Власть и благотворительные организации: проблемы коммуникации АНО «Социологическая мастерская Задорина» (ЦИРКОН), 2007 г. Стр. 1 АНО «Социологическая мастерская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 «Третий сектор» в России: текущее состояние и перспективы развития Исследовательская группа ЦИРКОН Задорин И.В., Презентация на семинаре «Полития»,
Advertisements

1 Общественная поддержка НКО в российских регионах: проблемы и перспективы Исследовательская группа ЦИРКОН По заказу Агентства социальной информации в.
ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Иваново, 2012.
Программа «Укрепление общественной поддержки некоммерческих организаций» Осуществляется Агентством социальной информации фондом «Созидание» Центром развития.
"Кто постоянно говорит о своих достоинствах, тот смешон, но кто не осознает и не использует их – просто глуп". Ф. Честерфилд.
ЦИРКОН, 2008 г. Стр. 1 Исследовательская группа ЦИРКОН Мониторинг состояния некоммерческого сектора в России Стр. 1 Основные результаты.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Партийный проект «Управдом» Всероссийская политическая партия «Единая Россия» г. Москва, 9 сентября 2009 г.
ЗАЧЕМ БИЗНЕСУ СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО?. ОАО "ЛУКОЙЛ"2 На пути к осознанию КСО как философии деловой практики Компании Единичные благотворительные акции.
CAF Россия Фонды Местных Сообществ в России: практика, возможности и риски Аврорина Л.В. Руководитель программ, CAF Россия.
ЦИРКОН, 2006 г. Стр. 1 Исследовательская группа ЦИРКОН Социально-политическая активность молодежи Презентация выступления на семинаре «Полития», РОПЦ,
Государственная гражданская служба как система: содержание, характеристики элементов и подсистем ПОДГОТОВИЛА СТУДЕНТКА 3 КУРСА ГРУППЫ 3104 КУГОТОВА ФАТИМАТ.
Муниципальная служба - понятие и правовой статус Выпускная квалификационная работа студентки 6 курса факультета юриспруденции.
Программа поддержки Беларуси Федерального Правительства Германии Институт экономики Национальной академии наук Беларуси Развитие Местных повесток-21 в.
Независимая оценка качества работы образовательных организаций с участием общественности Седельников Александр Александрович к.п.н. председатель общественного.
Министерство культуры, молодёжной политики и массовых коммуникаций Пермского края О проекте государственно й программы «Культура Пермского края» на 2015-
В сентябре текущего года АРГО профинансировала социологическое исследование «Бизнес-климат и инвестиционная привлекательность г. Ижевска» Объект исследования:
Концепция Программы Общественной палаты Российской Федерации «Эко - ответственность» Москва 2010 проект.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Кластерный подход в развитии инновационной экономики региона Ноябрь 2009 года.
Транксрипт:

Власть и благотворительные организации: проблемы коммуникации АНО «Социологическая мастерская Задорина» (ЦИРКОН), 2007 г. Стр. 1 АНО «Социологическая мастерская Задорина» (ЦИРКОН) Власть и благотворительные организации в российских регионах: проблемы взаимодействия Основные результаты социологического исследования Стр. 1

Власть и благотворительные организации: проблемы коммуникации АНО «Социологическая мастерская Задорина» (ЦИРКОН), 2007 г. Стр. 2 Цели исследования Выявление взаимных ожиданий и претензий региональной власти и благотворительных организаций, отношения их друг к другу, мотивах этого отношения, а также определение главных проблем и возможных перспектив взаимодействия власти и благотворительных организаций в российских регионах

Власть и благотворительные организации: проблемы коммуникации АНО «Социологическая мастерская Задорина» (ЦИРКОН), 2007 г. Стр. 3 Объект исследования Представители двух профессиональных групп из 9 регионов РФ: представители (руководители) благотворительных организаций (ассоциаций, фондов и т.п.), действующих в регионе представители местных и региональных органов власти, руководители соответствующих департаментов и структур, ответственных за взаимодействие с общественными (в т.ч. благотворительными) организациями Метод: полуформализованные интервью. Время: февраль 2007 г.

Власть и благотворительные организации: проблемы коммуникации АНО «Социологическая мастерская Задорина» (ЦИРКОН), 2007 г. Стр. 4 Основные результаты (1) Претензии Благотворителей к Власти Власти к Благотворителям Отсутствие у власти стремления к сотрудничеству с благотворительными организациями Недостаточная активность благотворительных организаций Недостаточное финансирование. Нерешенность вопроса о льготах для тех, кто занимается благотворительной деятельностью Склонность к патернализму, иждивенческому подходу в отношениях с властью Использование властью административного давления и создание собственных «ручных» организаций Непрофессионализм и недобросовестность отдельных благотворительных организаций

Власть и благотворительные организации: проблемы коммуникации АНО «Социологическая мастерская Задорина» (ЦИРКОН), 2007 г. Стр. 5 1) Проблема понимания сторонами целей и задач деятельности благотворительных организаций Основные результаты (2) Главные проблемы взаимодействия: 2) Проблема свободы деятельности и независимости благотворительных организаций 3) Проблема необходимой и достаточной ресурсной помощи со стороны власти благотворительным организациям

Власть и благотворительные организации: проблемы коммуникации АНО «Социологическая мастерская Задорина» (ЦИРКОН), 2007 г. Стр. 6 Основные результаты (3) Основные источники проблем взаимодействия региональной власти и благотворительных организаций: Устаревшая и несовершенная законодательная и нормативная база, не позволяющая приемлемым для обеих сторон образом разделить поле деятельности, полномочия и ответственность Состояние общественного сознания и стереотипы массового и бюрократического восприятия благотворительной деятельности. Общество и власть еще не в полной мере готовы к независимым (гражданским) институтам благотворительности

Власть и благотворительные организации: проблемы коммуникации АНО «Социологическая мастерская Задорина» (ЦИРКОН), 2007 г. Стр. 7 Основные выводы (I) Во многих зарубежных странах благотворительная деятельность является миссией в первую очередь гражданского общества и бизнеса. В России исторически сложилась иная ситуация: государство традиционно несет в себе функции социальной защиты и перераспределения общественного богатства, а население «по традиции» также в первую очередь ждет выполнения этих функций от государства; в обществе до сих пор не сложилось однозначно позитивного восприятия благотворительных организаций и фондов, отношение населения к «благотворительным порывам» бизнеса настороженное.

Власть и благотворительные организации: проблемы коммуникации АНО «Социологическая мастерская Задорина» (ЦИРКОН), 2007 г. Стр. 8 Основные выводы (II) Совершенно очевидно, что российское государство еще долго не сможет отказаться от выполнения функций социальной защиты и социального обеспечения и передать их полностью в ведение институтов гражданского общества. Это значит, что в данной сфере в России еще долгие годы будут действовать, несколько игроков - государство, бизнес, церковь и независимые институты гражданского общества.

Власть и благотворительные организации: проблемы коммуникации АНО «Социологическая мастерская Задорина» (ЦИРКОН), 2007 г. Стр. 9 Основные выводы (III) Власть почти всегда нуждается в поддержке населения, и благотворительность – слишком сильный козырь в борьбе за доверие граждан, чтобы отдавать его в другие руки Благотворительные организации заинтересованы переводить всю «народную благодарность» в виде общественной поддержки (т.н. «символический капитал») на себя Налицо конкуренция за «символический капитал» на поле благотворительности, порождающая у конкурирующих сторон (власти и благотворительных организаций) весьма ревнивое отношение к деятельности другой стороны. Государство и благотворительные организации находятся в состоянии определенной конкуренции на поле деятельности, связанной с социальной защитой, социальным обеспечением и поддержкой уязвимых слоев населения.

Власть и благотворительные организации: проблемы коммуникации АНО «Социологическая мастерская Задорина» (ЦИРКОН), 2007 г. Стр. 10 Основные выводы (IV) В указанном конфликте интересов власть пока, как правило, остается победителем. Многие благотворительные организации, особенно регионального уровня, еще слишком слабы, часто недостаточно профессиональны, активны, сами слишком нуждаются в поддержке…

Власть и благотворительные организации: проблемы коммуникации АНО «Социологическая мастерская Задорина» (ЦИРКОН), 2007 г. Стр. 11 Основные результаты (4) Благотворительные организации нуждаются в ресурсах, льготах и признании. Вопросы партнерства с властью становятся приоритетными Власть видит в благотворительных организациях активных коммуникаторов, способствующих взаимодействию власти и общества в целом, повышению доверия общества к власти В последнее время наметилась положительная динамика во взаимоотношениях региональных властей и благотворительного сектора

Власть и благотворительные организации: проблемы коммуникации АНО «Социологическая мастерская Задорина» (ЦИРКОН), 2007 г. Стр. 12 Основные результаты (5) Позитивные изменения и тенденции: улучшилась общая экономическая ситуация в стране; во власть стали приходить молодые, по-новому мыслящие кадры; благодаря приобретенному опыту благотворительные организации стали системно и профессионально подходить к своей деятельности; властные структуры признали значимость деятельности благотворительных организаций, стали более активно использовать кадровые и профессиональные ресурсы благотворительных организаций; отношения между сторонами стали переходить от формального взаимодействия к конструктивному сотрудничеству.

Власть и благотворительные организации: проблемы коммуникации АНО «Социологическая мастерская Задорина» (ЦИРКОН), 2007 г. Стр. 13 Основные результаты (6) Главные составляющие идеальных взаимоотношений региональной власти и благотворительных организаций: Соблюдение определенных норм и законов («правил игры») Прозрачность и открытость. Отношения должны строиться на принципах взаимного уважения, партнерства, понимания и полного доверия Важно, чтобы власть не оказывала давления и не использовала административный ресурс Власть должна предоставить всем благотворительным организациям равные возможности

Власть и благотворительные организации: проблемы коммуникации АНО «Социологическая мастерская Задорина» (ЦИРКОН), 2007 г. Стр. 14 Основные выводы (V) Выстраивание взаимоприемлемых отношений между властью и благотворительными организациями Путь 2. Поиск возможностей для взаимоприемлемого разделения поля деятельности: государство формирует благоприятную среду для развития благотворительности благотворительные организации качественно реализуют благотворительные программы Путь 1. Достижение компромисса через сотрудничество сторон с учетом взаимных интересов (в т.ч. реализация совместных социальных проектов)

Власть и благотворительные организации: проблемы коммуникации АНО «Социологическая мастерская Задорина» (ЦИРКОН), 2007 г. Стр. 15 Оценки взаимодействия властей и благотворительных организаций: «индекс качества взаимодействия» Основные результаты (7): региональные особенности «Индекс качества взаимодействия» отражает усреднение всех оценок респондентов каждого региона по пяти вопросам (параметрам взаимодействия) Оценки выше Оценки ниже Значение индекса ВСЕ0,92 Самарская область 1,24 Архангельская область 1,07 Нижегородская область 1,00 Санкт-Петербург 0,92 Краснодарский край 0,92 Красноярский край 0,85 Москва 0,80 Пермский край 0,73 Хабаровский край 0,71

Власть и благотворительные организации: проблемы коммуникации АНО «Социологическая мастерская Задорина» (ЦИРКОН), 2007 г. Стр. 16 Дополнительная информация Более подробная информация о результатах исследования может быть получена в Исследовательской группе ЦИРКОН Тел , Полный отчет о результатах исследования можно найти на сайте Общественной палаты РФ: или на сайте Исследовательской группы ЦИРКОН: ( pdf )