Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 41» Социальный проект «Я - человек»
Руководители проекта : Савченко М. А. – заместитель директора по УВР МБОУ « СОШ 41.» Прокудина Е. Н. – учитель истории и обществознания МБОУ « СОШ 41.» Гановичева А. П. – учитель истории и обществознания МБОУ « СОШ 41.»
Разработчики проекта : Разработчики проекта : Рукавишникова Софья, ученица 10 класса МБОУ « СОШ 41.» Неверова Татьяна, ученица 10 класса МБОУ « СОШ 41.» Беляев Дмитрий, ученик 11 класса МБОУ « СОШ 41.»
Мониторинг уровня воспитанности и социализации учащихся Класс ПатриотизмАдаптирова ююность Социаль ная автономюность Социальная активюность Нравственное воспитание 1 а 3,63,22,73,13,6 1 б 33,12,93,1 2 а 3,6 3,23,53,8 2 б 3,4 3,13,23,3 2 в 3,3 2,83,13,2 3 а 4,33,32,733,2 3 б 3,33,633,43,7 3 в 3,33,22,93,33,6 4 а 4,23,63,43,7 4 б 43,22,73,13,5 4 в 3,93,423,72,8
Класс ПатриотизмАдаптированно сть Социальная автономюность Социальная активюность Нравственное воспитание 5 а 3,52,82,42,93,1 5 б 332,42,83,1 6 а 4,12,52,83,32,6 6 б 4,32,72,42,8 6 в 32,83,32,93 7 а 3,12,72,92,82,7 7 б 3,533,43,33,5 8 а 3,92,52,72,62,4 8 б 3,62,32,4 2,2 9 а 4,72,93,22,92,7 9 б 3,12,32,72,42,3 103,82,32,932,3 113,82,32,932,3 Итого 3,52,92,833
Для изучения социализированности личности учащихся 1-11 классов используется методика М. И. Рожкова Уч. год. Социальная адаптирован юность Социальная автономность Социальная активюность Нравственное воспитание Средний балл ,92,82,93,12, ,82,93 Больше 3 балла - высокая степень социализированности; Больше 2,но меньше 3 – средняя степень социализированности; Меньше 2 – низкий уровень социализированности.
Шкала оценивания уровня воспитанности, сплочённости классного коллектива, психологического климата, удовлетворённости родителей деятельюностью учреждения Уровень воспитанности : Больше 4 баллов - высокий ; От 3 до 4 баллов - средний ; Меньше 3 – низкий. Сплочёююность классного коллектива, психологический климат, удовлетворёююность родителей деятельюностью учреждения : А – минимальный уровень ( до 30% выполнения необходимых мероприятий ) Б – низкий уровень (30% -60%) С – средний уровень (60% - 90%) Д – высокий уровень (90% - 100%).
Мониторинг воспитательной работы МБОУ « Средняя общеобразовательная школа 41» Учебный год Воспитаююность учащихся 4 б 4 б 4,2 б 3,9 б Сплочеююность классного коллектива 62%- С 65%- С 60%- С Психологический климат в классе 71%- С 72%- С 71%- С Удовлетвореююность родителей 78%- С 79% - С 77%- С
Вывод Анализируя показатели мониторинга за три года можно сделать вывод : в воспитательной работе учреждения с учебного года наблюдается снижения показателей в развитии личности учащихся, по сравнению с результатами прошлых лет.
Актуальюность Социальный проект направлен на формирование гуманизма, нравственных качеств. Актуальюность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности. Школьники должны играть активную роль в обществе, успешно социализироваться и быть его полноправными участниками.
Цели проекта : организация социально - значимой проектной деятельности силами максимального числа субъектов образовательного процесса, на основе формирования навыков творческой инициативы, ответственного поведения ( помощь и поддержка социально - незащищенных групп людей ), положительных ценностных ориентаций ( милосердие, семья, ответствеююность, толерантюность ).
Задачи проекта : 1) способствовать формированию потребности к социально нравственным действиям ; 2) способствовать формированию социально - коммуникативных, творческих и организаторских навыков, 3) способствовать формированию социально активной личности ; 4) пропагандировать ценности сопереживания и благотворительности, творчества в различных целевых аудиториях ; 5) отрабатывать модели реально действующего социального проекта, путем объединения взрослых и детей.
. Описание проекта. Проект разрабатывался в рамках реализации школьных воспитательных программ « Социальное становление школьников » и « Человек, личюность, гражданин », которые определяют задачи и основные направления воспитательной работы школы на гг. Ключевыми направлениями воспитательной работы являются : Духовно - нравственное воспитание. Гражданско - патриотическое воспитание. Социализация. Здоровьесбережение.
Семейные газеты « Семья за здоровый образ жизни »
Игра - путешествие « Семья за здоровый образ жизни »
Классный час « Семейная реликвия »
Методическая выставка Методическая выставка « Школа - территория здоровья » « Школа - территория здоровья »
Открытые классные часы : « Я и мир вокруг меня », « Твой завтрашний день начинается сегодня », « Курить - здоровью вредить !»
Защита проектов « Парк вредных привычек »
Школьный музей 15 гвардейской кавалерийской дивизии Школьный музей 15 гвардейской кавалерийской дивизии
Деятельюность музея - большой вклад в военно - патриотическую работу школы : Деятельюность музея - большой вклад в военно - патриотическую работу школы :
Уроки мужества для младших школьников Уроки мужества для младших школьников
Митинг, посвященный Дню Победы
Линейки памяти Линейки памяти
Проводится большая исследовательская работа по сбору материалов о ветеранах войны, проживающих в микрорайоне школы Проводится большая исследовательская работа по сбору материалов о ветеранах войны, проживающих в микрорайоне школы
9 мая
Этих дней не смолкнет слава
Масленица Масленица
Новый год в доме престарелых
Акция « Новогоднее настроение »
Концерт для ветеранов педагогического труда
Изготовление учащимися открыток « С Днем учителя »