принимат ь и сохранять учебную задачу, планиров ать в сотрудни честве с учителем и однокласс никами необходи мых действий Умения извлекать информац ию в соответст вии с коммуник ативной задачей Умение участвова ть в диалоге, слушать и понимать других

Дата Раздел, тема урока Тип урока Элементы содержан ия Планируемые результаты Деятельно сть обучающи хся Вид контроля Домашнее задание Предметн ые Метапред метные Личностн ые Раздел 1: Введение (2 часа) Понятие энергии. Урок изучения новых знаний Понятия энергии, ветра, кванта, атома, солнца. Запасы энергии для будущей жизни человека. Возможно сти для получения и преобразо вания энергии из природных источнико в на Земле. Обучающи еся имеют представле ния об энергии, ветре, кванте, атоме, солнце; знают о запасах энергии для будущей жизни человека; начинают формирова ть представле ния о возможнос тях для получения и преобразо вания энергии из природных источнико в на Земле. Формирую тся умения получать информац ию об энергии из различных источнико в; - определять отношения объекта с другими объектами; - определять существен ные признаки объекта. Формируе тся значимост ь природных источнико в на Земле, необходим ость бережного отношения к ним, как к достоянию националь ного богатства Знакомств о с учебником, рабочими тетрадями, работа с текстом и иллюстрац иями учебника, сотруднич ество с однокласс никами при обсуждени и новых понятий, изученных на уроке Тестовая работа, самопрове рка Учебник, стр. 1

Структура основной образовательной программы основного общего образования Целевой раздел: Планируемые результаты Система оценки Положение о системе оценивания, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся основной ступени образования в МАОУ «Калтайская средняя общеобразовательная школа»

Цель оценочной деятельности: Выявление уровня достижения школьниками планируемых образовательных результатов Сегодня стало очевидным, что основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение обязательного минимума содержания образования, а овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом.

Основными принципами системы оценивания, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся являются: критериальность, основанная на сформулированных в ФГОС ООО требованиях к оценке планируемых результатов, составляющие содержание блоков «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться» всех изучаемых программ. уровневый характер оценки, заключающийся в разработке средств контроля с учётом базового и повышенного уровней достижения образовательных результатов. комплексность оценки – возможность суммирования результатов. приоритет самооценки: самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя(учитель имеет право поправить отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил ее), постепенная передача контрольно-оценочных механизмов от учителя к обучающимся; гибкость и вариативность форм и процедур оценивания образовательных результатов. открытость: адресное информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о целях, содержании, формах и методах оценки.

Формы контроля Стартовые диагностические работы на начало учебного года; Стандартизированные письменные и устные работы; Комплексные диагностики метапредметных и личностных результатов на начало и конец учебного года; Тематические проверочные (контрольные) работы; Самоанализ и самооценка; Индивидуальные накопительные портфолио обучающихся; Защита итогового индивидуального проекта.

Шкала оценивания Предметные результаты Качество освоения программы Уровень достижений Отметка в 5 балльной шкале %высокий «5» %повышенный «4» %средний «3» меньше 50%ниже среднего «2»

Сравнительная характеристика ФГОС и стандартов 2004 стандарт 2004ФГОС Качество освоения программы Отметка в 5 балльной шкале Качество освоения программы Отметка в 5 балльной шкале % «5» % «5» % «4» % «4» % «3» % «3» меньше 30% «2» меньше 50% «2»

Новый образовательный результат- метапредметные результаты (способность использовать (в начальной школе - освоить) УУД) Регулятивные УУД – обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, коррекция Познавательные УУД – выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, умение анализировать, систематизировать, сопоставлять, обобщать

Коммуникативные УУД – умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща; умение работать в группе. Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счет основных компонентов образовательного процесса – учебных предметов и занятий внеурочной деятельности.

Методики для оценивания метапредметных результатов Типология вопросов, которая основывается на уровневом понимании (может быть направлена на работу с понятиями, отрывком учебного текста или текста в целом): 1 уровень – репродуктивный ( опознание элементов информации; выявление фактов; использование ранее усвоенных понятий; словесное и визуальное описание объектов, которые обладают определенными свойствами- Когда…? Где…? Что...? ) 2 уровень –предметный ( выделение главного; установление связей между понятиями; объяснение причин; использование разных способов интерпретации фактов и явлений; обобщение объектов, отношений и действий; соотнесение своих действий с целями собственной деятельности - Как…? Каким образом…? Каким способом…? Как связаны между собой..? Почему? )

3 уровень- творческий (функциональный): предвосхищение последствий принимаемых решений, а также прогноз возможных изменений проблемной ситуации; учет разных мнений и познавательных позиций; готовность принимать любые необычные сведения, уметь анализировать провокационные ситуации; способность к свертыванию процесса рассуждения и системы соответствующих действий; осознание возможности множества разнообразных, в том числе альтернативных мысленных "взглядов" на одно и то же явление (Предположите, что будет, если..? Что произойдет, если...? В чем значимость..? Можете ли вы предположить…? С какой еще точки зрения можно взглянуть на эту проблему…?)

Карта мониторинга сформированности информационной и коммуникативной компетентностей обучающихся 5 кл. ФИ1 уровень (3 б)2 уровень (3 б)3 уровень (3 б) май май май Баев Д Бородич М Вторушин М Гафаров Р Коняева А Кузь М Лаптенок О Мулюкова У Отто Я Перов И

График мониторинга сформированности информационной и коммуникативной компетентностей ученика 5 класса Гафарова Р.

Методики для оценивания метапредметных результатов Технология проектов Самоанализ работы учащихся Фамилия, имя_____________________ В ходе работы над темой ваших исследований каждый из членов группы выполнил определенную работу, был более или менее активен. Заполни таблицу, оценив вклад каждого из участников группы, в том числе и свой собственный. Для этого напротив каждого из перечисленных видов работы и фамилий учеников поставь баллы: 0– Не выполнял данный вид работы; 1 - Внес небольшой вклад; 2 - Активно работал над этим вопросом; 3 - Очень успешно выполнил данную работу.

30 б. – 33 б. - «5»; 22 б. – 29 б. - «4»; 17 б. – 21 б. - «3» Вид работы Фамилии участников группы 1. Участвовал в выборе темы исследований 2. Определял цели исследований 3. Составлял план работы над темой 4. Всегда выполнял свои обязательства вовремя 5. Искал материал по теме исследований 6. Подбирал рисунки для оформления работы 7. Делал фотографии 8. Проводил практические опыты для успешной защиты исследований 9. Участвовал в оформлении собранных материалов по выбранной теме 10. Участвовал в устной защите темы 11. Отвечал на вопросы, заданные в ходе защиты работы ВСЕГО:

Формирующая система оценивания образовательных результатов Формирующее оценивание (оценивание для обучения) – это обратная связь Оно даёт информацию о том, чему ученики обучились и как учатся в данный момент, а также о том, в какой степени учитель реализовал поставленные учебные цели. А чтобы эта обратная связь сработала на повышение качества учения, необходимо не только определить, на каком уровне ученики должны владеть содержанием курса к его окончанию, но и до какой степени они осваивают его по ходу курса.

Рефлексивные оценочные техники Отчеты по теме обеспечивают быструю обратную связь, в которой ученики сообщают, чему они научились и какие трудности у них возникли.

Отчёты по теме – это листы, которые ученики заполняют при изучении темы, отвечая на 6 вопросов: Тема нашего урока … Передо мной стояла цель … Сегодня я узнал … Какие вопросы остались для меня неясными? Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал? Что было интересно на уроке? (Познавательные результаты)

Вопросы по заданию (задаче) 1. Что нужно было сделать в задании (задаче)? Какая была цель? Что нужно было получить в результате? 2. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? (Учим сопоставлять цель и результат) 3. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой? В чем?) (Учим признавать ошибки) 4. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью?(кто помогал? В чем?) (Учим анализировать процесс выполнения задания) 5. Какую ты себе ставишь отметку? (Учим ставить адекватную отметку: не завышать и не занижать)

Список литературы: III ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН «НОВОЙ ШКОЛЕ – НОВОЕ КАЧЕСТВО». ЧАСТЬ 3 ФГОС ООО: ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ХИМИИ. ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ П-К, 2012 г – 68 с. Пинская М.А. Формирующее оценивание: оценивание для обучения. Практическое руководство для учителя. Универсальные учебные действия gcro.ruindex.php/fgosmetm/ fgosuchnach/1312-… 5: &catid=1:articles&Itemid=5

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!