РОЛЬ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА В ПОДГОТОВКЕ КОМПЕТЕНТНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Облецова В. Н. г. Смоленск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
Advertisements

Ресурсный центр- перспектива развития экономики региона.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Опыт создания межрегионального отраслевого ресурсного центра: проблемы и возможности Загребова Лариса Евгеньевна, министерство образования и науки Самарской.
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР НА БАЗЕ ФГОУ СПО ЧЭМК Межрегиональный отраслевой ресурсный центр создан на базе ФГОУ СПО ЧЭМК с целью подготовки.
О состоянии и перспективах развития системы профессионального образования Архангельской области Министерство образования и науки Архангельской области.
LOGO Построение системы взаимодействия работников профобразования Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального.
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
Межрегиональный ресурсный центр: жизнь в проекте и после него Платонова Татьяна Николаевна, Тольяттинское управление министерства образования и науки Самарской.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ КРАЕВОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
«О формировании транспортно - логистического кластера Пермского края и его образовательной поддержке» Васенин Евгений Ильич директор Пермского государственного.
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
Ресурсные центры профессионального образования в системе профессионального образования Самарской области Ефимова Светлана Александровна, директор Центра.
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
Нормативно-правовая база, обеспечивающая взаимодействие вуза и участников кластера Эксперт Национального фонда подготовки кадров Туликов Алексей Викторович.
Дзержинский технический колледж. Приказ Министерства образования Нижегородской области от года 1152 Региональная инновационная площадка «Профессиональная.
Ресурсный центр строительного и деревообрабатывающего профиля Костромского строительного техникума.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Транксрипт:

РОЛЬ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА В ПОДГОТОВКЕ КОМПЕТЕНТНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Облецова В. Н. г. Смоленск

Наращивание мер по организации подготовки и переподготовки кадров для приоритетных отраслей экономики Смоленской области Совиестные заседания, круглые столы органов исполнительной власти Смоленской области, органов местного самоуправления, работодателей и руководителей профессиональных образовательных учреждений перечень поручений Президента Российской Федерации Пр ГС заседание президиума Государственного совета Российской Федерации 22 ноября 2011 г.

Превращение региональной системы профессионального образования в эффективно действующий ресурс социально-экономического развития региона по трем ключевым направлениям: 3 направления совершенствование структурных параметров системы, определяющих профессионально- квалификационный и количественный состав выпускников по всем типам и видам профессиональных образовательных программ; формирование качественных параметров, определяющих востребованность образовательных программ профессионального обучения и профессионального образования, выпускников и их квалификации с позиций конечного потребителя – работодателя; создание и реализация программ развития территориальных кластеров по отраслевому и другим признакам.

Дорожные карты по наращиванию мер в рамках указанных ключевых направлений планы совместных мероприятий, разработанные в : Федеральной целевой программе развития образования на годы Региональной комплексной программе развития профессионального образования на 2011 – 2015 годы в Смоленской области в Региональном соглашении между Смоленским областным объединением организаций профессиональных союзов, Смоленским региональным объединением работодателей « Научно - промышленный союз » и Администрацией Смоленской области на годы в соглашении от Администрации Смоленской области со Смоленским региональным объединением работодателей « Научно - промышленный союз » в рамках отрасли « Машиностроение »

В рамках реализации совместных мероприятия в 2012 году в Смоленской области создаются отраслевые ресурсные центры по отраслевым подгруппам машиностроения на базе смоленских областных государственных учреждений среднего профессионального образования : ОРЦ по направлению « Машиностроение » при ОГБОУ СПО « Смоленский машиностроительный колледж » ОРЦ Электротехнического профиля при ОГБОУ СПО « Смоленский технологический колледж » ОРЦ при ОГБОУ СПО « Смоленский строительный колледж » ОРЦ при ОГБОУ СПО « Смоленский промышленно - экономический колледж » ОРЦ по сварочному производству при СОГБОУ СПО « Сафоновский индустриально - технологический колледж » ОРЦ по энергетическому машиностроению при СОГБОУ СПО « Десногорский энергетичесий колледж » ОРЦ по сельскому хозяйству при СОГБОУ СПО « Козловский аграрно - технологический техникум »

Каждый указанный отраслевой ресурсный центр в настоящий момент выстраивает свою сетевую инфраструктуру, налаживая не только межведомственные, но и межрегиональные, и международные связи, формирует организационно - педагогические инициативы, разрабатывает стратегию развития Ресурсный центр является инновационным проектом в виде наиболее современной формы частно – государственного партнерства, позволяющей успешно решать задачи модернизации системы профессионального образования Ресурсный центр выступает координатором взаимодействия заинтересованных профессиональных образовательных учреждений разного уровня и предприятий конкретной отрасли экономики, является центром развития сети учреждений определённого профессионального профиля и осуществляет информационное, маркетинговое, методическое и организационное сопровождение инновационных образовательных программ РЦ - инновационная структура РЦ - новый формат сотрудничества

задачи модернизации системы профессионального образования формирование уникальной отраслевой образовательной среды в области отраслевых подгрупп машиностроения на основе генерации новых знаний и воспроизводства компетентных кадров для промышленного потенциала Смоленской области инфраструктурная поддержка модернизации машиностроительного комплекса и интеграции науки, образования и производства ; обновление содержания машиностроительного образования на основе согласования социального заказа государства, профессионального, академического и бизнес – сообщества В рамках отраслевых подгрупп машиностроения

Включение организаций в сетевую инфраструктуру строится на принципах отраслевой принадлежности ; взаимовыгодного сотрудничества ; совместного использования имеющейся базы и ресурсов ; мобильности, достаточности и территориальной доступности образовательных услуг за счет создания многоуровневых и многопрофильных образовательных комплексов ; концентрации ресурсов в сети для подготовки специалистов определенного профиля и оказывающих образовательные услуги с использованием этой базы обучающимися других ОУ, предприятий и незанятого населения ; согласования структурных изменений в сети с потребностями рынка труда и перспективами социально - экономического развития территории Смоленского региона

Отраслевой ресурсный центр Электротехнического профиля при ОГБОУ СПО « Смоленкий технологический колледж »

Рабочие профессии, специальности По которым ОРЦ осуществляет подготовку : Специальности среднего профессионального образования 1. Электрические станции, сети и системы Прием осуществляется по результатам ГИА. Форма обучения – очная, на базе 9 классов Профессии начального профессионального образования : 1. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования - 2 года 5 месяцев Прием осуществляется без экзаменов по итогам собеседования. Форма обучения – очная. На базе 9 классов Профессиональная подготовка 1. Электромонтер по эксплуатации распределительных сетей Срок обучения 5 месяцев 2. Электромонтер оперативно - выездной бригады распределительных сетей Срок обучения 5 месяцев 3. Электромонтер по ремонту воздушных линий электропередач Срок обучения 5 месяцев

Оснащение отраслевого ресурсного центра Электротехнического профиля при ОГБОУ СПО « Смоленский технологический колледж »

Специализированный кабинет электротехнических технологий, безопасности жизнедеятельности и охраны труда

Лаборатория электротехники, электронной техники и электрических измерений

Спецификация лаборатории Наименование оборудования Рабочее место преподавателя (компьютер с принтером) Рабочие места обучающихся Учебный комплекс "Электромонтаж, электробезопасность" Стенд « Охрана труда » 1200 х 1000 Стенд « Электробезопасность » 1200 х 1000 Стенд « Компьютер и безопасность » 1000 х 1200 Стенд « Первая медицинская помощь » 1200 х 1000 Стенд « Опасные производственные объекты »» 1200x1000 Стенд « Действия при возникновении чрезвычайных ситуаций »» 1200x1000 Манекен-тренажер для сердечно-легочной реанимации « Максим » Стенд-витрина « Средства индивидуальной защиты » 2400x2000, укомплектованная СИЗ Доска учебная магнитно-маркерная 1012 х 750 с набором принадлежностей Манекен натуральный для демонстрации спец.одежды(муж.) Манекен натуральный для демонстрации спец.одежды(жен.) Проектор мультимедийный Экран для проектора Комплект учебных компьютерных программ по Охране труда, электронные образовательные ресурсы "Электромонтаж, электробезопасность" Журналы, нормативная, методическая, правовая литература, плакаты, учебные видеофильмы, программы на компакт-дисках, необходимые для оснащения кабинета охраны труда предприятия

Учебный комплекс « Электромонтаж, электробезопасность » Учебный комплекс " Электромонтаж, электробезопасность " состоит из учебного оборудования : учебных панелей для проведения лабораторных практических работ ( опытов ) по " Электромонтажу " и " Электробезопасности " и методических указаний ( руководств ) по проведению лабораторных практических работ ( опытов ) для преподавателя и учащихся. Учебный комплекс " Электромонтаж, электробезопасность " предназначен для изучения различных разделов " Электромонтажа " и " Электробезопасности ", повторения и закрепления теоретического материала.

ПАНЕЛЬ 2330 « ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ » Учебное оборудование Панель 2330 « Электробезопасность » предназначена для проведения лабораторных практических работ ( опытов ) по разделу « Электробезопасность » курса « Безопасность жизнедеятельности ». Особенности и преимущества : На одной учебной панели можно выполнить все наиболее важные эксперименты по « Электробезопасности » Встроенный генератор напряжения, питание однофазным напряжением Безопасно для пользователей, т. к. используется низкий для человека уровень напряжения Можно сразу начинать эксперименты, т. к. все необходимые элементы встроены в панель TT сеть, TN-C-S сеть, IT возможны при различных способах подключения Детальное руководство по проведению лабораторных практических работ ( опытов ) с решениями

ПАНЕЛЬ 2340 « ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ. ЭЛЕКТРОМОНТАЖ. ТЕСТИРОВАНИЕ » Учебное оборудование Панель 2340 « Электромонтаж, тестирование » предназначена для проведения лабораторных практических работ ( опытов ) по « Электробезопасности » и « Электромонтажу ». Особенности и преимущества : Ориентированные на практику измерения с помощью VDE- приборов Проверка степени защиты в соответствии с VDE 0100 Проведение измерений в 1- фазных и 3- фазных цепях Имитация контурного сопротивления и сопротивления изоляции Имитация часто возникающих ошибок в электробезопасности и при электромонтаже Используется для проверки полученных теоретических знаний Имитация и измерения сопротивления заземления

ПАНЕЛЬ 2101 « ЭЛЕКТРОМОНТАЖ » Учебное оборудование Панель 2101 « Электромонтаж » предназначена для проведения лабораторных практических работ ( опытов ) по « Электромонтажу ». Особенности и преимущества : На одной учебной панели наиболее важные из основных схем электромонтажа Эксперименты наиболее приближенные к практике Встроенный модуль имитации неисправностей Не требуется специально оборудованных лабораторий Есть кейсовая версия

Отраслевой ресурсный центр при ОГБОУ СПО « Смоленский машиностроительный колледж » по направлению « Машиностроение »

C пециальности и рабочие профессии колледжа, в том числе по которым осуществляется подготовка через Отраслевой ресурсный центр :

НА БАЗЕ 9 КЛАССОВ СРОК ОБУЧЕНИЯ – 4 ГОДА 10 МЕС. НА БАЗЕ 11 КЛАССОВ СРОК ОБУЧЕНИЯ – 3 ГОДА 10 МЕС. НА БАЗЕ НПО СРОК ОБУЧЕНИЯ – 2 ГОДА 10 МЕС. ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ / СПЕЦИАЛЬНОСТЬ СПО /

* ТОКАРЬ *ФРЕЗЕРОВЩИК *СТАНОЧНИК ШИРОКОГО ПРОФИЛЯ *СЛЕСАРЬ МЕХАНОСБОРОЧНЫХ РАБОТ *АВТОМЕХАНИК *ЭЛЕКТРОГАЗОСВАРЩИК *МОНТАЖНИК РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ АППАРАТУРЫ И ПРИБОРОВ ПРОФЕССИИ НПО НА БАЗЕ 9 КЛАССОВ СРОК ОБУЧЕНИЯ – 2 ГОДА 5 месяцев

*ТОКАРЬ *ФРЕЗЕРОВЩИК *СТАНОЧНИК ШИРОКОГО ПРОФИЛЯ *СЛЕСАРЬ МЕХАНОСБОРОЧНЫХ РАБОТ *АВТОМЕХАНИК *ЭЛЕКТРОГАЗОСВАРЩИК *МОНТАЖНИК РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ АППАРАТУРЫ И ПРИБОРОВ *МАШИНИСТ БРОШЮРОВОЧНЫХ ПРОЦЕССОВ ПРОФЕССИИ НПО НА БАЗЕ 11 КЛАССОВ СРОК ОБУЧЕНИЯ – 1 ГОД

оборудование ресурсного центра : Токарно - винторезные станки, в том числе с ОСУ ( оперативная ситема управления ), фрезерный станок

Токарно - винторезный станок марка 16 В 20

Кабинет инженерной графики

Планируется создать единую систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров по профессиональным образовательным программам различных уровней в области машиностроения, сформировать единое информационное пространство участников ОРЦ. Благодаря современным лабораторным и экспериментальным базам, будут обеспечены условия, способствующие подготовке компетентных специалистов для промышленного потенциала Смоленской области.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Облецова В. Н. г. Смоленск