Оралова Вера Александровна воспитатель I квалификационная категория МДОУ «Сланцевский детский сад 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблема: Снижение интереса к художественной литературе (к устному народному творчеству) у детей и родителей. Актуальность: Художественная литература.
Advertisements

Детско-родительские проекты как одна из форм взаимодействия с родителями по приобщению дошкольников к художественной литературе Доможирова Наталья Геннадьевна,
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Детский сад 179 «Рябинушка» Проект «Книга лучший друг» Подготовили воспитатели.
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
Краткосрочный детско- тематический проект: «В мире сказок» Продолжительность: с 14 апреля 2014 по 18 апреля 2014.
Проблема У детей плохо развита связная речь. Что для этого нужно делать? Цель Формирование у детей социально – коммуникативной компетентности. Причины.
Вид проекта:, игровой, познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный, с 14 октября по 25 декабря 2013 г. Участники проекта: дети первой младшей.
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
Исследовательско – творческий проект Тыняная Елена Яковлевна Тихова Татьяна Михайловна Группа « Солнышко » ГБДОУ 93.
Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
« Авторская идея в моей педагогической практике » ( концептуальное изложение ) « Система работы по формированию интереса у детей к книге через русские.
Содержание проекта: 1.Постановка проблемы, актуальность. 2.Паспорт проекта «В гости к сказке». 3.Цель и задачи проекта. 4.Схема осуществления проекта.
Педагогический проект «В гостях у сказки» Подготовила: воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Колесник В.П.
Проект «Книжкина неделя» Составлен и реализован воспитателями: Шашковой Е.П Шадировой С.М Ачинск, 2014.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 56 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Авторы проекта:
Презентация проекта «В гостях у сказки» Выполнили: воспитатель М.Л. Мокроусова, воспитатель И.И. Булатикова.
Учимся у книги. Воспитатель: Волкова Алла Алексеевна.
МДОУ 16 «Аленушка» Кубракова Лариса Анатольевна МДОУ 16 «Аленушка» Кубракова Лариса Анатольевна.
МБДОУ ЦРР Д/С 306. Детская книга при всей ее внешней простоватости вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребенка, лишь.
Транксрипт:

Оралова Вера Александровна воспитатель I квалификационная категория МДОУ «Сланцевский детский сад 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

Детская книга при всей ее внешней простоватости вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребенка, лишь мудрому терпению взрослого доступны ее вершины. Удивительное искусство детская книжка! Л.Токмаков

«Живое» общение с книгой не могут заменить средства массовой информации, детские компьютерные программы, аудио- и видео книги, зрелищные шоу. Сейчас книга в мире технического прогресса ушла на второй план. Вытеснение книг из жизни ребенка, формальное отношение к художественному слову означают, что мимо податливой души ребенка пройдет уникальная возможность образного мировосприятия и т.д.

Задачи уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей развивать связную речь, ее выразительность активизировать родителей в развитии речи и формировании книжной культуры детей готовить детей к восприятию того, что книга – это источник знаний, пробуждать в них умственную деятельность и логическое мышление учить детей правильному и бережному обращению с книгой воспитывать высокие нравственные качества, милосердие, справедливость, внимание друг к другу, дать представление об этических нормах через художественную литературу и их иллюстрации Цель: Формировать интерес детей к книге, как мотив процесса к чтению. Заронить в детские души зерна волшебного мира книг.

В моем понимании смысл актуальности опыта является не только в создании нового, общественно значимого продукта деятельности педагога посредством усовершенствованных методов и форм, но и тем насколько педагог инициативен, а это показатель личностного и профессионального развития. Своеобразие моего опыта состоит в том, что это личное восприятие проблемы.

«Детская литература. Методика приобщения детей к чтению» Гриценко З.А. - «Вообще-то любому из нас известна безупречная методика приобщения детей к чтению: надо попросту посадить ребёнка рядом с собой и начать читать ему книгу. Это следует начинать делать как можно раньше и как можно чаще. Лучше всего ежевечерне. Помимо основной цели, вы получаете удивительную возможность вспомнить свои любимые книжки, погрузиться в их мир». «Дети. Время. Книга» Тимофеева И.Н - Дело в том, что если ребенку с первых лет жизни постоянно поют песенки, читают стихи и показывают картинки, то в последствии его восприятию книги ничего не мешает ни мультики, ни компьютерные игры… Он уже умеет принимать систему образов с листа, и другие системы образов не заслоняют, а лишь дополняют его мир». «Семейное чтение» Цыганкова Л.М. - «Семейное чтение – это добровольная, систематическая и целенаправленная совместная познавательно-коммуникативная и эмоционально-эстетическая деятельность членов семьи, стоящих на разных ступенях социализации, в которой преобразуются и используются произведения литературы для удовлетворения и развития разнообразных потребностей семьи». «Будущее России в руках читающих детей» Чудинова В.П. - «Многие родители, педагоги, библиотекари по прежнему ориентированы на старую модель чтения, тогда как большинство сегодняшних детей и подростков имеют другие предпочтения и другое восприятие книжной культуры. Последние сегодня относятся к книге не как к «учебнику жизни», а только как к одному из средств информации и коммуникации».

Через взаимодействие с социумом. Через взаимодействие с родителями: консультирование, анкетирование, беседы, родительские собрания, буклеты. Через комплексно-тематическое планирование деятельности: НОД, режимные моменты с использованием сюжетно-ролевых игр; праздники и досуги.

Период Совместная деятельность Самостоятель- ная деятельность детей Взаимодейст- вие с родителями Взаимодейст- вие с библиотекой НОДДеятельность в режимных моментах СЕНТЯБРЬ - р.н.сказка «Курочка Ряба», «Теремок» Рассказ Л.Толстой «Была у Насти кукла» Стих. А.Блок «Зайчик» Стих. А.Барто «Лошадка» Стих. С.Маршак «Мяч» Стих. З.Александрова «Мой Мишка» Рассказ Е.Чарушин «Как Томка научился плавать» - р. н. сказка «Лисичка-сестричка и волк» - К.Ушинский «Бодливая корова», И. Бунин «Листопад» (отрывок) - Потешка «Дед хотел уху сварить» - заучивание р.н.потешка «Как у нашего кота» - чтение стих. Д.Хармс «Веселые чижи», стих. В.Берестов «Больная кукла» - рассматривание иллюстраций к сказкам «Курочка Ряба», «Теремок» - показ пальчикого театра «Курочка Ряба» - Песенка «Наш козел...» - чтение сказка «Про Иванушку-дурачка» обр. М. Горького; А. Введенский «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги); - чтение стих. А. Майков «Осенние листья по ветру кружат...» - беседа с детьми «Моя любимая книга» - работа с книжками- раскрасками в уголке изо - рассматривание в книжном уголке иллюстрации знакомых сказок и рассказов - драматизация сказки «Колобок» - Родительское собрание на тему «Приятно познакомиться!» - Консультация «Ребенок + родитель + воспитатель» - анкетирование родителей по теме - картотека потешек, закличек и песенок - родительское собрание «Читаем вместе» - рассматривание картинок о профессии библиотекаря - приход библиотекаря в гости к ребятам, знакомство с ним

Период Совместная деятельность Самостоятель- ная деятельность детей Взаимодейст-вие с родителями Взаимодейст-вие с библиотекой НОДДеятельность в режимных моментах НОЯБРЬ - чтение А.Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше» (главы); Н.Носов «Живая шляпа» - заучивание И.Суриков «Вот моя деревня…» - рассказывание р.н. сказка «Заяц-хвастун» - чтение произведений Н.Носова «Мишкина каша», «Телефон», «Фантазеры» - закрепить стихи А.Барто «Игрушки» - чтение в лицам: К.Аксаков «Лизочек» - чтение стихотворений И.Вешнегоновой «Мой край», А.Фета «Зреет рожь над жаркой нивой…»; Я.Римписа «Десяток», А.Барто «Самолет»; С.Дрожжина «Поле» - чтение отрывка К.И.Чуковского «Федорино горе» -чтения отрывка из произведения К.Благослонова, В.Строкова «Трясогузка белая» - чтение А.Блок «На лугу» -подвижные игры: «Море волнуется», «Краски» -Рассматривание репродукции картины И.И.Шишкина «Рожь» - изготовление пальчиковая театра «Колобок» - выставка детских работ, выполненных совместно с родителями: «Мои игрушки» -родительское собрание «Ребенок и книга» - Выставка произведений Н.Носова - подготовить папку- передвижку: «Биография Н.Носова» -беседа на тему «Творчество С.Я.Маршака!» - Викторина-игра «Поле чудес» по произведениям Н.Носова

ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Пополнились домашние библиотеки благодаря эффективному и тесному сотрудничеству с родителями (особенно отличились в создании семьи Екимовых, Татарниковых, Серовых) Активизировалось взаимодействие с районной библиотекой, оно стало более продуктивным и разноплановым Сформирован достаточный уровень диалогической и монологической речи, а именно родители стали более активно интересоваться успехами своих детей, стали задавать больше вопросов, просить помощи в данном вопросе и где ее еще можно получить Сформирован у детей интерес, любовь к книге, бережное отношение к книге

Низкий уровень осознания родителями важности данной работы + недостаточная активность и участие родителей в мероприятиях по воспитанию будущего читателя Недостаточная личностная и профессиональная готовность самих педагогов в реализации эффективных форм воспитания будущего читателя Отсутствие современного методического сопровождения в формировании у детей интереса к книге Сложность отслеживания динамики в появлении качеств необходимых будущему читателю

Создание студии по словотворчеству с детьми Обогащение методической литературой по данной теме Организация клуба для родителей «Почитай-ка»

Так давайте же читать – вместе и в одиночку, вслух и про себя!

Спасибо за внимание!