СОЦИОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ Презентация учебного курса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ ЕГО ФУНКЦИИ И ПРИЗНАКИ. Выполнила: Карюкова Алеся Игоревна. Проверила: Волощенко Елена Геннадьевна.
Advertisements

Макарова Е.А. 1 Организационный менеджмент. Макарова Е.А.2 Тема 7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Сущность и общая характеристика организационных структур.
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
Линейно-функциональная структура управления
Поток 933 Абросимова Е.А.. ОРГАНИЗАЦИЯ- ЭТО: Внутренняя упорядоченность, взаимодействие частей целого, их полная согласованность, то есть организация,
Характерные черты организационных структур управления Кулагина Марина Сергеевна ДБМ-103.
Организационно-управленческая структура. Классификация организационно-управленческих структур Иванова Екатерина гр.Г-214.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА В ФАРМАЦИИ Выполнила: Олатаева З Группа: ФА Проверила: Адибаева Ж.К. С.Ж. АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ.
Организационное проектирование системы управления персоналом Основы управления персоналом Лекция 5.
Тема 5 Структура управления организацией 1. Управленческие решения и их виды 2. Эффективность решения 3. Принципы принятия решения 4. Особенности методов.
Тема: Руководитель как субъект организаторской деятельности Теория организации.
Projektijuhtimine UB6210 Тема Проектная организация Euroakadeemia 2012.
Организация как объект управления Выполнил студент группы О-Вт : Дедю Сергей.
СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОБЩЕСТВА 1. Понятие социальной структуры, ее виды и уровни. 2. Характеристика видов и элементов социальной структуры.
Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
Профессиональекачества менедера Выполнила: Беленкова Анна.
Термин «коммуникация» (от лат. communicare делаю общим, сообщение, передача) это обмен мыслями, сведениями, идеями, передача того или иного содержания.
Организационные структуры управления. Организационная структура Установление норм, правил и процедур Рациональность организационной структуры Право принятия.
ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ. Психология управления: цель, задачи, содержание, специфика Организация – форма объединения группы людей, деятельность которых сознательно.
Транксрипт:

СОЦИОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ Презентация учебного курса

Социальная организация в системе управления Социология управления неразрывно связана с изучением организаций, поскольку управленческая деятельность может осуществляться только в организации. Организация - это, с одной стороны, социальная категория, а с другой - средство достижения целей. Организация пронизывает всю нашу жизнь. Поэтому необходим анализ организации.

Социальная организация в системе управления Организация (от лат. organisatio - формирую, создаю, сообщаю стройный вид) характеризуется как: Внутренняя упорядоченность, согласованность взаимодействия отдельных элементов или частей системы в соответствии со структурой целого - организация как состояние. Объединение людей для совместного достижения поставленной цели, действующих в рамках определенной структуры и на основе правил, установленных для этой организации - организация как система.

Социальная организация в системе управления Определенного рода деятельность, совокупность процессов или действий, ведущих к образованию организационной структуры управления, совершенствованию взаимосвязей ее элементов и обеспечению эффективного функционирования (организаторская деятельность) - это организация как процесс. Результат обеспечения функционирования системы управления, отражающий ее состояние, то есть организованность - это организация как метод.

Социальная организация в системе управления Типы организации: Неформальная - система межличностных связей, возникающая на основе взаимного интереса индивидов друг к другу вне связи с функциональными нуждами, т.е. непосредственная, стихийно возникшая общность людей, основанная на личном выборе связей и ассоциаций между собой (товарищеские отношения, взаимная симпатия, любительские интересы и т.п.). Можно выделить три основные черты этого явления: а) спонтанность, то есть незапланированность возникновения; б) существование и функционирование наряду (параллельно) с организацией формальной; в) главная особенность - не служебное, «не деловое» содержание межличностных отношений.

Социальная организация в системе управления Формальная структура организации - это форма отношений внутри официально сформированного коллектива и означает систему отношений, зафиксированных должностными инструкциями, положениями, приказами и распоряжениями. Она предполагает соблюдение утвержденных норм поведения и взаимодействие сотрудников в рамках такого коллектива.

Социальная организация в системе управления С социологической точки зрения социальная структура формальной организации характеризуется следующими чертами: 1) рациональность, т.е. в основе ее формирования и деятельности находится принцип целесообразности, полезности, сознательного движения к определенной цели; 2) безличность, т.е. она (организация) безразлична к индивидуальным личностным особенностям своих членов, поскольку рассчитана на взаимоотношения, устанавливаемые по заданной функции; 3) служебные отношения, т.е. предусматривает и регулирует только служебные отношения;

Социальная организация в системе управления 4) функциональность, подчинена в своей деятельности и в коммуникациях функциональным (необходимым, нужным) целям; 5) наличие персонала, т.е. обладает (в большинстве случаев) административным персоналом, постоянно ответственным за поддержание устойчивости организации, координацию взаимодействий ее членов и эффективность ее деятельности как социального целого.

Промежуточным звеном между формальной и неформальной организацией выступает внеформальная самоорганизация. Внеформальная самоорганизация выполняет функцию компенсаторного механизма при нарушении социальных функций, важных для жизнедеятельности всей организации, она их выправляет.

Существует 3 источника внеформальной самоорганизации: 1. Функциональная недостаточность самой формальной организации. 2. Социальная интеграция в рамках формальной организации. 3. Разделение феноменов функеции и личности. (индивид может варьировать пути и средства выполнения своей роли в организации).

Социальная организация в системе управления Виды организации: Организация часто употребляется в связи с такими понятиями, как: трудовая социальная организация производственная

Социальная организация в системе управления Трудовая организация - это: организационно закрепленная совокупность людей, действующих по единому плану для достижения значимой для всех членов организации цели и для создания определенного общественно необходимого продукта или оказания услуг. Необходимо различать и такие понятия, как трудовая и производственная организация. Трудовая организация значительно шире производственной и охватывает работников производственных, научных, учебных, медицинских, культурно-просветительских, административных и других организаций.

Социальная организация в системе управления Производственная организация относится только к сфере материального производства, в ней объединяются работники с целью производства материальных благ.

Социальная организация в системе управления Трудовые организации действуют во всех сферах общественной жизни и отличаются друг от друга в основном по двум критериям: 1) по форме собственности. В настоящее время можно выделить следующие формы собственности: а) государственная; б) кооперативная; в) акционерная; г) собственность трудового коллектива; д) частная; е) совместная с иностранным капиталом; ж) иностранная; 2) по сферам деятельности: а) организации, действующие в сфере материального производства (в промышленности, строительстве, транспорте, сельском хозяйстве и т.д.), б) организации, функционирующие в непроизводственной сфере (учреждения культуры, здравоохранения, образования и т.д.).

Социальная организация в системе управления В основе построения любой организации лежит сочетание двух основных принципов: иерархического (субординационного, вертикального). По отношению к управленческой деятельности этот принцип отражает вертикаль управленческих отношений, начиная от ее низших уровней (руководители первичного звена) и кончая высшим уровнем руководства. координационного (паритетного, горизонтального). Второй принцип - координационный - является воплощением функционального разделения труда. Функциональное разделение закрепляется в системе должностных обязанностей руководителя и исполнителей. Его учет также необходим для характеристики содержания деятельности руководителя (того, что, как, почему и зачем он делает). Горизонтальная составляющая определяет коммуникативное пространство организации. Сама же координация является следствием разделения труда по вертикали, что представляет собой само управление. Руководитель в организации определяет круг обязанностей и ответственности. Сочетание иерархического и координационного принципа управления в том или ином виде даёт следующие варианты построения отношений в организации:

Социальная организация в системе управления Это достаточно традиционная структура организации отношений, которую называют первой формой управления в организации: она делится на отдельные блоки, а управленческие полномочия передаются по вертикали. Управленческий уровень Технический уровень Институциональный уровень

Социальная организация в системе управления Дальнейшее развитие производственной деятельности, появление эффективных методов решения управленческих задач и рост специализации управления привели к появлению нового класса структур. Так, наряду с традиционными иерархическими структурами широкое распространение в настоящее время получили следующие: Линейная (линейно-функциональная организационная структура): в системе управления существуют и горизонтальные связи, характеризующиеся расстановкой конкретных руководителей во главе отдельных подразделений. Например, на многих предприятиях имеются начальники производственного отдела, финансового отдела, энергетической, конструкторской службы, службы маркетинга Генеральный директор Директор по производству Начальник Производст венного отдела Начальник финансового отдела Начальник энерго службы Начальник конструктор ского бюро Начальник отдела кадров

Социальная организация в системе управления Матричная организация - это двойное подчинение рабочей группы. Группы подчиняются одновременно и руководителю проекта, и руководителю того функционального отдела, в котором они работают постоянно. Руководитель проекта обладает так называемыми проектными полномочиями, а руководители функциональных служб сохраняют свои линейные полномочия. Генеральный директор Директор по маркетингу Директор по сбыту продукции Директор по производству Директор по кадрам Директор по финансам Управляющий Предприятия А Управляющий Предприятия Б Начальник 1-й смены Начальник 2-й смены Мастер 1-го участка Мастер 2-го участка Мастер 3-го участка

Социальная организация в системе управления Организация конгломератного типа: Организация конгломератного типа характеризуется тем, что в пределах одной организации сочетаются две или более рассмотренных выше структур. Например: в одном отделении фирмы может использоваться вертикальная структура, в другом - линейная, в третьем - матричная организация. Все рассмотренные классы и типы организационных структур широко используются в системе управления, поэтому их необходимо знать, применять и модернизировать в процессе трудовой деятельности.