Тема экспериментальной площадки: Создание современных условий, обеспечивающих готовность ребенка к непрерывному образованию в течение всей жизни. МБДОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема экспериментальной площадки: Создание современных условий, обеспечивающих готовность ребенка к непрерывному образованию в течение всей жизни. МБДОУ.
Advertisements

Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Программа инновационного развития МБДОУ «Детский сад КВ 52» ЗАТО Северск Заведующая МБДОУ «Детский сад КВ 52» Оксана Анатольевна Григорьева, заместитель.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «МИЧИЛ» 19 БОСИКОВА МАРИЯ НИКОЛАЕВНА Должность: старший.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
«Создание образовательного пространства, способствующего формированию основ нравственно- патриотического воспитания дошкольников в системе всестороннего.
Детский сад "Реченька"1 ПРОЕКТ «Разработка и апробация системы результативности профессиональной деятельности педагогов»
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
СЕМИНАР «О внедрении дистанционных технологий в деятельность образовательного учреждения» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя.
«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад 21 « Брусничка » г. Саянск.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
СОСТАВИТЕЛИ Соломатина Л.А. заведующая МБДОУ Бунеева Н.Е. заведующая МБДОУ Ткач В.Л. заведующая МБДОУ Министерство образования Республики Коми Государственное.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Научно-практическая конференция «Научно-исследовательская и экспериментальная деятельность кафедры как критерий эффективности функционирования ИРОСО» Секция.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад 10 «Берёзка» г.Светлограда Петровского Ставропольского.
Транксрипт:

Тема экспериментальной площадки: Создание современных условий, обеспечивающих готовность ребенка к непрерывному образованию в течение всей жизни. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 52» Заведующая Оксана Анатольевна Григорьева, Заместитель заведующей по воспитательно- методической работе Марина Геннадьевна Косенко

Цель: Формирование модели предметно- развивающей среды дошкольного учреждения, обеспечивающей стремление к образованию ребенка (Человека) на протяжении всей жизни.

ЗАДАЧИ: 1. Внедрить эффективные программы, гарантирующие гармоничное непрерывное развитие ребенка средствами образовательных технологий; 2. Разработать и апробировать модель комплексной подготовки ребёнка к школе на основе компетентностного подхода и формирования начальных универсальных учебных действий (личностных, коммуникативных, познавательных); 3. Разработать методическое обеспечение для развития творческих способностей детей; 4. Создать условия для развития информационно-коммуникационных технологий в ДОУ; 5. Совершенствовать формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников на основе гуманистических ценностей современного образовательного процесса; 6. Произвести апробацию и внедрение в практику работы Учреждения систему оценки качества дошкольного образования; 7. Обеспечить материально-техническую базу инновационного образовательного процесса.

Задачи подготовительного этапа опытно-экспериментальной работы на г.: анализ состояния образовательной деятельности, подбор и изучение литературы, документирование процедуры эксперимента, поиск рациональных и эффективных путей по формированию нового понимания образования ребенка в соответствии с вызовом времени, педагогическое сопровождение образовательной деятельности ребенка направленное на формирование мотивации ценностного отношения к знанию.

Организация образовательного пространства ДОУ РЕБЁНОК: стремление к образованию на протяжении всей жизни Непосредственно образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) Самостоятельная деятельность детей - формирование алгоритма самостоятельной деятельности: мотив, план, действия, результат Образовательная деятельность в режимных моментах: утро, прогулки, II пол.дня Работа с семьей: единство и согласованность всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка. Индивидуальная коррекционная работа: диагностика, взаимодействие специалистов, результат Государственный заказ Школа Родители (законные представители) – образовательный заказ: 1. подготовка к школе; 2. сохранение и укреплениездоровья (физического ипсихического); 3. разностороннее развитие.

Формирование условий опытно- экспериментальной деятельности.

I. В управлении ДОУ: Сформирована структурно-функциональная модель управления ДОУ; Организовано функционирование в городской автоматизированной информационной системе «Сетевой город. Образование»;

Структурно-функциональная модель управления ДОУ в условиях эксперимента Заведующая Методическая служба ДОУНаучный руководитель Цель: методическое сопровождение развития профессиональной компетентности педагогических кадров, обеспечивающих подготовку ребенка к непрерывному образованию в течение всей жизни. Педагогический коллектив Задачи: 1. Выявление затруднений педагогических работников. 2. Мотивирование педагогов на совершенствование имеющихся профессиональных компетенций и овладение новыми. Воспитанники Родители (законные представители) Формирование первоначальных представлений и направленности детской жизни на безусловную ценность знания 1. Педагогическое сопровождение семейного воспитания на создание мотивации на умственной обогащение ребенка. 2. Создание единого сообщества «Педагоги – Дети – Родители»

II. Документирование процедуры эксперимента: разработаны положения: – о мониторинге качества образовательных результатов (для отслеживания результатов реализации программы), – о профессиональном творческом росте педагогов МБДОУ «Детский сад КВ 52»; Определены критерии и показатели эффективности реализации программы, диагностические методики для измерения сформированности компетенций (интегративных качеств) дошкольников.

III. В образовательном процессе: Формирование банка методик для диагностики развития компетентностей; Создание и апробация авторских технологий здоровьесбережения, программы опытно- экспериментальной деятельности детей «Юный исследователь»; Компьютеризация образовательного пространства ДОУ: создана образовательная зона с интерактивной доской, медиапроектором и ноутбуком;

IV. В воспитательном процессе: разработка педагогической технологии годового события «Мы растем» (7 мая 2013 г.) для всех участников воспитательно- образовательного процесса: специалистов ДОУ, воспитателей, детей, родителей.

V. В работе с персоналом: Разработана программа курсовой переподготовки на период до 2015 г.; Апробированы авторские программы по формированию здорового образа жизни и «Юные исследователи»; Организована работа инициативной группы педагогов ДОУ по конструированию и апробации содержания профессионального (творческого) роста педагогов.

Критерии и показатели эффективности реализации программы опытно- экспериментальной деятельности

Критерий Показатели Формирование начальных компетентностей дошкольников: - здоровьесберегающей, - познавательной, - коммуникативной, - личностной, - творческой Заболеваемость Успешность Развитость речи Навыки поведения Участие в творческих выставках и конкурсах Инновационные изменения в образовательном процессе -внедрение новых методик и технологий, авторских программ в воспитательно- образовательный процесс; Изменения предметно- развивающей среды - обновление и обогащение дидактического и игрового материала. Повышение профессиональной педагогической компетентности - прохождение курсов повышения квалификации; - аттестация на квалификационную категорию; - Участие в педагогических конкурсах и выставках Работа с родителями- удовлетворенность родителей - посещение образовательных мероприятий (Дни открытых дверей, «Мы растем»)

Сформированность компетенций у воспитанников МБДОУ «Детский сад КВ 52» в учебном году

Участие воспитанников МБДОУ «Детский сад КВ 52» в конкурсных мероприятиях

Участие педагогов МБДОУ «Детский сад КВ 52» в конкурсных мероприятиях

КАДРЫ

Работа с родителями

Выявлены дефициты педагогической деятельности Пути их преодоления Поиск рациональных и эффективных путей по формированию нового понимания образования ребенка в соответствии с вызовом времени. Изменение управленческой деятельности, направленной на повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в свете нового содержания образования и опытно-экспериментальной деятельности; Формирование навыков экспертной самооценки педагогического инновационного опыта; Провести серию семинаров для педагогов: 1. Деятельностный подход в организации непосредственно образовательной деятельности с детьми. 2. Инновационные образовательные технологии в ДОУ. 3. Преемственность ДОУ и школы - Технологии непрерывного образования в детском саду и школе. 4.Предметно-развивающая среда группы – изменения и обновления. 5. Разработка программы саморазвития с учетом развития компетентностей дошкольников. Повышение мотивации педагогов на прохождение аттестации на квалификационные категории; Внесение изменений в положение о стимулировании в части введения персональных надбавок. Разработать Положение о профессиональном стандарте заведующей, заместителя заведующей по ВМР, воспитателя, специалистов.

Выявлены дефициты педагогической деятельности Пути их преодоления Низкая заинтересованность родителей деятельностью ДОУ. Вовлекать родителей в образовательном пространстве ДОУ. Недостаточный образовательный потенциал предметно-развивающих зон в группах. Пополнение предметно-развивающей среды групп современными дидактическими материалами для развития конструктивных, творческих, исследовательских способностей детей.