Урок-игра Наш путь К н я ж е с т в а Морфология Лексика Грамматика Словообразование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
прививать интерес к изучению русского языка; повторить и обобщить изученный материал; развивать умение работать в группах; формировать умение применять.
Advertisements

УРОК ПО ПРЕДМЕТУ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (ОБОБЩЕНИЕ). УЧИТЕЛЬ: ГАВРИШ ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА.
Лексика. Повторение. Русский язык. 5 класс Учитель: Никонова Е.Н. Школа 121 г. Красноярска.
Лингвистическая викторина для 5 класса «Знаешь ли ты русский язык ?» Подготовила: Чемодурова В.И.учитель МБОУ «СОШ 30» г. Сьарый Оскол.
Урок русского языка в 5 классе «Путешествие по Лукоморью» Автор разработки: Бекарюкова Н.Н., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ с. Утевка.
Как образуются слова в русском языке. Способы словообразования 1ПРИСТАВОЧНЫЙ. 2.СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 3.ПРИСТАВОЧНО- СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 4СЛОЖЕНИЕ БЕЗ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ.
О русском по-русски Выполнила Шабаева Р.Х РАЗДЕЛЫ ЯЗЫКА ФОНЕТИКА ЛЕКСИКА СЛОВООБРАЗОВАНИЕ МОРФОЛОГИЯ КОТ В МЕШКЕ.
«Обобщение знаний о частях речи» Учитель Козлова М.В год.
– раздел науки о языке, в котором изучается, от чего и с помощью чего образованы слов.
Читаем хором вслух: Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы отлично учимся! Всё у нас получится!
Местоимение 2 класс Мозговая атака облако Египет метро ёжик магазин обед берёза.
По дороге к азбуке.. Путешествие Грамотеек по АЗБУКЕ Путешествие Грамотеек по АЗБУКЕ.
Лингвистическое путешествие. ЗАГАДКИ Какое русское слово состоит из 3-х слогов и указывает на 33 буквы? Черные, кривые, от рожденья все немые, а как встанут.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 27» Косовских Яна Владимировна, учитель русского языка и литературы.
Урок русского языка Тема: Роль приставок и суффиксов в словах.
Путешествие «В гости к любимым героям» Занятие для группы продленного дня.
Та часть слова, что изменяется, Окончанием называется, Остальную же часть слова Именуем мы основой. Корень слова – главная значимая часть. Родственные.
Эти многоликие слова слова … Как об одном и том же нам сказать, чтобы слова не повторять?
1 УРОК – ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» Зуйкова Н. М.-учитель русского языка и литературы. МОУ СОШ3.г.Чапаевск, класс
Тема урока: Повторение изученного во 2 классе.. Подготовила учитель начальных классов Рузаевской средней школы: Розе Наталья Владимировна.
Транксрипт:

Урок-игра

Наш путь К н я ж е с т в а Морфология Лексика Грамматика Словообразование

Девиз Не забывай на праведном пути То, что старик Марк Твен сказал когда-то: Ты должен слово нужное найти, А не его двоюродного брата!;

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы вновь отправляемся в путешествие по необъятной стране, полной тайн и загадок, название которой – Лингвиния. Правит этой страной царь, имя которого – Русский язык. У этого могучего, сильного, богатого, крепкого, мужественного, правдивого, свободного (а именно такими эпитетами наделяли его писатели и ученые, живущие в этом государстве), - в подчинении множество сказочно богатых княжеств, и богатства эти дороже бриллиантов, жемчуга и золота: в их кладовых хранятся Слова – вся мудрость русского народа.

В путь Ждет нас путешествие непростое. Кто же окажется мудрее всех? Это мы узнаем только на финише

Перечислить все части речи (с примерами) Назвать существительные мужского рода: корова - …, курица - …, утка - …, овца - …, свинья - …, ласточка - … Назвать 5 существительных, имеющих форму только множественного числа. Сказать словами: 3 (девушки, юноши, щечки, дети, балерина), 4 (сутки, детеныш).

Подберите синонимы: горе -.., стужа - …, хотеть - …, желать - …, твердый - …, базар - …, зной - …

Доскажи словечко, объясни значение фразеологизма: А) Дружнее этих двух ребят На свете не найдешь, О них обычно говорят:…. Б) Мы исходили городок Буквально …… И так устали мы в дороге, Что еле ……

Найти антонимы: Вы – свет, а я похож на тьму, Вы параллельны ко всему, А я, напротив, вертикален.

Угадайте загадку. Что это – омонимы или многозначные слова? Я – жилище для зверька, Для сверчка и паучка. Есть еще и тезка мой: Редкостный зверек пушной.

Исправьте ошибки: А) Гончий автомобиль едва не перевернулся на повороте. Б) Помещики жестоко угнетали своих крепостников. В) Нас познакомили с новым комплектом гимнастических упражнений.

Сердцевиной слова является корень. От него слова растут, как ветви на дереве. Создайте такое дерево из слов с корнем –вод-.

Как будет звучать слово: В списке вы мой обнаружите корень, Суффикс в собрании встретите вскоре, В слове рассказ вы приставку найдете, В целом – по мне на уроки пойдете.

Записать по одному слову, состоящему из: - корня и окончания; - корня, суффикса и окончания, - приставки, корня, окончания, - приставки, корня, суффикса и окончания

Найдите лишнее: Желток, железо, желтый; Носильщик, нос, носатый; Гусь, гусыня, гусеница.

Образовать прилагательные по лексическому значению и способу образования А) приставочным способом: очень опасный - … Б) суффиксальным: с большими зубами, В) сложение: сладкий с кислым привкусом, Г) суффиксальным: очень высокий, Д) сложение: имеющий отношение к железной дороге

Как правильно: у рыбей нет зубей, у рыбов нет зубов, у рыб нет зуб?

Отгадай загадки Я – то же, что и ураган, Но только гость восточных стран, На море я – гроза для шхун, А называюсь я - ….

Мой первый слог тягуч и сладок, Второй – частица, вместе – зверь, Живет в лесу, на ульи падок, Ну, угадал его теперь?

Заполнить квадраты (окончания одинаковые). уг п ст п ук

Разгадать и прочитать китайскую пословицу. RЛSЮWIДZQИLAQLGHUEJDC TUESHЫRSWCJOЗLUNДNQLG AЮURQLTГGUJZROPJZOДGA

ВОПРОСЫ 1. Большой, бесформенный кусок земли, льда 2. Занимающий очень много места, слишком большой 3. Внезапно и с силой раздаться, загреметь 4. Полный телом, крупного телосложения 5. Крайне усталый, утомленный

6. Терять силы, ослабевать 7. Постепенно утрачивать яркость, блеск 8. Светиться прерывистым, слабым светом 9. Выделанная овечья шкура

О чем говорится в стихотворении и как называется это явление в русском языке? Я – сборник карт. От ударенья Зависят два моих значенья: Захочешь – превращусь в названье Блестящей, шелковистой ткани Я – синоним осьминога, А без С – в метле нас много.

Исправить ошибки устно, подобрать пару: Мужской Женский быкбычиха петухпетушиха баранбаранка слонслоныня стултабуретка

исправить ошибки В зоопарке меня встретила маленькая пони. Одна шахмата закатилась под стол.

Ровесница книги Так один венгерский писатель назвал опечатку. Как бы ни старались корректоры выловить этого коварного врага в тексте, наборщики, часто исправляя одну ошибку, рядом, в этой же строке, а иногда и в этом же слове, делают новую. Утверждают, что книг без опечаток вообще не бывает, хотя существует легенда, будто в библиотеке Оксфордского универси­тета хранится Библия без единой опечатки. Среди опечаток попадаются довольно курьезные. Так, например, газета «Новое время» 16 мая 1883 года напечатала отчет о коронации Александра III в Успен­ском соборе в Москве. Текст гласил, что после произнесения молитвы «государь император возложил на государыню им­ператрицу корову» (вместо «корону»). На другой день редакция извинилась перед читателями и разъяснила, что в отчете была допущена прискорбная опечатка, но, разумеется, каждый читатель понимает, что следует читать не «корову», а «ворону». После этого больше никаких «поправок» газета не печатала. (По Павлову).