Типичные нарушения учреждений дополнительного образования детей и пути их устранения. Волокославская Евгения Леонидовна, главный специалист отдела культурной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О соблюдении образовательными организациями требований законодательства РФ в сфере образования к документам, регламентирующим образовательную деятельность.
Advertisements

Р.Н. Салимов, начальник отдела лицензирования и аккредитации образовательных организаций «Осуществление образовательной деятельности в условиях нового.
О соблюдении образовательными организациями требований законодательства РФ в сфере образования к документам, регламентирующим образовательную деятельность.
Законодательные и концептуальные основы деятельности сельской школы Абрамов Владимир Викторович, старший государственный инспектор отдела государственного.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЕ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Требования к организации образовательной деятельности.
Устав и локальные акты образовательных организаций в соответствии с Федеральным законом от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
* Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении»
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года.
Современные требования к организации и осуществления деятельности организаций дополнительного образования детей Логинова А.Н., директор ГОУ ЯО ЦДЮТурЭк.
О КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Л.Ю. Казанина,
Людмила Ивановна Фроленкова, главный специалист по вопросам лицензирования и аккредитации О результатах проверок в феврале 2014 года.
О типичных нарушениях, выявленных в ходе плановых проверок в организациях дополнительного образования.
Нормативное обоснование образовательных программ.
-Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 91) -Федеральный закон от 4 мая 2011 г. 99-ФЗ «О лицензировании.
Организация контрольно- надзорной деятельности в сфере образования Управление по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Республики.
18 сентября 2012 года. Количество проведенных в 2012 году плановых проверок, в т.ч. в отношении школ культуры и искусств В 2012 году плановые проверки.
О типичных нарушениях, выявленных в ходе плановых проверок в организациях дополнительного образования.
LOGO Требования действующего законодательства в части организации предоставления дошкольного образования Ведущий аналитик Управления образования Цимлянская.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Выполнение действующего законодательства в сфере дополнительного образования детей 2013 год Светлана Анатольевна.
Нормативно - правовое регулирование информационной открытости образовательной организации Нормативно - правовое регулирование информационной открытости.
Транксрипт:

Типичные нарушения учреждений дополнительного образования детей и пути их устранения. Волокославская Евгения Леонидовна, главный специалист отдела культурной политики Министерства культуры Республики Карелия

Нормативное правовое обеспечение деятельности образовательных учреждений дополнительного образования детей 1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; 2. Федеральный закон от 04 мая 2011 года 99 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; 3. Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года 966; 4. Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусства; 5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"; Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года 761 н.

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Статья 28 разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации; разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации; разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом; здоровье; разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом; здоровье; прием обучающихся в образовательную организацию; прием обучающихся в образовательную организацию; осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения; осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения; индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях; индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Статья 28 - создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации; - содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации; - обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети "Интернет";

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Статья 2. образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Статья Образовательные программы определяют содержание образования 5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

Программа, разработанная образовательной организацией на основании федеральных государственных требований, должна содержать следующие разделы: - пояснительную записку; - планируемые результаты освоения обучающимися ОП; - учебный план; - график образовательного процесса; - программы учебных предметов; - систему и критерии оценок промежуточной и итоговой аттестации результатов освоения ОП обучающимися; - программу творческой, методической и культурно- просветительской деятельности ОУ.

пункт 7 статьи 28 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции за: - реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса (ч.2 ст КоАП РФ); - качество образования своих выпускников; - жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; - нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (ст.5.57 КоАП РФ), (законных представителей) (законных представителей) - нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

пункт 8 часть 1 статьи 48 и статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от года 209 должна быть проведена аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым должностям или установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).

часть 2 статьи 30 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.(законными представителями)

В соответствии с частью 2 статьи 54 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в договорах между образовательной организацией и родителями (законными представителями) должны быть указаны основные характеристики образования, в том числе вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и (или) направленности), форма обучения, срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения); в договорах между образовательной организацией и родителями (законными представителями) должны быть указаны основные характеристики образования, в том числе вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и (или) направленности), форма обучения, срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения); В соответствии с Уставом Учреждения осуществляет прием в Учреждение.

В соответствии с частью 3 статьи 54 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и пункта 12 Правил оказания платных образовательных услуг, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 года 706 В договоре об образовании, заключаемом при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг), указываются: а ) полное наименование и фирменное наименование (при наличии) исполнителя - юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии) исполнителя - индивидуального предпринимателя; б) место нахождения или место жительства исполнителя; в) наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии) заказчика, телефон заказчика; г) место нахождения или место жительства заказчика; д) фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя исполнителя и (или) заказчика, реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя исполнителя и (или) заказчика; е) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося, его место жительства, телефон (указывается в случае оказания платных образовательных услуг в пользу обучающегося, не являющегося заказчиком по договору); ж) права, обязанности и ответственность исполнителя, заказчика и обучающегося; з) полная стоимость образовательных услуг, порядок их оплаты; и) сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности (наименование лицензирующего органа, номер и дата регистрации лицензии); к) вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенного уровня, вида и (или) направленности); л) форма обучения; м) сроки освоения образовательной программы (продолжительность обучения); н) вид документа (при наличии), выдаваемого обучающемуся после успешного освоения им соответствующей образовательной программы (части образовательной программы); о) порядок изменения и расторжения договора;

часть 7 статьи 3 Федерального закона от 04 мая 2011 года 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»: часть 7 статьи 3 Федерального закона от 04 мая 2011 года 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»: лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования. порядок лицензирования и исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности

пункт 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года 966 к грубым нарушениям лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона от 04 мая 2011 года 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в том числе: а) нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «д», «ж» - «к» пункта 6 и подпунктами «б», «д», «е» пункта 7 Положения; б) повторное в течение 5 лет нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктом «е» пункта 6 и подпунктами «а», «в», «г» пункта 7 Положения.

Типичные грубые нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности, установленных подпунктами «а», «д» и «ж» пункта 6 Положения, а именно -«а» – не подтверждено наличие на праве собственности или ином законном основании помещений, необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам по адресам; -«д» - к педагогической деятельности допущен педагог, уровень образования и квалификации которого не отвечают квалификационным требованиям по профессии «Педагог дополнительного образования»; - «ж» - отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии зданий, помещений, оборудования и иного имущества, которые используются для осуществления образовательной деятельности. -

состав административного правонарушения, совершенное по части 3 статьи КоАП РФ (осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) При нарушении статьи 18 Федерального закона от 04 мая 2011 года 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»: не переоформлена лицензия на осуществление образовательной деятельности в связи с изменением адресов мест осуществления образовательной деятельности (дополнением сведениями об адресах).

Благодарю за внимание!