LOGO Муниципальные услуги Управление экономики, планирования и экономического развития Администрации города Норильска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Advertisements

Минфин России О методологии формирования перечней государственных (муниципальных) услуг (работ), оказываемых государственными (муниципальными) учреждениями.
СЛАЙД 1 Подходы к формированию базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг (работ) в отраслях, не отнесенных к социальной сфере.
М ] ф М ] ф Особенности формирования государственных (муниципальных) заданий на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) в связи.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Начальник управления интегрированных информационных систем государственных финансов Н.В. Гвоздева Порядок формирования и ведения ведомственного перечня.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
ПЛАН ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И БЮДЖЕТНАЯ СМЕТА.
Наянова М. А., зав. кафедрой управления и экономики образования КОИРО Формирование муниципального задания на профильное обучение Модуль « Профильное обучение.
Порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий.
1 Порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания Чудовский муниципальный район.
ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ Мэрия города Архангельска 19 марта 2009 года.
Новая модель финансового обеспечения выполнения государственного задания на учебный год 31 июля 2013 г.
Расчет объемов бюджетных ассигнований по предоставлению субсидий федеральным государственным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного.
«О подходах к расчету нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, основанных на нормативах потребления ресурсов, выраженных в.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета Начальник Отдела методологии финансового обеспечения и оказания государственных услуг Департамента.
Областные нормативы финансирования расходов на заработную плату.
Транксрипт:

LOGO Муниципальные услуги Управление экономики, планирования и экономического развития Администрации города Норильска

Нововведения в законодательстве Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в бюджетный кодекс российской федерации и отдельные законодательные акты российской федерации» Постановление Правительства Российской Федерации от Утверждение Базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ до Утверждение муниципальных заданий на основании новых ведомственных перечней услуг (работ), прекращение деятельности учреждений, не оказывающих услуги, указанные в Базовых перечнях с Инвентаризация оказываемых услуг (выполняемых работ), внесение изменений в действующие ведомственные перечни услуг (работ) и уставные документы учреждений годы 2

Статья 69.2 …….. 3. Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями в качестве основных видов деятельности. …… Ведомственные перечни государственных (муниципальных) услуг и работ формируются и ведутся в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ. В ред. ФЗ 252-ФЗ Будет сформирован единый подход к определению аналогичных государственных (муниципальных) услуг и работ Будет сформирован единый подход к определению аналогичных государственных (муниципальных) услуг и работ Формирование Сводного перечня государственных и муниципальных услуг и работ 3

Государственные (муниципальные) услуги Федеральный уровень: Региональный и муниципальный уровень: Базовый перечень услуг и работ в сфере образования Ведомственный перечень услуг (работ) ГРБС …… Государственное задание Базовый перечень услуг и работ в сфере культуры Базовый перечень услуг и работ в сфере культуры Базовый перечень услуг и работ в сфере…. Перечень услуг и работ Несоответствие полномочиям ППО Разный подход к определению наименований услуг (работ), показателей их объема Пересечение с услугами, оказываемыми в рамках Федерального закона 210-ФЗ Отсутствие унифицированного подхода к формированию перечней услуг и работ: не позволяет сравнивать их по стоимости и объему, гарантированному государством; делает непрозрачным процесс составления задания; не способствует развитию конкуренции на рынке оказания услуг, и как следствие повышению их качества. 4

Бюджетный кодекс РФ Правовое регулирование (в настоящее время) Бюджетный кодекс РФ Статья 6 государственные (муниципальные) услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами Перечни государственных (муниципальных) услуг (работ) (федеральный закон 83-ФЗ) Реестры государственных (муниципальных) услуг (федеральный закон 210-ФЗ) 5

Формирование Сводного перечня государственных и муниципальных услуг и работ ПОЛНОМОЧИЯПОЛНОМОЧИЯ ПОЛНОМОЧИЯПОЛНОМОЧИЯ Базовый перечень услуг и работ в сфере образования Базовый перечень услуг и работ в сфере образования Базовый перечень услуг и работ в сфере здравоохранения Базовый перечень услуг и работ в сфере здравоохранения Базовый перечень услуг и работ в сфере культуры Базовый перечень услуг и работ в сфере культуры Базовый перечень услуг и работ в сфере спорта Базовый перечень услуг и работ в сфере спорта Ведомственный перечень услуг (работ) ГРБС 1 Сводный перечень государственных и муниципальных услуг и работ Сводный перечень государственных и муниципальных услуг и работ Базовый перечень услуг и работ в сфере………….. Базовый перечень услуг и работ в сфере………….. Ведомственный перечень услуг (работ) ГРБС 2 Ведомственный перечень услуг (работ) ГРБС... Государственное (муниципальное) задание Учреждению 1 Государственное (муниципальное) задание Учреждению 2 Государственное (муниципальное) задание Учреждению 3 Государственное (муниципальное) задание Учреждению 4 Государственное (муниципальное) задание Учреждению … Полномочия РФ Полномочия субъектов и ОМСУ 6

Основные положения Постановления Правительства РФ от в части требований к порядку формирования ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных работ и услуг 1. Ведомственные перечни формируются и утверждаются в порядке, установленном Постановлением Администрации города Норильска. 2. По каждой муниципальной услуге или работе включается следующая информация: наименование услуги или работы; наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя; код органа, осуществляющего полномочия учредителя в соответствии с реестром участников бюджетного процесса, а также отдельных юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, формирование и ведение которого осуществляется в порядке, устанавливаемом МИНФИНом РФ; наименование муниципального учреждения и его код; содержание муниципальной услуги или выполнения работы; условия (формы) оказания муниципальной услуги или работы; вид деятельности муниципального учреждения; категория потребителей муниципальной услуги или работы; наименования показателей, характеризующих качество и (или) объем муниципальной услуги; указание на бесплатность или платность муниципальной услуги; реквизиты НПА, являющихся основанием для включения в перечень. 3. Информация, сформированная по каждой муниципальной услуге и работе образует реестровую запись. 4. Каждой реестровой записи присваивается уникальный номер. 5. Ведомственные перечни формируются и ведутся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу и размещаются на Сформированные перечни утверждаются правовым актом органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждений. 7

001 очная форма обучения 002 очно-заочная форма обучения 003 по заочная форма обучения ………………………. Код ОКВЭД Платность/бесплатность услуги/работы Платность/бесплатность услуги/работы Уровень ППО Услуга/работа Наименование услуги (работы) Наименование услуги (работы) Характеристика услуги (работы) 1 содержание услуги Характеристика услуги (работы) 1 содержание услуги Характеристика услуги (работы) 2 условия (формы) оказания услуги Характеристика услуги (работы) 2 условия (формы) оказания услуги Характеристика услуги (работы) 3 Характеристика услуги (работы) 3 Категория потребителей услуги (работы) Категория потребителей услуги (работы) Единицы измерения показателя объема услуги (работы) Единицы измерения показателя объема услуги (работы) 0001 Реализация основных обще- образовательных программ дошкольного образования …………………… 001 в группах общеразвивающей направленности 002 в группах компенсирующей Направленности 003 в группах комбинированной направленности ……………………… Федеральный государственный образовательный стандарт Число воспитан- ников (человек) физические лица от 3 до 5 лет физические лица от 2 мес. до 1,5 лет Сводный перечень государственных и муниципальных услуг и работ (пример на муниципальной услуге) Бесплатная – «1»; Частично платная – «2»; Платная – «3» Федеральный – «1»; Региональный – «2»; Муниципальный – «3» Услуга – «1» Работа – «2» Код услуги (работы) Наименование услуги (работы) Наименование услуги (работы) Дополнительная характеристика услуги (работы) Дополнительная характеристика услуги (работы) Категория потребителей услуги (работы) Категория потребителей услуги (работы) Единицы измерения показателя объема услуги (работы) Единицы измерения показателя объема услуги (работы) Ведомственный перечень муниципальных услуг и работ Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования 000 физические лица от трех до пяти лет Число воспитанников (человек) Начальное и среднее пр. образование Дошкольное и начальное общее образование 8

Формирование муниципальных заданий по новому принципу с 2016 года Утверждение муниципальных заданий до начала очередного финансового года Нарушение порядка формирования и утверждения муниципальных заданий – штраф от 10 до 30 тысяч рублей (252-ФЗ) Комментарии (комплексные рекомендации) по вопросам, связанным с реализацией положений 83-ФЗ Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг и работ 9

Нормативные затраты на оказание муниципальных УСЛУГ Статья В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества. Статья 69.2 ……. 4. Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг,… с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности В ред. ФЗ 104-ФЗ, 252-ФЗ Будет сформирован единый подход к определению нормативных затрат на оказание аналогичных государственных (муниципальных) услуг в срок, который позволит рассчитывать нормативные затраты на оказание услуг начиная с заданий на 2016 год Будет сформирован единый подход к определению нормативных затрат на оказание аналогичных государственных (муниципальных) услуг в срок, который позволит рассчитывать нормативные затраты на оказание услуг начиная с заданий на 2016 год 10

11 Нормативные затраты на оказание муниципальных УСЛУГ «сколько требуется для оказания конкретной услуги при прочих равных условиях» «сколько требуется для того, чтобы профинансировать все фактические расходы учреждения» Определять с учетом: 1. Государственных стандартов (требований); 2. Санитарных норм и правил; 3. С обязательным использованием утвержденных натуральных нормативов или нормативов затрат в отношении отдельных составляющих нормативных затрат (нормы обеспечения мягким инвентарем, показатели оплаты труда исходя из требований Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и пр.) субсидия не должна рассчитываться исходя из фактических затрат, «обратным счетом»

12 Отличие услуг от работ На общество в целом или орган власти - не обязательно На общество в целом или орган власти - не обязательно На конкретного потребителя + На конкретного потребителя + 1. На что направлена: 2. Наличие стандарта качества и унифицированных требований к их оказанию 3. Единица измерения объема 4. Расчет стоимости (нормирование) 1. На что направлена: 2. Наличие стандарта качества и унифицированных требований к их оказанию 3. Единица измерения объема 4. Расчет стоимости (нормирование) Услуга Работа

Схема взаимосвязи основных инструментов реализации 83-ФЗ Документы планирования социально-экономического развития муниципального образования город Норильск (приоритеты муниципального образования) Реестр расходных обязательств Население и потребители услуг – физические и юридические лица Стандарты качества муниципальных услуг Анкетирование населения Расчет стоимости муниципальной услуги ПСЭР Итоги социально- экономического развития Муниципальные программы Ведомственные Перечни муниципальных услуг и работ Муниципальное задание на оказание услуг (работ) Бюджет города Оценка соответствия качества муниципальных услуг стандартам их качества Разработка отраслевых методик по нормативам затрат на муниципальные услуги 13

Реализация 83-ФЗ Комплексные рекомендации ОИВ субъектов и ОМСУ по реализации 83-ФЗ Источники информации

LOGO Управление экономики, планирования и экономического развития Администрации города Норильска