Донецкова Светлана Александровна, управляющий делами исполнительного аппарата Донецкого областного совета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
Advertisements

ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Иваново, 2012.
О координации мероприятий региональной информатизации 1.
ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Оценка эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных.
Основные направления совершенствования инфраструктуры поддержки предпринимательства.
О совершенствовании нормативно-правовой базы сферы молодежной политики, физической культуры и спорта Ярославской области Докладчик: Мамаева Наталия Викторовна.
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Бюджетная реформа и развитие межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях Министерство финансов Удмуртской Республики Институт реформирования.
«Развитие общественных институтов» Оптимизация государственных расходов в социальной сфере, "экономичность" и эффективность государства Совершенствование.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
О ходе реализации Концепции реформирования региональных финансов Тверской области в годах Администрация Тверской области Тверская область.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАБОТЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ: НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, РАЗГРАНИЧЕНИЕ.
Реализация принципа бюджетирования, ориентированного на результат в системе образования Республики Алтай.
Н ОРМАТИВНАЯ БАЗА ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Л.С. Ведерникова, заведующая.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Федеральная целевая программа "Электронная Россия ( годы)" 29 марта 2002 г. г. Вена.
Транксрипт:

Донецкова Светлана Александровна, управляющий делами исполнительного аппарата Донецкого областного совета

Операционные цели стратегической цели 3: 3.1. Усовершенствование системы стратегического планирования на национальном и региональном уровнях 3.2. Повышение качества государственного управления региональным развитием 3.3. Усиление межотраслевой координации в процессе планирования и реализации региональной политики 3.4. Институциональное обеспечение регионального развития 3.5. Реформирование территориальной организации власти и местного самоуправления

3.1. Усовершенствование системы стратегического планирования на национальном и региональном уровнях Оптимизация нормативно-правовой базы, регламентирующей систему стратегических, прогнозных документов и процедуры их разработки и реализации на всех уровнях территориальной организации власти Внедрение действенного механизма информационного обеспечения регуляторного мониторинга проблем регионального развития, объективного анализа и моделирования путей их разрешения с целью принятия обоснованных государственно-управленческих решений.

Создание методологической базы по внедрению среднесрочного планирования на уровне местных бюджетов, организация тренингов для всех участников бюджетного процесса Создание условий для сотрудничества регионов Украины с европейскими организациями и фондами по поддержке регионального развития. ___________________________________________________

3.2. Повышение качества государственного управления региональным развитием Повышение эффективности деятельности публичной администрации путем внедрения системы электронного управления Развитие органами исполнительной власти информационных услуг для граждан, туристов, т.п., связанных с другими государственными услугами, вопросами регионального развития. _______________________________________________________________ Создание эффективной системы подготовки и повышения квалификации специалистов в сфере управления регионального развития. Комментарии: Актуально то же сделать в сфере местного самоуправления Создание кадрового резерва руководящих работников органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, обеспечение систематизированной работы с лицами, включенными в него. ______________________________________________________________________

Содействие финансовой независимости местных органов власти от финансирования из государственного бюджета для выполнения собственных приоритетных программ развития территорий, внедрение социальных стандартов при расчете финансовых нормативов бюджетного обеспечения. Комментарии: Что имеется ввиду под местными органами? Формирование новой системы управления государственным сектором с определением и конкретизацией роли и места местных органов власти в управлении государственной собственностью. ________________________________________________

3.2.7 Усовершенствование системы мониторинга и оценивания использования бюджетных средств, повышение ответственности местных органов исполнительной власти за эффективное использование ресурсов. _________________________________________________________ Повышение роли общественных организаций при формировании, внедрении и контроле за реализацией приоритетных направлений развития регионов Разработка институционального механизма регуляции процесса взаимодействия органов исполнительной власти и общественных объединений, обеспечивающего их участие в формировании, внедрении и контроле за реализацией приоритетных направлений развития регионов. _________________________________________________________

3.3. Усиление межотраслевой координации в процессе планирования и реализации региональной политики Обеспечение согласования целей, приоритетов, заданий и мероприятий центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления по решению текущих проблем регионального развития и долгосрочных стратегических целей. Комментарии: Должны ли участвовать центральные органы исполнительной власти в решении текущих проблем регионального развития? Внедрение и обеспечение функционирования системы электронного взаимодействия по обмену информацией между центральными и местными органами исполнительной власти. Комментарии: … а также между различными центральными органами исполнительной власти.

Согласование государственных и региональных стратегических приоритетов на долгосрочную перспективу на основе партнерских взаимоотношений, программ преодоления депрессивности регионов. Комментарии: Как можно реализовать без участия органов местного самоуправления? Гармонизация общегосударственных и региональных интересов при формировании и реализации государственной региональной политики.

3.4. Институциональное обеспечение регионального развития Регламентация на государственном уровне основ государственной региональной политики Повышение уровня координации разработки и реализации политики регионального развития путем образования соответствующего институционально-правового основания для регламентации основ деятельности единого государственного органа по вопросам региональной политики Законодательное урегулирование вопросов объединения в рамках Государственного Фонда регионального развития всех финансовых источников государственной поддержки регионального развития, прозрачности их распределения. Комментарии: Чьи полномочия? Завершение проведения административной реформы.

Определение на законодательном уровне организационно-правовых основ сотрудничества территориальных громад (его принципов, форм, механизмов стимулирования, финансирования и контроля). Комментарии: Разработан проект Закона Украины «Про співробітництво територіальних громад», в котором отражены принципы сотрудничества (ст. 2 законопроекта), его формы (раздел III законопроекта), механизмы его стимулирования, мониторинга и финансирования(раздел IV указанного законопроекта).

Нормативно-правовое определение порядка функционирования агенций регионального развития, их участия в формировании и реализации стратегических приоритетов развития регионов. Комментарии: Разработан проект Закона Украины «Про затвердження Типового положення про Агенцію регіонального розвитку (Проект )» Поддержка организаций гражданского общества, деятельность которых направлена на обеспечение местного и регионального развития. Комментарии: Поддержка или создание условий?

3.5. Реформирование территориальной организации власти и местного самоуправления Определение концептуальных основ реформирования местного самоуправления и территориальной организации власти. Комментарии: утверждена Концепция реформирования местного самоуправления и территориальной организации власти в Украине.

Внедрение обоснованной модели территориальной основы для деятельности органов местного самоуправления и органов исполнительной власти. Комментарии: Одно из заданий реформы. Формирование критериев для административно-территориальных единиц осуществляется с учетом того, что: - модель административно-территориального устройства состоит из трех уровней (базовый, районный, региональный); - территория административно-территориальной единицы является неразрывной, наличие анклавов и эксклавов не допускается; - в границах административно-территориальной единицы не может быть других административно- территориальных единиц того же уровня; - территория административно-территориальной единицы базового уровня определяется с учетом доступности основных услуг,, предоставляемых громаде (скорой медицинской помощи, пожарной помощи, время которой не должно превышать 30 минут). ____________________________________________________________

Повышение уровня бюджетной и налоговой возможности местных органов власти, адаптация системы распределения налогов между центром и регионами к требованиям, связанным с реформированием системы местного самоуправления и территориальной организации власти. Комментарии: Одно из заданий Концепции реформирования. Казначейское обслуживание.

Четкое распределение полномочий между органами местного самоуправления и органами исполнительной власти по принципу субсидиарности и на основах децентрализации. Комментарии: Определено в Концепции реформирования местного самоуправления и территориальной организации власти в Украине в качестве направления и способа решения проблемы усовершенствования системы местного самоуправления и территориальной организации власти в Украине Создание соответствующих материальных, финансовых и организационных условий для обеспечения осуществления органами местного самоуправления собственных и делегированных полномочий. Комментарии: Одно из заданий реформы.

Создание законодательной базы для реализации права территориальных громад на добровольное объединение, его государственная поддержка. Комментарии: Разработан проект Закона Украины «Про право територіальних громад на обєднання», согласно положениям которого объединение территориальных громад осуществляется на принципах: конституциональности и законности; добровольности; экономической эффективности; доступности центров предоставления услуг для жителей объединенной территориальной громады Определение на законодательном уровне организационно- правовых основ сотрудничества территориальных громад. Комментарии: Разработан проект Закона Украины «Про співробітництво територіальних громад», согласно положениям которого сотрудничество территориальных громад осуществляется на принципах: законности; добровольности; взаимной выгоды; прозрачности и открытости; равноправности участников; взаимной ответственности субъектов сотрудничества за его результаты. ______________________________________________________________________

Обеспечение доступности и качества административных, социальных и других услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, исполнительной власти. Комментарии: Определение перечня базовых и основных услуг, предоставляемых разными уровнями местного самоуправления и исполнительной власти. ________________________________________________ Максимальное привлечение населения к принятию управленческих решений по вопросам местного значения и содействие развитию форм демократии на местах. Комментарии: Максимальное привлечение соотносится с объектом управления и не является субъект-субъектным отношением. _____________________________________________

Установление механизмов государственного контроля за законностью решений органов местного самоуправления и качеством предоставления административных, социальных и других услуг населению. Комментарии: Предусмотрено утвержденной Концепцией реформирования местного самоуправления и территориальной организации власти в Украине (раздел «Створення належних матеріальних, фінансових та організаційних умов для забезпечення виконання органами місцевого самоврядування власних і делегованих повноважень». ____________________________________________________