Раздел образовательной программы «Ремесло» (для обучающихся, воспитанников с Тяжёлыми нарушениями в развитии) Авторы-составители: Минеева Н.А., Дымова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ детский сад «Ромашка»с.Пуштулим Диагностика физической подготовленности детей. Воспитатель Александрова Галина Васильевна.
Advertisements

Индивидуальный и дифференцированный подход к детям с отклонением в развитии на уроках швейного дела. МС(К)ОУ Коробчеевская общеобразовательная школа –
Коррекционно- развивающая работа педагога-психолога ДОУ активизация познавательной деятельности; повышение уровня умственного развития детей; формирование.
ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ, ЕГО КОРРЕКЦИЯ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Подготовила: преподаватель ГБПОУ ВО.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Для достижения намеченной цели нами были определены следующие задачи : - проанализировать психолого - педагогическую и методическую литературу по данной.
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования Только за 2 года появилось несколько значимых нормативных документов,
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Самоанализ учителя начальных классов Коломыцевой Любови Ивановны.
Программа формирования БУД. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) разработан на основе: - конституции РФ - законодательства РФ -
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики Управление образования Чебоксарского района Чувашской Республики.
Социально- коммуникативное развитие. Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают аспекты социализации:
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 6 Фестиваль мультимидийных уроков в Раменском муниципальном районе
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Транксрипт:

Раздел образовательной программы «Ремесло» (для обучающихся, воспитанников с Тяжёлыми нарушениями в развитии) Авторы-составители: Минеева Н.А., Дымова Л.И.

Нормативно – правовая база Конституция РФ Федеральный закон «Об образовании» (ред. от г.) Федеральный закон «о государственной социальной помощи» (от г.) Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ» Федеральный регистр Минздравсоцразвития РФ (от г.)

10 А и 10 Б классы

Сборники программно – методических материалов Программа обучения глубоко умственно отсталых детей. Москва, 1994 год. Новая модель обучения в специальных коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида. А.М. Щербаков, Москва год. Программа «Человек и общество» по социальной адаптации детей с глубоким нарушением интеллекта Санкт Петербург 1996 год

Цель Социальная адаптация детей инвалидов, подготовка их к выполнению несложных работ в особо созданных условиях, к посильным видам производственного труда

Познакомить обучающихся с трудом работника обеденного зала. Погрузить обучающихся в реальную остановку труда, познакомить с материалами, оборудованием, инструментами, правилами поведения и техники безопасности. Создать условия, позволяющие каждому ученику проявить свои возможности в овладении трудовыми навыками. Учить видеть результаты своего труда в сравнении с результатами своих товарищей, понимать значимость выполняемой работы для обществ. (на элементарном уровне). Задачи

Психолого – педагогическая характеристика класса. Восприятие ВниманиеПамять РечьМышление Эмоционально – волевая сфера.

Ожидаемые результаты Учащиеся должны: Понимать значимость, необходимость для общества вида труда, которым они занимаются. Знать требования, предъявляемые к выполнению любой работы. Знать правила, способы, последовательной выполняемых операций. Уметь самостоятельно выбирать необходимый инвентарь.

Ожидаемые результаты Учащиеся должны: Уметь предложить вовремя свою помощь, оказать ее, уметь принять помощь товарища или взрослого. Уметь оценить результаты труда, определить зависимость результата от прилагаемых усилий к выполнению Иметь простейшие навыки взаимоконтроля, видеть ошибки, недостатки выполненной работы.

Принципы обучения Воспитывающий характер обучения Принцип практической направленности обучения Принцип расширения социальных связей Принцип доступности обучения Принцип индивидуального подхода Принцип наглядности практической деятельности Принцип целостности

Методы и приемы Главный метод - Совместная деятельность: показываю, говорю, делаю. (наглядно – словесно – практический) Приемы: 1. Дидактические игры 2. Экскурсии 3. Сюжетно – ролевые игры 4. Беседы 5. Художественная литература 6. Игровые учебные ситуации 7. Тренировочные упражнения 8. Использование технологических карт 9. Составление вербального алгоритма 10. Вопрос – альтернатива 11. Вопрос – подсказка 12.Вопрос, содержащий ответ 13. Обучающая помощь

Система знаний, умений и навыков Программа дает знания профильного характера В ходе продуктивной практической деятельности у детей корригируется речь, недостатки мышления, формируются положительные личностные качества, вырабатывается привычка трудиться что очень важно для социальной адаптации.

Мониторинг состояния навыков и умений в трудовой деятельности по работе в обеденном зале 1 год обучения Работа по уборке обеденного зала (уборка столов после еды) Уборка обеденного зала (подметание, вытирание пыли) Работа по сервировке столов в обеденном зале 5 – самостоятельно 4 – по словесному алгоритму 3 – по показу(с помощью) 2 – не удерживает информация, переходит на другой вид деятельности 1 – не доводит н частое дело до конца 0 – не работает (навык отсутствует)

Мониторинг состояния навыков и умений в трудовой деятельности по работе в обеденном зале 3 – й год обучения Работа по уборке обеденного зала (уборка столов после еды) Уборка обеденного зала (подметание, вытирание пыли) Работа по сервировке столов в обеденном зале 5 – самостоятельно 4 – по словесному алгоритму 3 – по показу(с помощью) 2 – не удерживает информация, переходит на другой вид деятельности 1 – не доводит н частое дело до конца 0 – не работает (навык отсутствует)

Вся работа с детьми с глубоким нарушением интеллекта по данной программе строилась на ситуации успеха, поощрения, поддержки. Создавалась атмосфера сотрудничества, заботы, любви. Только при наличии таких условий и отношений возможен успех.

Спасибо за внимание!