Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Дом общественных организаций (Центр по связям с общественными объединениями)» Территориальное отделение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вебинар: Постановка на учет обособленных подразделений Александр Погребс Поправки в ч. 1 НК РФ по Федеральному закону от ФЗ.
Advertisements

Программа «Правовая поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций» Цель Программы: распространение практики профессиональной правовой.
СЛУЖБА СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА И ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ Взаимодействие между краевым государственным бюджетным учреждением «Многофункциональный.
Пенсионный Фонд Российской Федерации ПАМЯТКА ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ.
Ответственность плательщиков страховых взносов за нарушение законодательства о страховых взносах. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - Управление Пенсионного фонда.
Требования к уставу образовательной организации. Статья 25 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" 1 ) тип образовательной организации;
Правовое обеспечение деятельности фондов местных сообществ Илья Чукалин, исполнительный директор Фонда «Саратовская губерния», заместитель председателя.
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
1 11 Приказ 157н от 1 декабря 2010 года «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного.
Закон «О бухгалтерском учете» Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Цель нового Закона о бухучете - исключить устаревшие.
Изменения, внесенные в законодательство об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования 1) Федеральный закон.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ О соблюдении требований Федерального закона от ФЗ «О персональных данных» при организации.
ФЗ «О кредитной Кооперации» от г. 190-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ п.7. ч. 1. Ст. 6 Обеспечение финансовой устойчивости.
Урок по МДК «Технология составления бухгалтерской отчетности» III курс специальности «Экономика и бухгалтерский учет» Автор: преподаватель.
Нормативно - правовое обеспечение лицензирования образовательной деятельности и лицензионного контроля Похабова Светлана Валерьевна, главный специалист.
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Оптимизация бухгалтерского и налогового учета предприятия. Докладчик: Аудитор, профессиональный консультант по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения.
« Об изменениях действующего законодательства, регулирующего деятельность некоммерческих организаций » Гумерова Эльмира Ренатовна Заместитель начальника.
1 Всероссийское совещание по вопросам бюджетного учета и отчетности 4-9 сентября 2011 года.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 293-ФЗ 8 ноября 2010 г. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-
Транксрипт:

Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Дом общественных организаций (Центр по связям с общественными объединениями)» Территориальное отделение по взаимодействию с некоммерческими организациями в Северо–Западном административном округе

ТЕМА: «Особенности бухгалтерского и налогового учета некоммерческих и общественных организаций» 26 сентября 2014 г. город Москва, ул. Аэродромная д.6

ПРОГРАММА КРУГЛОГО СТОЛА: «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЛАВУ 4 ЧАСТИ ПЕРВОЙ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» 99ФЗ от г. Москаленко Людмила Сергеевна –юрист ГБУ Города Москвы МДОО Ежегодная отчетность НКО в ИФНС. Ежегодный аудит деятельности НКО. Юртаева Елена Васильевна – член общероссийского объединения бухгалтеров, входит в комитет по развитию профессий, преподаватель бухучета и финансового анализа в Московском финансово-промышленном университете Синергия. Отчетность НКО в МИНЮСТ. Упрощенная система налогообложения. Макаренкова Ольга Васильевна - Председатель комиссии по ГЧП (Комитет по государственно-частному партнерству) Международной гильдии Финансистов, Председатель Совета Международной группы компаний НК «Интернациональные ресурсы», эксперт ГД и СФ ФС РФ, кандидат экономических наук Законодательные аспекты бухгалтерского и налогового учета НКО. Железкина Ольга Святославовна – член общественной палаты г.Москвы, генеральный директор некоммерческого партнерства «Содружество» Автоматизация сдачи налоговой отчетности. Перспективы перехода на электронный документооборот. Эннан Наталья Асановна - начальник отдела ИФНС 33 по работе с налогоплательщиками

«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЛАВУ 4 ЧАСТИ ПЕРВОЙ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» 99ФЗ от г.

§ 6. Некоммерческие корпоративные организации 1. Общие положения о некоммерческих корпоративных организациях Статья Основные положения о некоммерческих корпоративных организациях 2. Потребительский кооператив Статья Основные положения о потребительском кооперативе Статья Обязанность членов потребительского кооператива по внесению дополнительных взносов 3. Общественные организации Статья Основные положения об общественных организациях Статья Учредители и устав общественной организации Статья Права и обязанности участника (члена) общественной организации Статья Особенности управления в общественной организации 4. Ассоциации и союзы Статья Основные положения об ассоциации (союзе) Статья Учредители ассоциации (союза) и устав ассоциации (союза) Статья Особенности управления в ассоциации (союзе) Статья Права и обязанности члена ассоциации (союза)

§ 6. Некоммерческие корпоративные организации 5. Товарищества собственников недвижимости Статья Основные положения о товариществе собственников недвижимости Статья Имущество товарищества собственников недвижимости Статья Особенности управления в товариществе собственников недвижимости 6. Казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации Статья Казачье общество, внесенное в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации 7. Общины коренных малочисленных народов Российской Федерации Статья Община коренных малочисленных народов Российской Федерации

§ 7. Некоммерческие унитарные организации 1. Фонды Статья Основные положения о фонде Статья Имущество фонда Статья Управление фондом Статья Изменение устава и ликвидация фонда 2. Учреждения Статья Основные положения об учреждениях Статья Государственное учреждение и муниципальное учреждение Статья Частное учреждение 3. Автономные некоммерческие организации Статья Основные положения об автономной некоммерческой организации Статья Управление автономной некоммерческой организацией 4. Религиозные организации Статья Основные положения о религиозных организациях Статья Учредители и устав религиозной организации Статья Имущество религиозной организации

«ЕЖЕГОДНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ НКО В ИФНС. ЕЖЕГОДНЫЙ АУДИТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НКО»

Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в Минюст России (его территориальные органы) заявление, подтверждающее их соответствие указанному пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в срок до 15 апреля ежегодно. Некоммерческие организации, за исключением указанных выше, обязаны представлять в Минюст России (его территориальные органы) документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы отчетов утверждены Приказом Министерства Юстиции РФ от «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций». Срок сдачи отчетности – до 15 апреля ежегодно. Негосударственное образовательное учреждение осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей деятельности и ведет статистическую отчетность в порядке и по формам, установленным в Российской Федерации. п.п.1,3 ст.14 ФЗ «О бухгалтерском учете» 402-ФЗ от г. установлен состав годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, представляемой НКО, включая те, которые находятся на упрощенной системе налогообложения (УСН): - бухгалтерский баланс; - отчет о целевом использовании средств; - приложения к ним. СРОКИ И ВИДЫ ОТЧЕТНОСТИ

Состав промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности устанавливается федеральными стандартами. В соответствии с п. 2 ст. 18 Закона годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность представляется в налоговую инспекцию не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода (отчетного года - с 1 января по 31 декабря включительно). При представлении обязательного экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, организацией, которая подлежит обязательному аудиту ( фонды), аудиторское заключение о ней представляется вместе с такой отчетностью либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом. Состав налоговой отчетности НКО зависит от применяемого режима налогообложения: общего или специального (УСН). При общем налоговом режиме: - налоговую декларацию по НДС (с 1 января 2014 г. почти для всех организаций независимо от численности их работников вводится обязанность сдавать декларации по НДС в электронном виде); - налоговую декларацию по налогу на прибыль; НКО, у которой не возникает обязанности по уплате налога, представляет налоговые декларации в упрощенной форме по истечении налогового периода. - налоговую отчетность по налогу на имущество в форме налоговой декларации и налоговых расчетов. Представляется НКО, являющейся собственником движимого и недвижимого имущества, учитываемым на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухучета); - налоговая отчетность по транспортному налогу в форме налоговой декларации и налоговых расчетов. Представляется НКО являющейся собственником транспортного средства; - налоговая отчетность по земельному налогу в форме налоговой декларации и налоговых расчетов. Представляется НКО являющейся собственником земли или имеющей право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком. - сведения о доходах физических лиц ( 2-НДФЛ). Представляется НКО - налоговым агентом по налогу на доходы физических лиц; СРОКИ И ВИДЫ ОТЧЕТНОСТИ

Применение УСН обязывает НКО представлять в налоговую инспекцию налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением данной системы налогообложения в срок, не позднее 31 марта года, следующего за отчетным. НКО должна ежеквартально представлять расчеты в государственные внебюджетные фонды по месту своего учета: - до 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган ПФР - индивидуальные сведения (персонифицированный учет), расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС) по формам РСВ-1 ПФР; - до 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган ФСС РФ - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в ФСС РФ, а также по расходам на выплату обязательного страхового обеспечения, произведенным в счет уплаты этих страховых взносов в ФСС РФ, по форме 4-ФСС. НКО представляет в органы государственной статистики представляет формы статистического наблюдения: - форма N 1-НКО "Сведения о деятельности некоммерческой организации", утвержденная Приказом Росстата от N 213; - форма N 11 (краткая) "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций". В соответствии с п. 1 ст. 18 ФЗ «О бухгалтерском учете» НКО обязаны представлять по одному обязательному экземпляру годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в орган государственной статистики по месту государственной регистрации. В случае наличия лицензии на образовательную деятельность для организации предусмотрены и другие виды отчетности в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». СРОКИ И ВИДЫ ОТЧЕТНОСТИ

Законодательство таких причин не указывает, следовательно, каких-либо поблажек для НКО при пропуске предоставления отчетности отсутствуют. В любом случае за нарушение сроков предоставления отчетности Мин Юст РФ возбуждает административное производство, где, вполне возможно, предоставляются объяснения руководящего органа организации. Есть вероятность того, что должностное лицо в описанном Вами случае назначит более мягкое административное взыскание. Уважительные причины пропуска сроков отчетности в Минюст РФ Предоставление отчетности по форме ОН 0003 Согласно Постановления Правительства РФ от N 212 "О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций", общественное объединение представляет в уполномоченный орган (его территориальный орган), отчет по форме ОН 0003, содержащий информацию об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Общественное объединение представляет указанные документы в уполномоченный орган (его территориальный орган) непосредственно или в виде почтового отправления с описью вложения. Уполномоченный орган (его территориальный орган) не вправе отказать в принятии указанных документов и в случае их непосредственного представления общественным объединением обязан выдать расписку с отметкой об их получении. Датой представления общественным объединением указанных документов считается дата их фактического получения уполномоченным органом (его территориальным органом), если документы представлены непосредственно, или дата отправки почтового отправления с описью вложения, если документы представлены в виде почтового отправления с описью вложения.

С 1 января 2013 года в связи с вступлением в силу Федерального закона от 6 декабря 2011 г. 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» Федеральная служба государственной статистики утвердила Порядок представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности. В соответствии с Порядком экономические субъекты (кроме организаций госсектора и ЦБ РФ) обязаны представлять один экземпляр годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в орган государственной статистики по месту своей регистрации. Обязательный экземпляр годовой бухгалтерской отчетности представляется в составе бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним. Так, согласно п. 5 Порядка обязательный экземпляр годовой бухгалтерской отчетности может быть представлен: непосредственно в органы госстатистики; по почте заказным письмом с уведомлением о вручении; в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (сведения о формате представления необходимо узнавать на официальном сайте Росстата и его территориальных органов). В случае представления отчетности в электронном виде она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью, которая позволяет идентифицировать владельца сертификата ключа подписи (п. 6 Порядка). Обязательный экземпляр годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности следует подать в орган статистики не позднее 3 месяцев после окончания отчетного периода, то есть 31 марта. Когда последний день срока представления отчетности совпадает с выходным (нерабочим) днем, днем окончания срока представления отчетности считается следующий за ним рабочий день. При направлении отчетности в электронном виде датой подачи считается день отправки, зафиксированный органом статистики или оператором связи и указанный в извещении о получении. При подаче отчетности в виде заказного почтового отправления - дата направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении, при подаче непосредственно в органы статистики - дата, указанная в отметке органа государственной статистики, о ее принятии. Отчетность некоммерческими организациями представляется в орган статистики по адресу своего фактического нахождения. В случаях несовпадения юридического адреса, установленного в учредительных документах, и фактического местонахождения некоммерческой организации, отчетность представляется в орган статистики по месту фактического нахождения (по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа). Представление организациями годовой бухгалтерской отчетности в органы статистики

Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – НК РФ) непредставление в установленный срок налоговой декларации наказывается штрафом. В пункте 1 статьи 119 НК РФ предусмотрено, что за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета штраф взимается в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей внесению на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее рублей. Непредставление налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в установленный срок в налоговый орган иных документов и сведений штрафуется в сумме 200 руб. за каждый неподанный материал в соответствии с пунктом 1 статьи 126 НК РФ, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119 и НК РФ. В статье 119 НК РФ определены штрафные санкции за непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества), в статье НК РФ определено взыскание штрафа за неправомерное непредставление налогоплательщиком уведомления о контролируемых сделках, представление недостоверных сведений о контролируемых сделках. В соответствии со статьей 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 300 до 500 рублей. Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 15.6 КоАП РФ (которая на организации не распространяется), влечет согласно статьи 15.6 КоАП РФ наложение административного штрафа на граждан в размере от 100 до 300 рублей; на должностных лиц - от 300 до 500 рублей. При этом необходимо учитывать положение пункта 2 статьи 108 НК РФ, из которого следует, что никто не может быть привлечен повторно к ответственности за совершение одного и того же налогового правонарушения. Привлечение к ответственности за непредставление бухгалтерской и налоговой отчетности

Общественные объединения, в том числе общественные организации; общественные движения; общественные фонды; общественные учреждения; органы общественной самодеятельности обязаны информировать о продолжении деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ (паспортные данные и ИНН руководителя). Абзац 8 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» указывает, что общественное объединение должно представлять сведения об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании. Для подобного информирования утверждена форма ОН0003. В случае, если в отчетном периоде общественное объединение не получало денежных средств от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, то форма ОНОООЗ представляется в органы юстиции с прочерками, а в ежегодном отчете о продолжении деятельности может быть указано об отсутствии таких поступлений. Заполнение формы ОН0003

«Упрощенная система налогообложения»

Представление отчетности в упрощенном порядке для некоммерческих организаций стало возможным после вступления в силу Федерального закона от ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О некоммерческих организациях». Указанным федеральным законом были внесены изменения в Федеральный закон «О некоммерческих организациях», в соответствии с которыми некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили менее 3-х миллионов рублей, предоставляют отчетность по упрощенной форме - в форме заявления, подтверждающего их соответствие указанным требованиям, а также информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности. Федеральный закон «Об общественных объединениях», в том числе положения о порядке отчетности общественных объединений продолжили действовать без изменений. Федеральный закон «Об общественных объединениях» является специальным по отношению к Федеральному закону «О некоммерческих организациях» и устанавливает особое регулирование порядка отчетности общественных объединений, в связи с чем положения Федерального закона «О некоммерческих организациях» не распространяются на общественные объединения. Таким образом, в отношении общественных объединений не применяется упрощенный порядок отчетности. Применение упрощенного порядка отчетности

Законодательные аспекты бухгалтерского и налогового учета НКО.

Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете состоит из Федерального закона от N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", устанавливающего единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации, других федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации. Основными целями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете являются: обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями; составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности. Федеральный закон от N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" распространяется на все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, а также на филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации. Федеральный закон о бухгалтерском учете 129-ФЗ от 21 ноября 1996 г. является правовой основой создания системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в России. Все другие нормативные документы, положения и инструкции (утвержденные до издания закона) остаются в силе в той части, в которой они не противоречат Закону о бухгалтерском учете. Все последующие подзаконные акты, издаваемые государственными органами, имеющими по законодательству Российской Федерации право регулирования бухгалтерского учета, должны соответствовать упомянутому закону.

Автоматизация сдачи налоговой отчетности. Перспективы перехода на электронный документооборот.

Электронный документ (ЭД) документ, созданный с помощью средств компьютерной обработки информации, который может быть подписан электронной подписью (ЭЦП) и сохранён на машинном носителе в виде файла соответствующего формата За последние годы органами законодательной и исполнительной властей была проведена значительная работа по совершенствованию механизма электронного документооборота, в частности, между налогоплательщиками и налоговыми органами. Так, сдача налогоплательщиками налоговых деклараций в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи возможна без дублирования на бумажном носителе начиная с 2002 г. В соответствии с п. 3 ст. 80 Налогового кодекса РФ налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронном виде вместе с документами, которые в соответствии с Налоговым кодексом РФ должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Права выбора лишаются только те налогоплательщики, которые в соответствии с налоговым законодательством состоят в рядах "обязанных" (крупнейшие налогоплательщики и предприятия со средней списочной численностью персонала более 100 человек). ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ МЕЖДУ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ И НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ

В 2008 г. Минфин утвердил Приказом от 18 января 2008 г. N 9 н Административный регламент Федеральной налоговой службы. В течение 2009 и 2010 гг. ФНС России обеспечила разработку целого пакета нормативных документов, которые реализуют требования Административного регламента и Налогового кодекса РФ. К основным из этих документов относится Приказ ФНС России от 2 ноября 2009 г. N "Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи".нормативных документов Основная цель перехода на новые Методические рекомендации (Приказ ФНС России от 2 ноября 2009 N - модернизация и оптимизация процессов приема, мониторинга и обработки налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде, достигаемые за счет обновления программных средств у налоговых органов, спецоператоров и налогоплательщиков. С вводом в действие новых Методических рекомендаций изменился состав и уточнено значение документов, участвующих в документообороте. Утверждены новые формы документов: извещение о получении или сообщение об ошибке, квитанция о приеме или уведомление об отказе. Одно из важных нововведений - отправка отчетности уполномоченным представителем. В случае если отчетность подписывает не руководитель, а уполномоченный представитель (например, главный бухгалтер), уполномоченный представитель налогоплательщика обязан отправлять в инспекцию вместе с декларацией и информационное сообщение о доверенности. Этот документ содержит данные о реквизитах доверенности, выданной руководителем представителю, и отправляется в налоговую с каждым отчетом. В случае его непредставления отчетность не будет принята. До этого саму доверенность надо однократно представить в налоговый орган по месту учета. Особо отметим, что новации в системе сдачи отчетности в электронном виде не изменяют Порядка представления налогоплательщиками налоговых деклараций через специализированных операторов связи, который устанавливается Приказом МНС России от 2 апреля 2002 г. N БГ-3-32/169. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ПОДВИЖКИ

Благодарим за внимание!