ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ИНВАЛИДОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ОРГАНОВ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТРУДОУСТРОЙСТВО ИНВАЛИДОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА ОБОРУДОВАННЫЕ (ОСНАЩЕННЫЕ) ДЛЯ НИХ РАБОЧИЕ МЕСТА Комитет по труду и занятости населения Мурманской области 28.
Advertisements

Трудоустройство – один из главных и надежных способов социальной адаптации Кирина Елена Анатольевна специалист Комитета по труду и занятости населения.
Федеральным законом от г. 361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» переданы органам исполнительной.
Федеральным законом от г. 361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривается передача органам.
Информация ГКУ ЛО «Киришский ЦЗН» о планируемых мероприятиях по трудоустройству инвалидов в 2015 году Мероприятия, направленные на содействие трудоустройству.
Государственная услуга по организации профессиональной ориентации.
1 О взаимодействии Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования Республики Карелия и образовательных учреждений профессионального.
Управление Алтайского края по труду и занятости населения Тема: О мерах по профессиональной реабилитации и трудоустройству граждан с ограниченными физическими.
Государственная программа «Социальная поддержка граждан Пермского края» докладчик: министр социального развития Пермского края Татьяна Юрьевна Абдуллина.
Итоги исполнения государственного заказа на профессиональную переподготовку и повышение квалификации гражданских служащих Республики Коми на 2013 год.
О реализации комплекса мер, направленных на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью Директор Департамента.
Организация работы общественного Совета по развитию человеческого капитала Администрация города Губкинского.
ТОМСК 2009 «Содействие трудоустройству выпускников системы профессионального образования»
Статья 29. Информационная открытость образовательной организации.
1 О деятельности Министерства труда и занятости Республики Карелия по выполнению Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
ОБ ИТОГАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2015 ГОДУ.
Московская служба занятости Центр занятости населения Зеленоградского административного округа города Москвы , Москва, г. Зеленоград, корпус 1818.
Тема: «Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Правовой статус безработного» `
Центр занятости населения как один из элементов государственной системы сопровождения безработных на примере Центра занятости населения Ленинского района.
Транксрипт:

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ИНВАЛИДОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ОРГАНОВ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ Управление государственной службы занятости населения Мурманской области Управление государственной службы занятости населения Мурманской области г. Мурманск ЗАСЕДАНИЕ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПРИ СОВЕТЕ ПО ДЕЛАМ ИНВАЛИДОВ ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ 1

НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ БАЗА Закон Российской Федерации от «О занятости населения в Российской Федерации» (с изменениями и добавлениями) «Комплекс мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования», утвержден распоряжением Правительства РФ от р Постановление Министерства труда Российской Федерации от «О перечне приоритетных профессий рабочих и служащих, овладение которыми дает инвалидам наибольшую возможность быть конкурентоспособными на региональных рынках труда» Государственная программа Мурманской области «Управление развитием регионального рынка труда» на годы, утверждена постановлением Правительства Мурманской области от ПП ВЦП «Содействие занятости населения Мурманской области» на годы, утверждена приказом Управления государственной службы занятости населения Мурманской области от

ИНВАЛИДЫ НА РЫНКЕ ТРУДА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ Профессии трудоустройства: делопроизводитель, оператор ЭВМ, рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, уборщик производственных и служебных помещений, вахтер, сторож, др. 2

ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ: СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА, УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА ТРУДА ПОКАЗАТЕЛЬ месяцев 2014 ОБРАТИЛОСЬ (человек, имеющих инвалидность) ПРИЗНАНЫ БЕЗРАБОТНЫМИ, С НАЗНАЧЕНИЕМ ПОСОБИЯ ТРУДОУСТРОЕНО ВСЕГО, В Т.Ч НА ВРЕМЕННЫЕ РАБОТЫ С МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКОЙ НА ОБЩЕСТВЕННЫЕ РАБОТЫ НА КВОТИРУЕМЫЕ РАБОЧИЕ МЕСТА НА НОВЫЕ РАБОЧИЕ МЕСТА (ПДМ)60/6475/8280/21 УРОВЕНЬ ТРУДОУСТРОЙСТВА (от обращений), %20,4%29,2%51,2% ПОЛУЧИЛИ УСЛУГИ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ ПОЛУЧИЛИ УСЛУГИ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКЕ ПОЛУЧИЛИ УСЛУГИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ПРИСТУПИЛИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ПОЛУЧИЛИ УСЛУГИ ПО САМОЗАНЯТОСТИ ОТКРЫЛИ СОБСТВЕННОЕ ДЕЛО35 1 3

признание в установленном порядке безработным гражданином наличие рекомендаций к профессиональному обучению в индивидуальной программе реабилитации Обязательные условия получения услуги краткосрочные курсы по программам профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации по профессиям рабочих, служащих продолжительность курсов устанавливается профессиональными образовательными программами подбор направления обучения осуществляется с учетом образования, профессионального опыта и состояния здоровья по профессиям, специальностям, овладение которыми дает инвалидам наибольшую возможность быть конкурентоспособными на региональном рынке труда Условия обучения имеют право в приоритетном порядке пройти профессиональное обучение и получить дополнительное профессиональное образование для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другой местности оказывается финансовая поддержка, включающая: оплату стоимости проезда к месту обучения и обратно; суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно; оплату найма жилого помещения на время обучения Приоритеты при оказании услуги ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ИНВАЛИДОВ по направлению органов службы занятости 4

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ Включает в себя следующие мероприятия и услуги: 1. Рекомендации о противопоказаниях и доступных условиях и видах труда 2. Профессиональная ориентация 3. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ПЕРЕОБУЧЕНИЕ) 4. Содействие в трудоустройстве 5. Технические средства реабилитации для профессионального обучения (переобучения) или труда Включает в себя следующие мероприятия и услуги: 1. Рекомендации о противопоказаниях и доступных условиях и видах труда 2. Профессиональная ориентация 3. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ПЕРЕОБУЧЕНИЕ) 4. Содействие в трудоустройстве 5. Технические средства реабилитации для профессионального обучения (переобучения) или труда Инвалиды I группы обучению не подлежат ( нарушение функций организма, при котором полностью утрачена трудоспособность, необходимость в постоянной посторонней помощи, уходе или надзоре) Инвалиды II группы обучение в специальных образовательных организациях (неспособность к трудовой деятельности или способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях с использованием вспомогательных средств и (или) специально оборудованного рабочего места, с помощью других лиц) Инвалиды III группы обучение в учебных заведениях общего типа при соблюдении специального режима учебного процесса и (или) с использованием вспомогательных средств (по состоянию здоровья не могут продолжать труд в своей основной профессии и в профессии, равноценной по квалификации, рекомендуема трудовая деятельность по профессии более низкой квалификации либо с изменением условий работы в своей профессии – значительному уменьшению объема) Инвалиды I группы обучению не подлежат ( нарушение функций организма, при котором полностью утрачена трудоспособность, необходимость в постоянной посторонней помощи, уходе или надзоре) Инвалиды II группы обучение в специальных образовательных организациях (неспособность к трудовой деятельности или способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях с использованием вспомогательных средств и (или) специально оборудованного рабочего места, с помощью других лиц) Инвалиды III группы обучение в учебных заведениях общего типа при соблюдении специального режима учебного процесса и (или) с использованием вспомогательных средств (по состоянию здоровья не могут продолжать труд в своей основной профессии и в профессии, равноценной по квалификации, рекомендуема трудовая деятельность по профессии более низкой квалификации либо с изменением условий работы в своей профессии – значительному уменьшению объема) ПРОФЕСИОНАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ – это процесс и система восстановления конкурентоспособности инвалида на рынке труда 5

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ БЕЗРАБОТНЫХ ИНВАЛИДОВ БЮРО МЕДИКО- СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЦЕНТРЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ГЛАВНОЕ БЮРО МЕДИКО- СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИИ 6

ПОТРЕБНОСТЬ БЕЗРАБОТНЫХ ИНВАЛИДОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ В 2014 ГОДУ (по результатам социологического опроса) 7 Респонденты из числа безработных инвалидов: 727 чел., в т.ч. по группам инвалидности : 1 гр. – 17 чел. (2,4%), 2 гр. – 333 чел. (45,8 %), 3 гр. – 377 чел. (51,8 %). не менее 100 чел. (план 2014) ЖЕЛАЕМЫЕ ПРОФЕССИИ (СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ОБУЧЕНИЯ: сотрудник охраны, столяр-плотник, бухгалтер (в т.ч. программы повышения квалификации), лифтер, обувщик по ремонту обуви, ремонтник бытовой техники, переплетчик, делопроизводитель, электрик, массажист, инспектор по кадрам, др. 105 (70,5%) - готовы приступить к обучению в 2014 году, но не имеют рекомендаций к обучению 44 (29,5%) – готовы приступить к обучению в 2014 году и имеют рекомендации к обучению

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ БЕЗРАБОТНЫХ ИНВАЛИДОВ Программы обучения: делопроизводитель, оператор ЭВМ, сметное дело, электромонтер, парикмахер, народные ремесла, сотрудник охраны, кадровое делопроизводство, секретарь, технология обработки графической информации, контролер-кассир, продавец непродовольственных товаров, социальный работник, визаж и косметика, др мес. 2014

ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЗРАБОТНЫХ ИНВАЛИДОВ Официальный сайт службы занятости населения Мурманской области При проведении мероприятий (ярмарки вакансий, информационные дни службы занятости и т.п.) Информационные материалы (буклеты, памятки, т.п.) Средства массовой информации (радио, ТV, печать) Информационные стенды органов службы занятости, иных органов и учреждений социальной направленности 9

УЧЕБНО – ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ БАЗЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ВЫПОЛНЕНИЕ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ Образовательные организации высшего, среднего профессионального, дополнительного профессионального образования Мурманский государственный технический университет Филиал Костромского университета им. Н.А. Некрасова Современная гуманитарная академия Мурманский технологический колледж сервиса Мончегорский политехнический колледж Апатитский политехнический колледж Мурманский кооперативный техникум Ковдорский политехнический колледж Кандалакшский политехнический колледж Полярнозоринский энергетический колледж Центр детского творчества «Вега» г. Кандалакша 10

ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ БЕЗРАБОТНЫХ ИНВАЛИДОВ В 2014 ГОДУ Цель Содействие занятости безработных инвалидов, обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда и испытывающих трудности при трудоустройстве, посредством профессионального обучения Реализация Подготовка и переподготовка для приобретения новых профессиональных навыков по профессиям, востребованным на рынке труда, а также под конкретные рабочие места, под самозанятость Повышение квалификации с целью обновления знаний, умений, навыков, роста мастерства по имеющимся профессиям Результат Направление на профессиональное обучение из числа безработных инвалидов - не менее 100 человек Трудоустройство после профессионального обучения – не менее 50 % Снижение социальной напряженности в обществе 11

ПРИЧИНЫ, ЗАТРУДНЯЮЩИЕ ТРУДОУСТРОЙСТВО ИНВАЛИДОВ ПОСЛЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЬ АКТУАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕМЕРЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ Перечень профессий и специальностей обучения Узкий спектр профессий и специальностей для обучения инвалидов. Отсутствие относительно престижных профессий для инвалидов молодого и среднего возраста. Мотивация инвалидов к обучению: поддержка социальных связей, получение знаний и навыков для использования чаще всего на бытовом уровне. Мониторинг рынка труда и образовательных услуг с целью расширения перечня профессий, специальностей, овладение которыми дает инвалидам наибольшую возможность быть конкурентоспособными на региональном рынке труда. Выбор направления обучения Отсутствие в ИПР вариантов конкретных направлений профессионального обучения. Рекомендации содержат общие указания относительно условий труда, которые являются, скорее, определением предположительной трудовой возможности инвалидов. Обеспечение дальнейшего взаимодействия органов службы занятости со всеми социальными партнерами в области профессионального обучения безработных граждан из числа инвалидов. Условия обучения Краткосрочность: ускоренное приобретение, обновление или получение дополнительных теоретических и практических знаний и навыков для выполнения определенной работы. Обучение в смешанных группах. Преимущественно традиционные методы и формы обучения. Адаптация типовых программ для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных инвалидов 2-3 групп. Расширение возможностей обучения в форме: индивидуального, обучения в малых группах, дистанционного. Заинтересованность работодателей в предоставлении рабочего места Невысокая заинтересованность: предоставление рабочего места требует создания особых условий труда. Большая доля низкооплачиваемых, неквалифицированных, не соответствующих профессионально-квалификационному статусу инвалидов, рабочих мест. Выделение рабочих мест в пределах квоты для инвалидов, проходящих профессиональное обучение, для последующего трудоустройства. 12

Благодарю за внимание г. Мурманск 37 ЗАСЕДАНИЕ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПРИ СОВЕТЕ ПО ДЕЛАМ ИНВАЛИДОВ ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ