Мониторинг Восточной Газовой Программы. ДОКУМЕНТ, ИСТОРИЯ, ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ Восточная газовая программа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мониторинг Восточной Газовой Программы На примере Камчатского края.
Advertisements

Стратегические вызовы Восточной Сибири Мониторинг Восточной Газовой Программы.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
ОАО «ГАЗПРОМ» О перспективах освоения газовых ресурсов Восточной Сибири и Дальнего Востока Докладывает: Заместитель начальника Департамента перспективного.
Д.т.н., проф. Бушуев В.В. Институт энергетической стратегии (Минэнерго России, Союз нефтегазопромышленников России) 15 октября, 2009 г. Энергоэффективность.
Информационные технологии в организации мониторинга государственных программ и проектов Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации март.
М ] ф Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года Воронин Филипп Игоревич.
25 февраля 2014 Министерство энергетики Московской области Совещание по вопросу разработки муниципальных программ в области энергосбережения и повышения.
12/12/20131 Генеральная схема размещения объектов электроэнергетики до Договоры предоставления мощности и инвестиции в российскую электроэнергетику.
О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2030 ГОДА.
Министерство энергетики Московской области Разработка муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Московской области.
Основные отрасли топливно- энергетического комплекса Казахстана Презентация по экономике Казахстана.
О проекте закона РФ «О государственном стратегическом планировании» Министерство экономики Республики Бурятия 17 февраля «План - это помощник рынка.
Развитие российского рынка газа и обеспечение надёжности поставок на европейский рынок Берлин, мая 2010 г.
МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О разработке региональных программ стимулирования развития жилищного.
L/O/G/O Докладчик: Юрко Н.И. Педагогический совет
Система транспорта газа в России Саммит Форума по транспортировке углеводородов в странах Евразии 11 декабря 2008, Москва.
Прогноз добычи и спроса на нефть в Европе до 2030 года.
Система государственного стратегического планирования Министерство экономического развития Российской Федерации Москва,
Транксрипт:

Мониторинг Восточной Газовой Программы

ДОКУМЕНТ, ИСТОРИЯ, ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ Восточная газовая программа

Страница 3 Восточная Сибирь и Дальний Восток – дотационная часть России Регион нуждается в промышленном и социальном развитии. Разработка уникальных запасов углеводородов - один из ключевых способов развития. Регион нуждается в промышленном и социальном развитии. Разработка уникальных запасов углеводородов - один из ключевых способов развития.

Страница 4 Дополнительные факторы Вымирающий регион Последовательное снижение численности российского населения в регионе Китайская угроза Ползучая миграция, как неполитический способ захвата территорий Гигантские запасы углеводородов – спящий актив Энергоносители традиционно являются эффективным средством государственного субсидирования экономики

Страница 5 Разработана в соответствии с распоряжением Правительства РФ от р в целях стимулирования развития региона. До 2020 г. реализация Программы потребует: -освоения 6 месторождений, -строительства 5600 км газопроводов большого диаметра, -строительства 17 компрессорных станций, -строительства газоперерабатывающего завода и трех подземных хранилищ газа. Суммарная потребность в инвестициях на период до 2020 г. - около 30 млрд. долларов США. Восточная Газовая Программа

Страница 6 Управление реализацией Программа утверждена приказом Минэнерго от Начиная с 2008 г. Минэнерго должно осуществлять ежеквартальный мониторинг реализации Программы ОАО «Газпром» выступает координатором выполнения Программы

Страница 7 Ответственный Программа не предусматривает ответственности за невыполнение ее положений В процессе согласования программы потенциальные участники вели горячие дискуссии, отстаивая свои позиции Формальное утверждение программы прекратило все инициативы Координатор Историческая эволюция позиций менеджеров Газпрома от «Нам это не нужно» через «Дайте порулить…» до «Всем стоять!» Все продолжает стоять – большинство проектов программы заморожено Следующий «пик эмоций» – оценка результатов

Страница 8 Потенциальные проблемы развития нефтегазовых проектов Большое число «игроков» в регионе, планы которых не скоординированный Программа есть – действий нет: кто делает? За счет каких средств? Что ему будет, если он не сделает? Нет адекватного понимания текущей ситуации Нет целостной картины дальнейшего развития Информационное недоверие Ключевые параметры Программы отстают от запланированных уровней Замкнутое отсутствие стимулов: нет добычи – нет трубы, нет трубы, потому что нет добычи.

Страница 9 Что необходимо Информация Общее информационное поле – взаимный обмен информацией через объективную третью сторону Однозначность Однозначность понимания условий и полномочий – кто что может и что должен Интерес Текущее состояние: что есть чего добились Планы: кто что планирует делать, в том числе Правительство Публичные результаты мониторинга в формате «план/факт» Точки роста Поддержка успешных проектов, пусть даже информационная Минимальный набор для сдвига ситуации

Страница 10 Мониторинг как инструмент государственного управления В сложившейся ситуации возрастает координирующая роль государства Необходимо придать новый статус функции государственного мониторинга развития региона в целом, и процесса реализации Программы в частности В сложившейся ситуации возрастает координирующая роль государства Необходимо придать новый статус функции государственного мониторинга развития региона в целом, и процесса реализации Программы в частности

ЦЕЛИ, МЕТОДЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ Мониторинг

Страница 12 Цели выполняемых работ Реализация функции Минэнерго по государственной координации Программы Формирование адекватной картины развития региона Стимулирование разработки реалистичных планов, механизмов их внедрения и оперативной коррекции

Страница 13 Создать для Минэнерго удобный инструмент для осуществления своих полномочий по Программе Сформировать универсальную методику мониторинга энергетических проектов Задачи выполняемых работ

Страница 14 Контрольные параметры Программы устарели Международный экономический кризис кардинально изменил приоритеты и возможности ключевых участников Программы Целесообразно скорректировать задачи и параметры Программы до реалистичных значений, адекватных текущей ситуации ОАО «Газпром» не имеет мотивации для эффективной координации Программы

Страница 15 Экспертный анализ динамики изменения ключевых входных данных Программы Разработка и внедрение системы оценки целевых индикаторов Программы Формирование системы мониторинга справочных показателей Мониторинг формирования центров газодобычи, предусмотренных Программой Краткое описание методики выполняемых работ

Страница 16 «Восток 50 без ЕСГ» Максимальная востребованная добыча газа в 2030 году –121 млрд.куб.м Иркутский центр –6 млрд.куб.м Красноярский центр –9 млрд.куб.м Якутский центр –32 млрд.куб.м Сахалинский центр –74 млрд.куб.м Экспорт –78 млрд.куб.м Рекомендуемый сценарий

Страница 17 Сахалин-1,2 – в 2008г. Братское, Марковское и Южно-Ковыктинское месторождения –в 2009г. Утилизация попутного газа месторождений Красноярского края –с 2010г. Сахалин-3 –в 2014г. Юрубчено-Тохомское –после 2016г. Чаяндинское месторождение –после 2016г. Ковыктинское месторождение –после 2017г. Сахалин-4,5,6 –с 2025г. Сроки запуска проектов

Страница 18 Внутреннее потребление –Спрос превысит к 2030 году 32 млрд.куб.м в год, а с учётом развития ГПЗ – 46 млрд.куб.м в год Доля газа в балансе топлива –Доля газа в балансе КПТ возрастет более чем в шесть раз и достигнет 38,5%. Объемы экспорта газа –Экспорт по трубопроводам может составить до 50 млрд. куб.м, а объёмы поставок СПГ к 2030 г млрд. куб.м Объемы газопереработки –Производство к 2030 г. газохимической продукции - не менее 9,1 млн. тонн. Целевые индикаторы

Страница 19 Потребность в топливе Прогноз цен на топливо Прогноз добычи газа Объемы ГРР Перспективы использования гелия Перспективы создания ПХГ Потребности в инвестициях Эксплуатационные затраты Вспомогательные индикаторы

Страница 20 Этапы Мониторинга Сбор данных Анализ Информирование Минэнерго Публичный Бюллетень

Страница 21 Избыточность запросов Обязательная валидация Административное закрепление процедуры Формирование базы данных мониторинга Информационно-параметрическая модель Методические основы мониторинга

Страница 22 Анализ публикаций СМИ и специальных отраслевых изданий по теме реализации Программы Анализ поручений и распоряжений государственных органов, имеющих отношение к целям и задачам Программы Путем рассылки опросных листов, направляемых от имени Министерства Энергетики РФ в адрес источников информации. Процедура сбора данных

Страница 23 Респонденты Органы власти: федеральные и региональные Компании – субъекты газовой отрасли региона Ассоциации, союзы и объединения

Страница 24 Контроль согласованности по срокам Вид работ Геологоразведка Соболевского района 1990 Годы Добыча на Кшукском Добыча на Н.-Квакчикском Строительство трубопровода Соболево – П.-Камчатский Потребление газа ТЭЦ -1 Строительство распределительных сетей км 54 млн.м 3 /год 72 млн.м 3 /год Потребление газа ТЭЦ -2 ABC 1 – 16 млрд.куб.м 3,5 млрд.м 3 10,3 млрд.м 3 37 км

Страница 25 Мониторинг отклонений Набор данных (таблицы) фактические показатели плановые показатели Связи по ключевым параметрам натуральные показатели сроки инвестиции Контроль отклонений фактических от плановых показателей Добыча Месторождения Транспорт магистральный Транспорт распред.-нный Лицензии Компании Потребители Экономика региона

Страница 26 Схема увязки таблиц модели Добыча Месторождения Транспорт магистральный Транспорт распределения Лицензии Компании Потребители Экономика региона Наименование месторождения Компания лиц. Вид лиц. Статус лиц. … Месторождение 1xx xxххxxxx Месторождение 2xx Месторождение 3xx …......……….. Наименование месторождения Вид месторождения Объем запасов ( по категориям) … Месторождение 1хх Месторождение 2хх Месторождение 3хх ……..……… Наименование недропользователя Объем добычи……. Компания 1хх Компания 2хх Компания 3хх ……..……… Наименование месторождения Компания лицензии….. Месторождение 1xx Месторождение 2xx Месторождение 3Xxxx …......……… МесторождениеТруба Начало магистр. трубы Окончание магистр. трубы (насел пункт) Длина км ….. Месторождение 1Труба 1xx Месторождение 2Труба 2xx Месторождение 3Труба 3xx … ………... Начало распредел. трубы (насел пункт) Длина в однониточном исполнении Окончание распредел. трубы (насел пункт) Длина км ….. Город 1xx Город 2xx Город 3xx

Страница 27 Результаты мониторинга Описание текущей ситуации Структура потребления (в разрезе социальной значимости) Планы и прогнозы Прогнозы развития потребления в регионе Планы по обеспечению региона газом Финансирование Проблемные точки Отклонения между планом и фактом Невязка по срокам, объемам и инвестициям Последствия и сценарии решения выявленных проблем

Страница 28 Для внутренних потребностей Минэнерго (подготовка аналитических справок, писем, решений) Организация обратной связи мониторинга путем издания публичного Бюллетеня «Газ за Уралом» Применение мониторинга

Страница 29 Интернет - портал

Страница 30 2-ая Международная газовая технологическая конференция и выставка IGTI 2010, Москва 2-ой Ежегодный Международный Восточносибирский нефтесервисный конгресс 2009, Красноярск 1-ый Ежегодный Международный Восточносибирский нефтесервисный конгресс 2008, Иркутск Международной конференции «Будущее газоперерабатывающих заводов в России» 2008, Москва Тематические выступления