Обучающий семинар : « Формирование фонда оценочных средств для оценки образовательных результатов в рамках реализации ФГОС » Дата проведения : 13 марта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование фондов оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС.
Advertisements

Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
Комитет по здравоохранению Санкт - Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Фельдшерский.
Проект Положение о формировании фонда оценочных средств Переверзев Владимир Юрьевич, ведущий научный сотрудник ГБРУ НИИРПО к.п.н., доцент
Контрольно-оценочные средства. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Фонд оценочных средств Рекомендации по разработке ОМК, декабрь 2012 год Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:
Планирование, организация и проведение контроля. 9)
Белоруссова Екатерина Владимировна, преподаватель специальных дисциплин Оценка результатов освоения ОПОП: анализ контрольно-измерительных материалов образовательных.
Разработка компетентностно- ориентированных средств оценивания результатов обучения в рамках выполнения требований ФГОС СПО нового поколения.
Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова ГБОУ СПО МО «Правдинский лесхоз-техникум»
Разработка фонда контрольно- оценочных средств в условиях реализации ФГОС СПО.
Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
Смотр-конкурс на лучший УМК ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
Транксрипт:

Обучающий семинар : « Формирование фонда оценочных средств для оценки образовательных результатов в рамках реализации ФГОС » Дата проведения : 13 марта 2014 г. Аудитория : преподаватели и мастера производственного обучения Подготовила : зав. отд. ООД Л. В. Костюкова Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы « Московский автомобильно - дорожный колледж им. А. А. Николаева »

Цели семинара : Оказать методическую помощь преподавателям в разработке оценочных средств по учебной дисциплине, МДК, профессиональному модулю Представить структуру фонда оценочных средств Выработать представление о строении оценочного средства в зависимости от вида контроля ( аттестации ), от его функциональной принадлежности Представить комплект оценочных средств ( КОС ) для оценки результатов освоения учебной дисциплины, профессионального модуля, в т. ч. макеты типовых заданий для оценки образовательных результатов

Глоссарий : В словаре - справочнике современного российского профессионального образования, опубликованном ФИРО в 2010 году, даются следующие определения : ОПОП – основная профессиональная образовательная программа ( одна для каждой специальности ). ОПОР – основные показатели оценки результата. ФОС – фонды оценочных средств. КОС – комплект ( комплекс ) оценочных средств. ПК – профессиональная компетенция. ОК – общая компетенция. УД – учебная дисциплина. ПМ – профессиональный модуль.

Общие положения Нормативной базой для формирования ФОС по специальностям СПО являются федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования (ФГОС СПО). ФОС создаются для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей основной профессиональной образовательной программы. ФОС – это комплекс контрольно-оценочных средств (далее– КОС), предназначенных для оценивания знаний, умений и компетенций студентов на разных стадиях их обучения.

Принципы формирования ФОС Порядок и условия оценивания определяются ОУ СПО самостоятельно и фиксируются локальными актами, утвержденными директором. Порядок проведения оценочных мероприятий и процедур раскрывают в Положении о проведении текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся в ГБОУ СПО им А. А. Николаева. ФОС разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно. ФОС по учебной дисциплине рассматривается и утверждается на заседании цикловой комиссии, ФОС по профессиональному модулю, включающий оценочные материалы для проведения экзамена ( квалификационного ), с представителями профильных предприятий ( организаций ), работодателями. При формировании ФОС учитывают, что оценка качества подготовки обучающихся осуществляется в двух основных направлениях : - оценка уровня освоения дисциплин ; - оценка освоенных компетенций.

ФОС формируются на ключевых принципах оценивания : валидности ; надежности ; справедливости ; своевременности ; эффективности. Основными требованиями к ФОС являются : интегративность ; проблемно - деятельностный характер ; актуализация в заданиях содержания профессиональной деятельности ; связь критериев с планируемыми результатами ; экспертиза в профессиональном сообществе.

Оценивание производится в форме : Текущего контроля знаний ( устный опрос, проведение лабороторных, рассчетно - графических и иных работ, контрольных работ, тестирования, контроль самостоятельной работы обучающихся и т. д.). Промежуточной аттестации ( зачет, Д / зачет, экзамен ). Государственной ( итоговой ) аттестации ( экзамен ( квалификационный )).

Структура ФОС В состав ФОС по учебной дисциплине / профессиональному модулю входят : титульный лист ; паспорт ; КОС для текущего контроля знаний, умений обучающихся ( могут разрабатываться по междисциплинарному курсу в целом ( далее - МДК ), разделам учебных дисциплин / профессиональных модулей, темам учебных дисциплин / профессиональных модулей ); КОС для промежуточной аттестации обучающихся ( могут разрабатываться по учебной дисциплине, МДК, учебной и производственной практике ( по профилю специальности ), в т. ч. для экзамена ( квалификационного ).

КОС для текущего контроля знаний, умений студентов по учебным дисциплинам, МДК входят в их учебно - методический комплекс и хранятся в учебном кабинете, лаборатории, мастерской и т. п. у разработчика оценочных материалов. КОС для промежуточной аттестации студентов по учебным дисциплинам, МДК для экзамена ( квалификационного ) входят в состав учебно - методического комплекса ( УМК ) и хранится в методическом кабинете или в кабинете заместителя директора по учебной работе.

ФОС по специальности : ФОС по учебной дисциплине = КОС для текущего контроля знаний, умений обучающихся + КОС для промежуточной аттестации ; ФОС по профессиональному модулю = КОС для текущего контроля знаний, умений обучающихся по разделам и темам профессионального модуля + КОС для промежуточной аттестации по МДК учебной и производственной практике + КОС для экзамена ( квалификационного ).

Комплект КОС для экзамена ( квалификационного ) Титульный лист ; Спецификация ; Требования к портфолио обучающегося ; Форма аттестационного листа по практике ; Форма оценочного листа ( на каждого обучающегося ); Форма сводной оценочной ведомости на учебную группу ; Комплект заданий для проведения экзамена ( квалификационного ); Пакет экзаменатора.

Алгоритм действия преподавателя ООД при разработке ФОС по учебной дисциплине Изучить : ФГОС СПО ( общие и профессиональные компетенции ) и ФКГОО по учебной дисциплине ( требования к результатам обучения ); Учебный план по специальности ( для определения формы промежуточной аттестации ); Соотнести требования ФГОС СПО с результатами по учебной дисциплине ( определить важность учебной дисциплины, ее разделов для данной специальности ); Разработать рабочую программу ( уровень освоения дидактических единиц, определить профильные дидактические единицы ( т. к. уровень их освоения - 3, т. е. продуктивный )); Разработать календарно - тематический план ( КТП ) по учебной дисциплине ( для определения форм и сроков текущего контроля ); Переходить к созданию ФОС по учебной дисциплине.

Паспорт ФОС ( таблица ) Результаты обучения ( освоенные умения, усвоенные знания ) - взять из рабочей программы учебной дисциплины ; Профессиональные компетенции, общие компетенции ( рабочая программа по учебной дисциплине ); Наименование раздела, темы ( рабочая программа, КТП ); Уровень освоения темы (1-2-3) ( из рабочей программы, п 2.2 « Тематический план и содержание учебной дисциплины »); Наименование КОС : текущий контроль, промежуточная аттестация ( КТП, рабочая программа ).

Ответственность за формирование КОС и ФОС Заместители директора по учебной и производственной работе несут ответственность за разработку содержания КОС и организацию формирования содержания ФОС по специальностям. Председатели ЦК несут ответственность за качество КОС, разработанных по учебным дисциплинам / профессиональным модулям, закрепленным за данной комиссией и включенных в ФОС.

Разработчик ( и ) несет ( ут ) ответственность за : соответствие ФОС рабочей программе учебной дисциплины / профессионального модуля и требованиям ФГОС ; соблюдение ключевых принципов оценивания ; правильность оформления ФОС в соответствии с локальными актами ОУ СПО ( единый стиль оформления ).

Разработка ФОС Непосредственным исполнителем разработки комплекта КОС по УД, ПМ для ФОС является преподаватель, мастер производственного обучения. Комплект КОС может разрабатываться коллективом авторов по поручению председателя ЦК. Работы, связанные с разработкой комплекта КОС, вносятся в индивидуальные планы методической работы преподавателей. Допускается формирование единого ФОС по УД, реализуемой в рамках ОПОП из одной укрупненной группы по специальностям СПО.

Утверждение и хранение ФОС Комплект ФОС по УД утверждается председателем ЦК, по ПМ - заместителями директора по учебной работе, учебно - производственной практике. Комплекты КОС по ПМ должны проходить экспертизу в профильной организации ( экспертное заключение ), по УД не проходят экспертизу у работодателей. КОС по УД / ПМ хранятся в УМК преподавателя, мастера п / о в учебном кабинете, лаборатории, мастерской. Электронный вариант ФОС по специальности предоставляется в методическую службу колледжа. ФОСы по специальностям СПО, реализуемым в колледже, являются собственностью учебного заведения.

Нормативная база ФЗ от ФЗ « Об образовании в Российской Федерации »; ФГОС СПО по специальностям ; Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ГБОУ СПО « МДК им. А. А. Николаева »; Формирование фондов оценочных средств по специальностям среднего профессионального образования. Методические рекомендации. ГБОУ ДПО УМЦ ПОгМ, 2012 г. Составитель Е. В. Янченкова.

Приложения

Приложение 1 Форма титульного листа ФОС Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы « Московский автомобильно - дорожный колледж им. А. А. Николаева » УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР _________________ И. О. Фамилия «___»__________20__ г. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ / ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ______________________________ ( наименование дисциплины, пм ) __________________________________________ ( код и наименование специальности ) ___________________________________________ ( уровень подготовки ) Москва 20__

Приложение 2 Оформление комплекта КОС Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы « Московский автомобильно - дорожный колледж им. А. А. Николаева » СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Председатель ЦК ________________ _______________ И. О. Фамилия преподаватель «___»__________20__ г. Комплект контрольно - оценочных средств по дисциплине ______________________________ основной профессиональной образовательной программы ( ОПОП ) по специальности СПО __________________________________________ ( код и наименование специальности ) Москва 20__

Приложение 3 Оформление комплекта КОС Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы « Московский автомобильно - дорожный колледж им. А. А. Николаева » СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УПР ________________ _______________ И. О. Фамилия ( наименование предприятия ) «___»__________20__ г. Зав. практикой Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному модулю ______________________________ ( название ) основной профессиональной образовательной программы ( ОПОП ) по специальности СПО __________________________________________ ( код и наименование специальности ) Москва 20__

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) ПК, ОКНаименование темы Уровень освоения темы Текущий контроль Промежуточная аттестация Наименование контрольно- оценочного средства Наименование контрольно- оценочного средства ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине ________________________________________________ наименование учебной дисциплины _____________________________________________________________ код, наименование профессии/специальности Приложение 4

Приобретенный практический опыт, освоенные умения, усвоенные знания Резуль- таты обучения ПК, ОК Основные показатели оценки результата Наименование раздела, МДК, темы, подтемы Уровень освоения Текущий контроль Промежуточная аттестация Наименование контрольно- оценочного средства Наименование контрольно- оценочного средства ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по профессиональному модулю ________________________________________________ наименование профессионального модуля _____________________________________________________________ код, наименование профессии/специальности Приложение 5

Приложение 6 Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю Элементы ПМ Формы промежуточной аттестации* (* приведено возможное заполнение формы) 1 семестр 2 семестр 3 семестр 4 семестр 5 семестр 6 семестр МДК 1 зачет Контрольная работа экзамен МДК 2 зачетэкзамен МДК nзачетэкзамен УПзачет ППзачет ПМЭкзамен (квалификационный)

п/п Наименование КОСМатериалы для представления в ФОС 1Контрольная работа 1 - n по теме, разделу Комплект контрольных заданий по вариантам* 2Вопросы для устного (письменного) опроса по теме, разделу Перечень вопросов по теме, разделу 3Тест по теме, разделу Тест по теме, разделу* 4Реферат, доклад сообщение, эссе Темы рефератов, докладов, сообщений, эссе* 5Индивидуальный (групповой) проект, в т.ч. курсовой проект (работа) Темы и задания для выполнения обучающимися проектной деятельности* 6Лабораторная работа Методическая разработка лабораторной работы* 7Практическое занятие –деловая игра Методическая разработка практического занятия* 8Практическое занятие –решение ситуационных задач Образцы ситуационных задач* 9Практическое занятие – семинар, круглый стол Перечень тем для изучения и(или) обсуждения 10Практическое занятие – расчетно- графическая работа Образцы расчетно-графических заданий* 11Рабочая тетрадь Образцы заданий 12Портфолио Требования к материалам обучающихся для включения в портфолио* материалы, отмеченные * должны содержать критерии оценки показателей результатов обучения, эталоны решений заданий, ключи к тестам и т.п. Примерный состав КОС для текущего контроля знаний, умений обучающихся по учебной дисциплине/темам, разделам, МДК профессионального модуля Приложение 7

п/ п Наименование КОСМатериалы для представления в ФОС 1Контрольная работа по учебной дисциплине, МДК Комплект контрольных заданий по вариантам* 2Вопросы для устного (письменного) зачета по учебной дисциплине, МДК Перечень вопросов по учебной дисциплине, МДК 3Тест по учебной дисциплине, МДКТест по учебной дисциплине, МДК * 4Экзаменационные билеты для устного (письменного) экзамена по учебной дисциплине, МДК 1. Перечень вопросов для подготовки обучающихся к экзамену 2. Утвержденный комплект экзаменационных билетов для устного (письменного) экзамена по учебной дисциплине, МДК 5Дневник и (или) отчет по учебной практике перечень выполняемых работ на зачете по учебной практике*, требования по ведению дневника, требования к структуре и содержанию отчета 6Отчет по производственной практикеперечень выполняемых работ на зачете по производственной практике*, требования к структуре и содержанию отчета 7КОС для экзамена (квалификационного)Приложение 6 материалы, отмеченные * должны содержать критерии оценки показателей результатов обучения, эталоны решений заданий, ключи к тестам и т.п., шкала оценивания Примерный состав КОС для промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине/МДК, профессиональному модулю Приложение 8

Спасибо за внимание !