Презентация инновационной модели управления и результатов деятельности Лукьяненко Светланы Борисовны, заместителя директора по научно- методической работе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
И.Ш. Галеева, методист Городского методического центра Педагогическая инноватика в образовательном пространстве города Казани.
Advertisements

Ржевская Ольга Сергеевна методист Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр» Мартыновского района.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 30 Организация непрерывного дополнительного образования кадров.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
ПЛАН НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МБОУ Г.МУРМАНСКА «ГИМНАЗИИ 7» НА УЧ.Г.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Роль методической службы в обновлении содержания образования В.А. Евграфова Директор информационно- методического центра.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Презентация по теме: Презентация "Направления работы методической службы школы"
В помощь заместителю директора по УВР. Методический совет и методическое объединение в современной школе В помощь заместителю директора по УВР. Методический.
Транксрипт:

Презентация инновационной модели управления и результатов деятельности Лукьяненко Светланы Борисовны, заместителя директора по научно- методической работе высшей квалификационной категории МОУ СОШ 46 с углублённым изучением отдельных предметов

Разработка инновационной модели школы обусловлена государственной политикой в области образования: Концепцией долгосрочного социально – экономического развития Российской Федерации (стратегия до 2020 г.); Концепция Федеральной целевой программы развития образования на годы; Государственной программой "Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в г.г.«; Проектом федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"(редакция на 1 декабря 2010, глава 2, ст.24; Приоритетным национальным проектом «Образование»; Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»; Планом действий по модернизации общего образования на годы; Стратегией муниципальной системы образования г. Сургута до 2020 года

Методологическая основа модели : новые подходы и методы развития профессионального мастерства и содержания педагогической культуры учителя, разработанные Ю.Н. Кулюткиным, Н.В. Кузьминой, А.К. Марковой, Л.М. Митиной, А.П. Ситник; теории и технологии педагогического образования, обоснованные Н.А. Алексеевым, Е.В. Бондаревской, М.М. Поташником, В.А. Сластениным; исследования вопросов содержания и структуры методической работы Е.В. Василевской; педагогическая инноватика: методология, теория, практика Хуторского А.В.; исследования вопросов управления В.И.Зверевой; синергетический стиль руководства В.М. Лизинского; классификации субъектов инноваций Э. Роджерса.

Концептуально-стратегическое: разработка приоритетных направлений, целей,стратегических документов. Планово-прогностических: прогнозирование развития научно- исследовательской работы педагогического коллектива в целом и каждого учителя в отдельности, планирование работы. Научно-методическое: обеспечение учебно-воспитательного процесса, инновационных процессов, эффективными педагогическими технологиями, создание и использование банка данных о передовом педагогическом опыте. Мотивационно-стимулирующее: формирование положительной мотивации на успех, повышение профессионального уровня, поощрение инновационной результативной деятельности. Аналитико-диагностическое: осуществление контроля и оценки эффективности нововведений, исследований, их влияние на развитие школы, регулирование исследовательской деятельности. Организационно-управленческое: организация исполнения задач.

Инновации Локальные МодульныеСистемные

Локальное: а) обновление структуры управления школой: информационно- аналитическое обеспечение; педагогическое сопровождение; б) реализация проектов «Одарённые дети», «Центр образовательных программ здоровьесбережения», «Информатизация образовательного процесса в школе, «Моделирование внутришкольной системы повышения квалификации педагогов», «Профессиональное становление молодого специалиста», «Человек. Гражданин.Патриот.»; в) реализация плана предпрофильной и профильной подготовки; г) разработка и внедрение элективных курсов, авторских программ; д) внедрение маркетинга образования в практику школы.

Модульное: а) реализация образовательной программы школы; б) разработка и внедрение новой Концепции дополнительного образования; в) внедрение программы по «Основам профессиональной пожарно - спасательной деятельности»; г) внедрение оздоровительной программы специальной плавательной подготовки обучающихся на базе школьного бассейна; д) внедрение с учётом потребностей обучающихся современных образовательных технологий; е) апробация и внедрение интерактивных форм взаимодействия участников образовательного процесса.

Системное: а) реализация Программы развития школы на годы «Школа как творческая лаборатория» (заключение городского экспертного совета по вопросам инновационной (экспериментальной) деятельности в сфере образования, регистрационный номер 1-35 от 30 ноября 2010 года); б) реализация плана работы ОУ в статусе муниципальной инновационной площадки по направлению «Профессиональное становление молодого специалиста через индивидуальный стиль педагогической деятельности в условиях образовательного учреждения» (приказ департамента образования от /11 «О присвоении статуса опорного образовательного учреждения в 2011 году»); в) завершение экспериментальной апробации УМК по технологии для учащихся 5-8 классов на основе метода проектов под редакцией профессора И.А.Сасовой (договор 2 от года о совместной деятельности экспериментальной площадки МОУ СОШ 46 с издательством «Вентана-Граф» г.Москва.); г) внедрение модели государственно-общественного управления – Управляющий совет; д) реализация плана перспективного развития ОУ на годы

Создание системы управления школой в режиме внедрения инноваций Обеспечение современного качества образования, введение инновационных изменений в структуру и содержание образования Информатизация учебного процесса Совершенствование воспитательной системы Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса Повышение профессионального мастерства педагогов

Модернизация материально- технической базы научно- методической работы Координация деятельности методических объединений, творческих групп Стратегическое проектирование образовательной деятельности школы Развитие содержания учебно-методической и научной работы (разработка и утверждение учебных программ, организация мониторинга и диагностики качества обучения) Повышение квалификации педагогов, стимулирования профессионального роста и самообразования Накопление и систематизация материалов по учебно- воспитательной и научно-методической работе Диагностическая и аналитическая деятельность Издательская деятельность Инновационная деятельность ОУ Исследовательская деятельность педагогов и учащихся Основные направления научно- методической работы

Точечная методическая поддержка учителей Методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса ОУ Диагностика затруднений учителя Методическая поддержка Составление методических рекомендаций, определение индивидуальной траектории развития ОУ, педагога

Диагностика Целеполагание Прогнозирование Проектирование Конструирование Педагогическая коммуникация Организация Результат Коррекция Регулирование Контроль Оценка

способствует реализации личностного подхода к работе с кадрами, созданию условий для профессионального роста всех категорий работников образования, поскольку позволяет не только расширить спектр образовательных услуг, но и сделать их максимально доступными; позволяет учитывать и выстраивать разнообразные «образовательные маршруты» педагога, его стажа и опыта, желаемого результата, поддерживать приоритетные направления профессиональной подготовки педагогических и управленческих кадров; способствует росту мотивации педагогов к повышению профессионального мастерства; возрастает доступность современных программных средств, новых образовательных технологий, поскольку школа формирует образовательное пространство открытого типа каждый педагог может включаться в сетевое взаимодействие, привносить в процесс свой опыт, идеи.

действует эффективная модель совместной аналитической деятельности (САД) всех участников образовательного процесса; внедряются стандарты второго поколения; совершенствуется работа с одарёнными детьми; действует государственно-общественная форма управления; создаются условия для аттестации педагогов по новой форме; расширяется социальное партнерство; применяются технологии здорового и безопасного образа жизни детей и взрослых.

Участие в разработке нормативно-правовой базы ОУ Программа развития на г.г. Образовательная программа ОУ Анализ и планирование ОУ Концепция и модель предпрофильной и профильной подготовки Локальные акты Пакет документов для процедуры аккредитации, лицензирования Публичный доклад ОУ

Реализация инновационных процессов: организация планирования, консультации и координация деятельности педагогов по внедрению системы педагогического проектирования в школе; организация работы опорных площадок; апробирование и внедрение в практику работы современных педагогических технологий ; организация работы по повышению качества профессиональной подготовки педагогов; координация сотрудничества с СурГПУ, СурГУ, ТГУ, привлечение научно-педагогических кадров вузов к руководству исследовательской деятельностью старшеклассников. Организация методической помощи: проведение совещаний, заседаний руководителей МО; тематические выступления на заседаниях НМС, МО; индивидуальная консультативная работа с аттестующимися учителями; подготовка к участию в конкурсах, открытых мероприятиях, подготовке и выступлениях на педсоветах, семинарах; посещение уроков.

Городские мероприятия (семинары, круглые столы, мастер – классы, другие мероприятия) Консультации для педагогов города Публикации (муниципальный. Всероссийский уровни) Публикации на Всероссийских сайтах Муниципальные мероприятия на базе школы 2007 год год год Итого за три года Мониторинг распространения инновационного опыта и тиражирования его в педагогическую практику в статусе опорной площадки по направлению «Информатизация общего и дополнительного образования»

Мониторинг участия педагогов в мероприятиях муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней за годы

Мониторинг участия педагогов в семинарах, научных конференциях, мастер – классах на муниципальном, окружном уровнях за 2008 – 2011 учебные годы

Распространения положительного опыта учителей Мониторинг посещения и участия педагогов в городских мероприятиях в 2009 – 2011 учебные годы

Повышение квалификации педагогических кадров Мониторинг прохождения курсовой подготовки педагогами 2009 – 2011 учебные годы

Мониторинг аттестации педагогических кадров за 2008 – 2011 учебные годы

Диагностика по выявлению профессиональных способностей учителя к инновационной деятельности в 2010 – 2011 учебном году

Развитие уровня педагогического мастерства учителей и администрации Диаграмма по определению уровня реализации программы индивидуального методического сопровождения педагогов на 2010 – 2011 учебные годы

Мониторинга по определению уровня сформированности профессиональной компетентности у педагогов в 2009 – 2011 учебные годы (по методике Л.М.Митиной)

Мониторинг определения уровня способности педагогов к саморазвитию и самообразованию за 2008 – 2011 учебные годы (по методике В.И.Андреева)

Мониторинг успешности педагогической деятельности молодого специалиста за 2008 – 2011 учебные

Мониторинг результативности посещенных уроков у педагогов за 2009 – 2011 учебные годы

Работа с одарёнными детьми Мониторинг результатов участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников за годы

Мониторинг результатов участия в городском интеллектуальном марафоне для обучающихся 3-11 классов

Мониторинг результатов участия в конференции молодых исследователей «Шаг в будущее»

Мониторинг результатов участия в научно- исследовательской конференции «Юность. Наука. Культура»

Мониторинг результатов участия в конференции «Первые шаги в науку»

Мониторинг результатов участия в Международной олимпиаде по основам наук в УРФО