Мониторинг образовательной деятельности: технология разработки и особенности организации Бурдельная Юлия Анатольевна, заведующий кафедрой управления и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа как объект управления : опыт образовательных учреждений Омской Области Ю. А. Бурдельная, зав. каф. управления и экономики.
Advertisements

ОРГАНИЗАЦИЯ МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «Гимназия 2» Людмила Юрьевна Сенькив, зам. директора.
Развитие инфраструктуры системы оценки качества образования Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., профессор кафедры управления, экономики и права в образовании.
Наука начинается там, где есть измерения Д.И. Менделеев.
«Мониторинг в образовательном учреждении». Вопросы Что означает мониторинг? Цель мониторинга Мониторинг в образовании Участники мониторинга Объект мониторинга.
9 апреля 2009 Внутришкольный мониторинг КПМО 2009, направление 3.
Диагностика и мониторинг в начальной школе МОУ СОШ 2 г. Краснокамска учитель Леткеман Л.П.
Внутришкольная система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО Терещенко И.Е., к.п.н., зам. директора ИМЦ.
1 МБОУ «СОШ 114 Технология мониторинга формирования универсальных учебных действий в начальной школе Н.В. Андросенко, социальный педагог.
Нормативно-правовое регулирование с истемы мониторинга качества образования в компетенции образовательного учреждения Докладчик : зам. директора по УВР.
Управление развитием системы оценки качества образования на школьном уровне 5 ноября 2011г., г.Москва.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Педагогический мониторинг как функциональный инструмент управления учебно – воспитательным процессом.
Программа второго этапа мониторинга развития ВСОКО в общеобразовательных организациях города Москвы Говорова Т.В., заведующая лабораторией отдела мониторинга.
Технология проведения мониторинга в учреждении дополнительного образования детей Измерова Я. Е. – ст. преподаватель кафедры теории и методики воспитания.
Процессуальный мониторинг. Мониторинг «Педагогический мониторинг» - это система организации сбора, хранения, обработки распространения информации о деятельности.
1 Комплексный проект модернизации образования Саратовской области. Развитие региональной системы оценки качества образования Дорожная карта реализации.
Мониторинг- это Постоянное и непрерывное наблюдение, отслеживание, оценка, прогноз состояния объекта Сбор информации Система организации сбора, хранения,
Августовская конференция педагогических работников ЗАТО Северск «Стратегии интенсификации развития системы образования ЗАТО Северск» августа 2013г.
Диагностика сформированности УУД в 5 классе в рамках введения ФГОС.
Транксрипт:

Мониторинг образовательной деятельности: технология разработки и особенности организации Бурдельная Юлия Анатольевна, заведующий кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н.

Образовательный мониторинг это система организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием ее развития

Особенности мониторинга ОД объектом мониторинговых исследований является процесс реализации образовательной программы и/или образовательных программ; по масштабу цели мониторинг реализации образовательных программ будет стратегическим (уровень функциональной стратегии), охватывающим весь цикл ее освоения обучающимися; по частоте процедур, используемому инструментарию мониторинговые исследования будут систематическими и стандартизованными в процессе ее реализации. Следовательно, мониторинг реализации образовательных программ (мониторинг образовательной деятельности на конкретной ступени образования) должен представлять собой систему отслеживания динамики полученных обучающимися промежуточных результатов путем определения и осуществления стандартизированных процедур.

Заметка на полях… Даешь повсеместное внедрение ФГОС! Вперед к планируемым результатам! А может выстроить новый образ результата, который в отличие от требований, выдвигаемых в прежней системе целевых ориентиров, будет действовать в логике «от успешной школы - к успехам ребёнка»?..

Принятие управленческих решений на основе данных мониторинга образовательной деятельности или контекстный анализ информации мониторинга реализации образовательной программы

Особенности деятельности по разработке мониторинга реализации основной образовательной программы в ОУ п/п Содержание деятельност и Цели деятельности Результат деятельности 1. Классификац ия основных и вспомогатель ных (рабочих) процессов образовательн ой деятельности Выделение и характеристика процессов, обеспечивающих реализацию образовательной программы (образовательную деятельность) на конкретной ступени образования. Определение минимума необходимой информации для эффективного управления реализации ООП в рамах выделенных процессов. Разработан реестр рабочих процессов образовательной деятельности и/или карта рабочих процессов образовательной деятельностиреестр рабочих процессов образовательной деятельности Принято управленческое решение о направлениях мониторинговых исследований в школе (выделены обязательные и вспомогательные процессы)

Особенности деятельности по разработке мониторинга реализации основной образовательной программы в ОУ п/п Содержание деятельност и Цели деятельности Результат деятельности 2. Регламентаци я процедур, необходимых для осуществлени я мониторинга Определение источников необходимой информации о реализации основных и вспомогательных процессов образовательной деятельности, методов ее получения, ответственных за проведение мониторинговых процедур. Определение методов статистической обработки данных и подходов к оформлению результатов Определен инструментарий мониторинга образовательной деятельности, разработаны регламенты мониторинговых исследований, требования к оформлению результата разработаны требования

Особенности деятельности по разработке мониторинга реализации основной образовательной программы в ОУ п/п Содержание деятельност и Цели деятельности Результат деятельности 3. Выявление связи информации, получаемой в процессе мониторинга Выявление уровней управления, используемых полученную информацию в процессе принятия управленческих решений Определение каналов распространения информации на всех уровнях управления образовательной деятельности, способов ее хранения Выделены каналы распространения необходимой для каждого уровня управления реализацией ООП информации Определены необходимые программные средства для распространения информации Контрольные точки ВШК определены с учетом получаемой информации

Особенности деятельности по разработке мониторинга реализации основной образовательной программы в ОУ п/п Содержание деятельност и Цели деятельности Результат деятельности 4. Нормативное закрепление деятельности по осуществлени ю мониторинга образовательн ой деятельности Разработка нормативных актов, регламентирующих проведение процедур мониторинга реализации ООП Разработана циклограмма и/ или технологическая карта мониторинга, Положение об организации мониторинга образовательной деятельности (можно по ступеням образования)циклограмма

Проблемы в организации мониторинга ОД Переизбыток информации Невозможность сделать выводы из-за нечеткости информации Труднодоступный формат и сложность доступа информации Запаздывание информации

Заметка на полях… Перед входом в бар «Гадкий койот» висят правила. Это не что иное, как управление ожиданиями потребителя… Зачем руководителю нужна информация о достигнутом прогрессе учеников в достижении ими планируемых результатов?

Выводы: ООП – логическая схема для разработки инструментария управления ОД Информация, полученная при проведении мониторинга ОД должна анализироваться в контексте ООП с учетом особенностей ОУ Информация, полученная при проведении мониторинга ОД используется для принятия эффективных управленческих решений Цель циклограммы мониторинга ОД – определение достигнутого прогресса в достижении панируемых результатов ОД

До года по адресу: Представить описание мониторинга одного из процессов образовательной деятельности: 1. Полное наименование ОУ 2.Ф.И.О. авторов разработки 3. Электронный адрес, адрес сайта ОУ 4. Описание характеристики процесса образовательной деятельности 5. Определение процедур, инструментария проведения мониторинга данного процесса образовательной деятельности 6. Локальный нормативный акт, регламентирующий организацию мониторинга образовательной деятельности в ОУ (при наличии)