Создание и организация деятельности федеральных автономных учреждений Клишина М.А. Руководитель проектов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
Advertisements

1 Население Государство (и муниципалитеты) Организации бюджетной сферы Функции Услуги как осуществлять контроль? 1.установление прав организаций; 2.установление.
Автономные учреждения: правовое регулирование, сравнительный анализ бюджетного и автономного учреждения Фонд «Институт экономики города»
Институт финансово-экономического мониторингаИнститут Экономики переходного периодаГУ – высшая школа экономикиИнститут финансово-экономического мониторингаИнститут.
Институт финансово-экономического мониторингаИнститут Экономики переходного периодаГУ – высшая школа экономики Государственный университет – Высшая школа.
О подходах к созданию автономных учреждений Клишина М.А. Эксперт субпроекта.
Институт финансово-экономического мониторингаИнститут Экономики переходного периодаГУ – высшая школа экономикиИнститут финансово-экономического мониторингаИнститут.
Автономные учреждения: особенности правового статуса Клишина М.А. Первый заместитель генерального директора.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Особенности деятельности автономного учреждения. Оценка возможности и целесообразности и порядок перевода бюджетного учреждения в автономное учреждение.
Правовое регулирование государственного управления Лекция 2. Правовые основы государственного регулирования деятельности государственных и муниципальных.
1 Правовые основы создания автономных учреждений" Владивосток, июля 2007 г. А.Н.Кирейков, ведущий консультант АКГ «РБС» по вопросам государственного.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Практика перевода бюджетных учреждений в автономные учреждения Клишина М.А. Первый заместитель генерального директора.
Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных.
Устав образовательного учреждения Внесение изменений в устав ОУ в связи с принятием Закона 83-ФЗ (слайды подготовила Кудрявцева Н.И., старший методист.
Автономные учреждения: Вопросы нормативно- правового регулирование.
Механизм создания автономных учреждений Механизм создания автономных учреждений Клишина М.А. Первый заместитель генерального директора.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Новое в правовом статусе учреждений в связи с реализацией требований Федерального закона от г. 83-ФЗ: сложные и проблемные вопросы Научный сотрудник.
Транксрипт:

Создание и организация деятельности федеральных автономных учреждений Клишина М.А. Руководитель проектов.

Принципы выработки решения о подходах к реформе государственных учреждений + Свобода в управлении ресурсами + Сохранение гарантий предоставления государственных услуг, соблюдения конституционных прав граждан + Снижение ответственности по обязательствам ГУ в связи с коммерческой деятельностью Для учреждений: Для государства: Для населения: + Повышение качества услуг и расширение их ассортимента

Законодательные основы АУ 174-ФЗ - «Об автономных учреждения» 175-ФЗ - «О внесении изменений в законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ «Об автономных учреждениях», а также в целях уточнения правоспособности государственных и муниципальных учреждений Подписаны : Вступили в силу: , Внесены изменения в: -Закон РФ «Об образовании» - Основы законодательства о культуре - Фед.закон «О некоммерческих организациях» - Фед.закон «О высшем и послевузовском проф.образовании» - Фед.закон «Об исполнительном производстве» - ГК РФ (часть I), БК РФ, НК РФ (часть II)

Новая система учреждений Учреждения Государственные, муниципальные Другие (негосударственные) До 2007 г. Учреждения Государственные или муниципальные (создано публичным образованием) Частные («создано гражданином или юрлицом») Автономные Бюджетные В целях БК РФ : «бюджетное учреждение» В целях БК РФ : «бюджетное учреждение» Закон «О некоммерческих организациях» Закон «Об АУ» В 2007 г.

Понятие автономного учреждения Автономное учреждение (ч.1 ст.2 закона «Об АУ») Ч.1 ст.120 ГК РФ: Учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов МСУ в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, иных сферах

Создание автономных учреждений Изменение типа существующего государственного (муниципального) учреждения (не реорганизация!) (сохранение лицензий, свидетельств о госаккредитации и т.п.) Учреждение («с нуля»)

имущество, без которого осуществление АУ своей уставной деятельности будет существенно затруднено Имущество автономных учреждений Закреплено собственником в оперативном управлении АУ Недвижимое имущество Особо ценное движимое имущество Иное имущество Находится в самостоятельном распоряжении («заработанное» АУ ) % %

Виды: определяются в порядке, устанавливаемом Правительством РФ Особо ценное движимое имущество Постановление Правительства РФ от : 1) Виды ОЦДИ для ФАУ определяются ФОИВ 2) В ОЦДИ включать : ДИ, балансовая стоимость более 50 тыс. руб. иное ДИ, балансовая стоимость меньше 50 тыс. руб., без которого осуществление ФАУ осн.деят. будет существенно затруднено; ДИ, отчуждение которого осуществляется в спец.порядке, (музейные коллекции, Музейный фонд, библиотечные фонды, памятники истории и культуры, документы Архивного фонда РФ) 3) В ОЦДИ не включать: ДИ, не предназначенное для основной деятельности ФАУ ДИ, приобретенное ФАУ за счет доходов от платных услуг

Сколько закреплять особо ценного движимого имущества (ОЦДИ)? Много ОЦДИ Мало ОЦДИ Больше бюджетного финансирования (?) Гарантии учредителю Сохранность имущества от взысканий (п.4 ст.2 закона «Об АУ») «Спокойнее» контрагентам (п.4 ст.2 закона «Об АУ») АУ проще управлять движимым имуществом Особо ценное движимое имущество Иное движимое имущество + требования закона «Об АУ» к объемам закрепляемого имущества

Требования к объемам закрепляемого имущества Ч.10 ст.5 закона «Об АУ»: «Имущество (в том числе денежные средства), закрепляемое за АУ при его создании, должно быть достаточным для обеспечения возможности осуществлять предусмотренную уставом деятельность и нести ответственность по обязательствам, возникшим у государственного или муниципального учреждения до изменения его типа » Ч.11 ст.5 закона «Об АУ»: «При создании АУ путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения не допускается изъятие или уменьшение имущества (в том числе денежных средств), закрепленного за государственным или муниципальным учреждением»

Ответственность автономного учреждения Собственник имущества АУ не несет ответственность по обязательствам АУ АУ отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных АУ за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества» «АУ не отвечает по обязательствам собственника имущества АУ»

Доходы автономных учреждений Бюджетное финансирование (субсидии), без закона 94-ФЗ Платежи от юридических и физических лиц финансовое обеспечение выполнения задания учредителя с учетом: расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за АУ расходов на уплату налогов финансовое обеспечение развития АУ в рамках программ на счета в кредитных организациях

Управление автономным учреждением Руководитель АУ Наблюдательный совет Иные органы (предусмотренные ФЗ и уставом АУ) Определяются уставом АУ Ответственность разделена

Особенности организации деятельности автономных учреждений План финансово-хозяйственной деятельности Бухгалтерский учет предприятий Ежегодный отчет о деятельности и об использовании имущества Ежегодный аудит Обеспечение открытости информации У бюджетных учреждений - смета У бюджетных учреждений – бюджетный учет

Необходимые подзаконные акты от «Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения» от «О порядке определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения» от – «О порядке осуществления функций и полномочий учредителя федерального автономного учреждения» от 18 октября «Об утверждении правил опубликования отчетов о деятельности АУ и об использовании закрепленного за ним имущества» Постановления Правительства РФ: Порядок и условия формирования задания учредителя и финансового обеспечения его выполнения Порядок создания бюджетных учреждений путем изменения типа АУ

Кого «переводить» в автономные учреждения? Автономное учреждение (ч.1 ст.2 закона «Об АУ») некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или МО для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов МСУ в сферах: науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта иных сферах Платежеспособный спрос Трудовые ресурсы Материально- технические ресурсы ДОХОДЫ ОТ ПЛАТНЫХ УСЛУГ

Как создать АУ путем изменения типа БУ? Согласие БУ Согласие ОИВ Подготовка предложения о создании АУ (Пост.Правительства РФ от ) Предложение ОИВ Согласие БУ Решение учредителя БУ не согласно Решение ВОИВ о создании АУ, в т.ч.: перечень недвижимого и особо ценного движимого имущества мероприятия по созданию АУ Закрепление имущества за АУ Установление задания учредителя

Чем АУ лучше БУ? Самостоятельное распределение АУ всех доходов Отсутствие контроля за расходованием средств со стороны казначейства (счета АУ в кредитных организациях) Отсутствие необходимости использовать 94-ФЗ Возможность осуществлять заимствования Разделение ответственности руководителя с НС Возможность «вернуться» в форму бюджетного учреждения без переоформления разрешительных документов …

«Узкие» места, требующие особого внимания Объемы бюджетного финансирования Ограниченность полномочий руководителя (в т.ч. необходимость решений НС по крупным сделкам и сделкам с заинтересованностью) Взаимодействие АУ с кредиторами и поставщиками из-за ограниченной имущественной ответственности и отсутствия субсидиарной ответственности учредителя Б о льшие требования к отчетности и публичности Необходимость ежегодного получения аудиторского заключения Необходимость самостоятельно взаимодействовать с кредитными организациями, общественностью …