Управление процессом введения ФГОС ДО. Сокращения, встречающиеся в презентации: Программа – основная образовательная программа дошкольного образования;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Advertisements

2011 г. Верховкина М. Е., к. с. н., доцент, зав. кафедрой дошкольного образования СПб АППО.
ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИЯ ФГТ В ДОУ Составитель: Ковалева В.В., зам. заведующего по ВМР МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п.Шумячи.
МКДОУ «Терновский детский сад 1». На основании приказа департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от г. За 761.
Иванова Наталья Александровна, директор МОУ СОШ 17, Заслуженный учитель РФ Новая школа для новых задач (или какой быть «школе будущего») Рыбинск, 2010.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи 68» г.Нижнекамск.
МероприятияСрокиОтветственный Результат Нормативное обеспечение введения ФГОС дошкольного образования Изучение нормативно – правовой базы поведению ФГОС.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Сопровождение введения ФГОС дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чернухинский детский сад с. Чернуха 2014.
ПЕРЕХОД СПЕЦИАЛЬНОГО ( КОРРЕКЦИОННОГО ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ. Хорошева Ю. В. заместитель.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Система методической работы в условиях введения ФГОС ДО.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО в МДОУ «Донской детский сад «Колосок» ЦЕЛЬ: Организация подготовительной работы и создание условий для эффективного.
Май 2011 года Составитель: заведующий МДОБУ Первомайский детский сад 3 «Ладушки» Е. Г. Курочка МДОБУ Первомайский детский сад 3 «Ладушки»
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 47» г.Оренбург.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Информационно - методическая и нормативно - правовое сопровождение введения ФГОС.
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
Транксрипт:

Управление процессом введения ФГОС ДО

Сокращения, встречающиеся в презентации: Программа – основная образовательная программа дошкольного образования; ООП ДО - основная образовательная программа дошкольного образования; ТГ – творческая группа; ДОУ – дошкольное образовательное учреждение; ФГОС ДО – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования; НОД – непосредственно образовательная деятельность

Обновление содержания дошкольного образования предусматривает его комплексность и вариативность, в связи с чем на администрацию и педагогический коллектив ДОУ возлагается большая ответственность за введение ФГОС ДО в учреждении, выбор, разработку и реализацию ООП ДО.

Задачи управления процессом введения ФГОС ДО Обеспечить соответствие нормативно-правовой базы, необходимой для реализации ФГОС ДО; Разработать ООП дошкольного учреждения в соответствии ФГОС ДО; Обновить содержание образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ДО к структуре ООП; Обеспечить подготовку педагогических работников к реализации ООП в образовательном процессе и сформировать положительную мотивацию у сотрудников к инновационным внедрениям в ДОУ; Обеспечить эффективное управление процессом подготовки ДОУ к реализации ФГОС ДО.

Ожидаемые результаты Изучение ФГОС ДО участниками образовательных отношений; Обновление содержания нормативно-правовой базы ДОУ для работы по ФГОС ДО; Создание пакета материалов по организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО (планирование НОД, циклограммы, режимы и т д.); Разработка и внедрение ООП ДО; Создание модели и механизма управления по внедрению ФГОС ДО в образовательный процесс; Обновление ресурсов: повышение уровня компетентности кадрового потенциала, улучшение материально-технической базы, пополнение информационно-методического обеспечения, привлечение дополнительных источников финансирования; Разработка системы морального и материального стимулирования.

Управление процессом введения ФГОС ДО может включать несколько основных шагов: -осуществление анализа нормативно-правовых документов по внедрению ФГОС ДО; -анализ и оценка готовности ДОУ к введению ФГОС ДО; -создание творческой группы из представителей участников образовательных отношений; -создание ООП ДО и управление процессом её реализации.

Модель управления введением ФГОС ДО в ДОУ 1 ЭТАП. Подготовительный Цель: изучение нормативно- правовых документов по внедрению ФГОС ДО, анализ и оценка готовности ДОУ к внедрению ФГОС ДО, создание ТГ по проектированию ООП ДО. 2 ЭТАП. Проектировочный Цель: проектирование основных направлений процесса перехода ДОУ на внедрение ФГОС ДО. 3 ЭТАП. Заключительный Цель: создание основной образовательной программы дошкольного образования и управление процессом её реализации.

Администрацией ДОУ в процессе введения ФГОС ДО разрабатывается комплекс управленческих решений на первом этапе: Приказ об утверждении плана перехода дошкольного образовательного учреждения по введению ФГОС ДО к структуре ООП. Приказ о разработке Программы с указанием ответственных лиц по основным направлениям работы. Приказ о создании Творческой Группы по разработке Программы в соответствии с ФГОС ДО в ДОУ. Утверждение положения «О Творческой Группе по разработке Программы ДОУ» (приказ руководителя с приложением).

Администрацией ДОУ в процессе введения ФГОС ДО разрабатывается комплекс управленческих решений на втором этапе: Подготовка проекта Программы согласно плану работы. Оформление протоколов заседаний рабочей группы. Доведение проекта основного содержания Программы до участников образовательных отношений, внесение корректив с учетом их пожеланий.

Оформление протокола педагогического совета, на котором утверждена Программа с учетом пожеланий родителей (законных представителей) воспитанников и представителей социальных партнёров. Издание приказа о реализации Программы с указанием ответственных за осуществление её основных направлений с приложением. (Приложение к приказу - план ДОУ по реализации образовательной программы). Разработка механизма внесения изменений и дополнений в Программу. Диагностико-аналитическая деятельность по реализации ООП. Администрацией ДОУ в процессе введения ФГОС ДО разрабатывается комплекс управленческих решений на третьем этапе:

Ожидаемый результат от реализации ООПДО: Выбор оптимального варианта модели Программы; Повышение эффективности воспитательно- образовательного процесса и качества образования в ДОУ; Профессиональный рост и развитие педагогического состава; Удовлетворение социальных запросов родителей;