ФЕОДАЛЫ Феодалы. Феодальный строй сложился в Европе после Великого переселения народов в результате взаимодействия позднеримских порядков с общественными.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Феодализм в раннем средневоковье. Феодалы по своему общественному положению были мелкие и крупные и стояли на разных социальных ступенях. Всё это в истории.
Advertisements

1.Замки 2. Как становились рыцарями 3. Обряд посвящения. 4. Рыцарь и его вооружение. 5.Рыцарские гербы. 6Обычаи и нравы. 7. Рыцарский кодек чести.
Тема урока: 6 «в».« В рыцарском замке>> 3 Ряд История Средних веков 6 класс.
Повторим изученное К середине XI в. – установление феодального общества в Западной Европе Кому принадлежали власть и земля? церковные светские горожане.
Жирнова Т.Г., 2011г.. Сформировать у учащихся представление об образе жизни средневекового рыцаря.
Феодальное общество. Феодальное общество – общественный строй, где основные группы населения – землевладельцы- феодалы и зависимые крестьяне Составьте.
Тест 1 3. В рыцарском замке 6 класс. А 1. Общественный строй, при котором власть и земля принадлежат феодалам, называется: 1) феодальной лестницей 2)
Учитель истории: Вавилкина Т.Н.. План изучения нового материала Понятие «Рыцарь». Воспитание рыцаря. Рыцарский замок. Снаряжение рыцаря. Развлечения рыцарей.
Держава франков. Цель: Цель: охарактеризовать особенности развития первого варварского государства франков, проследить процесс становления новых феодальных.
В 843 году в Вердене внуки Карла Великого поделили империю на 3 части.
Средневековые замки Презентацию выполнила Карпова Анастасия 6 а класс школа 18.
1 Познакомить учащихся с условиями жизни класса феодалов. 1 Познакомить учащихся с условиями жизни класса феодалов. 2 Подвести к пониманию того, как 2.
© Жадаев Д.Н., 2005 Сформировать у учащихся представление об образе жизни средневекового рыцаря.
Тема урока: Сословие воюющих. 1. Главная ценность средневекового общества: а) богатство б) земля в) деньги 2. Самое многочисленное сословие средневекового.
Вооружение : Меч, копье, боевой топор, палица, щит Доспехи : Кольчуга, латы, шлем, забрало Рыцарь – конный воин, всадник.
Разработка урока для 6 класса. Курс «История средних веков». Курсовая работа М.С.Серовой, Учителя истории гимназии 144.
Западноевропейское Средневековье. Развитие феодальной системы. Всеобщая история.
Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI веках. История средних веков 6 класс Урок 5.
Рыцарство Рыцарство- господствующее сословие Рыцарь (от немецкого Ritter)- всадник.
Средневековое рыцарство. Цели урока: Познакомиться с понятиями «рыцарь», «рыцарство», как одним из важнейших этапов становления европейского средневекового.
Транксрипт:

ФЕОДАЛЫ

Феодалы. Феодальный строй сложился в Европе после Великого переселения народов в результате взаимодействия позднеримских порядков с общественными отношениями, которые складывались у варваров, преимущественно германцев. Римское государство (Западная Римская империя) в последние десятилетия своего существования было ослаблено. Хозяйственная жизнь, а вместе с ней и реальная власть все более сосредоточивалась во владениях крупных собственников. После варварских вторжений значительная часть этих имений перешла к германским вождям, королям и дружинникам. В результате этих перемен значительная часть крестьянства попала в личную и поземельную зависимость от светской и церковной верхушки общества.

Власть концентрировалась в руках тех, кто обладал силой, авторитетом и землями. Важным этапом феодализма явилась новая волна нашествий на Западную Европу в IXXI вв. нападения арабов, венгров, норманнов. В эпоху политической раздробленности, последовавшей уже за распадом империи Карла Великого, в Западной Европе сформировалось общество, которое историки называют феодальным. Феод это наименование земельного владения, пожалованного господином сеньором (лат. «старший») своему вассалу подчиненному, человеку, обязующемуся за владение феодом выполнять службу, преимущественно рыцарскую, т. е. в полном вооружении и верхом на боевом коне. Владелец феода назывался феодалом.

Жилище феодала. Жилище средневекового феодала - укрепленный замок. В эпоху феодализма каждому надо было думать самому о своей безопасности. Ответом на эту потребность явились замки, где могли укрываться от нападений феодалы и отдавшиеся под их защиту вассалы. Первые замки были просто обнесенные тыном усадьбы (villae); посередине строили еще башню на возвышении, окруженном рвом (la motte). Такие укрепленные усадьбы стали звать лагерями (castra, castellum, castel, château). Башня, где позднее жили владельцы Замков, называлась doryon (dominium дом господина).

Скоро эти первобытные укрепления усовершенствовались: на труднодоступном от природы месте строили главную башню и обносили ее высокой стеной, по углам которой строили еще башни. Кроме стены, замок был защищен еще глубоким рвом и крепким тыном. Двор замка был разделен надвое внутренней стеной. С одной стороны ее помещались службы и во время осады располагались лагерем вассалы, с другой стояла башня, где жил владелец замка. Он мог, таким образом, замкнуться в своей башне не только от неприятеля, но и от своих союзников в случае измены. Особенно укреплен был типичный для средневекового замка подъемный мост. Он помещался между двух башен. Перед ним по ту сторону рва устраивали еще деревянное укрепление. Кроме того, было еще двое или трое запасных ворот, крепко окованных железом, обыкновенно спускавшихся сверху на цепях. Если замок стоял на высоте и все известные тогда меры обороны были приняты, он был почти неприступен и овладеть им можно было почти исключительно путем долгой осады. Осажденным надо было, значит, обеспечить себя провиантом. Для этого в замке устраивались обширные погреба, где можно было поместить провианту на целый год. Главная башня, где протекала вся жизнь феодала и его семьи, состояла из двух или трех зал, расположенных одна над другой. Разделялись эти залы бревенчатым или дощатым потолком. Только позднее во избежание пожаров стали делать каменные своды. Одна из зал считалась главной; здесь происходили пиршества, устраивались хороводные танцы под песни дам и жонглеров; здесь же в зимние вечера, у довольно первобытных, но роскошно разукрашенных каминов, жители замка заслушивались заезжих трубадуров. Внутренних комнат было немного: спальня, склад для оружия, комната женских рукоделий, кухня. Иногда в главной башне помещалась и часовня.

Мрачность башен происходила от малого количества окон; их нельзя было делать много из-за оборонительных целей. Вследствие громадной толщины стен перед каждым из двух-трех окон залы были просторные амбразуры, на ступеньку или две выше пола. Здесь пряли жены феодалов свои бесконечные пряжи, уныло напевая особые "песни прях" о несчастной любви Аэлиз или Идуан. Позднее рядом с главной башней стали строить и дома (salles, halls). Дома герцогов и графов, где происходил феодальный суд, назывались дворцами (palatium = palais). Но и дома не были вместительными: внутренних комнат было также мало; так, во дворце Генриха II Плантагенета была, кроме залы, только одна спальня.

Внутреннее убранство в XII и XIII веках становится очень роскошным: камины, окна, двери разукрашиваются лепными и резными украшениями разных видов готики. Стены и потолки расписывались или украшались резьбой; на колоннах, поддерживавших своды, развешивалось дорогое оружие, на полу лежали ковры с причудливыми аллегорическими рисунками. Население замков было довольно большое, так как дети вассалов воспитывались в доме сюзерена. В замке жилось скучно и однообразно. Кроме войны, охоты, игры в шахматы и трик-трак никаких занятий у феодалов не было. Все развлечения и забавы феодального общества имели место лишь в начале лета: посвящения в рыцари, свадьбы, турниры и пр. Вот почему любимыми праздниками были Пасха и Духов день.

Жизнь и быт феодалов в раннее средневековье. Главным занятием феодалов, особенно в этот ранний период, была война и сопутствующий ей грабеж. Поэтому весь быт и нравы феодалов подчинены были в основном потребностям войны. Когда не было войны, жизнь рыцаря ограничивалась охотой, обедом и долгим сном. Утомительно-однообразный распорядок дня нарушался приездом гостей, турнирами или празднествами, когда в замок приходили жонглеры. Из рутины повседневности рыцаря вырывала война. Но и на войне и в мирных условиях феодал всегда выступал членом сплоченной социальной группы или даже нескольких групп - линьяжа. Корпоративность феодального быта отвечала корпоративной организации сословия феодалов. Турниры и войны. Турниры устраивали короли и бароны, и на эти состязания собирались рыцари с разных концов Европы, причем среди них могли быть и представители высшей аристократии. Участие в турнире преследовало разные цели: быть замеченным, добиться успеха, престижа, денежного вознаграждения. Величина выкупа постепенно возрастала, а турниры становились источником прибыли. Это не был еще тот дух наживы, которым были заражены купцы: этика требовала от рыцаря презирать наживу и деньги, хотя со временем мечи и копья для турниров стали притуплять, жертв бывало много и подчас раненых увозили в повозках. Церковь осуждала турниры, видя в них суетное развлечение, отвлекавшее от борьбы за освобождение гроба Господня и нарушавшее мир. Война была профессией рыцарей. Война воспринималась не только как развлечение, но как источник доходов. В Европе к концу 11 века выделяется широкий слой бродячих рыцарей, готовых оставить свой дом и скудные земли, чтобы отправиться на край ойкумены - в Испанию или Малую Азию - в поисках славы и добычи. Профессиональные воины из поколения в поколение, феодалы выработали особую форму социальной психологии, особое отношение к окружающему миру. Для христианского сострадания там не было места: рыцарство было не просто безжалостным, но и вводили расправу в ранг достоинств. Презрение к смерти сочеталось с презрением к чужой жизни, с неуважением к чужой смерти. Стремясь преодолеть разрыв между "молящимися" и "воюющими", церковь вводит освящение рыцарского оружия, новые правила ведения войны. С точки зрения современников, сражение - своего рода форма судебного поединка, "Божьего суда" между двумя спорящими сторонами.

Посвящение в рыцари символизировало вхождение в привилегированное сословие, приобщение к его правам и обязанностям и сопровождалось особой церемонией. Согласно европейскому обычаю, рыцарь посвящающий в звание, ударял посвящаемого мечом плашмя по плечу, произносил формулу посвящения, одевал шлем и золотые шпоры, вручал меч - символ рыцарского достоинства - и щит с изображением герба и девиза. Посвященный, в свою очередь, давал клятву верности и обязательство соблюдать кодекс чести. Ритуал часто заканчивался рыцарским турниром (поединком) - демонстрацией воинской выучки и храбрости